USS Astoria (CL-90)

USS Astoria (CL-90) был Кливленд класса легкий крейсер, который воевал в Тихоокеанском регионе с декабря 1944 года до конца войны, отбиваясь от Филиппинах, Окинаве и поддержка атаки по японским островам. Astoria заработал пять звездочек во время Второй Мировой Войны.

Она была заложена как Wilkes-Barre на 6 сентября 1941 года, но позже был переименован Astoria в ознаменование тяжелый крейсер " USS Astoria (CA-34), который был потоплен в бой у острова Саво (9 августа 1942 г.). Она стартовала 6 апреля 1943 миссис Роберт Lucs, широкий редактора Astorian-бюджет, основные местной газете в "Астории". Astoria был введен в эксплуатацию 17 мая 1944 года и завершил ее shakedown cruise в течение лета 1944 года. 19 сентября она оставила Филадельфию в начале ее пути до Тихого океана.

Astoria достиг флота анкоридж на Улити на 25 ноября 1944 года, где она была выделена целевая Группа 38.2 Fast Carrier Task Force. Ее основная роль была в виде части зенитно-экран, который защищен быстрых перевозчиков во время их набегов.

Ее первой задачей было защитить перевозчиков во время нашествия Миндоро в середине декабря 1944 года. Во время этой операции флот был пойман Тайфун потопил три эсминца.

Между 6 и 9 января 1945 года флот поддержал посадок на Лусон. 9 января он переехал в Южно-Китайском море и начали серию рейдов на юге Китая, французский Индокитай и Формоза. Еще раз Astoria сформирована часть зенитных экран для перевозчиков.

В феврале перевозчиков, теперь часть TF 58, плавал для их первого нападения на Токио, который длился с 16 по 17 февраля. Chi Chi Jima в Bonin Islands было совершено нападение на 18 февраля до флота переехал в Iwo Jima для поддержки вторжения. 21-22 февраля Astoria потратили 26 часов, обеспечивая огневую поддержку войск, бои на иводзиме. За этим последовал еще один налет на Токио, прежде чем она вернулась к Улити для короткого перерыва.

Ее следующий боевой круиз был в 80-дневной миссии для поддержки вторжения в Окинаве. Она плавал на 14 марта в рамках TF 58 и поддержал перевозчиков, в то время как они провели mix атак на Окинаве и дальность рейды против Кюсю, Skikoku и Хонсю. Astoria утверждал, 11 побед над атакующих японских самолетов в этот период.

Astoria's окончательной войны круиз начался 1 июля. На этот раз японским островам были цели. Для большинства этот период она обеспечила зенитного прикрытия для перевозчиков, но на 17-18 июля 24-25 июля она приняла участие в анти-доставка проносится у побережья Хонсю (без успеха).

После капитуляции Японии в Astoria остался на дежурстве у берегов Японии до 3 сентября, когда она была выведена в США. Большинство 1946 году было потрачено операционной off западном побережье США, прежде чем она вернулась в центральной части Тихого океана в октябре-ноябре 1946 года. Она вернулась к нам в феврале-марте 1948 года. Один финал Дальний Восток тур следовал за период с октября 1948 года и в феврале 1949 года. На 1 июля 1949 Astoria был сделан из комиссии и вошли в резерв флота. Она не ударила от военно-морского флота список до ноября 1969 года, а спустя два года она была продана на металлолом.

Водоизмещение (стандартное) 11,744 t
Смещение (загружен) 14,131 t
Максимальная Скорость 32.5 kts
Диапазон 11,000 Нм при 15kts
Armour – пояс 3-5in
- броневой палубы
- переборки 5in
- barbettes 6 дюймов
- башенки 6.5 в лицо

3В топ

3in стороне

1.5 в задний

- conning tower 5in

2.25 в крыше

Length 610ft 1in oa
Вооружения Двенадцати 6 дюймов/47 орудий (четыре тройных башенках)

Двенадцать 5in/38 орудий (шесть двойных позиций)

Двадцать восемь 40-мм пушек (4x4, 6x2)

Десять 20-мм пушки

Четыре самолета

Экипажа дополнить 1,285
Builder Судорога
Положил 6 сентября 1941 г.
Запустили 6 марта 1943 г.
В эксплуатацию 17 мая 1944 г.
Поражен 1 ноября 1969 г.

◄ Предыдущая Следующая ►