Battle of the River Plate, 13 декабря 1939 г.

Введение

Бой

Монтевидео

Введение

The battle of the River Plate является одним из самых известных морских сражениях Второй Мировой Войны, несмотря на только с участием четырех кораблей. Часть его славы пришел, потому что он состоялся в “странной войны” период и отчасти из-за неоправданно высокую репутацию Admiral Graf Spee, немецкий карманный Линкор, участвующих в битве.

Graf Spee был разработан в то время как Германия была еще публично повинуясь ограничения Версальского договора. Эта ограниченная ее капитала корабли стандартным водоизмещением 10 000 тонн, и требуется ей, чтобы получить разрешение, чтобы использовать все, что выше 11in пистолет. Работы по проектированию Graf Spee и две ее сестры кораблей началась в 1923 году. Большое количество дизайнеров были рассмотрены, прежде чем в 1926 году было решено построить легкобронированных кораблей, вооруженных с 28 см (11 дюймов) орудий и со скоростью 26kts. Финансирование было утверждено в 1928 году, и первым членом класса был заложен вскоре после этого.

В результате чего корабли были официально известный как Panzerschiffe (бронированных кораблей), несмотря на то, что очень слабо бронированные - боковой брони на Graf Spee был только 3.1-2.4 в толстых. Их дизайн скорость была 26kts, но в процессах все три корабля достигнет 28kts. Их шесть 11in пушки проводились в два три орудия, с другой-восемь. 5.9 орудий в одиночных башен. Она была приведена в действие дизельными двигателями. Эти дал ей гораздо больше, чем круг газотурбинными двигателями кораблей, но ценой снижения надежности.

Новые корабли вызвало то, что паники в Великобритании и Франции, где их боевые возможности был over-rated. В Великобритании они получили, а более резкое название “карманные линкоры», хотя на самом деле они скорее напоминали Британской крейсеры мировой войны, Тип судна, которые оказались очень уязвимы для немецких автоматных очередей.

Их Максимальная скорость 28kts сделал их достаточно быстро, чтобы защитить от большинства линкоров, которые были в наличие, когда они строились. Два британских межвоенный линкоров, Нельсон и Родни были также слишком медленно, чтобы поймать их, в то время как Франция и Соединенные Штаты по-прежнему полагаются на первой мировой войне старинных кораблей. Только в британской столице корабли со скоростью, чтобы поймать их были крейсеры Слава, отпор и Hood, каждый из которых был лучше бронированные и вооруженные, чем Graf Spee. Однако, когда началась война Франции были построены два Дюнкерк класс кораблей, каждый быстрее, чем Graf Spee, в то время как британский Король Георг V класса кораблей приближались к завершению.

Большую угрозу для Graf Spee пришел из многочисленных 8in крейсеров Королевского Военно-Морского Флота. Англичане уже существующую тактику борьбы с карманный Линкор с помощью двух 8in крейсеров, в которых принимают участие их атакуют с разных направлений, чтобы запутать противника и управления огнем. HMS Эксетер играл роль крейсер в довоенные тренировки, которые были опробованы этой теории.

На River Plate Graf Spee будет встречена одной 8in и два 6 крейсеров. HMS Эксетер было начато в 1929 году, несли шесть 8in орудий и был защищен 4in бронированный сейф. HMS Ахиллес " и " Ajax было начато в 1932 и 1934 соответственно, несли восемь 6in орудий и были защищены 3.5 в бронированный сейф. Все три корабля были способны более 30kts. Они бы outgunned, но не из-бронированные.

Admiral Graf Spee выйти в море на 23 августа 1939 года под командованием капитан Langsdorff, и было безопасно в Атлантическом к началу войны. 26 сентября Гитлер позволил флоту начать коммерции рейдерство, и Graf Spee начал умеренно успешной круиз, что бы увидеть ее раковина девять судов на общую сумму чуть более 50 000 тонн. Англичане и французы ответили массовое развертывание кораблей – в октябре семь охотничьих групп были активны в Атлантике, хотя самые опасные корабли союзников действовали севернее Graf Spee.

После проходки пяти кораблей в южной части Атлантического океана между 30 сентября и 22 октября, капитан Langsdorff взял Graf Spee в Индийском океане, тонет Африке Shell на 15 ноября, прежде чем вернуться в Атлантику. Этот шаг успешно убедил англичан в том, что Graf Spee оставил Атлантики, и два охотничьих групп провести 28 ноября-2 декабря патрулирование к югу от мыса Доброй Надежды.

К тому времени англичане были в место, Graf Spee уже снова был в Южной Атлантике. Ее дизельные двигатели были теперь начинает вызывать беспокойство, и 24 ноября капитан Langsdorff сообщил своим офицерам о том, что Graf Spee должен вернуться в Германию для ремонта. Перед возвращением домой Langsdorff хотел добиться окончательного успеха. Он потопил два суда у западного побережья Африки на 2-3 декабря, а затем повернул на запад, в направлении Южной Америки и устье реки тарелку, где он ожидал найти большое количество торговых судов. 7 декабря Graf Spee затонул ее последней жертвой, британский корабль Streonshalh.

С окончанием ее в круиз взгляд, Langsdorff решил игнорировать его приказы не заниматься с вражеских кораблей Логика этих приказов было то, что даже успешное столкновение с крейсера союзников, возможно, нанесли ущерб на Graf Spee, которые заставили бы ее домой на ремонт, но как она собирается вернуться в Германию все равно, что рассмотрение был не актуален. В ночь с 12-13 декабря Graf Spee рассмотрела положение off the River Plate, поиск четырех-корабль конвоя, в сопровождении вспомогательного крейсера.

В то же время, как Graf Spee направлялся в "Ривер плейт", так и английские охотничьи группы G под Коммодор Харвуд. От его последняя информация Harwood подсчитал, что Graf Spee могут добраться до Рио-де-Жанейро, 12 декабря, River Plate 13 декабря или Фолклендские острова на 14 декабря. Он решил занять его три боеспособных крейсеров (Эксетер, Ajax и Ахиллес) в "Ривер плейт" во время его четвертого крейсера, HMS Cumberland прошли переоборудование на Фолклендах.

Битва

Утром 13 декабря Британские и немецкие корабли были парусные, на сходящихся курсах. Graf Spee был на севере, яхта юго-восток, с британских крейсеров на юг, яхта северо-восток. В 5.52 утра Graf Spee lookout обнаружили две мачты на горизонте. Graf Spee lookout позиция была гораздо выше, чем на Британских кораблей, так какое-то время англичане не подозревали, что им придется столкнуться немецкого корабля.

Сначала капитан Langsdorff считал, что он нашел его конвой, и продолжал плыть в том же направлении. В 6.00 Эксетербыл идентифицирован, но Ахиллес и Ajaxбыли ошибочно принимают как эсминцы. В этот момент англичане еще не зрячей Von Spee.

Капитан Langsdorff решил атаковать Британские силы, и увеличил скорость. Его дизели, производимые облако темного дыма, который был замечен от британских кораблей. В 6.14 утра Коммодор Харвуд отдельностоящий Эксетер расследовать дым, который он по-прежнему ожидается, будет торговое судно. Эта иллюзия очень быстро разлетелась – в 6.16 утра англичане, наконец, понял, что они нашли свои цели.

Все три английских капитанов точно знал, что делать в этой ситуации. Случайно Harwood трех кораблей были в нужном позиций осуществлять его планы – HMS Эксетер направлялся на северо-запад, и было бы право Graf Spee, а Ахиллес и Ajax были резки на ее луки, и вскоре до нее осталось. Харвуд план был для своих кораблей, чтобы закрыть с Graf Spee на полной скорости, чтобы принести меньшей дальности орудий двух 6in крейсеров в действие. Его разделили корабли также будет в состоянии исправить друг друга стреляют.

Langsdorff теперь нужно было решить, будет ли он должен сосредоточить свои две главные башенки на одну цель, или разделить его огонь. В 6.17 утра он открыл огонь по Эксетерсо всеми его 11in пушки, придавив ее своим третьим salvo в 6.23 утра Между тем, на северо-востоке Ajaxи Ахиллес открыл огонь в 6.20 утра.

Эксетерскоро понесли тяжелый урон. Graf Spee восьмой залп выбил B башне, а осколки попали в мост, убив большинство офицеров и ранив капитана колокол. Корабль был на короткое время вышла из-под контроля, прежде чем капитан смог взять команду из задней части корабля.

Ajaxи Ахиллес были сейчас в хорошем положении, чтобы запустить торпедной атаки, и поэтому капитан Langsdorff приказал повернуть на север, чтобы сделать Graf Spee труднее мишенью для торпед. В то же время другой 11in salve хит Эксетер, вызывая пожары вдоль всего корабля. Увидев это, Graf Spee 11in пушки повернулся на Ajax и выстрелил залп, что оседлала ее.

Между тем Эксетервступил в хорошем положении, чтобы запустить ее по правому борту торпеды. Первый залп из трех пропущенных из-за Graf Spee повернуть к северу, и поэтому Эксетерзакрутилось использовать свой лук торпедных аппаратов. Видя это, Langsdorff повернул 11in оружие обратно на Эксетер. В 6.39 утра 11in снаряд попал ей в навигаторе офиса, за которым следует другой удар, который выбил башенкой и третий удар, который нокаутировал большинство ее электрических цепей. Только задний Y башни все стреляет, направленных вручную стрельб офицер, капитан-лейтенант Ричард Дженнингс, который стоял на крыше. В конце концов паводковых вод достигнет электроснабжения Y башни, выбив его из строя. В этот момент Коммодор Харвуд приказал Эксетерпокинуть действий (7.30).

Graf Spee теперь повернулся к Ajaxи Ахиллес. В 6.40 Ахиллес был поврежден возле мисс, которая кратко сбил ее с курса. Двух британских крейсеров потом страдал от ряда недоразумений, снижающих точность их огня до тех пор, пока они были отсортированы по всему 7.08 утра (большинство участвующих в Seafox самолетов от Ajax).

В 7.16 утра Graf Spee повернул на юг, видимо, чтобы добить Эксетер. Коммодор Харвуд приказал Ajaxи Ахиллес, чтобы закрыть с Graf Spee для защиты тяжело ранен Эксетер. Уловка сработала, и Graf Spee повернул на северо-запад и открыл огонь по Ajaxс ее 11in орудий. Она вскоре забил рассказывая хиты. В 7.25 утра в Ajaxперенесла тяжелый удар, потеряв обе ее кормовой части башни, и в 7.38 она потеряла topmast. Коммодор Харвуд был очень сильно переигрывали и в 7.40 утра он повернулся на восток, предназначенных возобновлять борьбу после наступления темноты. Теперь он был только 6 дюймов двенадцать пушек, а Graf Spee, видимо неповрежденной, и стал палить со всеми ее основное вооружение.

Капитан Langsdorff теперь самым важным решением в его жизни боя. Он был дважды ранен, и даже выбил на короткий период. Его суждение, как представляется, были несколько ограничены в этом Graf Spee были ударить несколько раз, но уступил только два ее средних пушек и получил незначительные повреждения ее galley. Единственный потенциально серьезный ущерб был шесть футов широким отверстием в носовой части выше ватерлинии. Капитан Langsdorff позже могла бы сделать многое из этой дыры, утверждая, что его корабль непригодным для Северной Атлантики.

Ничего этого повреждения, относящиеся к решению Langsdorff сейчас. Вместо того, чтобы повернуть назад, чтобы добить сильно помяли английской эскадрой, он решил продолжить на запад, и искать безопасности в Монтевидео. Общепризнано, что он мог повернуть на Эксетери затонул ей с небольшим трудом, и что два британских легких крейсеров, вероятно, пришли к ней на помощь, ценой больших затрат для себя. Однако, решив, что Graf Spee требуется ремонт, прежде чем она вернется в Германию, можно понять Langsdorff решение. Он уже заставили Эксетервне боя, и был сильно поврежден один из оставшихся кораблей. В определенной степени они были не актуальны. Они бы не смогли предотвратить его, оставив Монтевидео, если бы он выбрал вырываться, но удача выстрел или торпеды ударили в последние минуты поединка могло вызвать критические повреждения. Langsdorff почти наверняка все равно ушли в порт, даже если он был потоплен всех трех английских кораблей.

Битва теперь переросло в длительные stern chase. Ajaxи Ахиллес попытались следовать Graf Spee на безопасном разные, чтобы убедиться, что она действительно была, направляясь в порт. В этом разделе битве не обошлось без инцидента. В 10.10 Ахиллес пришел в опасной близости к Graf Spee, и был почти сбит 11in salvo, а в 3.30 pm Британской увидел странный корабль, который был на короткое время будет считаться немецкий Хиппер крейсера класса. Она была в конце концов признана современный обтекаемый британского торгового судна. Три корабля обменять орудийными залпами по ряду дальнейших случаев, хотя только эффект был, чтобы скрыть Graf Spee за дыма в течение некоторого времени. Наконец, в 11.17 pm Ахиллес был отозван, когда было ясно, что Graf Spee собирался поступать в Монтевидео. Двух британских крейсеров рассмотрела положение off the River Plate, и начал нервно смотреть за устье реки.

Монтевидео

Место действия теперь переехал из открытого моря в порт Монтевидео. Наиболее важными фигурами в ближайшие несколько дней будет Sir Henry McCall, британский военно-морской Attaché Уругвая, Аргентины и Бразилии, и глава британской разведки в районе, капитан Рекс Миллер, чье ведомство забывают гавани Монтевидео. 14 декабря они проплыли вокруг немецкого корабля, глядя на повреждения. Все, что они обнаружили отверстие в носовой и некоторые поверхностные повреждения пролетного строения Они предполагали, что она, должно быть, понес какие-то серьезные скрытые повреждения, возможно, ее систему управления огнем, или было очень мало, на боеприпасы. Веря в это, они провели остаток первого дня, пытаясь убедиться, что Graf Spee было разрешено только 24 часа в порт-она была разрешена в рамках международного права.

На следующий день они были в контакте с Коммодор Харвуд, и обнаружил, что Graf Spee был в том, по-прежнему нетронутыми. Они теперь пришлось полностью изменить тактику, и найти способы, чтобы держать ее в порт. Один метод, который они использовали, была, чтобы воспользоваться 24-часовое правило. В нем говорилось, что если торговое судно из одного воюющего народа не оставили нейтральный порт, любой вражеский корабль в этот порт придется ждать 24 часа перед отъездом. Ряд британских торговых судов, которые были в Монтевидео в то время были отправлены в море на регулярной основе. Они также считают, саботируя Graf Spee, но отогнала эту мысль, потому что, какое влияние она окажет на нейтральное мнение.

По иронии судьбы Langsdorff была попытка точно такая же вещь. Он убежден, Уругвайские власти разрешить ему остаться еще на 72 часа и хотелось бы больше времени провести ремонт, он верил, что это необходимо. Срок его отъезд будет в конечном итоге 8.00 часов 17 декабря.

В то время как Миллер и McCall делали все возможное, чтобы держать Graf Spee в порт, Британские подкрепления были бросаясь в сторону "Ривер плейта". Харвуд последний корабль, Cumberland, прибыли от Фолклендов на 14 декабря. Она несла восемь 8in орудия, делая ее 25% более мощный, чем Эксетер. Это больше, чем сделанные на поврежденные орудия на Ajax, и дал Коммодор Харвуд чуть более эскадры, чем он был во время боя.

Cumberland, Ajaxи Ахиллес были только корабли, что Харвуд может рассчитывать на 17 декабря. Крейсер " Слава и авианосецArk Royal были на их пути через Рио, но не мог прибыть до 19 декабря. Три крейсера - Dorsetshire, Шропшир и Нептун были на их пути, как и 3 эсминца дивизии, но ни один из этих кораблей мог прибыть вовремя в Graf Spee решил пробиваться наружу.

Он обычно заявлял, что Graf Spee был бы в состоянии сокрушить британскую эскадру за Ривер плейт. Это не совсем убедительный аргумент. Graf Spee использовал 57,5% ее 11in боеприпасов, большинство из которых, предположительно, во время битвы на 13 декабря. Она была калекой Эксетер, но оба легких крейсеров пережил сражение. Казалось бы вероятным, что бороться со столь же сильным крейсера эскадры на 17 декабря, будет исчерпали Graf Spee боеприпасов.

Несомненно, это был один из Langsdorff главный опасения 15 один из его артиллерийских офицеров считали, что он был зрячим Слава боевых сверху через корабельные дальномеры, хотя к 1939 году, что борьба топ был удален. Если Слава, то Ark Royal было, наверное, с ней. Langsdorff даже получил инструкции из Берлина сфотографировать Ark Royal, так как немцы считали, что они уже потопили ее! Миллер и McCall помогли укрепить это убеждение, протекая запрос для удобства заправки в соседней аргентинской военно-морской базы.

Langsdorff сейчас считается, что он столкнулся с крейсер, авианосец, три или четыре крейсера и эсминец флотилии. Если бы это было правдой, то Graf Spee было бы очень плохо обставили. Он попросил Берлин для консультации – если он не мог вырываться, если Graf Spee быть затопленным или интернированы? Ему сказали, что лучший вариант был для него вырываться, но если у него не было другого выбора, чтобы сорвать корабль, а не риск для интернированных.

На 6.61 часов 17 декабря на Graf Spee set парус, отправиться в устье реки. По крайней мере, 800 ее экипаж был переведен на немецкий пароход Tacoma, которые затем последовали Graf Spee море. В 7: 56 вечера дым был виден идущий от Graf Spee, последовал огромный взрыв. Чем рисковать Graf Spee попадания в руки британцев после того, как она выбежала из боеприпасов после битвы с духом флота за "Ривер плейт", капитан Langsdorff решил уничтожить свой корабль на мелководье реки пластины. Взрывы были разработаны, чтобы предотвратить британского исследования дизайн своего корабля. Экипаж Graf Spee были вскоре интернированных в Аргентине и на 20 декабря, после написания письма Гитлеру, капитан Langsdorff покончил жизнь самоубийством.

Разрушение Graf Spee рассматривался как великое торжество в Великобритании. Это был первый настоящий успех союзников в войне, начавшейся с поражения Польши, а затем начала «странной войны». Гитлер был предсказуемо ярости с Langsdorff решение уничтожить свой собственный корабль, а судьба Graf Spee вложить всю концепцию торговли набеги на корабли в сомнения. Адмирал Редер выданы новые заказы для военно-морского флота, который заявил, что “немецкий военный корабль и его экипаж будут бороться изо всех сил до последнего снаряда; до тех пор, пока они выигрывают или спуститься с их флаг». Этот порядок, несомненно, будет повиноваться капитану и экипажу Бисмарк, в конце их вылазку в Атлантике в 1941 году.

◄ Предыдущая Следующая ►