Northrop XA-13

В Northrop XA-13 был первый из серии штурмовика на основе Northrop Gamma, один из первых самолетов производства вновь созданного компанией Northrop Corporation в 1932 году. В Northrop Gamma предназначен в качестве специальной цели и mail-грузовых самолетов, и был выпущен в ряде заказных версий для разных клиентов, используя различные двигатели.

В Northrop Gamma был низкий крылатый моноплан, с его кабине размещены на полпути назад вдоль фюзеляжа. Крыло было прямое центральной секции, а внешние части были на вверх угол, в то время как шасси содержится в обтекаемой брюки, с нижней трети колеса подвергаются.

Northrop вскоре понял, что гамма была более высокую производительность, чем стандартный US Army Air Corps штурмовик Curtis-12 Сорокопут, и решил произвести военного прототипа. В результате гамма-2C был завершен в мае 1933 года. Он сохранил то же крыло и шасси в качестве гражданского гаммы и было приведено в действие 735hp Райт SR-1820-F2 девять-цилиндровый радиальный двигатель. Самое большое изменение было в кабине – расположен в центре кабины нормального гамма была заменена с двухместной кабиной, крытая теплица балдахином, которая была перенесена на место пилота позади передней кромки крыла. Гамма-2C была вооружена четырьмя установленными на крыле в 0.30 пулеметов, и одна сзади установлены пушки, которые могут быть запущены в обычном порядке в кокпит или вниз через передний люк. Максимальная бомбовая нагрузка была 1100 фунтов, осуществляется на стеллажах под крыла и центральной части фюзеляжа.

В июле 1933 гамма-2C начал тесты на Wright Field. Она была возвращена Northrop для модификации в феврале 1934 года, а затем после того, как эти изменения были внесены был куплен 28 июня 1934 Army Air Corps, и учитывая обозначение XA-13. Основные изменения, внесенные в XA-13 была замена вертикальное оперение трапециевидной поверхности гамма-2C с треугольным версия с закругленными углами.

Гамма-2C/ XA-13 был первым из большой семьи военных самолетов. Первый заказ пришел в 1934 году, и был легкий бомбардировщик Версия для китайского правительства. После изучения второй прототип, гамма-2F, 24 декабря 1934 года в армии США последовали его примеру, заказывая 110 воздушных судов, с обозначением -17. В 1935 XA-13 был дан новый двигатель, и стала XA-16. Наконец, после Northrop стал El Segundo отдела Дуглас значительный экспортный рынок был найден для Northrop штурмовика, на этот раз в качестве Douglas 8A.

Двигатель: Райт SR-1820-F2

Мощность: 735hp

Период: 48ft

Длина: 29ft 2В

Высота: 9 футов 2 дюйма

Пустой Вес: 3,600 фунтов

Вес брутто: 6,463 lb

Максимальная скорость: 207mph

Крейсерская скорость: 198mph

Скороподъемность: до 1300 м/мин

Потолок: 21,750 ft

Диапазон: 1100 миль

Оружие: пять 0.30 в пулеметы

Бомбовая нагрузка: 1100 фунтов

Рекомендуемая Литература

McDonnell Douglas: v. 1, Rene J. Francillon (Amazon.co.Великобритания)

McDonnell Douglas: v. 1, Rene J. Francillon (Amazon.com)

◄ Предыдущая Следующая ►