Эксплуатации воздушных, эвакуации из северо-западной Франции, 15-25 июня 1940 г.

Эксплуатация летательных было кодовое имя, данное эвакуации британских и союзных войск из портов северо-западе Франции между 15 и 25 июня 1940 года. Когда немецкие танки вышли к побережью у Абвиля 20 мая они делят B. E. F. в два. В то время как большинство мужчин-воинов оказались в ловушке на севере немецкие войска, 1-й бронетанковой и 51-й (Highland) дивизий были к югу от Соммы, а еще 150 000 мужчин были представить в баз на линиях связи, что привело обратно в порты. Сразу же после эвакуации из Дюнкерка, Черчилль решил, что Великобритания все еще была обязана помочь французам. Соответственно на 52-й дивизии был перенесен во Францию, с 1-й канадской дивизии следующих позади.

5 июня второй этап немецкого наступления стали, начиная с того, что обычно известно как Битва за Францию. Поначалу французы были в состоянии удержать их новой линии на Сомме, но они были массово в меньшинстве, и вскоре немцы прорвались и начали толкать французских войск на запад через всю страну. Скоро стало ясно, что французское правительство будет вынуждено искать перемирия. 17 июня Маршала Петэна попросил перемирия, 22 июня, на французской капитуляции был подписан.

Британские войска во Франции были теперь под командованием генерал Алан Брук. Вечером 14 июня он решил, что ситуация была безнадежной. В тот вечер он был в состоянии достичь Черчилль на телефон, и убедил его, что это было время для эвакуации остальных B. E. F. прежде, чем стало слишком поздно. После десяти минут разговора Черчилль согласился, и на следующий день эксплуатации воздушных начал.

Операция была разделена на два сектора. Адмирал Джеймс, базируется в Портсмуте, был для управления эвакуации людей из Шербура и Сен-мало, в то время как Адмирал Данбар-Nasmith, главнокомандующий западных подходов, основанных на Плимут, будет контролировать эвакуации из Брест, сен-Назер и La Pallice. В конце концов эта Западная эвакуации будет включать порты на Жиронды, Байонной и Сен-Жан-де-Люз.

Адмирал Джеймс вскоре решил, что он слишком мало флотилии судов в конвое системы, поэтому он устроил потока независимо маршрутизируются войск, судов, автотранспорта и хранения судов Саутгемптон, в то время как прибрежные суда, используемые Poole и голландский schuyts используется Уэймуте.

Эвакуация из Шербура протекал гладко. Большинство из 52-й дивизии вступил на 15-17 июня, а 18 июня Норман силу, составная единица создав из обломков других пород. Когда последние корабли покинул Шербур во второй половине дня 18 июня в общей сложности 30,630 мужчин были спасены, в том числе 9,000 переехал из Гавра во время работы цикла.

Аналогичная картина, разработанной в Санкт-мало. Там 1-й канадской дивизии погрузились на 16 июня и к концу 17 июня всего 21,474 мужчин были эвакуированы. После этого, 18 июня на охоту за отставших и снос портовых сооружений.

Адмирал Данбар-Nasmith работала на двух работах. А также спасти большое количество английских, польских и чешских войск, он также должен был сделать все от него зависящее для предотвращения французского Атлантического флота попали в руки Германии. Его первым действием, 16 июня, был на должности старших морских офицеров в Брест и Сен-Назер. В этот момент ни он, ни французские власти в те порты поняла, как срочная эвакуация скоро станет, и планировалось провести на следующей неделе эвакуации магазины и оборудования, но шкаф лучше знал, как близко французского сопротивления было распада. Адмирал Данбар-Nasmith было приказано начать эвакуацию на 16 июня.

Эвакуация из Бреста состоялся 16 и 17 июня. Всего 28,145 Британской и 4,439 союзных бойцов были спасены, среди них большое количество РАФ персонала. Там было очень мало помех от немцев, которые проводили никаких тяжелых воздушных налетов против Бреста. В 4 часа пополудни 17 июня французский флот отплыл из Бреста, но, к сожалению, большинство его повернули на юг и сделал для Касабланке и Дакаре, только с небольшим числом кораблей решений для Британии вместо. 18 июня портовые сооружения были снесены, и на 19 июня сноса части отступили на эсминец Блейк.

Эвакуация из сен-Назер был не так свободен от немецкой интервенции. Это было уже сложнее, потому что опасности для судоходства в Луаре означало, что крупные корабли должны были использовать залив Киберон как анкориджа до переезда в Сен-Назер, чтобы забрать людей. До 40000 войска считались отступая в сторону Нанта, в пятидесяти милях вверх по течению, и поэтому Адмирал Данбар-Nasmith было решено начать эвакуацию начале 16 июня. К концу дня 13,000 базы войск были принять на борту судна.

17 июня увидел многочисленная потеря жизни в течение всего процесса эвакуации, когда в 3.35 pm вкладыш Lancastria был потоплен немецкой бомбежки. 3,000 5,800 мужчины начали ее убили, хотя она относительно медленно опустился на мелководье. Спасательные работы были затруднены листом с горящей нефтью, которые окружили корабль и немецкого воздушного налета, который длился с 3.45 до 4.30 pm.

Эта катастрофа не была показана в Великобритании в течение нескольких лет. Когда эта новость дошла до Черчилля в кабинет, он запретил ее публикацию на том основании, что “газеты получили достаточно бедствия на сегодняшний день, по крайней мере». В то время он намеревался снять запрет после того, как несколько дней прошло, но эта катастрофа последовала французской капитуляции, начала "битвы за Британию" и постоянный страх вторжения Под давлением этих знаменательных событий Черчилль просто забыли отменить запрет, пока не напомнили о нем позже в войне.

Несмотря на эту трагедию, эвакуация продолжалась. Вскоре после рассвета на 18 июня караван из десяти судов, перевозящих 23,000 мужчины вышли из порта, оставив только 4 000 человек по-прежнему эвакуировать. False intelligence затем руководил Адмирал Данбар-Nasmith поверить в то, что немцы были ближе, чем они были, и в 11 утра 18 июня конвой из двенадцати кораблей сняли в прошлом мужчины, оставив за собой много оборудования, которые могли бы быть спасены. Немцы до сих пор не прибыла на 19 июня, но вместо этого Адмирал Данбар-Nasmith был проинформирован о том, что 8,000 поляки достигли порта. Соответственно он послал флот из семи транспортов и шести эсминцев, но они нашли только 2 000 мужчин. К концу дня в общей сложности 57,235 войска были эвакуированы из сен-Назер, 54,411 Британской и высота которой-2 764 польский.

Далеко не все люди были эвакуированы из La Pallice, конечный порт, первоначально обозначенный как часть операции. Когда старший морской офицер достиг La Pallice 16 июня он обнаружил, что все его корабли были отправлены в Брест и сен-Назер вместо этого, и поэтому он был вынужден задействовать флот грузовых судов. Войска погрузились на 17 июня, и конвой выехал 18 июня. Позже в тот же день Адмирал Данбар-Nasmith узнал, что 4000 Поляков достиг порта, и послал второго эвакуационного флота. Наконец, 19 июня ему сообщили, что другой контингент Поляков прибыл, но когда третий эвакуации флота вошел La Pallice очень мало войск не могло быть найдено. Пустые корабли были посланы на юг, чтобы Жиронды. Всего 2,303 британских и более 4000 Поляков были спасены от La Pallice.

Эта операция закончилась воздушная, как это было первоначально запланировано, но события в это время двинулась дальше. Французского перемирия была теперь неизбежной, и поэтому было принято решение провести финальный раунд эвакуации, на этот раз из портов реки Жиронды и портов Байонной и Сен-Жан-де-Люз, неподалеку от испанской границы. На этот раз основной акцент был сделан на эвакуацию гражданских беженцев, штабов от союзных посольств и миссий и спасения ценного груза, хотя некоторые войска были также ожидается, достигнет этой области. Первые Британские корабли прибыли на 16 июня – крейсера Arethusa из Гибралтара и разрушитель Беркли из Великобритании, неся старших морских офицеров, кто направляет эти последние эвакуаций. После доставки ее пассажиров, Берклизатем отплыл в Бордо, чтобы выступать в качестве радио-центр для операции.

Эвакуация усилий от Жиронды был сделан на 18-19 июня, когда тысячи беженцев были спасены. Британский посол во Франции сэр Рональд Кэмпбелл, остался с французского правительства в Бордо до 23 июня, затем его было Аркашон, прежде чем, наконец, эвакуируемых из сен-Жан-де-Люз После основного эвакуации, большой контингент 6000 польские войска вышли Le Verdon, в устье Жиронды, и утром 23 июня они тоже были спасены.

Эвакуация продолжал тянутся дальше на юг. 19 июня четыре гильзы были отправлены в Байонне, где 9,000 войска были спасены польских судов Батория и Sobieksi. После двух дней эксплуатации от Байонны, остальные корабли были направлены в Сен-Жан-де-Люз, воспользоваться лучше портовые сооружения. Плохая погода то задержки начала эвакуации до 24 июня. Новости из условий перемирия была достигнута французских властей, и они сообщили, что все Британские эвакуации должны заканчиваться в полдень 25 июня. Несмотря на это последние troopship не расставался до 2.30 часов в этот день. Всего 19 000 солдат, в основном, поляки, были спасены от Байонной и Сен-Жан-де-Люз.

Конечный набор эвакуации приняли участие от южного побережья Франции. Эти были введены в действие с 23 июня, состоялось 24-26 июня. Еще 10 000 войска, в основном поляки и чехи, вместе с похожими количество мирных жителей, достигло безопасности на Гибралтаре.

Между ними операций цикла и с воздуха удалось спасти 191,870 бойцов из портов северо-западной и Западной Франции (144,171 британский, 18,246 французский, 24,352 польский, 4,938 чехи и 163 бельгийцы). Хотя многое оборудование было утрачено, 310 орудий, 2 292 морских транспортных средств, 1 800 тонн магазинов и небольшое количество танков также были спасены. В сочетании с эвакуацией из Дюнкерк всего 558,032 мужчин были спасены от катастрофы во Франции. В очередной раз британский контроль морей спас ее от военных бедствий.

◄ Предыдущая Следующая ►