Битве Булонь, 22-25 мая 1940 г.

Когда немецкое наступление на Западе стали на 10 мая 1940 г., никто на стороне союзников думал, что канал порты были в непосредственной опасности. Все изменилось после немецкого прорыва у седана на, 14 мая, и тире на побережье, которые последовали. Когда Гудериан, танки достигли устья Соммы в Абвиле, немецкие танки были менее чем в сорока милях южнее Булони. Ближайшая сильная союзных образований были в шестидесяти милях к востоку, по-прежнему пытаясь провести линию востоку от Лилля и готовится к контратаке, которая, как она надеется, будет прорваться через немецкие линии и восстановить ситуацию (Битва при Аррасе, 21 мая 1940 г.).

К счастью для союзников, немцы продвинулись гораздо быстрее, чем они считали возможным, и танков Гудериана остается статичным на протяжении 21 мая, в то время как верховное командование решило, следует ли отправлять их на север для захвата портов Ла-Манша, или на юг, чтобы напасть на новой французской линии, образуя на Сомме. Англичане использовали это время. Утром 22 мая 20-й гвардейской бригады (один батальон каждого из ирландского и Валлийского Гвардейского) был доставлен в Булонь на море, в сопровождении эсминцев HMS Whitshed " и " Vimiera. Эта сила была помещена под непосредственным командованием генерал Эдмунд Айронсайд, начальник Имперского Генерального штаба, отчасти потому, что связи между побережьем и лорд Горт, командующий BEF, теперь были ненадежными. Британцы нашли два батальона французской пехоты в городе, под командованием генерала Lanquetot, а также ряд других войск, которые работали на трудовых обязанностей за передней линии и нашел свой путь к побережью. Вместе англичане и французы имели между 8,000-9,000 мужчин в Булонь, но город не был подготовлен к обороне, и войск не хватало противотанкового оружия – англичане были частью одной противотанковой батареи, французы имели небольшое количество танков.

В тот же день немцы, наконец, начал двигаться на север. II-я танковая дивизия была поставлена задача захвата Булонь. В течение 22 мая они достигли южной части Булонь, где они столкнулись с неожиданно решительное сопротивление. Общей Вальтер к. Nehring, Гудериана, начальника штаба, довольно несправедливо считал, что это из-за британского руководства. Спектакль французского гарнизона в течение следующих нескольких дней было бы предположить, что это неправда, но это было, конечно, первое серьезное столкновение между Гудериана мужчины и англичан.

На 23 мая II Panzer Division стали гораздо более решительных нападение на Булонь. Англичане уже начали план возможной эвакуации и в то утро, 200 моряков и морских пехотинцев были направлены на эсминец HMS Вими, организовать порт. Это было особенно опасно задача, для немецких войск достигла в пределах стрелкового оружия спектр в районе гавани. Опасность была четко показано позже в тот же день – эсминцы HMS Кит " и " Whitshed были отправлены в гавань, где капитан D. J. Р. Симсон Кит был убит и капитан Вими смертельно ранен. Позже, во второй половине дня 23 мая англичане, наконец, решили эвакуировать свои войска из Булонского. Еще три эсминца (HMS Vimiera, HMS ядовитая " и " Venetia) были посланы свыше, чтобы принять участие в операции, с HMS Wild Swan после близко позади.

Они прибыли в Булонь в 6.30 pm, всего после тяжелого немецкого воздушного налета, что общие Nehring утверждал гостей с ограниченными физическими три эсминца. Новые корабли были встречены HMS Whitshed за пределами гавани. Ее командир, Э. Р. кондер, теперь старший морской офицер настоящий. Он направил послание Адмирала Рамсея, общая командир эвакуации, сообщают, что он не будет рисковать, заходящих в порт без поддержки с воздуха. Пятьдесят минут спустя, в 7.20 вечера, с RAF бойцов накладные Британской флотилии начали входить в порт.

Whitshed и Вими пошел в первый. Они были каждый в состоянии взять на себя около 1000 мужчин, до ухода в 8.20 вечера. Они были затем последовали Wild Swan, ядовитая и Venetia. HMS Venetia скоро стал лишь британский эсминец был серьезно поврежден. Ее капитан был ранен, и она была вынуждена вернуться в порт. Все три корабля были вовлечены в тесном кругу "судно-берег" битва, атакующих немецких танков с их быстрой стрельбы корабельных орудий, целясь через открытый прицел на врагов всего несколько сотен ярдов. Ситуация ухудшилась, когда немцы захватили французских орудий береговой батареи в значительной степени нетронутыми, и повернул их на английские корабли. Несмотря на это, в 9.30 Wild Swan и ядовитая вышла из порта с 900 человек на борту между ними.

К этому моменту 2,900 человек были эвакуированы, но там были еще 2,200 британских солдат в Булонь. В 10.30 вечера восьмого разрушитель, HMS Windsor достиг порта, и смог эвакуировать 600 человек, среди них много раненых и военно-морской снос партии, что он сначала был отправлен в 22 мая. Наконец, в первые часы 24 мая HMS Vimiera принял окончательное поездку в Булонь. Теперь бои уже отгремели на ночь, и на 2,45 она была в состоянии принять около 1300 мужчин на борту. Всего 4,360 мужчины были спасены. К сожалению, второй разрушитель, HMS Wessex, не смогла приехать, и так 300 мужчин из Валлийской гвардии должны были быть оставлены.

Утром 24 мая французский гарнизон все еще держал старая Цитадель, и был полон решимости продолжать борьбу, защищенные 30 подножия стены цитадели Немцы проводят в лоб атаковать. С помощью осадных лестниц, и поддерживается концентрированный огонь артиллерии, огнеметов и с близкого расстояния огонь из зенитных орудий, к концу дня немцы захватили Цитадель. На следующий день (25 мая) оставшийся гарнизон, наконец, сдался. Немцы в плен двух генералов и 5000 союзных войск, большинство из них французский. Пока не так знаменит, как оборону Кале, в которых велась почти одновременно, три дня обороны Булонь сыграли свою роль в задержке продвижения немецких войск в сторону Дюнкерка, и дал Британской и французской временем, чтобы укрепить свои оборонительные позиции западнее Дюнкерк.

◄ Предыдущая Следующая ►