Адмирал Филипп Vian, 1894-1968

Адмирал Филип Виан сделал себе имя как один из самых смелых британских военно-морских командиров Второй Мировой войны в начале 1940 года, как капитан эсминца казачьего в течение Альтмарк инцидента, прежде чем занимать высокое место в Средиземном море, в ходе операции " Оверлорд и на Дальнем Востоке.

Vian, военно-морская карьера началась в 1912 году, когда он окончил Королевскую военно-морских колледжей Осборн и Дартмут и поступил в военно-морской флот мичманом. За Первой Мировой Войны служил на эсминцы, став комендор-эксперт. Он получил звание капитана в 1934 году, и в начале второй мировой войны была дана команда эсминца казачьего.

В первые месяцы войны казачьего был занят на конвой долг, но в феврале 1940 года он стал участвовать в охоту за Альтмарк. Альтмарк был корабль снабжения для немецких карманных линкора Admiral Graf Spee. После ее последней встречи с Graf Spee Альтмарк вложил в нее медленно и назад по отношению к Германии, проходя между Шотландией и Исландией с целью возвращения в Германию через Северное море, проведение большого количества британских заключенных, принятые Graf Spee.

14 февраля 1940 Альтмарк был замечен британский самолет, и вынуждены укрываться в норвежских территориальных водах. В этот момент ее капитан должны были выпустить его заключенных в норвежских стражей (так же, как капитан Langsdorff было сделано в Уругвае). Вместо этого, капитан Дау Альтмарк hid заключенные ниже палубы в нарушение норвежского нейтралитета, и попытался сделать свой путь вниз побережья Норвегии. Vian, затем командир 4-й миноносец флотилии, было приказано ввести норвежских водах, чтобы перехватить Альтмарк. Когда сталкиваются норвежские военные корабли, он отозвал и просил дальнейших распоряжений. В этой точке Черчилль был первым лордом Адмиралтейства, и его приказы были для Vian, чтобы либо убедиться, что Альтмарк вернулся в Берген с совместным британский и норвежский Эскорт, или если этот вариант не было возможности захватить Альтмарк. 16 февраля Vian мужчины успешно сели в Альтмарк, освобождая 299 британских заключенных. Они также обнаружили двух АА пушек и четырех пулеметов, предполагая, что норвежский поиск судна не был особенно тщательным. Виан был награжден DSO за его усилия.

За норвежской кампании Vian и 4 эсминца флотилии приняли участие в эвакуации Намсус. В то время как Адмирал Джон Каннингэм ждали снаружи гавани в его крейсеров, Vian взял эсминцы в фьорд. Транспортные корабли были успешно миновать опасность, от 3 мая, но Vian флагман Африди была потоплена во время операции (не в последний раз это случилось бы Vian). Виан был награжден бар, чтобы его DSO.

Второй бар на DSO пришел после охоты за Бисмарк. В первой части этой операции Vian и 4 эсминца флотилии были на конвой конвой, но на 2 часа ночи на 26 мая 1941 года эскадрилья была отсоединена от конвоя и приказал присоединиться к адмиралу Тови и дома флота (Tovey собственные эсминцы были на исходе топлива). На данный момент местонахождение Бисмарк было неизвестно, но в 10.30 она была зрячей. В 8.47 pm торпедоносцев Swordfish отArk Royal напали на Бисмарк, повреждая ее рулевого механизма и заклинивание рулей. Это позволило Tovey, чтобы догнать ее. Vian, эсминцы были первыми из его кораблей, чтобы добраться до сцены. В ночь с 26 на 27 мая Vian, флотилии запустила серию торпедных атак на Бисмарк, вероятно, забив два хита. На следующее утро эсминцы разложить смотреть Бисмарк, и убедитесь, что она не сбежать, прежде чем Адмирал Тови прибыл со своей эскадры. Окончательный пистолет битва началась в 8.47 утра, и в 10.36 утра Бисмарк наконец затонул.

В июле 1941 года Виан был повышен до контр-адмирала и назначили командовать военно-морской группировки, которая должна была работать в северных водах для поддержки россиян. Vian совершил визит в Мурманск, предлагаемых базой для этой эскадрильи, и сообщил, что его Боец защита была не адекватной. Адмиралтейства, а затем изучили возможность использования Шпицбергена в качестве базы, и в конце июля Vian взял крейсеров Нигерии и Aurora и два эсминца, чтобы исследовать эту возможность. Его доклад был не обнадеживающим - две попытки подхода норвежского побережья с севера были обнаружены немецкой авиации.

Отчасти в результате этого визита было решено монтировать экспедиции на Шпицберген, чтобы уничтожить угольные шахты на острове. Немцы еще не переехал какой-либо войска на остров, и так Vian смог легко достичь своей цели. Три немецких colliers были захвачены и горных выработок были снесены. 7 сентября, во время обратного путешествия, Vian даже удалось найти немецкий конвой атаковать, тонущий подготовки военного корабля Bremse.

Вскоре после Шпицбергена экспедиция Виан был переведен в средиземноморский флот и написал в Александрию, где ему была дана команда целевой группы крейсеров и эсминцев, который был использован Эскорт британских конвоев и атаковать их итальянскими коллегами.

Vian главной задачей после прибытия в Средиземном море было сопровождение конвоев на Мальту. Это часто вело к столкновению с итальянский надводный флот Первый бой Сирт от 17 декабря 1941 был в результате неожиданного столкновения двух флотов, когда оба были конвоев, и увидел Vian смелые атаки убедить итальянский Адмирал Iachino, что британский Линкор должен быть рядом. Второй битвы за Сирт 22 марта 1942 пришел во операция "MG1", попытка запустить четыре корабля конвоя на Мальту. Хотя Vian смог удержать более мощный итальянский флот, конвой был разрушен немецкой воздушной атаки, и только 5 000 тонн поставок достигли Мальты. Между этих двух сражениях Vian потеряла еще когда флагман HMS Наяда был потоплен U-565 11 марта 1942 г.

К 1943 году ситуация изменилась, и это было союзников, которые были в наступление в Средиземноморье. В ходе операции "Хаски", вторжение на Сицилию, Vian было командование военно-морских сил, которые вышли из Британии с общими Simmond 1-й канадской дивизии. 10 июля 1943 года силы высадились в разделе Кора-запад, на левом фланге зоны приземления в юго-восточном углу Сицилии.

Во время высадки в Салерно 9 сентября Vian уже командовал Task Force 88, в котором содержится пять авианосцев, используемых для обеспечения прикрытия истребителей над пляжами. На D-Day Vian Seafires вылетел 265 боевых вылетов, поддержание 20 самолетов над пляжами. Была надежда, что Seafires могли двигаться по суше на 10 сентября, но медленный прогресс означало, что они должны были работать с перевозчиками до 12 сентября. Vian вернулся в Салерно на 16 сентября в командование крейсера Euryalus, Сциллой и Харибдой, несущих подкрепления из Триполи.


Контр-адмирал Филипп Vian, командующий Восточной силу на D-Day

Контр-Адмирал

Филипп Vian, командир

Восточная силу на D-Day


Возможно, его важнейшей задачей было еще впереди. Адмирал Бертрам Рамсей, ответственным за планирование операции "Нептун", военно-морская часть операции "Оверлорд", просил Vian, как командующий Восточной Task Force. Эта сила будет нести ответственность за посадку Британской 2-й армии на D-Day, и тогда бы задача охрана восточном фланге вторжения флотов против любого немецкого контрнаступления (в том числе возможно, но маловероятно, что нападения со стороны уцелевших немецких тяжелых кораблей). Vian также была команда бомбардировки сил на восточном участке, совершенно Британской силой, которая содержала двух линкоров, одного монитора, одиннадцать крейсеров и 40 эсминцев.

В 16.30 на 5 июня 1944 года Vian отплыл из Спитхеде на его флагманский корабль, HMS Сциллой. Он провел следующие несколько часов, наблюдая за массивной инвазии конвоев плыть на юг, до прихода их вторжение пляжей. На D-Day Vian посетили все Британские пляжи, и Сциллой приняли участие в бомбардировок меч и Золотой пляж. В конце дня он стал на якорь в восточной части парка, чтобы оградить опасались вмешательства E-лодки.
Этот период также видел Vian потерять еще один флагман, когда Сциллой был сильно поврежден на мине. Как с номера двигателя из строя, она должна была быть отбуксирован обратно в Портсмут, и Виан был перенести свой флаг на штаб-корабль HMS Хилари.

В ноябре 1944 года, военно-морской войны против Германии почти закончился, Виан был послан командовать несущая силу Восточного флота, базирующихся в Тринкомали на Цейлоне.

В конце января 1945 года Vian взял свой флот в море, чтобы взять его в Австралию, чтобы присоединиться к недавно сформированной британского Тихоокеанского флота. Этот флот содержал флот перевозчиков неукротимый, неутомимый, победный и прославленных, броненосец King George V, три крейсера и десять эсминцев, и было решено воспользоваться его путешествие, чтобы начать атаку на японские провел НПЗ на Суматре. 24 января 1945 года в силу 43 Мстители и 80 истребителей атаковать НПЗ в Палембанг, сокращения его производства в два раза, и 29 января 46 Мстители напали на НПЗ в Soengei Gerong, выбив его из сервиса полностью в течение шести месяцев. Двух рейдов стоимость британского шестнадцать самолетов потеряли в бою и двадцать пять несчастных случаев.

4 февраля Vian флот достиг Фримантл присоединиться Адмирал сэр Бернард Ролингс и британского Тихоокеанского флота. В марте этот флот перешел к Улити, где он присоединился к нам 5-го флота, как Task Force 57.

Новый task force выйти в море на свой первый боевой вылет на 23 марта. Он принял участие в битве за Окинаву, составляя около одной пятой сил покрытия (наряду с гораздо большей American Task Force 58 Адмирала Mitscher). Британский вклад был сделан по политическим, так и военным причинам. Vian перевозчики страдали от отсутствия полноценного флота поезд, который снизил их выносливость в море, и от дизайна Британской перевозчиков, которые сократили количество самолетов они могли снести, но, по крайней мере, с 1945 года худшем британского авианосца были заменены на американские модели. Одно большое преимущество Vian перевозчики не имеют в зоне Тихого океана, что их бронированных палуб сделало их значительно менее уязвимыми для атаки камикадзе (хотя ничего на палубе был, конечно, по-прежнему в большой опасности). Британского Тихоокеанского флота действовали против Sakashima островов с 26 марта по 20 апреля и в течение трех недель с 4 мая. Все четыре британских перевозчиков пострадали от атак камикадзе в этот период, но никто не взял серьезный ущерб.

После войны Vian остался на Дальнем Востоке, оставаясь там до 1948 года. Он вернулся в Англию, чтобы служить в качестве пятой морской Лорд, курирующий военно-морской авиации, а затем от 1950-1952 командовал Домашний флот. Ему было присвоено звание Адмирала флота при выходе на пенсию. Его мемуары были опубликованы в 1960 г. (одна из нескольких книг о войне называться Action в этот день).

Как и многие успешные Британские адмиралы Vian часто сравнивают Нельсон, на этот раз с некоторым оправданием Vian было подобное сочетание профессиональных способностей и смелости. Как и Нельсон, он убедился, что его подчиненные знали, что он ожидал от них, как это было продемонстрировано, когда его эскадрилья продолжал сражаться умело после Vian, радиоприемники были выбиты во время Второй битвы за Сирт. Во время Второй Мировой войны он служил почти в каждой важной военно-морской театр, от замерзших океанов вокруг Шпицбергена тепла Тихого океана.

◄ Предыдущая Следующая ►