USS Atlanta (CL-104)

USS Atlanta (CL-104) был Кливленд класса легкий крейсер, который видел действие в последние месяцы Второй Мировой Войны, выиграв два сражения звезд.

Atlanta был заложен 25 января 1943 года и был назван в честь легкий крейсер Atlanta (CL-51), которые были потеряны во время битвы за Гуадалканал ноября 1942. Новый Atlanta был запущен в феврале 1944 года и введен в эксплуатацию 3 декабря. Ее shakedown cruise состоялась в Чесапикского залива и Карибского бассейна в начале 1945 года, и она отправилось Pacific, 27 марта. Она прибыла на Улити на 12 мая, где она присоединилась Task Force 58.

Атланте первая миссия была как часть несущей экрана во время рейда на Ryukyus и Кюсю 22-27 мая. Это было разработано, чтобы предотвратить японскую выбрасывать больше ресурсов в битве за Окинаву. После этого Atlanta пошел на Филиппины на содержание, до прихода группы задач 38.1 1 июля.

В очередной раз ее роль состояла в том, чтобы действовать как часть несущей экран при быстрых перевозчиков атакован японским островам. Большую часть времени она была таким образом на зенитные долг, но она также приняла участие в ряде берегу бомбардировок, поэтому должен уволить ее главное оружие в гневе. Atlanta был по-прежнему у берегов Японии, когда Япония капитулировала 15 августа. Она провела первый месяц после окончания боевых действий на море, перед входом в Токийский залив на 16 сентября.

Atlanta скоро на ее пути назад к США, балансовой 500 пассажиров. Она оставила Японии 30 сентября и достигла Сиэтл на 24 октября, а затем отправился в терминал Айленд, штат Калифорния, для проведения капитального ремонта.

3 января 1946 Atlanta left Калифорнии, Японии и дежурство на Дальнем Востоке. Это длилось до июня, когда она вернулась к нам, еще и капитальный ремонт.

Atlanta потратили феврале-апреле 1947 года на Гавайях, побывала в Австралии в мае и осмотрел некоторые из тихоокеанских сражений на обратном пути в Калифорнию. Она вернулась на Гавайи в конце сентября, перед Дальневосточный тур, который длился до апреля 1948 года.

Atlanta провел остаток 1948 года и первой половины 1949, работающих в американских водах. На 1 июля 1949 года она была выведена из эксплуатации и размещены в Тихоокеанском резерв флота. Она была поражена от Военно-Морского Флота список на 1 октября 1962 года, как правило, прелюдия к отменены.

Atlanta судьбы. Она была выбрана для использования в качестве экспериментального судна и введен в эксплуатацию как IX-304 15 мая 1964 года. Она была использована в экспериментах по действию высокой энергии воздушных взрывов на пролетного строения военных кораблей. Ее оригинальная надстройка была выровнена и ряд экспериментальных надстроек, предназначенных для ракетных кораблей были построены вместо. В начале 1965 года эти структуры были подвергнуты серии взрывов, чтобы увидеть, если легких конструкций может быть достаточно сильным для боя. Эти испытания проходили на Гавайях, и Atlanta была еще цела достаточно, чтобы вернуться в Калифорнию, где в конце года она стояла на приколе в последний раз. Она была вычеркнута из Военно-Морского Флота список второй раз на 1 апреля 1970 года и затонул во взрывоопасной тест на 1 октября 1970 года.

Водоизмещение (стандартное) 11,744 t
Смещение (загружен) 14,131 t
Максимальная Скорость 32.5 kts
Диапазон 11,000 Нм при 15kts
Armour – пояс 3-5in
- броневой палубы
- переборки 5in
- barbettes 6 дюймов
- башенки 6.5 в лицо

3В топ

3in стороне

1.5 в задний

- conning tower 5in

2.25 в крыше

Length 610ft 1in oa
Вооружения Двенадцати 6 дюймов/47 орудий (четыре тройных башенках)

Двенадцать 5in/38 орудий (шесть двойных позиций)

Двадцать восемь 40-мм пушек (4x4, 6x2)

Десять 20-мм пушки

Четыре самолета

Экипажа дополнить 1,285
Builder Нью-Йорк SB
Положил 25 января 1943 г.
Запустили 6 февраля 1944 г.
В эксплуатацию 3 декабря 1944 г.
Затраченной 1970

◄ Предыдущая Следующая ►