Битвы в Коралловом море, 3-8 мая 1942 года

Введение

Японские Силы

Японский План

Allied Force

Американский План

Бой

Вывод

Введение

Битва в Коралловом море (3-8 мая 1942 г.), закончившийся в качестве первой крупной японской неудачи Второй Мировой Войны, и ознаменовал конец периода быстрого японской экспансии через Тихий океан, которая началась после нападения на Перл-Харбор. К началу весны 1942 года японское верховное командование столкнулось с неожиданной проблемой. Все свои первоначальные цели были достигнуты с гораздо меньшими затратами, чем ожидалось, и вместо того, чтобы консолидировать свои оборонительного периметра, различных силовых групп в японских вооруженных сил, каждый начал пресс для дальнейшего расширения. В армию хотел, чтобы сосредоточиться на войне в Китае. Морского Генерального штаба хотели напасть ни с запада, на Цейлон и в Индию, на юг до Австралии. Наконец, Адмирал Ямамото и штаба объединенного флота хотелось двигаться на восток, занять Мидуэй, Джонстон и Пальмира островов, и в очередной раз угрожают Гавайи, заставляя американский флот вышел из порта для решающей битвы, что объединенный флот поверил бы выиграть войну для Японии. На первый морского Генерального штаба, получил свой путь, и планы были введены в действие для нападения на порт-Морсби на южном побережье - Новая Гвинея, но после Дулитл рейд на Токио 18 апреля 1942 Ямамото добился своего. Основные атаки японцев летом 1942 года будет тяги Востоке, которая закончилась с Битва за Мидуэй. Несмотря на это изменение плана, морского Генерального штаба решил продолжить работу МО, вторжение в Порт-Морсби.

Японские Силы

Целевая группа MO состояла из пяти отдельных групп. Основной ударной силы, под командованием вице-адмирала Такео Такаги, был построен вокруг несущей дивизии 5, под командованием вице-адмирала Chuichi Хара. Это содержит два современных носителяхСекаку (летящая цапля) иZuikaku (радостное Heron), считается лучшим разработан японские авианосцы Второй Мировой Войны. Перевозчики были в сопровождении двух тяжелых крейсеров и шести эсминцев. Группе прикрытия, которой командовал контр-адмирал Nobuji Goto, содержащихся носителя светаShohoчетыре тяжелых крейсера и один эсминец.

Остальные три силы были направлены на создание новых японских баз. В Tulagi вторжение группа была создана база гидросамолетов на Tulagi, чуть севернее Гуадалканал, в Соломоновы острова. Группа поддержки, построенный вокруг seaplane carrier, было создать базу в Louisiade островов, к юго-востоку от Новой Гвинеи. И, наконец, главный порт-Морсби силы вторжения, одиннадцать транспортов и восьми эскорта под командованием Адмирала Sadamachi Kajioka, был отплыть из Рабаул, вокруг Восточной оконечности Новой Гвинеи, и землю в Порт-Морсби.

Операция была быть под командованием вице-адмирал Сигэеси Inouye, командир четвертого флота, основанных на Рабаул.

Японский План

Японский план работы МО показал слабость, что приведет к гораздо более серьезным Японский поражений позже в войне. Хотя общая цель была проста – защитить от вторжения флота, направляющегося в Порт-Морсби – этот план был слишком сложным, и опирался на координацию пять различных целевых групп, большинство разделяли большие расстояния. Четыре основных сил – забастовки, охватывающие, порт-Морсби и поддержки – все начали операцию в разных местах. Основная ударная сила придет из крупных японских военно-морской базы Трук и плавание вокруг восточной части Соломоновых островов. Группе прикрытия придет от Bougainville, и парус в юго-западном направлении Джомерт проход. Эти две силы войдет Коралловое море в противоположных углах, в попытке поймать американского флота в клещи. Порт-Морсби флота вторжения оставит Rabual и плыть на юг, к Джомерт проход, затем на запад до порт-Морсби. Наконец, группа поддержки придет из Новой Гвинеи, берега, плыть на восток мимо Джомерт проезд, пересечение маршрутов принимается в Порт-Морсби и охватывающих групп. В конце концов, этот план будет оставить вторжения флотов опасно открытыми, и отрицать меньше Shoho, защита, предоставляемая основным носителем группы.

Союзные Силы

Союзный флот был построен вокруг двух американских авианосцев сил. Task Force 17, под контр-адмирал Джек Флетчер, было патрулирование в южной части Тихого океана в течение двух месяцев. Она была сосредоточена вокруг современного авианосца США " Yorktown (CV-5), при поддержке тяжелых крейсеровAstoria, Chester иПортленд, эсминцы Hammann, Андерсон, Рассел, Вальке, Моррис и Симс и нефтяной танкер Neosho (AO-23).

Единственный другой носитель доступен был старшим Lexington (CV-2), Task Force 11 (контр-адмирал Обри Фитч). Lexington поддержали тяжелых крейсеровМиннеаполис и Новый Орлеан, Разрушители Фелпс, Дьюи, Farragut, Aylwin и Монаган и нефтяной танкер Tippecanoe (AO-21). Целевая группа 11 провел три недели отдыха и прикупить припасов в Перл-Харбор, перед отплытием на юг на 16 апреля.

Заключительная часть Флетчер флота была смешанной американо-Австралийская группа крейсеров и эсминцев под командованием австралийского контр-адмирал Джон г. Crace Эта сила состояла из тяжелых крейсера USS Чикаго и разрушитель Perkins, которые были основаны в Noumea, Новая Каледония и Австралийский крейсеров Австралия и Хобарт, основанной в Сиднее. 5 мая эти корабли стали Task Force 17.3, но позже более известный как целевая группа 44.

5 мая Флетчер реорганизовал свой флот, давая Адмирал Fitch команды обоих перевозчиков (Task Force 17.5) и - Адмирал Томас Kinkaid команда нападения группы из пяти крейсеров и пяти эсминцев (Task Force 17.2).

Флот также получил ограниченное количество поддержки от Каталины PBY на основе новой Каледонии и из тяжелых и средних бомбардировщиков и разведывательных самолетов USAAF и на основе RAAF Австралии. К сожалению, структура командования Тихоокеанского означало, что флот имел власть над землей, на базе самолета – Адмирал Нимиц имел команду над всеми военно-морских операций, но генерала Макартура, Верховного Главнокомандующего ОВС НАТО в юго-западной части Тихого океана, сохранил командование над всеми наземной армии и ВВС ресурсов.

Американский План

Американский план был очень прост. 17 апреля Адмирал Нимиц узнал, что японцы двигались на юг, и правильно угадал, что они направлялись в Порт-Морсби. Адмирал Джек Флетчер был отдан приказ атаковать вражеские корабли и самолеты, нанести как можно больший урон, и предотвратить японскую от захвата порт-Морсби.

Битва

Первый флот, чтобы двигаться было японской ударной силой, которая оставила Трук на 20 апреля. Американская целевая группа не пришла вместе до 1 мая, когда Флетчер и Fitch войска встретились востоку от Эспириту-Санто. После того, как объединенная оперативно-тактическая группа была вместе, Флетчер приказал все его корабли для дозаправки. Это было доминантой Флетчер, тактики, и, как результат его собственной целевой группы требуется гораздо меньше времени, чтобы заполнить до своих танков, чем Fitch сделал. Fitch сообщило, что его корабли не будут усугублять до 4 мая, так и Флетчер решил разбить его флот, взяв Yorktown west в Коралловом море в случае японцы приехали рано. Fitch был следовать однажды он имел топливом, и два флота были встретиться на рассвете 4 мая.

3 мая

В начале 3 мая японцы заняли Tulagi. Это вторжение было поддержано группе прикрытия, но в 11:00, после оккупации была завершена, этой силы вернулся на запад, чтобы прикрыть вторжение в Порт-Морсби. Когда Адмирал Флетчер узнал вторжения, он решил отправиться на север, в сторону Tulagi и использовать свои самолеты для атаки на японские силы вторжения. Это должны были быть очень дорогостоящим решением. Основные японской ударной силой будет проходить недалеко от курения, и могли бы быть в месте, чтобы обеспечить прикрытие, но на 3-4 мая был еще слишком далеко на север, чтобы вмешаться. Даже если в группе прикрытия остался на месте, немного долго потом Флетчер, возможно, потеряли жизненно важные самолеты в атаку.

4 мая

4 мая самолет из Yorktown совершил три нападения на японские силы на Tulagi. Первый затонул эсминец Kikuzuki и трех тральщиков, второй уничтожено два морских самолетов и повредили патрульный корабль и третий затонул четыре десантные баржи. Один бомбардировщик был потерян во время атаки, в то время как два кошка бойцы были вынуждены упасть на Гуадалканал, имеющих заблудился. Американские летчики сообщили, потопление двух эсминцев и повредив третий, а также тонущего грузового судна и четыре канонерские лодки – за отчетный бы есть битвы с обеих сторон.

5 мая

Главное событие 5 мая было воссоединение двух американских авианосцев сил в 300 милях к югу от Гуадалканала. Когда-то Fletcher реорганизовано его флот (см. выше). Флетчер провел большую часть дня на автозаправочных станциях.

6 мая


Очень мало состоялась 6 мая. Японские ударные силы округлые Восточной оконечности Соломоновы острова и вошли в Коралловое море в начале дня, и в один момент пришел в семьдесят миль американских перевозчиков, но не long range разведчики были запущены, и поэтому шансы на то, что в начале боя прошло. Флетчер провел большую часть дня на автозаправочных станциях, прежде чем в 19:30 отходит на северо-запад с тем, чтобы позиции для нападения на порт-Морсби флота вторжения на следующий день.


7 мая

7 мая был худший день для японцев. В 06:00 Адмирал Такаги послан самолет-разведчик на юге, и на 07:36 один из них обнаружен нефтяной танкер Neosho и разрушитель Симс, но приняла их как авианосец и крейсер. Хара в ответ запустила полномасштабное воздушное наступление против этих двух мелких судов. Симс пережил нападения группы из 15 и 10 уровень бомбардировщиков, но был потоплен 36 пикирующих бомбардировщиков, а Neosho был сильно поврежден в результате 20 пикирующих бомбардировщиков. Несмотря на принятие семь прямых попаданий, она сохранилась до 11 мая, когда 123 пострадавших были спасены. Это нападение предотвратить Хара от нападения Флетчер, основным носителем силы, в светлое время суток на 7 мая.

Флетчер был защищен от наземных атак, что должны были повреждения ошибка с его стороны. В 6:45 он решил разделить свой флот, отправив Crace, группа поддержки Северо-Запад, чтобы перехватить флот вторжения, в то время как основным носителем силы повернули на север. Crace никогда не пришел в любом ближайшем флота вторжения, но японские сухопутные самолеты обнаружили его группы, и провел большую часть дня нападения без успеха. Crace затем был атакован силу американских самолетов (обозначен как B-17s или B-26s в разных источниках) Несмотря на эти постоянные атаки, не один из его кораблей был хит.

Это оставило Флетчер, авианосная группа бесплатно проводить операции без каких-либо помех. Он слишком запустил разведчиков, что утром и в 8:15 в одной из них обнаружили часть японской группы поддержки. К сожалению, радио сообщение было закодировано неправильно, и вместо того, чтобы отчитываться два тяжелых крейсера и два эсминца было читать, как два отчетности перевозчиков и четырех тяжелых крейсеров. В момент, когда ошибка была известна, Флетчер уже начали атаку с 93 самолета. Американцы были сейчас, чтобы получить массивный удача. Ведущий самолет в strike force пятнистый свет перевозчикаShoho в тридцати пяти милях к юго-востоку от их первоначальной цели. Вся атака была утечка хит Shoho, и между 11:00 и 11:25 она пострадала от нападения группы из американских перевозчиков. В 11:35, имея пострадали по меньшей мере семь одиннадцать торпед и бомб, Shoho затонул (ее опускания спровоцировали знаменитый доклад «нуля один, плоским или ЖК-топ»).


Такаги и Хара теперь знал расположение американских перевозчиков, и решили запустить дерзкую ночную атаку. В 16:30, 27 пилотов, показавших лучшие результаты в ночной операции были направлены на запад, с приказом найти и атаковать американские авианосцы. Этот смелый gamble был награжден вблизи-полный провал. Плохая видимость помешала японских пилотов от поиска американцы, а американский радар руководствоваться их Grumman F4F Wildcats на японских бомбардировщиков. Девять японских самолетов было сбито в этих столкновений. Когда японцы повернули к дому, их новый курс взял их непосредственно через американские авианосцы. Дважды группы из трех японских самолет попытался приземлиться на американских истребителей с одного выстрела вниз. Наконец, еще одиннадцать самолетов упал в море после выработки топлива. Двадцать один двадцать семь воздушных судов разосланы были потеряны.

Самое главное за результат боя, около полуночи в конце 7 мая Адмирал Inonue решил отложить вторжение в Порт-Морсби в течение двух дней. Ранее в тот же день он заказал флот вторжения на обратный курс, а бой ведут, и теперь он потерял одного перевозчика и американцы оказались в состоянии получить от главного японского перевозчика силу и флота вторжения. На самом деле американцы были уже направляясь на юг, подальше от опасной зоны. Даже после окончания боевых действий 8 мая, по окончании которого японцы считали, что они были потоплены оба японских перевозчиков, Inonue не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы превратить флот вторжения обратно к порт-Морсби.

8


8 мая увидели первый прямой перевозчик-vs-перевозчика битвы Тихоокеанской войны, воевали между двумя необычайно хорошо сбалансированных сил Американцы смогли запустить 121 самолет, Японский 122. Японцы имели больше опыта и гораздо лучше, торпед, но у американцев было больше бомбардировщиков. Американская атака началась в 10:57, японцы в 11:18. Даже когда боевые действия закончились это выглядело, как если бы день заканчивался в ничью. Два перевозчика силы были примерно в 200 милях друг от друга, и с японцами на северо-востоке американцы. Как японцы и американцы запустили свой разведчиков начале 8 мая, и оба быстро нашли своих оппонентов.

Американский атакующий отряд состоял из 24 бомбардировщиков, 9 торпедоносцев и 6 истребителей от Yorktown и 22 пикирующих бомбардировщиков, 11 торпедоносцев и 4 разведывательных бомбардировщиков от Lexington. Первый из этих самолетов, пикирующих бомбардировщиков от Yorktown, обнаружили японские корабли в 10:30, и начали свою атаку в 10:57. Тогда Zuikaku была скрыта в облаках, и так полный вес американской атаки упала на Секаку (минус 22 пикирующих бомбардировщиков от Lexington, которые не смогли найти свою целевую). В результате этой атаки был несколько разочаровывающим. Ни один из медленных американской торпеды нанесли какой-либо ущерб. Три бомбы попали, сначала вперед на взлетной палубе, другой в ремонтный отсек. Секаку был подожжен, но все еще может восстановить самолет. 108 экипажа были убиты, но пожары были вскоре потушить, многие самолеты перенесены в Zuikaku, и в 13:00 Секаку было приказано вернуться на Трук для ремонта.

Атаки японцев силу содержащихся 18 торпедоносцев-бомбардировщиков, 33 бомбардировщиков и 18 истребителей. Хотя они были обнаружены на радар, не хватало бойцов, позволяющих перехватывать атаки японцев, и в 11:18 две американские авианосцы подверглись нападению. Более современными Yorktown избегать каждый Торпедо, и пострадал лишь один удар от взрыва бомбы, но Lexington не было, как повезет. В 11:20 она попала одна торпеда по левому борту, последовал второй удар напротив моста, а также страдания двух хитов от небольших бомб. Японские самолеты ушли на 11:39, и сражение в Коралловом море было более эффективно.

Крупнейшая американская терять было еще впереди. В течение часа после боя, закончившегося Lexington явился выжили. Пожары были потушены, Торпедо повреждения были временно восстановлены, и корабль должен был быть сдан обратно на ровный киль, но за это время авиационного топлива, паров разболтал в отсек, содержащихся работающем генераторе. В 12:47 Искра вызвала мощный взрыв, первый из серии взрывов, которая вскоре переросла в массовые пожары. Даже тогда Lexington не должны быть оставлены до 17:10, и она осталась на плаву до 20:00, когда ей было потоплено пять торпед с эсминца Фелпс.

Обе стороны более-сообщили о своих успехах Американцы считали, что Секаку было хуже поврежден, чем она была, в то время как японцы сообщили, что потопили оба американских перевозчиков. В течение отчетного бы быть гораздо более разрушительным для Японии. Полагая, угроза со стороны американских перевозчиков, чтобы уйти, Адмирал Inonue приказал японской ударной силы, чтобы вернуться на Трук. Он также решил отложить вторжение в Порт-Морсби, возможно, потому, что только с одним из его оригинальных трех перевозчиков по-прежнему работает он не верил, что силы вторжения могут быть защищены от наземных самолетов. В полночь 8 мая Адмирал Ямамото приказал strike force повернуть на юг, чтобы найти и уничтожить любой американский выживших, но тогда уже было слишком поздно – после потери LexingtonFletcher было приказано плыть на юг, чтобы сохранить Yorktown, и американский флот был вне досягаемости Zuikaku.

Вывод

Сражения в Коралловом море обычно описывается как японские тактические победы, но американская стратегическая победа, потому что, хотя американцы понесли тяжелые потери, японцы не достигли цели. К концу сражения японцы потеряли один маленький перевозчик, один эсминец, ряд более мелких ремесленных и не менее 64 самолета (21 в ночь нападения на 7 мая, 43 8 мая). Американцы потеряли Lexington, один эсминец и один нефтяной танкер, и 33 самолета 8 мая. Что верно, так это то, что американцы потеряли более тонн доставка, чем японцы, хотя это немного вводит в заблуждение. Lexington, возможно, были в четыре раза больше, чем Shoho, но она только два раза количество самолетов.

В плане основных несущей силы в Тихоокеанском регионе в критический момент придет только через месяц, в на полпути. Вот результаты битвы в Коралловом море гораздо более явно в пользу американцев – Yorktown сыграл важную роль в сражении, в то время как ни Секаку ни Zuikaku брал участие в боевых действиях – Секаку из-за урона в бою, и Zuikaku из-за потерь, которые понесла ее воздухом групп. Не только японцы потеряли больше самолетов за основным носителем бою 8 мая, они бы также оказаться гораздо меньшей степени, чем американцы, чтобы заменить их потери.

Наиболее важным итогом сражения стал отказ японской наземной атаки на порт-Морсби. Японское командование по-прежнему был убежден, что в Порт-Морсби был важной целью, и решил начать сухопутное вторжение через Kokoda Trail. Эта кампания закончится в первом ясно поражение японской войны на суше, и отметьте точку, в которой японцы были вынуждены на обороне в юго-западной части Тихого океана.

◄ Предыдущая Следующая ►