Операция "Динамо", эвакуация из Дюнкерка, 27 мая-4 июня 1940 г.

Введение

Земельного Бой

Привал Заказ

Проблемы

Эвакуации

В Воздушном Бою

На Небольших Лодках

Суточных сумм мужчин, эвакуированных из Дюнкерка.

Вывод

Books

Введение

Операция "Динамо", эвакуация из Дюнкерка 27 мая-4 июня 1940 г., является одним из самых известных военных событий в Британской истории, и все же это было прямым следствием одного из наиболее сокрушительные поражения, понесенные британской армии. Только восемнадцать дней до начала эвакуации в сочетании Британской и французской армий были замечены как минимум на равных с немцами. Если Бельгия и Голландия вступила в войну, затем объединенные союзные войска смогли поля 144 подразделений, на три больше, чем немцев. Даже без Бельгии и Голландии союзники превосходили немцев почти два к одному в артиллерии и почти на 50% в танки. В течение более шести месяцев две армии столкнулись друг с другом во время Франко-германской границе, но 10 мая наступление немецких войск на Западе началась, и все изменилось. После всего десять дней немецкие танки достигли канала в Абвиле, разделение союзных армий в два. Все немцы должны были сделать, чтобы поймать BEF без каких-либо надежд на спасение было повернуть на север и простреливал вдоль почти беззащитным канал побережье.

Вместо BEF был в состоянии бороться свой путь в Дюнкерк, где между 27 мая и 4 июня в общей сложности 338,226 союзные войска были спасены от Дюнкерка и пляжей. В конце 4 июня достаточно BEF сбежал из ловушки, чтобы позволить Черчиллю удалось убедить его коллегами по кабинету министров, чтобы бороться, вне зависимости от дальнейшей судьбы Франции.

Земельный Бой

Эвакуация из Дюнкерка стало возможным благодаря сочетанию немецкого ошибки и смелое решение, сделанное Лорд Горт, командир BEF. Вся цель немецкого «серп cut” стратегии в 1940 году было резать союзных армий пополам прорыва французской линии в Арденнах, а затем лихой в устье Соммы. Немцы рассчитывали, что союзники, чтобы помочь им путем продвижения в Бельгии в начале их наступление, обнажая более союзных войск, чтобы захватить.

Две немецкие группы армий должны были быть вовлечены в план. Группы армий "Б", под общий фон бок, было нападение на севере, занимая Голландии и Северной Бельгии. Группы армий "а", под общей von Rundstedt было задание прорыва французской линии на реке Мез, и достигнув моря. Rundstedt имел трех армий его фронта, и бронированной группы под генерала фон Клейста, чтобы проложить путь.


Лорд Горт после Дюнкерка

Лорд Горт после Дюнкерка


На БЭФ, в соответствии Лорд Горт, был расположен к северу от линии, которая Клейста бы взял на побережье. Как и ожидалось, когда началась немецкая атака, англичане и французы двинулись в Бельгию, в надежде связать с бельгийской армии и остановить немецкое наступление.

Немцы вскоре прорвали французскую линию на седан. 16 мая генерал Гудериан, командир танкового корпуса фон Клейста бронетанковой группы, получил свободу рук в течение двадцати четырех часов, чтобы расширить плацдарм, а вместо этого погрузился прямо через Союзнические линии, достигая УАЗ в Рибом на 17 мая.

Этот неожиданный успех начали закладывать семена немецкой ошибку, что бы пусть BEF добраться до Дюнкерка. Клейста догнал Гудериана на 17 мая, и вместо того, чтобы хвалить его за успехи, напали на него на слишком большой риск. Немецко-фашистское командование было начала беспокоиться, что их panzer острие было опасно воздействию в сочетании контрнаступления союзников с севера и юга. Гудериан немедленно подал в отставку, но Общие Rundstedt уговорил его вернуться на свой пост, и также дал ему разрешение на проведение вооруженной разведки на Западе.

20 мая

Гудериан взял преимущество этого нового порядка, и 20 мая захватили Амьен и Абвиль. Немцы дошли до моря, и союзные войска были сокращены в два. В этот момент немцы действительно были уязвимы для контратаки. Запоздало Общие Гамелан, французский Верховный главнокомандующий издал приказы для прорыва на юг, поддерживаемый нападения с юга, именно то, что немцы боялись бы случиться, но на 19 мая, до плана может быть поставлена в место, Гамелан сменил генерал Вейган. Гамелан план был приостановлен, в то время как Вейган посетил фронт. Три дня были потеряны, и к тому времени, Вейган принял решение провести очень похожий план, было уже слишком поздно.

21 мая

21 мая Гудериан, танки остановился на линии Соммы. Общие Hehring, Гудериан, начальник Генерального штаба в это время, считали, что верховное командование еще не решил, в какую сторону двигаться – на север, в сторону портов Ла-Манша, или на юг, чтобы справиться с большей частью французской армии, которая была еще цела южнее Соммы.

В тот же день англичане начали их одно крупное контрнаступление кампании, битве при Аррасе. Эта атака достигла некоторых ограниченный локальный успех, прежде чем она была отбита, но она имела гораздо большее влияние на немецкого Верховного командования. Британская атака подтвердили свое мнение, что союзников контратаку скоро следовать.

22 мая

После двухдневной паузы, Гудериана, танки, наконец, начали двигаться на север по 22 мая. В тот день они достигли окраин Булонь, где они столкнулись с серьезным сопротивлением в первый раз Борьбе в Булонь будет продолжаться еще три дня, прежде чем гарнизон сдался на 25 мая.

В тот же день большая часть BEF отошли обратно из Бельгии и вернулся в оборонительных линий востоку от Лилля, который он построил в течение зимы 1939-1940 годов. В этот момент и британцы, и немцы были в сорока милях от Дюнкерка. Англичане также имели гарнизон в кале, и лорд Горт начала место разрозненные силы на пути назад к побережью.

23 мая

23 мая Клейст сообщил, что он потерял половину своих танков с начала кампании на Западе. Соответственно, в тот вечер Rundstedt остановил его заранее, и приказал ему просто блокады союзников гарнизон в кале. Армии Верховного главнокомандования решила дать группе армий "Б задание атаковать союзников карман, в то время как группы армий" а " будет концентрироваться на страже Южном фланге наступления немецких войск против возможной контратаки.

24 мая

24 мая был поворотный день кампании. На северо-восточном фланге союзных карман бельгийской армии попали под массированный удар, и был близок к коллапсу. На побережье немцы блокаду Кале, и были всего в двадцати милях от Дюнкерка, последнего порта, доступных для союзников. Между тем большая часть BEF все еще был на линии, проходящей к северу от Арраса, по-прежнему пытался сохранить то, что осталось от линии фронта.

Наиболее важным событием дня имела место, когда Гитлер посетил штаб-Rundstedt армии группы "А". Rundstedt собственной войны дневниковые записи, которые он предложил остановить танки, где они были и позволить пехоте снасти союзных войск в ловушке на севере. Гитлер согласился, и издал приказ, запрещающий танки от пересечения канала, идущие от La Basseé Béтхун-Сент-Омер, чтобы Gravelines (десяти милях к западу от Дюнкерка). На БЭФ будет слева от пехоты и Люфтваффе.

25 мая


В начале 25 мая Лорд Горт был еще приказ атаковать на юг, чтобы поддержать французскую, но это становится все более ясно, что это была несбыточная надежда, и что слушаться того, что бы потерять всю армию. В 6.00 часов вечера в тот вечер Лорд Горт сделал его мужественное решение. На свою власть, он приказал 5-й и 50-й дивизий, чтобы двигаться от Арраса, на южной оконечности британских карман, на север, чтобы укрепить II корпуса, как первый шаг в попытке вырваться к морю. Усиленный II корпус должен иметь работу холдинга Северном фланге коридора к морю, если Бельгийская армия капитулировала.

В тот же день Черчилль принял окончательное решение не evacute гарнизона, защищая Кале, надеясь обрести решающее значение часов, чтобы улучшить Западной оборону Дюнкерка плацдарме. Боевые действия в кале продолжались до позднего вечера 26 мая, и связали одной танковой дивизии.
26 мая

26 мая англичане и французы решили сформировать плацдарм вокруг Дюнкерка, но по разным причинам. В то время как англичане надеялись укрыться от немецких ловушку, французы по-прежнему надеется продолжить борьбу.


Британских войск на Nieuport, 1940

Британские войска в

Nieuport, 1940

В этот день Лорд Горт встретился с генерал Бланшар, французское командование первой армейской группы, и вместе они ставят планы создания оборонительного периметра вокруг Дюнкерка, по-видимому, без какой-либо стороне, понимая, что другой имел в виду. Французы были защитить линию от Gravelines, чтобы Bergues, а затем Британской возьмет от Bergues и провести линию вдоль канала в Furnes, затем Nieuport и море.

В тот же день, наконец, увидел, немцы начинают обращать внимание на активность на Дюнкерк. Гитлер поднял “halt порядке», что позволяет Клейста бронированные группы заранее, чтобы в артиллерии спектр Дюнкерк. В тот же день храбрый оборону Кале также, наконец, пришел конец, после того, как держал немцев на решающие несколько дней.

27 мая

В тот же день, что эвакуация из Дюнкерка, наконец, тронулся, продвижения немецких войск, наконец, привезли в порт в артиллерии диапазон, и для остальных эвакуации города страдали от постоянной тяжелой артиллерийской канонады. Теперь союзники имели оборонительные сооружения вокруг Дюнкерка. Одним из наиболее важных аспектов этих укреплений были наводнения, которые затопили большие участки низко лежащие Земли вокруг порта, выступают в качестве очень эффективного противотанкового рва. Тяжелые бои, но немцы упустили свой лучший шанс, чтобы сократить BEF от побережья.

На БЭФ был по-прежнему не безопасно. Арьергард элементов I и II корпуса не оставить рубеж обороны до тех пор, пока в ночь на 27-28 мая, и большинство BEF-прежнему был вне Дюнкерк периметра в конце дня. Худшее было впереди, ибо в течение дня немецкая шестая армия сообщила, что Бельгийская делегация прибыла К запросу переговорах о капитуляции.

28 мая

28 мая был день кризиса для Лорд Горт. В этот день Бельгии подписали безоговорочную капитуляцию, которая оставила Северного фланга союзников карман опасно подвергается нападению Германии. Лорд Горт был дан только один часов, официальное уведомление о капитуляции, который был потенциал, чтобы уничтожить всякую надежду эвакуации, но за предыдущие дни короля Леопольда III указал, что его армия была близка к краху, так что перемирие не полной неожиданностью, и бельгийской армии сыграли решающую роль в обороне союзных слева, с момента начала боевых действий. В течение дня упорной борьбы на БЭФ был в состоянии предотвратить немцы от пересечения Yser и до пляжей перед союзниками. К концу дня большая часть BEF достиг защищал периметр. Второй кризис наступил во время встречи с генерал Бланшар Только теперь французский полководец понимаю, что англичане планировали эвакуировать свои войска. Лорд Горт начальника штаба описано Бланшар, как уйдя “полностью off the deep end». Он дал понять, что он не поверил ни одному эвакуации было возможно, и отказался выходить на пенсию в соответствии с англичанами.

29 мая

Несмотря Бланшар отношение на 28 мая, в конечном счете, большинство из французской первой армии бы добраться до Дюнкерка. Однако, 29 мая немцы, наконец, удалось отрезать союзных войск, бои в окрестностях Лилля. Четыре британских дивизий удалось избежать ловушки, но французы V корпуса был захвачен в плен. К концу 29 мая большинство BEF достигли Дюнкерка. Наземной кампании было более эффективно, и внимание переключилось на военно-морской эвакуации.

Привал Заказ

Одним из самых спорных аспектов борьбы вокруг Дюнкерка было Гитлера “halt порядке», выдан 24 мая 1941 года. После войны уцелевшие немецкие генералы сделали все возможное, чтобы переложить вину за этот заказ на Гитлера. Даже Rundstedt, по рекомендации которого приказ был выдан, позже будет утверждать, что она была гитлеровская идея, и что его намерением было, чтобы запасные Британской унизительного поражения. Гитлер, как известно, выразили восхищение Британской империи, и сказал, что он хотел устроить передел мира с англичанами, но его довоенной восхищение Британии, кажется, испаряется довольно быстро после того, как началась война.

Проблемы

Лорд Горт был впервые поднял вопрос о возможности эвакуации из Кале, Булонь и Дюнкерк на 19 мая. Адмиралтейство назначен Адмирал Бертрам Рамсей, чтобы принять командование при планировании этой возможной эвакуации, под кодовым названием “Динамо”. 20 мая он провел свое первое совещание по планированию в Дувре.

Он имел ряд серьезных проблем, которые необходимо преодолеть. На мелководье вокруг Дюнкерка означало, что крупнейшими судами, которые не могут быть использованы. В начале эвакуации Рэмси был флот из эсминцев, ходят пассажирские пароходы и голландский подставки (Schuyts). Чего ему не хватало достаточно небольшие лодки, чтобы получить мужчины от пляжей с морских судов на ожидание. Дюнкерк был под тяжелый обстрел на несколько дней, и внутренней гавани было использовать.


Британских войск добраться до Дувра, 1940

Британские войска добраться до Дувра, 1940


Как только корабли были загружены затем они должны были вернуться в Англию. Пересыпей всего побережья Франции означало, что корабли летят вдоль берега на некоторое расстояние, чтобы добраться до канала в более глубокие воды. Западный маршрут (Route Z) был самым коротким, на 39 морских миль, но скоро они будут уязвимы для атак из французской пушки батареи в кале, которые были захвачены неповрежденными немцами. Рэмси был затем вынужден использовать маршруту Y, восточное направление, но, что было гораздо больше, на 87 морских миль, и он сам по себе стать уязвимым, как восточного периметра в Дюнкерк сократился Окончательный маршрут, X, 55 морских миль в конечном итоге был создан клиринговый брешь в минных полях.

Даже после возвращения в Дувр проблемы не закончились. Порт Дувр было восемь причалов для cross channel паромы, каждый из которых в скором времени будет использоваться до трех кораблей сразу. После выключения корабли мужчин затем необходимо отошла от причала, накормлены и размещены. С учетом всего этого, пожалуй, не удивительно, что при планировании стал лучшим Рэмси надеется достичь было спасение от 45 000 мужчин в течение двух дней.

Эвакуация

26 мая

Эвакуация начался во второй половине дня в воскресенье 26 мая, когда численность персонала корабли были отправлены в гавань Дюнкерка (это были, в основном скоростных пассажирских судов, которые были использованы на кресте-канал маршруты до войны, и были укомплектованы торгового флота и экипажей). Этот тип судна в конечном итоге эвакуировать 87,810 мужчин из Дюнкерка и пляжей, уступая лишь эсминцы. Операция "Динамо" само не начнется, пока 6.57 вечера 26 мая, когда Адмиралтейства Адмирал приказал Рамси, чтобы начать полную эвакуацию.

27 мая

Ключевой фигурой в течение следующих нескольких дней был капитан у. Г. Теннант, старшие морские офицеры, Дюнкерк, который был назначен возглавить военно-морской берег, посадка сторон. На данный момент военно-морской флот планирует эвакуировать большинство мужчин от пляжей восточнее Дюнкерка. Каждый британский армейский корпус был выделен один из трех пляжей – пляж сен-мало, неподалеку-Дюнкерк, Bray beach, далее вдоль побережья и пляж La Penne, только внутри Бельгии. Внутренней гавани Дюнкерка были закрыты немецкие бомбардировки, и никогда не будут использованы во время эвакуации.

Внешняя гавань была защищена две родинки. Эти длинные бетонные конструкции не были рассчитаны на лайнеры рядом, но вечером 27 мая капитан Теннант-приказал один корабль, чтобы попытаться с помощью восточного мола. Несмотря на трудности, это был успех, и на востоке крот был использован для остального эвакуации. Использование крот позволило Tennant, чтобы наилучшим образом использовать эсминцы, и над остальным эвакуации они бы спасти 102,843 мужчин. Несмотря на первый успех, к концу дня Теннант закрыл гавани, и направлены все суда на берег.

В этот день также видел ВМФ отказаться от Z маршрут, кратчайший маршрут между Dover и Дюнкерк. Для первых двадцати милях от Дюнкерка этот маршрут следовал к берегам Франции, и, таким образом, был уязвим для немецкой артиллерии, особенно в кале. Новый маршрут, маршрут, Y, должна была быть принята. Это позволяло избежать опасности береговой артиллерии, но был 87 км, сократив количество поездок каждый корабль мог сделать. Он также подвергаются корабли, чтобы немецкие самолеты намного дольше.

За первые два дня эвакуации 7,699 мужчин, высадившихся в Англии, практически все они из гавани.

28 мая


Британских войск между Дюнкерк и Остенде

Британские войска между

Дюнкерк и Остенде

28 мая эвакуации от пляжей начал набирать скорость, и одна треть 17,804 спасли в течение дня были взяты из пляжей. Теннант снова открыл гавань в начале дня, и шесть эсминцев все подобрал большое количество мужчин из крота. В тот же день видели и персонала судов, изъятые из дневной работы, после Queen канала был потоплен. Эти большие fast ценные корабли были зарезервированы за работу в ночное время только, и дневной свет операций ограничен кораблей и малых судов. К счастью, в тот же день увидел голландский schuyts начинают работать непрерывно, чтобы Ramsgate и Маргейт. Эти сорок кораблей в конечном итоге эвакуировать 22,698 мужчины, за потерю только четырех кораблей.
29 мая

29 мая эвакуации было получить до скорости – в три раза больше людей были спасены, как и в предыдущий день. Несмотря на этот успех, день был омрачен тяжелой потери. HMS Бессонный был потоплен E-лодка, HMS Графтон у. 62 и персонала корабля Мона Королева был потоплен магнитную мину. Еще один эсминец и шести основных торговых судов были потоплены в результате бомбардировок в гавани Дюнкерка. Несмотря на это гавани оставались открытыми, но слухи об обратном достигли Дувра, и некоторое время Адмирал Рамсей приказал всем кораблям использовать пляжей.

30 мая

В результате этого 30 мая был единственный день, когда больше людей были эвакуированы из пляжей, чем от гавани. Потеря двух эсминцев 29 мая также убежден, Адмиралтейство, чтобы снять все современные эсминцы из эвакуации. К счастью, в то утро контр-адмирал Уэйк-Уокер прибыл в Дюнкерк. Когда он понял, что у него было только пятнадцать старых эсминцев в его распоряжении, он связался с адмиралом Рамсеем, который смог убедить Адмиралтейство, чтобы вернуться семь новых эсминцев Дюнкерк. Несмотря на отсутствие новых эсминцев, 30 мая был самый успешный день еще. Семь старых эсминцев каждому удалось спасти 1000 человек, в то время как низкое облако, и горящая нефть hid пляжей от немецкого нападения. День также видел маленькие корабли на работе, переправляя людей от пляжей для крупных морских судов.

31 мая

На 31 мая количество британских войск в Дюнкерке была сведена к точке, где командир корпуса мог бы взять на себя. В начале эвакуации было решено, что лорд Горт не должны быть захвачены – пропаганда ценности для немцев была бы слишком высокой. 31 мая Лорд Горт и генерал Брук вернулся в Англию, и командование войск в Дюнкерке было передано Александра.

День не подходит для эвакуации. Ветер разогнал дым и туман и обстрелы и бомбардировки пляже достигла новых высот. Какую-то часть дня на пляже было невозможно, и гавань сложно. Несмотря на это день также видел наибольшее число людей, эвакуированных – всего 68,014 К концу дня снижение британские войска были вынуждены оставить самый Восточный пляж в La Panne.

В Субботу 1 Июня

1 июня прошло второе место по количеству людей эвакуированы, большинство из гавани, где корабли снял очень большое количество людей – по 2700 на Солент пароход Whippingham в одиночестве. День также видел четыре эсминца потоплены вражеские действия, в том числе Адмирал Уэйк-Уокер собственный флаг, корабль, HMS Кит. К концу дня только часть Британской I корпуса и французских войск, охранявших периметр остался на Дюнкерк.

В Воскресенье 2 Июня

Была надежда закончить эвакуацию, ранним утром 2 июня, но прогресс был медленнее, чем ожидалось, и так продолжалось до 7.00 утра. На тот момент это были оценены примерно в 6 000 и 65 000 британских французские войска оставили в Дюнкерке. Окончательное усилие было запланировано на вечер, и корабли союзников начали переход через канал в 5 часов вечера. К полуночи последний британский арьергард был спасен от Дюнкерка.

Понедельник, 3 Июня

Усилие, которое началось 2 июня успешно эвакуированы 26,746 мужчин из Дюнкерка, большинство из гавани. Этих мужчин три четверти были французскими, но были и по-прежнему оценивается от 30 000 и 40 000 французских войск оставили в Дюнкерке. Одно заключительное усилие было сделано, чтобы спасти этих людей от сокращения периметра в Дюнкерк. В 10.15 часов эсминец HMS Whitshed стал первым из пятидесяти кораблей, чтобы принять участие в этой последней эвакуации.

Во Вторник, 4 Июня

Эта последняя операция продолжалась до 3.40 утра, утром 4 июня, когда старый эсминец Shikari, неся 383 войска, стал последним кораблем, чтобы оставить Дюнкерк. В ночь с 3 на 4 июня в общей сложности 26,175 французские войска были спасены от гавани Дюнкерка, 10 000 в небольших кораблей с запада крот и остальные 16 000 в эсминцы и крупные персонала судов с востока моль. Как Shikari покинул гавань, два blockships были потоплены в канале. Теперь немцы были только в трех милях от гавани, и не было никаких шансов на какой-либо дальнейшей эвакуации. В 10.30 на 4 июня флот малых кораблей был официально разошлись, и операция "Динамо" официально завершилась в 2.23 pm.

Британские и потери союзников в Дюнкерке были очень тяжелые. На БЭФ потерял 68,111 убитых, раненых и военнопленных, 2472 пушки, 63,879 транспортных средств, 20548 мотоциклов и 500 000 тонн магазины и боеприпасов в ходе эвакуации, а RAF потеряли 106 самолетов в ходе боевых действий. Число пленных, захваченных не совсем понятно – немецкие источники утверждают, что на 80 000 мужчин были взяты в плен в окрестностях Дюнкерка, другие источники дают гораздо более низкие цифры, но идти несколько ниже, чем 40000. По крайней мере, 243 корабли были потоплены, в том числе шесть Королевского Военно-Морского Флота эсминцы, с другой 19, которым причинен ущерб.

Воздушная Битва

Одним из самых спорных аспектов эвакуации в то время была роль РАФ Многие войска эвакуировались из Дюнкерка, вернулся в Англию, зол на то, что они чувствовали, был провал РАФ, чтобы защитить их от немецких атак. Люфтваффе, казалось, постоянно над пляжами, в то время как Британские истребители были редко видел. Проблема у РАФ был одним из равновесия. Большое количество истребительных эскадрилий была практически уничтожена во Франции. Боец команды боролись, чтобы сохранить достаточно эскадрилий в Великобритании, чтобы защитить против нападения Германии, лихо держа Злючка эскадрилий из боя во Франции и бенилюксе. Теперь те эскадрилий Spitfire должна была быть брошена в бою над Дюнкерком. Между 26 мая и 4 июня RAF летали всего 4,822 боевых вылетов над Дюнкерком, теряя чуть более 100 самолетов в боевых действиях. Проблема была в том, что большая часть боевых действий проходила вдали от пляжей. Предпочтительно, чтобы разбить немецкий рейдов, прежде чем они достигли пляжей, не раз они падали бомбы. RAF имели также для патрулирования над морем полосы используются для выполнения эвакуации. Несмотря на эти трудности, Дюнкерк был на вооружении Люфтваффе первый настоящий удар. Точное количество немецких самолетов потеряли не ясно - Британские претензии на время стали массово завышенных, в то время как в некоторых более поздних ревизий, вероятно, слишком низкая. Люфтваффе почти наверняка потеряли больше самолетов, чем РАФ, но что включает в себя большое количество бомбардировщиков. В некоторых случаях в ходе боевых действий Люфтваффе признался, что он потерял превосходство в воздухе впервые с начала войны.

Небольшие Лодки

Сотни небольших частных лодок приняли участие в эвакуации из Дюнкерка, делая их основной вклад от 30 мая. Все, что может плавать и может пересечь Ла-Манш, сделал свой путь к Дюнкерк в неизвестных номеров. Около 200 маленьких кораблей были потеряны при эвакуации. Экзамен Адмиралтейства цифры предположить, что они на самом деле не делают большой вклад в эвакуации, за меньше чем 6000 мужчин записываются как меня спас небольшой лодки. Это полностью вводит в заблуждение. Адмиралтейства, цифры записи числа мужчин высадки в Англии, и большинство маленькие лодки не использовались для перевозки людей через канал. Их критически важную роль, был паром мужчин из неглубоких прибрежных водах в больших судов, ожидающих рядом с пляжами. Около 100 000 мужчин путь домой из Дюнкерка началась с небольшого путешествия на одном из малых кораблей.

Суточных сумм мужчин, эвакуированных из Дюнкерка.

Дата От пляжей Из Порта Дюнкерк Итого Итого Под Управлением
Понедельник, 27 Мая 7,699 7,699 7,699
Во Вторник, 28 Мая 5,930 11,874 17,804 25,473
В Среду, 29 Мая 13,752 33,558 47,310 72,783
В Четверг, 30 Мая 29,512 24,311 53,823 126,606
Пятницу 31 Мая 22,942 45,072 68,014 194,620
Субботу 1 Июня 17,348 47,081 64,429 259,049
Воскресенье, 2 Июня насчитывает 6 695 19,561 26,256 285,305
Понедельник, 3 Июня 1,870 24,876 26,746 312,051
Во Вторник, 4 Июня 622 25,553 26,175 338,266
Итого 98,671 239,555 338,226

20 мая Лорд Горт приказал эвакуировать всех несущественных персонала, и в течение следующих нескольких дней 27,936 мужчин были эвакуированы с континента.

Вывод

Один из самых точных суждений о чудо Дюнкерка выступил Уинстон Черчилль во время своего выступления перед парламентом 4 июня. Тон его речи, как правило, оптимистично, и сосредоточился на Черчилля уверенность в том, что любой нацистского вторжения в Англию будет побежден, но Черчилль сделал страйк одно предупреждение – “мы должны быть очень осторожны, чтобы не присвоить это избавление атрибуты победы. Войны не выиграл эвакуации» – операция "Динамо" спас опытные профессиональные ядро британской армии от полного уничтожения, но он не сделал ничего, чтобы предотвратить падения Франции. Только в контексте гораздо больше войны, чем ожидалось в Париже или в Берлине в конце июня 1940 года сделал эвакуации из Дюнкерка начинают брать свое истинное значение. Наличие BEF в Южной Англии, даже без их тяжелого оборудования, сделал это гораздо менее вероятно, что немцы смогли бы вторгнуться успешно и сделали его гораздо более вероятно, что Британия будет бороться. Церкви выступлении закончился для одного из его самых известных пассажей, которые были бы чисто пафос без Дюнкерк:


Хотя крупные массивы Европы и многие старые и известные страны попали или могут попасть в тисках гестапо и всех одиозных аппарата нацистской правило, мы не флаг или неудачу. Мы должны идти до конца. Мы будем бороться во Франции, мы будем сражаться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе, мы будем защищать наш Остров, чего бы это ни стоило, может быть. Мы будем сражаться в полях и на улицах, мы будем биться на холмах; мы никогда не сдадимся, и даже если, я не на минуту не верю, что этот остров или большая его часть были порабощены, и умирать с голода, тогда наша Империя за морем, вооруженная и под охраной британского флота, будет продолжать сражение, до тех пор, пока, в благословенное Богом время, Новый мир, со всей его силой и мощью, действия, не отправится на спасение и освобождение старого.”


Книги

◄ Предыдущая Следующая ►