Адмирал Томас Lamison Спраг, 1894-1972

Адмирал Томас Спраг (1894-1972) - американский перевозчик, адмирал, кто имел общее командование эскортных авианосцев принимала участие в битве в заливе лейте, хотя его тезка Clifton 'Ziggy' Спраг сыграл более известная роль в битве. Томми Спраг был на два года старше его, не связанных тезка, но и мужчины, окончил Аннаполисе в 1917 году. Спраг стал военно-морской летчик в 1921 году.

В июне 1940 года он стал XO перевозчика ЛПМ Хулиган. В 1941 году он отвечал за оснащение гидросамолет тендер Pocomole, а затем стал ее командиром, работающих на anti-submarine warfare обязанностей от Argentia в Ньюфаундленде.

3 марта 1942 года он был назначен командующим новый escort carrier USS зарядное устройство, и занимал эту должность до декабря 1942 года. Первые шесть месяцев 1943 года было потрачено в роли сотрудников, сначала в качестве начальника штаба, чтобы ComFltAir в Quonset Point, штат Род-Айленд, а затем в качестве начальника штаба, чтобы ComNavAirLant, базируется в Норфолке, штат Вирджиния.

Он вернулся, чтобы увидеть, 16 августа 1943 года в качестве командира авианосца США " Intrepid. Он командовал этого перевозчика во время нашествия Маршалловы острова, выступающей под контр-адмирал Альфред Э. Монтгомери. 17 февраля 1944 года, принимая участие в анти-доставка raid вокруг Truk, Intrepid попала торпеда запущен радар оснащен Mitsubishi B5M 'Кейт'. Intrepid понесли тяжелые повреждения, но Спраг был в состоянии получить ее обратно в Сан-Франциско для ремонта (процесс, поэтому чревато проблемами, что перевозчик стал известен как "злой я".

Вернувшись в Калифорнию Спраг был произведен в контр-адмиралы и учитывая пост ComFltAir в Аламеда, штат Калифорния, должность он занимал с мая-июля 1944 года. Затем он был назначен командующим Escort Carrier дивизии, 22. Он командовал этой силы во время вторжения на Марианские острова в августе 1944 года. Он также присутствовал на посадках на Morotai по-Новой Гвинеи (16 сентября 1944 г.) и на лейте (20 октября 1944 года).

За сражения в заливе лейте Томми Спраг командовал восемнадцать эскортных авианосцев 7-го флота. Он также лично командовал шесть перевозчиков Ириска 1. Ириска 2 командовал контр-адмирал Б. Феликс пень и Ириска 3 'Ziggy' Спраг. 'Ziggy' Спринджер перевозчиков были атакованы Адмирала Курита тяжелых линкоров (битве Самар 25 октября 1944). В то время как 'Ziggy' принадлежит большая заслуга за спасение своей целевой группы от разрушения, Томми Sprague также сыграли важную роль в американской победы, направляя его других двух групп задач в направлении Ириска 3. Под постоянным давлением от американских самолетов и полагая, что он выиграл крупную победу Курита отказался от боя, упуская шанс нанести сокрушительный удар по американцам.

В начале 1945 года Томми Спраг дана была команда из перевозчика 3 дивизион (Ziggy Спраг получил Перевозчик 2 дивизион). Он повелел Перевозчик 3 дивизион за битве за Окинаву, перед тем, как попасть команды из группы задач 38.1 в Fast Carrier Task Force во время тяжелых налетов на Японию, что подошел к концу войны.

В конце 1945 года Спраг стал заместителем главного Бюро Военно-Морского персонала, затем возглавлял кафедру с 1947-49. В августе 1949 года он был повышен до вице-адмирала и в октябре 1949 года стал ComNavAirPac. Он вышел на пенсию впервые в качестве полноправного адмирал в 1952 году, но был отозван в действующую армию в 1956 году и сыграл свою роль в переговорах по военно-морские и авиационные базы с Филиппинским правительством.

◄ Предыдущая Следующая ►