USS Columbia (CL-56)

USS Columbia (CL-56) был вторым членом Кливленд классу легких крейсеров поступить на службу. Она служила на Тихоокеанском театре по всему Второй Мировой Войны, выиграв ВМФ блок грамотами и десять звездочек.

Columbia был введен в эксплуатацию 29 июля 1942 года, всего через месяц послеКливленд. В отличие от своей "сестры" грузить Columbia не принимали участие в операции Факел, вместо парусных Pacific, 9 ноября 1942 г., достигнув Эспириту-Санто на новых Гебридах на 10 декабря. Ее боевой дебют пришел только полтора месяца спустя. Вместе с Кливленд она составила часть Task Force 18, 29-30 января 1943 года попал под тяжелую японского воздушного нападения во время сопровождения конвоя на Гуадалканал (битве острова Rennell). Columbia сбили три японских самолетов во время боя, в котором тяжелый крейсер USS Chicago был потерян.

После этой первой битве Columbiaосновывалась на Эфате (третий по величине остров Вануату, юго-востоке Solomons). Оттуда она действовала в Solomons, исполнив микс из патруля и бомбардировки обязанностей. Наиболее важные бомбардировок пришел на 29-30 июня, в поддержку посадок на Новый Грузии, и на 11-12 июля, когда она атаковала Мунда. После непродолжительного ремонта в Сиднее (5-24 сентября) Columbia вступил Task Force 68, и принимал участие в операциях по поддержке посадок на Bougainville. На 1 ноября она бомбардировала Бука, Бонис и Shortland островов, прежде чем на ночь с 1 на 2 ноября, принимая участие в битве Empress Augusta Bay, в котором Японский легкий крейсер " Сендай был потоплен. Columbia продолжение для поддержки операций на Бугенвиль в конце 1943 года.

В начале 1944 года боевые действия перемещаются на северо-запад от о. Бугенвиль. На 13-18 февраля Columbia помогли в поддержке вторжения в Nissan, в зеленых островов. В начале марта она приняла участие в raid в зазор между Кавиенг (Новая Ирландия) и Truk на север, перед возвращением в Южном конце, что зазор для поддержки вторжения в Emirau Остров (17-23 марта 1944 года). После этого она вернулась в Сан-Франциско для ремонта, оставив Тихоокеанского театра 4 апреля и возвращением на 24 августа.

Вскоре после ее возвращения в Columbia принял участие во вторжении на острова Палау, проводя большую часть сентября 1944 off Peleliu, при условии, военно-морской орудийный огонь для поддержки ожесточенных боев на суше. Затем она присоединилась огромный флот, участвующих во вторжении на Филиппины. 17 октября она помогла поддержать вторжение Dinagat и другие острова у входа в залив лейте, а 20 октября она вошла в состав флота для поддержки основных посадок.

Пять дней спустя, в начале 25 октября, Columbia входила контр-адмирал Ольдендорф силой шесть старых линкоров и восемь крейсеров, защищая Surigao Strait. Таким образом, она оказалась прямо на пути мощного японского Юго-Force, построен вокруг линкоров Yamashiro и Fuso (сражения в заливе лейте). В результате перестрелки оба линкора были повреждены, до Yamashiro был потоплен торпедой. Уцелевшие японские корабли были вынуждены уйти в отставку, но Fuso затонул вскоре после этого, в то время как Columbia был в состоянии нанести последние удары поврежденного эсминца Asagumo.

После этого сокрушительного поражения Японии все чаще обращаясь к самоубийству оружия в попытке нейтрализовать массовое американское преимущество в кораблях и самолетах. 6 января 1945 года, в ходе предварительного вторжение, бомбардировки в Lingayen залива, Columbia сбила двух самолетов камикадзе в короткий срок. Второй самолет пробил две палубы до взрыва, убив 13 и ранив 44, а также выбив из кормовой турели и причиной крупного пожара. Удивительно экипаж Columbia смогли не только тушить пожары и спасать корабль, они также были в состоянии продолжать стрельбу из двух оставшихся вперед башенки, и она оставшиеся off-shore до 9 января, когда она попала третьего камикадзе. На этот раз 24 убитыми и 97 ранеными, но в очередной раз корабль был сохранен и продолжал стрелять, для остальной части дня. Только в конце дня она удалиться в лейте из-за ремонта, и даже тогда она в сопровождении группы транспортных судов. Columbia's экипажа были награждены ВМФ блок благодарность за выступление в Lingayen залива.

После проведения аварийного ремонта в Сан-Педро-Бей, Columbia вернулся на западное побережье США для капитального ремонта и капитальный ремонт, перед возвращением в лейте на 16 июня. Она потом отплыли на Борнео, где с 28 июня она защищала силу тральщиков, которые готовили путь для австралийского посадок на 1 июля. Columbia при условии, поддерживая огонь на 1 и 2 июля, до прихода Task Force 95 принять участие в серии анти-доставка проносится в Восточно-Китайском море.

После капитуляции Японии в Columbia несли инспекции в части Truk, который оставался в японских руках до конца войны. Затем она действовала паромная переправа армии между Гуам, Сайпан и иводзима, перед отплытием в США 31 октября. Как и в большинстве ранних членов ее класс Columbia был короткий послевоенной карьере. Она служила в качестве учебного корабля для Военно-Морского резерва до 1 июля 1946 года, а затем был выведен из эксплуатации и поставлен в резерв в Филадельфии 30 ноября 1946 г. Она оставалась в резерве флота до 18 февраля 1959 года, когда она была продана, и была нарушена в следующем году.

Водоизмещение (стандартное) 11,744 t
Смещение (загружен) 14,131 t
Максимальная Скорость 32.5 kts
Диапазон 11,000 Нм при 15kts
Armour – пояс 3-5in
- броневой палубы
- переборки 5in
- barbettes 6 дюймов
- башенки 6.5 в лицо

3В топ

3in стороне

1.5 в задний

- conning tower 5in

2.25 в крыше

Length 610ft 1in oa
Вооружения Двенадцати 6 дюймов/47 орудий (четыре тройных башенках)

Двенадцать 5in/38 орудий (шесть двойных позиций)

Двадцать восемь 40-мм пушек (4x4, 6x2)

Десять 20-мм пушки

Четыре самолета

Экипажа дополнить 1,285
Builder Нью-Йорк SB
Положил 19 августа 1940 г.
Запустили 17 декабря 1941 г.
В эксплуатацию 29 июля 1942 г.
Распались 1960

◄ Предыдущая Следующая ►