Douglas SBD Dauntless

Douglas SBD Dauntless был основной пикирующий бомбардировщик ВМС США в критические годы Второй Мировой Войны. Он сыграл решающую роль в битве за Мидуэй, учет четыре Японский флот перевозчиков в один день.

СБД было развитие Northrop BT-1, пикирующий бомбардировщик, который был введен в эксплуатацию в 1938 году. БТ-1 не был большой успех, и Northrop уделил большое внимание улучшению дизайна. Прототип XBT-2 прошли испытания в полноразмерной аэродинамической трубе в Лэнгли, штат Вирджиния, за которым следуют шесть месяцев постоянных тестов и модификаций.

К этому моменту, Northrop была дочерней компанией Douglas. Джон Нортроп покинул в 1939 году, чтобы основать свою собственную компанию (Northrop Aircraft Inc.), и XBT-2 был переименован как XSBD-1. Изменение бомбардировщик и разведчик бомбардировщик был результат ВМФ решение зарезервировать бомбардировщика " обозначение для многомоторных самолетов.

Новый самолет аэродинамически чище, чем БТ-1. Наиболее заметным было изменение с частично убранным шасси БТ-1 полностью убранным шасси. Как БТ-1, Это был низкий крылатый моноплан всех металлоконструкций помимо ткань покрыта поверхностей управления. Прототип и тире-один мощностью в 1000 л. с. Райт XR-1820-32 Циклон радиального двигателя.

СБД-1 мог нести один 1600 фунтов бомба под диаметральной плоскости, и 100lb бомбы или глубинные бомбы под каждым крылом. Он нес две .50 калибр пулеметов, смонтированных в капоты двигателя и один .30 калибр пулемета в радио операций положение. Экипаж из двух сел под теплицы навес в единый кокпит.

В

СПД-1 поступил на вооружение морской пехоты, в июне 1940 года. Один Неустрашимый блок, Marine Air Group 21, был основан на Гавайях и потерял семнадцать самолетов уничтожено и двенадцать поврежден во время атаки японцев на Перл-Харбор, теряя всей своей прочности самолета в один день.

СПД-2 только что вступил несущая службу в декабре 1941 года. 7 декабря восемнадцати SBD-2s от USS Enterprise были захвачены во время нападения на Перл-Харбор был отправлен вперед перевозчика. Семь из восемнадцати были потеряны, но не претендуют два японских самолетов уничтожено, типа первые победы в войне. Три дня спустя SBD-2 USS Enterprise забил типа первую морскую победу, был потоплен японской подводной лодкой во время охоты для японского флота, который был запущен в Pearl Harbor attack.

WAR RECORD

В течение первых нескольких месяцев 1942 году, ВМС США перевозчики провели серию налетов на японские занимал позиции в Тихоокеанском регионе. СБД первый значительный вклад пришел во время битвы в Коралловом море (Май 1942 года), где Тип был предоставлен кредит для проходки одного японского перевозчика, Shoho и отключение Секаку. Бой остановили Японский попытка захватить порт-Морсби, и захватила безопасности Австралии.

СПД достигла наибольшего успеха в битве за Мидуэй. В критический момент битвы вышел между 9.00 и 10.30 утром 4 июня. Во-первых, силу TBD Devastator торпедоносцы совершили нападение на основные силы трех японских перевозчиков. Они были перехвачены на ноль бойцов, и убиты. На Опустошителей вскоре был взят от линии фронта.

Катастрофа, которая постигла Опустошителем дал Неустрашимый свой шанс. Просто как торпедоносец атака закончилась, пикирующие бомбардировщики прибыли над японским флотом. Нули были ужасно вне позиции, вниз на уровне моря. Это дало СПД пилотов шанс сделать практически не встретив сопротивления на трех японского флота перевозчиков. Они использовали свой шанс, и в течение нескольких минут Акаги, Каге и Soryu были в огне и тонет. Четвертый перевозчик, Хирю, плавал на расстоянии от основного флота, и пережили бойню утро. Самолет из Хирю нанес критический урон на Yorktown, что в итоге затонул, но в 15.00 Хирю, сам был критически поврежден силу Dauntlesses. На следующий день она должна была быть затопленным.

В Dauntless оказалась наиболее успешной военно-морской авиации 1942 года, тонущей японских кораблей, чем любой другой тип комбинированный. Он продолжал в качестве фронтового пикирующего бомбардировщика на протяжении 1943 года, принимая участие во всех основных перевозчика сражений войны на Тихом океане, а также оснащение увеличивается количество наземных эскадрилий. Наконец, в 1944 году он был заменен на Кертиса SB2C Helldiver.

Пятьдесят семь самолетов были поставлены в качестве SBD-1s. Они последовали 87 SBD-2s, который нес дополнительное топливо, увеличения дальности самолета до 1200 морских миль.

На SBD-3 появилась в начале 1942 года. Изначально он был разработан для французов, но был выкуплен военно-морского флота после распада Франции. В тире три был первый по-настоящему боеспособной вариант самолета с протектированных топливных баков, экипаж броня и бронированные стекла, все особенности, которые были выявлены по мере необходимости в результате боевых действий в Европе. СПД-3 был оснащен R-1820-52, обеспечивающих такой же мощности, как и раньше, двигатель. Некоторые 584 SBD-3s были произведены.

СБД-4 был очень похож на СПД-3. Он нес две .30 калибр пулеметов в радио операций, позиция, функция, введенная в промышленную эксплуатацию SBD-3. В противном случае главным изменением стало обновление электрической системы от 12 до 24 вольт, чтобы справиться с постоянно нарастающей сложностью электрических систем, необходимых в боевой самолет. Семьсот восемьдесят SBD-4s были произведены в период с октября 1942 года по апрель 1943 года.
СПД-5 была последней версии, чтобы увидеть значительное службы от авианосцев. 2,965 самолетов были произведены в период с февраля 1943 г. по апрель 1944 года. Основным изменением стало применение более мощного двигателя – 1200 л. с. R-1820-60 Циклон – что составило постоянно увеличивающейся вес перевозимых материалов.

Окончательный вариант, ОПН-6, появились в марте 1944 года, когда он был устаревают. Он был оснащен еще более мощным R-1820-66 Циклон, давая за 1350 л.с., что увеличило максимальную скорость самолета до 262-з. Однако, уже следующее поколение самолетов морской авиации наконец-то появился, и так 450 СПД-6s провел большую часть своей карьеры за пределами зоны боевых действий.

Несмотря на репутацию несколько вяло, бесстрашный был, несомненно, самым импорт военно-морской бомбардировщик Второй Мировой Войны. Его рекорд против японской отправлен заслужил прозвище “медленный, но смертоносный»

Технические характеристики (SBD-6)

Двигатели: Райт R-1820-66 Циклон

Лошадиных сил: 1,350

Период: 41 футов 6 в

Длина: 33 футов 0 в

Максимальная скорость: 255 миль на 14 000 футов

Крейсерская скорость: 185 миль / ч

Потолок: 25,200 ft

Диапазон: 733 км-разведчик, бомбардировщик

Вооружение: два передних стрельбы .50 калибр пулеметов на капот, два .30 калибр пулеметов в задней кабине

Бомбовая нагрузка: один 1600 фунтов бомба под фюзеляжем, до 650lbs бомб под крыльями.

◄ Предыдущая Следующая ►