Сражение в Филиппинском море 19-20 июня 1944 года

Операция 'A-Go"

Американский Флот

Японский Флот

Наращивание битве

Битва

19 июня

20 июня

Последствия и выводы

Битва в Филиппинском море или 'большой Marianas Turkey Shoot (19-20 июня 1944 г.) был первым крупным морским сражением в Тихоокеанском регионе с 1942 года и был сокрушительный американская победа, которая окончательно уничтожила Японский военно-морской авиации, оставляя их носителей в виде полых оболочек для остальной части войны.

Операция 'A-Go'

Битва была прямым результатом японской 'A-Go' план. В центре японского флота надеется, что победа была идея "решающая битва", в которой американский флот был бы заманили неподалеку-Японский баз, носить вниз по суше на базе самолета и затем уничтожен японским объединенным флотом. Адмирал Mineichi Кога, который сменил Адмирала Ямамото, как командующий объединенным флотом, была разработана "операция Z", в которой призывал на битву где-то в филиппинском море. Кога погиб в ДТП за Филиппины в конце марта 1944 года, и был заменен на Адмирала Soemu Тойода.

Тойода и его новый начальник штаба Адмирала Рюноскэ Кусака, придумал подобный план, 'A-Go' план. Еще раз решающее сражение должно было быть воевал в Филиппинском море, к востоку от Филиппин. Идеальное место было бы где-то возле островов Палау или в западных Каролинских островов вокруг яп. Это позволит снизить количество топлива, необходимое объединенным флотом, а также позволит наземных самолетов играть главную роль в битве. Японцы имели около 1700 наземных самолетов, около 500 основанные на Марианские острова. Они пришли под контролем вице-адмирала к. Kukuda, который был основан на Тиниан.

Если американцы двинулись против Марианских островов, то они должны быть заманили дальше на запад. Японский флот будет разделен на две части. Первая часть будет плыть открыто в районе к востоку от Филиппин, в надежде, что американцы заранее, чтобы напасть на него. Второй, и более, часть флота, будет двигаться тайно через Филиппины и быть готовым к засаде американцы.

Само нападение будет осуществляться первый мобильный флот, под Адмирала Jisaburo Озава. Когда Тойода вступил в должность этот флот был основан в Сингапуре, но Кусака приказал ему двигаться к Тави Тави, в юго-западной части Филиппин. Если бы больше времени было возможно, двинулись дальше вперед, до центра Филиппин.

Тем временем японцы должны были реагировать американские вторжения в Biak Остров у Северо-западного побережья Новой Гвинеи. Американцы вторглись в Biak в конце мая 1944 года, и японцы решили попробовать и получить подкреплений на остров. Первые две попытки не увенчались успехом, и поэтому Адмирал Ugaki был отправлен, чтобы попробовать и сделать третью попытку. Он взял супер линкоров Yamato и Мусаси и шесть крейсеров.

Вторжение в Biak также увидел некоторые в японское командование, как возможность проводить 'A-Go", в надежде, что нас Тихоокеанского флота будет обращено на острове успешной японской контратаки.

То, что японцы так и не понял, было то, что американцы были теперь проведении двух отдельных авансы через Тихий океан. Генерал Макартур двигался на запад по - Новая Гвинея в подготовке к его возвращении на Филиппины, в то время как в центральной части Тихого океана Nimitz вел островам кампании. Маршалловых островов, был захвачен в январе-феврале 1944 года и следующей целью был Марианские острова. Японцы путаница не способствует мобильности быстрый карьерный силы, который обрушился на Палау, яп и Woleai в конце марта, затем поддерживается Макартур вторжение Hollandia-Новая Гвинея, прежде, чем поразить Трук на обратном пути на север.

Обе стороны поняли, что Марианские острова были жизненно важное значение. Американцы увидели их в качестве базы, с которой очень длинные расстояния B-29 Superfortress может достичь Японии. ГУАМ был американский владение до японской оккупации. Для японских островов охраняемая уже слабое воздушное сообщение между Японией и Новой Гвинеи

Американский Флот

Общая американских военно-морских сил командовал Адмирала Spruance, командующий пятым флотом. Большинство боев велось на - Адмирал Марк Mitscher Task Force 58, fast carrier task force.

Масштаб ВМС США расширение наглядно демонстрирует размер и мощность Адмирал Mitscher s Task Force 58. Он имел пятнадцать авианосцев, находящихся в его распоряжении, и разделить на четыре группы задач (TG 58,1-TG 58.4), каждый с мощным эскортом. Он также создал специальный Линкор силы в ходе кампании (TG 58.7).

Mitscher, несущая силу состояла из шести новых Essex class перевозчиков, ветеран УСС Enterprise и восемь Независимости класс носителей света (примерно эквивалент трех или четырех флот перевозчиков).

Все это было на вершине флот, сопровождающих вторжение сил. В нем содержится семь линкоров, двенадцати эскортных авианосцев, одиннадцать крейсеров и девяносто один эсминца и миноносца-сопровождение.

Task Force 58 (Mitscher)

Целевая Группа 58.1 (Контр-Адмирал J. J. Clark)

Носителей: Hornet (CV-12), Yorktown (CV-10), Белло Вуд (ЛПМ-24), Батан (ЛПМ-29)

Самолет: 265

Целевая Группа 58.2 (Контр-Адмирал А. Е. Монтгомери)

Носителей: Bunker Hill (CV-17), Wasp (CV-18), Монтерей (ЛПМ-26), Cabot (ЛПМ-28)

Самолет: 242
Целевая Группа 58.3 (Контр-Адмирал J. W. Reeves, Jr)

Носителей: Enterprise(CV-5), Lexington (CV-16), Princeton (ЛПМ-23), Сан-Хасинто (ЛПМ-30)

Самолет: 227

Целевая Группа 58.4 (Контр-Адмирал В. К. Harrill)

Носителей: Эссекс (CV-9), Лэнгли (ЛПМ-27), Cowpens (ЛПМ-25)

Самолет: 162

Задача Группы 58.7 (Вице-Адмирал В. А. Ли)

Задача группы 58.7 был сформирован только перед битвой, с помощью двух линкоров от TG58.2 и пять от TG 58.3, при поддержке четырех тяжелых крейсеров и тринадцать эсминцев от поддержки флота. Одна авианосная группа, должно быть выделено для охраны кораблей. По своей сути были линкорыВашингтон, Северной Каролины, Айова, Нью-Джерси,, Южная Дакота, Индиана иАлабама.

Японский Флот

Хотя японцы уже девять перевозчиков, только три из них были авиапарк перевозчика ( Тайхо, Zuihaku иСекаку). Zuiho, Hiyo, Junyo, Ryuho, Chitose иChiyoda все были светло-носителей, производимых преобразованы намеренно сильно постройки вспомогательных кораблей или вкладышей в носители (Junyo и Hiyo были немного больше, чем другие преобразования, и иногда видел, как флот перевозчиков, но они несли меньше самолетов, чем три полных флота перевозчиков).

Японцы также имели линкоров Ямато, Мусаси, Аруна, Kongo и Нагата.

Корабли, сражение шло из двух источников. Большинство пришли первый мобильный флот (Адмирал и. Jisaburo Озава), которая недавно переехала вперед от Сингапура до Тави Тави в юго-западной части Филиппин. Оставшиеся корабли были сделаны до Адмирала Ugaki японских южных силу, которая исходила от Batjan, после чего приказали отказаться от попытки получить подкрепление, чтобы Biak.

После двух частях флота объединились, Озава разделить свои силы на три. Силы, содержащиеся флот перевозчиков Тайхо, Zuihaku и Секаку и был под его личным командованием. Силы, содержащиеся 207 430 доступных авианосец. Оно было защищено три крейсера и семь эсминцев.

Силу Б, под контр-адмирал Т. Joshima, содержащихся свет флот перевозчиков Junyo и Hiyo и свет несущая Ryuho. Он нес 135 самолетов и был защищен один Линкор, один крейсер и девять эсминцев.

Force C, под вице-адмирал Курита, содержащихся носителями света Chitose, Chiyoda и Zuiho. Они несли 88 самолетов, и были защищены четыре линкора, пять крейсеров и восемь эсминцев.

Озава был 222 бойцов и около 200 пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев. Многие из самых опытных экипажей были потеряны в боях 1942 года и так его самолета были доставлены по вновь обученных экипажей Их единственное реальное преимущество было их улучшенный диапазон, а это означало, что японцы могут запустить свою атаку из положения вне диапазона американской атаки. В теории они бы также быть в состоянии использовать аэродромы на Гуаме перевооружения и заправки, но к тому времени, они сделали свое нападение этих аэродромов были выбиты.

Подготовки к бою

Американцы собрались две силы вторжения на Марианские острова. Северный атаки, силы (вице-адмирал Ричмонд Тернер) состоял в 71000 мужчин и была сформирована на Гавайях. Это было нападение Сайпан. Южный Attack Force (контр-адмирал Р. Л. Conolly) была 56 500 в сильной и ехал из Гуадалканал и Tulagi. Это было нападение Гуам. Сайпан был быть атакован 15 июня, Гуам, когда момент был прав.

Два вторжения флотов были первыми, чтобы двигаться. 8 июня в Северной силу атаки достигли Eniwetok и Южной силу атаки достигли Кваджалейн. Затем они отправились на Марианские острова, защищенные мощным Эскорт флота (семь линкоров, двенадцати эскортных авианосцев, одиннадцать крейсеров, девяносто одного эсминца и миноносца сопровождения).

Task Force 58 вступили в бой на 11 июня, когда 208 Hellcats провели fighter sweep over the Marianas для завоевания господства в воздухе.

12 июня один перевозчик задача группы напали на Гуам, в то время как три других ориентированы на Сайпан и Тиниан. В тот вечер флота сплит. TG 58.1 и TG 58.4 были отправлены на север, чтобы атаковать Чичи Jima и Iwo Jima для того, чтобы убедиться в том, что японцы не могли использовать эти базы для fly подкрепление вниз из Японии. В двух других группах оставались в Marianas, где они продолжают завоевывать господство в воздухе.

13 июня японцы поняли, что американцы были почти наверняка об вторгнуться на Марианах, и Адмирал Тоеда изданы приказы, чтобы подготовиться к операции.

В тот же день увидел американцев завершить уничтожение японских воздушных сил в Marianas. Большинство из 500 самолетов, базировавшихся на островах были уничтожены, но эта важная информация не дошла до Адмирала Одзава, который считал, что он все еще мог рассчитывать на около 100 наземных самолетов. В тот вечер флота линкоров началась сильная бомбардировка береговых укреплений.

15 июня войска из Северной атаковать силы вторглись в Сайпан. Это был сигнал, что японцы ждали, и Адмирал Тоеда приказал 'A-Go", чтобы начать. Адмирал Ugaki отряд было приказано отказаться от попыток усилить Biak и вместо того, чтобы двигаться на север, чтобы соединиться с мобильным флотом к востоку от Филиппин. Мобильный флот уже выдвинулись вперед и был между Негрос и Панай, когда заказы приехали.

Американцы получили предупреждение японского нападения, когда подводная лодка USS летучей рыбы пятнистый Озава флота оставляя пролив Сан-Бернардино конце 15 июня. Дальше на юг подводной лодки Seahorse пятнистый Адмирал Ugaki, линкоры.

16 июня TG 58.1 и TG 58.4 проводили свои атаки на иводзиме и Чичи Jima Затем они повернули на юг и направились в парк рандеву на 18 июня.

В 17.00 16 июня на две части японского флота rendezvoused около трети пути между Филиппин и марианских островах, и готовы взять на топливо. Это заняло большинство 17 июня.

17 июня японцы были замечены снова, на этот раз подводная лодка USS Cavalla, который нашел их в 800 милях к западу-юго-западу от Сайпана. Адмирал Spruance ответил, заказав его отряд транспортов двигаться на восток вне опасности, а TF 58 была перенесена в водах к западу от Тиниан, чтобы защититься от любой атаки японцев. Хотя американское командование хотелось иметь прерывистая Запад, чтобы попытаться поймать японских перевозчиков, их главной задачей была защита посадок на Сайпан, поэтому они должны были оставаться рядом с островом. Как японцы подошли Spruance решили группе семь линкоров в специализированный 'линия фронта' - TG 58.7, чтобы защититься от любой тире японских линкоров.

На 10.30 утра 18 июня на пять групп задач Task Force 58 вернулись вместе к западу от Сайпана. Линейных кораблях были размещены к западу от основной линии перевозчиков, с TG 58.4 размещена на север, чтобы охранять корабли. 12 полудня американский флот двигался на запад.

Во второй половине дня 18 июня японские разведывательные самолеты обнаружили TF-58. Озава решили не рисковать второй половине дня атаки, так что это будет включать ночной посадку на острове Гуам. Вместо этого он подготовил для нападения как можно скорее на следующее утро.

В 20.00 18 июня Адмирал Spruance повернул на восток с тем, чтобы убедиться, что он не слишком далеко от Сайпана. Японцы нашли американский флот в течение дня, но американцы не имели, фирма, информация о расположении японцев.

Битва

19 июнь

В начале 19 июня Японский флот направлялся на северо-восток. Затем он был разделен на две части. Ван (или форс-C), которым командовал Адмирал Курита, содержащихся носителями света Chitose, Chiyoda и Zuiho.

Основной флот состоял силы (Озава) и силы B (Joshima). Она содержала флот перевозчиков Тайхо, Zuihaku и Секаку, средних перевозчиков Junyo и Hiyo и свет несущая Ryuho. На первых двух групп плыли в том же направлении и на той же линии, но в начале дня, они повернули на юг, с Ван яхта немного к востоку от основного флота.

В 8.30 утра японцы запустили свой первый удар, используя самолет из Ван силу. Эта атака, содержащихся 45 нуля истребителей-бомбардировщиков, 16 ноль бойцов и 8 торпедоносцев.

Принудительно запустил свою первую атаку в 9.00. Это была крупнейшая атака, с 53 пикирующих бомбардировщиков, 27 торпедоносцев и 48 нулей. Наконец силы Б послал третьей волны 47 самолетов примерно в 9.30. Все три волны были в воздухе, прежде чем первый Японский самолет достиг американского флота.

Дальше на восток, американцы были уже вовлечены в воздушном бою над Гуам Как и планировалось, Японский летал подкрепление в с Трук и других близлежащих баз, и несколько самолетов было даже прибыл из Японии. Перевозчика Hellcat боевиков участвовали в ряде сражений с этими наземных самолетов, но и победил их на 10 часов утра.

Тем временем Японский флот понес его первый удар. Как заставить был запуск своих самолетов было мимо подводной лодки USS Albacore. Albacore уволены шесть торпед и в 9.05 утра забила ни одного попадания. Сначала повреждений не выглядел серьезным, но в ущерб контроля усилия были бедны и флот перевозчика затонул в 16.28.

В 10.00 входящих японских авианосца были обнаружены на нас радар. Hellcats были направлены вверх, чтобы перехватить их. Японские самолеты были обнаружены, когда они находились в 150 милях от флота, и большинство из них были перехвачены около 50 км. Эти собачьи бои шли катастрофически плохо для японцев. В начале войны их хорошо обученных пилотов был матч для американцев, но это было не так. Из 69 самолетов от форс-C, 42 расстреляли и никто не достиг флота. Заставить 128 самолет потерпел столь же тяжелые потери, свыше 100 боевых самолетов сбил. Около 20 достигли линии фронта, где большинство было сбито огнем зенитной. Горсть достиг перевозчиков и удалось нанести незначительные повреждения на Wasp и Bunker Hill. Только тридцать самолетов от этих первых двух атак удалось вернуться к их носителей, где они сообщили, больших успехов.

Атака от силы B оказался провальным. Самолет был послан слишком далеко к северу, и поэтому пропустил большую часть американских кораблей. Половина силы повернули назад, в то время как другая половина в итоге пятнистый Северном конце американской линии. Несколько бомб были сброшены, но не был причинен ущерб. Некоторые из этих самолетов были утеряны, когда они пытались высадиться на острове Гуам.

Японцы случился третий удар в 12.20 часов. На этот раз это была подводная лодка USS Cavalla, который сделал повреждение, попав в Секаку с тремя или четырьмя торпедами. Cavalla цель, по крайней мере, 105 глубинные бомбы, но выжил. То же самое не верно для Секаку, который затонул в 16.24.

Примерно в 14.00 Озава отправлен в четвертую атаку. Теперь его имеющиеся силы были сильно ослаблены, и он смог найти только 87 самолетов. Эти пришли с Zuikaku, только неповрежденный флот перевозчика, и от света перевозчиков силы C. эта сила была засланный, на этот раз слишком далеко на юг. Группе было приказано приземлиться на Гуам перевооружать, так 49 воздушных судов сделаны прямо на острове только, чтобы найти, американцы контролируют небо. Тридцать сорок девять самолетов были сбиты прежде, чем они могли приземлиться. Другая половина силы напасть на самой Южной перевозчика целевой группы, но большинство этих самолетов было сбито, еще раз, не причиняя никаких повреждений на американцев.

Два поврежденных японских перевозчиков затонул в течение нескольких минут друг от друга Усилия, чтобы сохранить Секаку были заброшены после трех часов, но она взорвалась, а ее экипаж были по-прежнему оставляя корабль и затонул в 16.24. Тайхо пала жертвой ее собственного ущерба контроля усилия. В попытке очистить пары бензина из нее, вентиляционные системы был включен. Это наполнило корабль с взрывоопасными испарениями и вызвал мощный взрыв. Заказы были даны, чтобы покинуть корабль, но в 16.28 она потерпела окончательное рокового взрыва и затонул.

В тот вечер Адмирал Одзава рассматривал возможность отправки своих кораблей, чтобы провести ночное нападение на американский флот. Американцы тоже думали, одной и той же идеи " и " Адмирал Уиллис A. Lee линкоры были размещены к западу от перевозчиков, чтобы обеспечить экран. В даже Озава не риск-это нападение.

День был катастрофой для японской. Озава был отправлен из 373 самолетов, в течение дня, но только 130 из них вернулся на флот. Многие из них были слишком сильно повреждены, чтобы сохранить, или пострадали посадки несчастных случаев, поэтому к концу дня у него было только 102 оперативных самолет влево, начав с 430. Американцы проиграли всего 23 самолета, в том, что стало известно как "Великая Marianas Turkey Shoot'.

В отличие от американцев было потеряно 23 самолета в бою и 6 других причин. Броненосец Южная Дакота попала бомба в надстройке, Индиана на торпедо, но как только корабли получили незначительные повреждения.

Адмирал Spruance добилась одной из самых важных и односторонние военно-морских побед Тихоокеанской войны, но это было не совсем ясно. Потеря двух японского флота перевозчиков не было известно в течение некоторого времени, и его тактика была исключительно оборонительной. Позже он был подвергнут критике за неспособность раковина больше японских перевозчиков.

20 июнь

20 июня Адмирал Spruance пытался сделать для этого. Просто как Spruance еще не осознают степень своей победы, Одзава не догадываются о своем поражении. Двух перевозчиков было потеряно, но он считает, что большинство пропавших без вести самолетов были на Гуаме, в то время как выжившие пилоты утверждали, что потопили несколько американских перевозчиков. Озава таким образом решил присоединиться к своей танкеров, принять на топливо и подготовиться к продолжению битвы.

Американцы провели большую часть 20 июня попытке найти японского флота. Сначала они двигались на запад, прежде чем в полдень поворота на север. В 16.00 разведчика от Enterprise пятнистый японского флота. Он был теперь в конце дня и атака будет проводиться в экстремальных диапазон, но Mitscher решили рискнуть. С посадками теперь в безопасности, Spruance дал ему разрешение на попытку атаки, и в 16.24 атакующую силу 77 пикирующих бомбардировщиков, 54 торпедоносцев-бомбардировщиков и 85 бойцов отправился в сторону японского флота, в общей сложности 216 самолетов (вдвое больше, чем осталось в весь Японский флот).

Озава обнаружил, что американцы шли в 16.15 На заправке был прерван до того, как она началась и он приказал флоту отступить на северо-запад в попытке выйти из диапазона.

После долгой погони американцы догнали японцев только до 7 вечера. Танкеры были найдены во-первых, и два было потоплено пикирующих бомбардировщиков. Остальные силы нажал на атаку главного японского флота. Озава пытался мириться Боец экран, но это кончилось, и еще шестьдесят пять японских самолетов были потеряны. Американцы только потеряли четырнадцать самолетов в атаке.

Три из сохранившихся семи японских перевозчиков пострадали во время этой атаки. Hiyo обрушились пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы и затонул. Последние автопарка перевозчиков, Zuikaku, сбила несколько бомб, которые начались пожары. Она была очень сильно повреждена, и только-только пережили. Это продолжалось до августа, чтобы завершить ремонт. Перевозчик Chiyoda причинен тяжкий вред ее полетной палубы. Броненосец Аруна и крейсера Maya были также повреждены.

Из 216 самолетов первоначально послал, 202 были теперь пытается найти свой путь обратно к флоту в темноте и с топливом на исходе. Адмирал Mitscher решил пойти на риск, включив все возможные свет на его корабли в попытке направить самолет обратно к безопасности. Всего 122 успел приземлиться на перевозчика (если не всегда право перевозчика), но 80 самолетов либо бросила, когда у них кончится топливо или разбился при попытке приземлиться на ночь. Массированный авиа-море спасательная операция следует за другой, и все, но 16 пилотов и 33 экипажа были спасены.

Последствия и вывод

Битва в Филиппинском море был последний перевозчик битвы Тихоокеанской войны. Японский флот потерял три перевозчиков (Hiyo, Секаку и Taiho) и еще три повреждены (Ryuho получили незначительные повреждения от промахов, Zuikaku очень сильно пострадало от бомб, Chiyoda страдал плохой повреждения палубы) . Японцы потеряли около 500 самолетов и 450 пилотов (в том числе перевозчика и наземных самолетов). Японский военно-морской авиации никогда не оправилась от этого удара. Даже японцы признаются в этом, и в прошлом великая морская битва войны сражения в заливе лейте, сохранившихся носителей могут быть использованы только в качестве приманки силу.

Потребовалось некоторое время для военно-морского флота США, чтобы понять, насколько значима победа, которую они одержали в Филиппинском море. Выживание шесть японских перевозчиков и все их линкоры дал ложное впечатление, что шанс на великую победу были потеряны. Даже некоторые опытные американского перевозчика адмиралы считали, что крупная победа им не встретилось (в том числе Mitscher себя). Правда еще не понял в залив лейте, где главный американский флот действительно dash на север в попытке перехватить японские перевозчики, только найти их почти пустого самолета и никакой угрозы вообще.

◄ Предыдущая Следующая ►