HMS Southampton

HMS Саутгемптон Chatham class light cruiser, который служил в качестве флагмана Commodore Уильям Goodenough в течении трех основных военно-морских сражениях Первой Мировой Войны. В начале войны она была флагманом 1-й легкий Крейсер эскадры Великого флота. В этой роли она возглавляла Отдел 1 легкий Крейсер эскадры в битве Heligoland Bight, 28 августа 1914.

15-16 декабря 1914 года она приняла участие в Британском попытки перехватить немецкие корабли, которые развернули рейд на побережье Йоркшира, фактически открыв огонь на немецких легких крейсеров в 11.30 на 16 декабря, перед плохо сформулирован сигнал от Адмирала Битти принудительного Goodenough, чтобы разорвать контакт.

Саутгемптон был флагманом 1-й легкий Крейсер эскадры в сражении при Доггер-банке, 23 января 1915. Там она была впервые увидел немецкие линейные крейсеры, а затем выступал в качестве spotter для британских крейсеров во время главной фазы боя, что помогает преодолевать барьер дыма, что было, скрывающей большой дальности стрельбы.

С 1915-1917 гг. Саутгемптон был флагманом 2-й легкий Крейсер эскадры, все еще под Commodore Goodenough. В этой роли она присутствовала на битве при Ютландии, как часть Битти крейсер флота. Во время крейсер фазе боя, Саутгемптон был первым, чтобы обнаружить линкоров флота открытого моря, как они подошли к борьбе, вызывая Битти побежал в сторону Гранд Флит.

Ночью действие 31 мая-1 июня 2-й легкий Крейсер эскадры, четыре сильных, вступил в прямой контакт с 4-й немецкой разведки группа из пяти крейсеров и короткой, но жестокой помолвке не последовало. Саутгемптон сбила 18 меньшего калибра снарядов, страдания 37 погибших и 40 раненых, высшей жертвой уровней любой британский легкий крейсер в Ютландии (с HMS Chester). Все ее midships пистолет экипажи и большинство ее прожектора экипажи были среди жертв. Однако, в ходе столкновения Саутгемптон выстрелил торпеды, затонул немецкий крейсер Frauenlob все руки.

После битвы Саутгемптон была вынуждена оставаться на сцену, чтобы провести ремонт на shell отверстия вблизи ватерлинии. Она, наконец, достигла Rosyth двенадцать часов после того, как остальные крейсер флота, и был немедленно взят в верфи. Она была полностью отремонтирована по 20 июня.

Она была еще с 2-й легкий Крейсер эскадры в октябре 1917 г., когда в открытом море флот напали Скандинавские конвои, уклоняясь от обнаружения, несмотря на распространенный британский крейсер патрули.

В июле 1918 года она носила сэр Эрик Геддес, первый Лорд Адмиралтейства, Мурманск, исследовать Британская интервенция на севере России.

После войны Саутгемптон служил в качестве флагмана 7-й легкий Крейсер эскадры off Южной Америки (1919-1920), затем в 4-й легкий Крейсер эскадры в ост-Индии (1921-1924). Она была помещена в Нор заповедника в 1924 году и продали в 1926 году.

Смещение (загружен) 6,000 т
Максимальная Скорость 25.5 kts
Диапазон 4,500 морских миль в 16kts
Armour – палуба 1.5 в) – 3/8in
- ремень 2 дюйма на 1 дюйм пластины
- conning tower 4in
Length 458ft
Вооружения 6 дюймов восемь пушек

Четыре пушки 3pdr

Два 21in погружен торпедных аппаратов (луч)

Экипажа дополнить 475
Запустили 16 мая 1912 г.
Завершено Ноябре 1912 г.
Продана за перерыв до Июль 1926 г.
Капитанов Капитан Е. А. Rushton (1915)
Флагман Коммодор Уильям Goodenough(1914, 1915, 1916)

◄ Предыдущая Следующая ►