Фрэнк Джек "Black Jack" Fletcher, 1885-1973

Фрэнк Джек "Black Jack" Флетчер был американский адмирал, который играл важную роль в начале морских сражений в Тихоокеанском за Второй Мировой войны, но кто завоевал репутацию чересчур осторожен и вышел из игры после боя Восточного Solomons.

Флетчер принял участие в военно-морской академии в Аннаполисе, окончания 26 из 116 в 1906 году. Он принял участие в американской оккупации Вера-Крус в 1914 году, где он получил медаль Почета. Когда Соединенные Штаты вступили в Первой Мировой войны он был комендор-офицер на броненосце " Kearsarge, а во время войны командовал эсминцами Allen и Benham, победив в военно-морской крест во время боевых действий.

Между войнами он стал крейсер специалист, и в то время Перл-Харбор у команды крейсера USS Миннеаполис. 7 декабря 1941 Миннеаполис был в море, и таким образом спасся от нападения японцев. Флетчер был произведен в контр-адмиралы и назначен командовать Task Force 14, основанные вокруг авианосца США " Саратога.

Флетчер, первая миссия в его новой команды было облегчение Wake Island, то под атакой японцев. К сожалению на 22 декабря, а еще 500 миль от острова, Флетчер остановился, чтобы заправиться, и на следующий день второй Японский целевой группы напали на звонок. Остров быстро упал на японском, и Флетчера, было приказано вернуться в Перл-Харбор.

В феврале 1942 года его несущей целевая группа приняла участие в первом набеги на японские провел островов. С японской переезда в Восточную Solomons и угрожая порт-Морсби, Флетчер был назначен в команду Task Force 17, со своим флагом на USS Yorktown, и приказ атаки Tulagi, затем рандеву с Lexington.

Нападение на Tulagi состоялась 4 мая 1942 года. Флетчер затем встретились с Lexington и две американские авианосцы двинулись на запад, в Коралловом море, к северо-востоку от Австралии. Японцы имели вторжение флота, направляющегося в Порт-Морсби, на южном берегу - Новая Гвинея, охваченных перевозчиков Shoho, Секаку и Zuikaku. 7 мая самолет из Yorktown затонул Shoho, но 8 мая в обмене воздушные налеты, Японский затонул Lexington и повредил Yorktown, в то время как американцы смогли лишь повредить Секаку. Несмотря на свои успехи, Японский флот вторжения был вынужден повернуть обратно. Японцы бы не сделать еще одну попытку захватить порт-Морсби от моря, но вместо этого бы ввязываться в дорогостоящие, и, в конечном счете неудачной кампании пересечь горы на севере Новой Гвинеи. Сражения в Коралловом море была тактическая ничья, но существенная американская стратегическая победа, и первая крупная неудача постигла японского военно-морского флота.

Ущерб, причиненный Yorktown было настолько тяжелым, что считалось, что она выйдет из строя на срок до трех месяцев, но Нимиц знал, что ему потребуется ее вокруг Midway, где Task Force 16 под командованием Адмирала Spruance (стоя за жестокое Холзи) готовилась засада Японский флот, как ожидается, напасть на остров. Используя огромное количество портовых рабочих, Yorktown был отремонтирован в срок, и 2 июня он поступил на флот у атолла Мидуэй. Он был старшим в Spruance, и был таким образом в общее командование американского флота, когда первые три японских перевозчиков были потоплены, и это был VB-3 Dauntless dive-bomber squadron от USS Yorktown, что бы потопить Акаги и Soryu. Несмотря на это Флетчер часто не учитывая его долю кредита за победу на полпути, за Yorktown сама скоро сильно поврежденных японских бомбардировщиков, и Флетчер выбрал в руки командование Spruance, кто был таким образом в команду в конце битвы.

После Midway, Флетчер был назначен общий командующий военно-морских сил, участвующих во вторжении в Гуадалканал. Командной структуры для этого вторжения был в замешательстве. В то время как Флетчер команду перевозчиков (Saratoga, предприятия и Wasp, образуя в Task Force 61) , командование десантных войск, участвующих проходила по Р. К. Тернер, а в целом команда прошла по Адмирала Ghormley. Флетчер был обеспокоен тем, что его носители будут изолированы off Гуадалканал, и поэтому только согласилась остаться off вторжение пляжей до 11 августа 1942 (D+4). В случае он даже не так долго оставаться, ибо на 9 августа он обнаружил, что крупные японские военно-морские силы был рядом, и уже потеряли несколько самолетов Флетчер отошел на 10 августа. Хотя, вероятно, это было правильное решение, сохраняя свою решающую перевозчиков, Флетчер был широко критиковали за то, что оставили морпехи подвергается атаки японцев.

Флетчер финальной битвы пришел в Востоке Соломоновы острова на 23-25 августа 1842. Это увидел японские попытка усилить свой гарнизон на Gualalcanal, и в то же время атаковать американские авианосцы. Флетчер флота затонул Японский свет несущая Ryujo, но сражение было наиболее заметным на большое количество японских самолетов сбил - 90 были потеряны в то время как ВМС США пострадали сравнительно дешево. Несмотря на прекращение японской укрепить Gualalcanal, Флетчер был раскритикован за то, что не гонится за главного японского перевозчика силу.
31 августа Флетчер был одним из двенадцати человек ранено, когда Японская подводная лодка -26 торпедировал Саратога. В результате инцидента он получил отпуск, и на 18 октября 1942 года был официально заменен в командование флота off Гуадалканал. В ноябре 1942 года он был назначен командовать 13-го Военно-Морского округа и командующего Северо-Западной морской границы в Сиэтле. Он повелел бомбардировок Курильских островов в 1944 и 1945 годах, и к концу войны был командующим всей северной части Тихого океана.

После войны Флетчер занимал пост председателя Генерального совета. Он дослужился до полного Адмирала, когда он ушел в отставку в мае 1947 года. Флетчер умер в военно-морской госпиталь Bethesda на 25 апреля 1973 года, похоронен на Арлингтонском Национальном кладбище.

◄ Предыдущая Следующая ►