USS Iowa (BB-61)

USS Айова (BB-61) было имя судна Айова класс быстрых кораблей, и она и ее сестраНью-Джерси были только члены класса, чтобы увидеть обширные службы в Тихоокеанском регионе во время Второй Мировой Войны. Она также воевал в корейской войне, и был повторно в течение 1980-х годов, хотя и не видел боя.

Айова был заложен в июне 1940 года, запущен в августе 1942 года и введено в эксплуатацию на 22 февраля 1943 года. Ее shakedown cruise была проведена off на восточное побережье США, и ее эксплуатационные дебют пришел в конце августа 1943 года, когда ее отправили в Argentia, Ньюфаундленд, чтобы противостоять возможной угрозе от немецкого линкора 'Тирпиц'.

Осенью 1943 Айова использовалась для перевозки президента Рузвельта в Касабланке, на его пути к Тегеранской конференции. Корабль должен был быть изменен, чтобы нести Президент, получение ванна и лифт.

Луки USS Iowa видел с моста

Луки USS Iowa

видел с моста


2 января 1944 Айова оставил нам в качестве флагманского линкора дивизии 7, направляясь в Маршалловы острова. Восемь быстрых кораблей приняли участие в операции Кремневые, нашествия Marshalls (29 января 1944 года). Это ознаменовало вступление Айова и Нью-Джерси в активное служение. Вместе они образовывали часть TG58.3 и при условии, Эскорт для перевозчиков Банкер-Хилл, Монтерей и Cowpens во время нападения на Eniwetok.

17-18 февраля 1944 года шесть быстрых кораблей приняли участие в рейд на Трук. Айова и Нью-Джерси сформирована часть TG50.9, который был использован Адмирал Spruance, как его команда единицу.

18 марта Айова и Нью-Джерси сформирована часть TG50.10, а вместе с перевозчиком Lexingtonи семь эсминцев участвовал в бомбардировке Mille Атолл, Южный Маджуро. Айова сбила несколько 6in снарядов с береговых орудий, но не терпят каких-либо существенных повреждений.

На 1 мая Нью-Джерси, Айова, Алабама, Массачусетс, Северная Каролина, Южная Дакота и недавно отремонтированы Индианапринял участие в бомбардировке Ponape в Каролинских островов.

Семь быстрых кораблей присутствовали на сражение в Филиппинском море в июне 1944 г.). Нью-Джерси, Айова, Алабама, Вашингтон, Северная Каролина,, Южная Дакота и Индиана сформирован TG58.7 (линия фронта), под командованием Адмирала ли. Их роль была в том, чтобы служить бомбардировки сил во время вторжения на Марианские острова и заниматься любой Японский поверхностных сил, которые угрожали перевозчикам. Сама битва оказалась совершенно воздушные делом, и так, хотя корабли были атакованы с воздуха они не были вовлечены в поверхность битвы.

В сентябре-октябре 1943 быстрых кораблей Нью-Джерси, Айова, Алабама, Вашингтон, Массачусетс иИндианачастью целевой группы в течение 38 Адмирал Халси серия налетов на объекты, расположенные в окрестностях Филиппинского моря. Айова и Нью-Джерси сформирован TG38.2.

Этот мощный флот США напали на Палау (6-8 сентября), Mindinao (10 сентября), Visayas (12-14 сентября) и Лусон (21-22 сентября). Японский сопротивление этот рейд был настолько слаб, что американцы решили принести вторжение на Филиппины вперед от декабря до 20 октября и пропустить южных островов и начинаться с вторжения в лейте.

Флот тогда проводится второй набор рейды, на этот раз наезд Окинава (10 октября), Лусон (11 октября и 15 октября) и Формоза (12-14 октября). На этот раз японцы ответили в какой-то силе, но в результате battle off-Формоза (12-16 октября 1944 г.) было сокрушительное поражение для них. Американцы сбили более 600 японских самолетов, калечащий их воздушные силы накануне сражения в заливе лейте.

В быстрых кораблей неприятная время сражения в заливе лейте (23-26 октября 1944 г.). Сначала они были разбиты на три пары. Айова и Нью-Джерсисформирован TG38.2. Южная Дакота и Массачусетс сформирован TG38.3. Вашингтони Алабама сформирован TG38.4. Каждая из этих групп, защищаемых часть Холзи несущей силы, который был распространен к северу от залива лейте. Они столкнулись с двумя из четырех Японский флот приближается к "решающей битве' - Курита мощные линкоры, приближающегося с запада, и Одзава пуст перевозчиков, приходящие с севера. 24 октября Курита флот попал под постоянное воздушное нападение, и супер-Линкор Мусаси был потоплен. Халси был убежден, что Курита больше не представляет угрозы, и поэтому, когда Озава перевозчики были обнаружены в конце дня он решил взять весь его флот на север, чтобы расправиться с ними. Шесть быстрых кораблей были сформированы в Task Force 34, и были отправлены на север, чтобы действовать как Авангард тире в сторону японских перевозчиков. Адмирал ли, командир броненосца, протестовали против этого двигаться, правильно полагая, что это позволит Адмирал Курита пройти, не встретив сопротивления, через пролив Сан-Бернардино и потенциально атаковать слабее нас 7-го флота в заливе лейте. Холзи отменил ли протесты и корабли двинулись на север.

Утром 25 октября на быстрых кораблей двигались все дальше и дальше на север, подальше от Курита это мощная сила, которая теперь была занята в отчаянной схватке с группой эскортных авианосцев (битвы Самар море). Во время утреннего Холзи получил ряд все более и более отчаянные призывы о помощи с юга, но это было сообщение от Nimitz на Гавайи, в конце концов убедил его отправить корабли на юг. На 1055 Lee было приказано отправиться на юг на максимальной скорости, и в этот момент ему было всего 42 морских миль от японских перевозчиков (все Озава перевозчики были потоплены американской авиации в сражение у мыса Engano). К этому времени пик кризиса на юг, но Курита был по-прежнему в потенциально опасное положение у восточного побережья Филиппин. В очередной раз ли упустил шанс на поверхности битвы. Курита отступили через пролив Сан-Бернардино в 10 вечера 25 октября и прибыл ли off the straits 1 ч. 26 октября. Это был последний случай, по которому американские и японские линкоры были достаточно близко к возможной поверхности битвы. Для остальной части войны быстрых кораблей будет выполнять важную роль, главным образом путем предоставления зенитный огонь, чтобы защитить перевозчиков наряду с некоторыми берегу бомбардировки, но они никогда больше не будут иметь возможность выполнять свою основную роль surface warfare.

Айова остался off Филиппин после того, как в заливе лейте, прежде чем в декабре 1944 года она уехала в США и ремонта (включая ремонт повреждений, вызванных тайфуном в середине декабря 1943 года). Она была в Сан-Франциско с середины января до середины марта 1945 года, перед возвращением в Тихоокеанском регионе в апреле 1945 года, чтобы принять участие в отбивании Окинава. Она использовалась для поддержки перевозчиков за этот бой. С конца мая до середины июня она выступила в поддержку воздушных ударов против Кюсю. В середине июля она приняла участие в прямой обстрел берега японским островам. 14-15 июля целевого была Muroran на Хоккайдо, где она ударила steel mills, потом на 17-18 июля она бомбардировала Hitachi на о. Хонсю.

Айова вступил Токийский залив на 29 августа и составила Адмирала Халси флагман во время церемонии капитуляции 2 сентября 1945 года. После было она провела начале 1946 года как флагман 5-го флота в японских водах, тогда действовали из дома воды.

Айова был списан в 1949 году, но был вновь введен в эксплуатацию в 1951 году и использовались для береговой бомбардировки во время корейской войны. Она была выведена из эксплуатации еще раз в 1958 году, но остался в нафталином и после выборов Президента Рейгана, она была модернизирована и вновь введен в эксплуатацию 28 апреля 1984 года. Ее основная роль была вновь обстрел берега. Она пострадала от взрыва в № 2 орудийной башни в 1989 году, в котором 47 моряков были убиты, и после этого она была выведена из эксплуатации уже в последний раз. Iowa сейчас военно-морской музей в Лос-Анджелесе.

Водоизмещение (стандартное) 48,110 t
Смещение (загружен) 57,540 t
Максимальная Скорость 32.5 kts
Диапазон 15,000 Нм при 15kts
Armour – пояс 12.1 на 0.875 в STS
- ниже пояса 12.1 в-1.6 в на 0.875 в STS
- броневой палубы 6 дюймов с 1,5 в палубе и 0.625 в splinter палубе
- переборки 11.3 в
- barbettes 11.6-17.3 в
- башенки 19.7 в лицо, в 7.25 крыша, 95in стороны, 12.0 в задний
- КТ 17.5 в, 7.25 в крыше
Length 887ft 3in
Width 108ft 2В
Вооружения Девять, - 16/50 орудий

Двадцать 5 дюймов/38 орудий в десять башенки

Восемьдесят 40-мм орудий в четырех креплений

Сорок девять 20мм пушки

3 самолета

Экипажа дополнить 1921
Кораблей в классе Судьба
Положил 27 июня 1940 г.
Запустили 27 августа 1942 г.
В эксплуатацию 22 февраля 1943 г.

◄ Предыдущая Следующая ►