M10 3in Gun Motor Carriage

Внедрение и развитие

Боевой

Варианты

Статистика

Внедрение и развитие

М10 3in Gun Motor Carriage был наиболее широко используемым американских противотанковых САУ Второй Мировой Войны, видя, что сервис в Тунисе в 1943 году, в Италии в 1943-45, Северо-Западной Европы от D-день окончания войны в Тихоокеанском регионе. Она была создана при монтаже 3in gun на шасси M4A2 Sherman medium tank, но с уменьшенной броневой, чтобы сохранить вес и стоимость.

Работы по монтажу противотанковые пушки на подходящее шасси началась в 1940 году, используя 37мм пушки и различные базы транспортных средств. Это произвело M6 37mm gun carriage, 3/4-тонного грузовика, которого 5,380 были построены в апреле-октябре 1942 года, а затем 37мм пушка была устаревшей, и работа уже перешел на проекты с более тяжелыми орудиями. Это произвело м3 75mm Gun Motor Carriage, который имел 75-мм пушку на шасси M3 half-track personnel carrier. 2,202 были произведены в период с февраля 1942 г. по апрель 1943 года.


M10 Gun Motor Carriage crossing Дуная

M10 Gun Motor Carriage

через Дунай


Этих обоих видели в качестве временных конструкций, следует использовать до тех пор, пока более мощный полностью гусеничный танк разрушитель мог быть построен. Ранние проекты были основаны на средний танк м3. Работа на T24 3in Gun Motor Carriage началась в сентябре 1941 года, но в результате чего автомобиль был признан слишком высоким и артиллерийская установка вызывает проблемы. В T24 проект был отменен в марте 1942 года. Работа затем переехал на T40, с устаревшей M1918 3in gun в нижнего крепления. Это был стандартизирован как M9 3in GMC в апреле 1942 года, но нехватка орудий означало, что проект был отменен в августе 1942 года.

В апреле 1942 года начались работы по T35 3in Gun Motor Carriage. Для этого использовали шасси M4A2 Sherman medium tank (используя две Общие двигателей) и понес его 3 дюйма (76мм) пистолет в открытой увенчанный башенкой.

Два пилотных моделей были произведены. В T35 имел стандартные Шерман пролетного строения с низкой башни мотивам башни предназначены для T1 Heavy Tank.

Рано боевые доклады из Филиппин предположил, что Наклонная броня была более эффективной, что квартира двусторонняя броня Шермана. Второй прототип, T35E1, был разработан с низким силуэтом и наклонной боковой брони на надстройку. Два опытных образцов прошли испытания и Наклонная броня победила. В T35E1 был принят к производству в мае 1942 года и стандартизированных М10 3in Gun Motor Carriage в июне 1942 года.

Серийное производство началось в сентябре 1942 года в Гранд Блан танк "Арсенал". Основным оправданием для более легкобронированных танк разрушитель был, что позволило построить автомобиль с большей огневой мощью, чем аналогичный танк, но по более низкой стоимости. М10 стоят $7,905 для производства, экономии почти $3,000 $0,215, необходимые для среднего танка M4A2, так это и вовсе достичь этой цели.

М10 был произведен Grand Blanc танк "Арсенал". Всего 4,993 были построены в период с сентября 1942 года по декабрь 1943 года.

В начале производства M10s был небольшой противовес в задней части башни. Это было позже заменено на гораздо больший противовес которой торчали немного в стороне от пятисторонний сварные башни. В конце производства автомобилей было изменено противовеса с плоским расширение, известное как "duck-bill' counter-вес. Эта версия башни также имели больше места в задней части башни.

Прототипы имели округлые башни с наклонными сторонами, а производство транспортных средств, используемых в пять встали на сторону башни, которая была сзади шире, чем спереди.

При поездке башня была повернута назад, и пистолет был отдыхал в путешествие колыбель на задней надстройки.

Тонкая броня M10 вызвало беспокойство на протяжении всей своей служебной карьеры. К концу 1944 года было все более часто можно увидеть дополнительной защиты, такие как мешки с песком, смонтированные на корпусе в попытке защитить против нового немецкого пехотного противотанкового оружия, такого как Panzerfaust. Открытое увенчанный башенкой был проблемой, и ряд экспромт бронеколпаки были произведены в попытке решить эту проблему. То же самое было сделано в британской армии, где взрыв щиты иногда были установлены.

В целях стимулирования производства новой версии, M10A1 3in Gun Motor Carriage, был разработан. Это было основано на шасси M4A3 Sherman, и было powered by Ford G8 двигателя. Производство M10A1 начал в октябре 1942 года в "Форд" и всего 1,038 были построены прежде, чем производство закончилось в сентябре 1943 года.

В M10A1 был также произведен в Grand Blanc, где 675 были построены в период между сентябрем и ноябрем 1943 года. Триста из этих транспортных средств были фактически завершены Gun M36 моторных вагонов.

Боевой

Тунис

М10 вошел бою в ходе Тунисской кампании 1943 года, первоначально служившие в 899th Tank Destroyer Battalion. Этот батальон участвовал в боях в Эль-Guettar 23 марта 1943 г., когда наступление 10-й танковой дивизии была отбита. В 899th потерял семь своих M10s. Новый автомобиль был значительным усовершенствованием ранее М6 и м3 истребителей танков, и дал САУ батальонов полностью отслеживается обоснованно бронированных автомобиля. На старых автомобилях экипажа были эффективно присела за небольшой щит на кузове грузовика, с ограниченным кругом траверс за пистолетом, но здесь они были полностью (если тонко) бронированных шасси и кузова, и полностью проходимым башни.

Италия
М10 был использован во время вторжения в Сицилию, придя на смену ранее M3 и M6 истребителей танков так быстро, как поставки позволили. М10 была стандартная американская САУ ко времени вторжения из материковой части Италии в сентябре 1943 года. К этому моменту танк-разрушитель учение было сильно устаревшие. Она была основана на идее, что немцы использовали свои танки в больших массах, чтобы создать массивные прорывы в тыл противника и был основан на исследовании их вторжение Запада в 1940 году. К 1943 году немцы использовали свои танки в малых отрядов и в тесном взаимодействии с пехотой и артиллерией, весьма эффективным общевойсковой тактики. В Италии немцы были почти всегда в обороне, так и в новой роли, необходимые для M10.

В начале итальянской кампании, танк разрушитель батальоны были обычно крепятся пехоты и бронированных видения, и использовались всякий раз, когда командиры дивизионов необходимости дополнительной огневой мощи. Его 3in gun дала ему больше огневой мощи, чем М4 Шерман, и поэтому она более эффективна против немецких опорных пунктов и укреплений. М10 часто использовали в качестве мобильной артиллерии, хотя и ограниченная Максимальная высота пистолет ограниченный диапазон, и цилиндр часто приходилось управляться на банк или вверх по склону, чтобы увеличить диапазон.

М10, с тонкой броней и открыть увенчанный башенкой, было плохо подходит на роль поддержки пехоты она теперь часто выступала. Это часто используется, чтобы обеспечить прямой огневой поддержки, атаки немецких укреплений. Потому что немцы редко действовали танки без поддержки пехоты открытого увенчанный башенкой слева М10 экипажей уязвимы для снайперов и даже гранаты, а тонкая броня может быть легко проникла немецкая 75мм PaK 40 anti-tank gun. Ближайший немецкий эквивалент, StuG III Ausf G, было 80mm из лобовой броней и была полностью закрытой. В отличие от М10, в лучшем случае имели 37мм брони.

М10 приняли участие в первоначальных посадок на материке Италии, медленное продвижение войск на полуострове, в том числе бои в казино, наступления на Рим, заранее готические линии, и окончательные заранее в долине реки По в 1945 году.

М10 был использован в Анцио, где 601st, 645th и 701-го бака истребительных батальонов действовали Тип. Здесь она часто используется для косвенного огня, так выступал в качестве мобильной артиллерии, а не в предназначенной ему роли. Первые два батальона были независимые батальоны прикреплен к 3-й и 45-й дивизий, а 701-го был органических САУ батальона 1-й бронетанковой дивизии.

Еще раз большое нам командиры дивизионов попросил их уязвимыми истребителей танков должны быть заменены полностью бронированные танки, но опять же Общие McNair против них. Его аргумент теперь был майор танковых сражений он, как ожидается, произойдет после D-Day посадок. Идея о том, что немецкий может бороться длительного оборонительного боя, кажется, не понял в его планы.

D-день и Северо-Западной Европы
М10-прежнему основной американский танк разрушитель за D-Day посадок. В очередной раз это было обычно используется как оружие поддержки пехоты, и снова его открыть, увенчанный башенкой и тонкой броней сделали его уязвимым для немецкого оружия, особенно в bocage страна Нормандии.

М10 не выполнять полезную роль в Нормандии. Стандартный Шерман по-прежнему имели менее мощные 75мм пушка, и лишь небольшое количество танков с 76 мм пушки были доступны, поэтому M10 была самой мощной танковой пушки, доступных нам сил в начале кампании. Они были также эффективной поддержки пехоты оружием в живых изгородей, несмотря на их Уязвимость, в состоянии обеспечить точную и быструю поддержку, чтобы помочь пехоте пройти мимо немецких опорных пунктов.

Практика выделения САУ батальонов пехотных дивизий стал еще более создана во Франции, чем в Италии, и батальоны были часто подразделений, для отдельных компаний, прикрепленных к пехотных батальонов.

В ходе боев в Нормандии американцы столкнулись с Panzer V Panther в большем количестве, чем в Италии, и быстро обнаружил, что стандартный М10 с ее 3in gun пытался выбить Пантера. Более мощные 76мм пушка (которая будоражила же 3in боеприпасы) было больше шансов пробить Пантеры броня, и оно стало более распространенным, как более 76мм вооруженных Shermans и M18 76mm Gun Motor Carriage '"Хеллкэта" ' стали доступны. Даже так, в начале кампании М10 был американский бронированный автомобиль с самым шанс взять на себя более тяжелые немецкие танки.

В 654th, 702nd, 703rd и 803rd САУ батальон действовал М10 от D-день и далее. В 644th, 813th, 818th и 899th, вошел борьбы с ней в июле 1944 года, 634th, 814th и 893rd в августе 1944 года, 771st и 773rd с сентября 1944 года, 776th с октября 1944 года, и в 821-м и 823rd с декабря 1944 года. Некоторые из этих батальонов в дальнейшем преобразованный в M36.

М10 была использована французской 2-й бронетанковой дивизии, участвовал в освобождении Парижа в августе 1944 года.

В октябре 1944 М10 был использован во время оккупации Аахен, первый немецкий город, чтобы быть захвачены союзниками.

М10 участвовал в трудных боевых действий в Huertgen лес только внутри Германии осенью 1944 года. Это было в основном пехотный бой, но танк эсминцы и танки часто приходилось призвал бороться с ограниченной немецких танковых атак.


M10 Gun Motor Carriage возле Меца, 1944

M10 Gun Motor Carriage возле Меца, 1944


М10 широко использовался во время битвы в Арденнах. В начале битвы M10s были использованы как часть арьергарда, пытаясь задержать продвижение немцев. Среди подразделений, участвующих был 644th САУ батальон, который принимал участие в обороне Elsenborn ridge.

Битвы в Арденнах показал, что буксируемые противотанковые батальоны были не долго эффективного Как следствие, большинство из них были преобразованы в M10, с использованием транспортных средств, высвободившиеся в качестве существующих M10 единицы преобразуются в М18 или М36.

Операция Драгун

М10 был использован в операции " драгун вторжения на юг Франции. Некоторые приняли участие в первоначальное вторжение на 15 августа 1944 года, с некоторым использованием болотных шестерни, чтобы получить на берег. В 645th САУ батальон использовал M10 во время вторжения, но обратился к M36 в начале 1945 года. В 601st САУ батальона также используется М10 в ходе операции " драгун.

Pacific

М10 совершил свой боевой дебют в Тихоокеанском регионе во время нашествия Кваджалейн в феврале 1944 года, где он был использован в качестве замены оборудованию для 767th танкового батальона, поддержки 7-й дивизии. М10 была использована для атак на японские пальмы бункеры, которые были слишком жесткими для 75мм пушки M4 Шерман.

Первый танк разрушитель батальон для борьбы в Тихоокеанском регионе был 819th САУ батальона, который использовал его M10s на Палау острова в июне 1944 года.

У 710-го танкового батальона, который сражался с 81-й пехотной дивизии во время нашествий Angaur в августе 1944 года и Peleliu в сентябре-ноябре были четыре компании, три оборудованных с M4A1 Sherman и один с М10.

М10 был также использован на - Новая Гвинея, в том числе на Aitape, и на Сайпан и Тиниан летом 1944 года.

Сайпан был редкий пример битвы с участием значительного числа японских танков, и М10 был фактически используется в САУ роль, необычное в Тихоокеанском театре.

Три танка истребительных батальонов (632nd, 637th и 640-й) были использованы на Лусоне и 632nd также воевал на лейте в начале 1945 года.

Танк эсминцы были не во всем подходят для боевых действий в Тихоокеанском регионе. Один стандартный Японский противотанковых техники стало использование пехоты, чтобы Рой над вражеской брони, и открыть башенки танка эсминцы оставили их очень подвержены такой форме атаки. В результате истребителей танков были, как правило, используется в качестве мобильной артиллерии, борьба с большого расстояния и с пехотой защиты.

Британской Службы


Британской M10 Gun Motor Carriage в Гох (Cleves)

Британский M10 Пистолет

Автомобильные перевозки на

Гох (Cleves)


М10 подается с британского как 3in SP, Росомаха. К 1944 г. англичане были также более осознает необходимость для более мощных противотанковых пушек, чем американцы, и производил upgunned версии, 17pdr SP, Ахиллес. То же мощной противотанковой пушки был использован в Sherman Firefly, наиболее эффективным Allied tank быть доступна в больших количествах во время боев в Северо-Западной Европе в 1944-45.

Росомаха был использован в Италии, Великобритании и Южно-Африканской единиц. 2-го противотанкового полка использовали их для поддержки 2-й польской бронетанковой дивизии.

Ахилл был использован в Италии с 1944 в ответ на растущее число Pzkpfw V Пантера, Pzkpfw VI "Тигр" и "Пантера" башенки использовать в оборонительной позиции.
Ахилл был использован в Северо-Западной Европе после D-Day посадок. Они были также Королевской канадской артиллерии, действовавшей типа до конца войны.

Послевоенные

Хотя M10 вскоре был отозван из американской службы, он не видел некоторые бои с другими народами. Египетская армия имела небольшое число бывших британских транспортных средств, и использовать их в 1948 году. Это включало номер 17pdr Ахилла. Израиль захватил некоторые египетские корабли и купил несколько своих собственных.

Варианты

Американский

M10

М10 была стандартной версии автомобиля, с использованием шасси M4A2 Шерман.

M10A1

В M10A1 было обозначение дано Ford производства M10s. Эти шасси M4A3 Sherman и был Форд Бензиновый двигатель. Эти два типа очень трудно отличить.

M35 Тягач

В M35 тягач обозначение дано 209 M10A1 истребителей танков, которые имели свои башенки снята в январе 1944 года и использовались как тягачи для тяжелой артиллерии и бронетранспортеров для пистолета экипажей.

T72

T72 был дизайн для версии М10, что бы вооруженный 76мм пушка используется на M18 Hellcat и позже Shermans.

Британской

3in SP, Росомаха

Британское обозначение стандарта M10 был 3in SP, Росомаха. Они были использованы для замены буксируемых 17pdr противотанковых пушек в некоторые батареи противотанковых полков и использовались в этой роли в ходе кампании в Северо-Западной Европе в 1944-45.

17pdr SP, Ахиллес IC

В 17pdr SP, Ахиллес IC было обозначение, данное M10 с 17pdr противотанковые пушки и промежуточный Тип башни. Большинство Росомахи были преобразованы в Ахилла, начиная в конце 1944 года.

17pdr SP, Achilles IIC

В 17pdr SP, Achilles IIC было обозначение, данное M10 с 17pdr противотанковой пушки, и в конце револьверная головка с duck-bill противовеса. Это была наиболее многочисленной Британской версии.

Stats

Производство:

Длина корпуса: 19ft 7in

Ширина корпуса: 10ft

Высота: 8ft 1.5 в

Экипаж: 5 человек (командир, водитель и три пушки экипаж)

Вес: 66,000 lb

Двигатель: M10: две GMS6-71 дизельных двигателей: M10A1: Ford GAA V8 Бензиновый двигатель

Максимальная скорость: 30миль / ч дороги, о 20mph кросс-кантри

Максимальная Дальность: 200 мильной дороге радиусом

Вооружение: M7 3in противотанковые пушки .50in Браунинг anti-aircraft gun

Доспехи

Доспехи

Front Side Задний Top/ Bottom
Башни
Hull 1, 5В-2В 0.75-1in 0.75-1in
Пушке 2.25 в

◄ Предыдущая Следующая ►