USS Marblehead (CL-12)

USS Marblehead (CL-12) был Omaha class light cruiser, которые пережили катастрофические кампании в голландской ост-Индии затем служил в южной части Атлантического океана на протяжении большей части войны, а также поддержка работы драгун вторжения на юг Франции. Она выиграла два боя звезды для ее действий в войне.

В результате начала Второй Мировой Войны, нижняя пара задних казематных орудий были выведены из Омаха класс кораблей, доказав быть слишком влажной в действии. Marblehead был уникальным в том, что один из пистолетов был затем установлен в диаметральной плоскости кормовой надстройкой.

Marblehead был заложен 4 августа 1920 г., спущен на воду 9 октября 1923 года и введен в эксплуатацию 8 сентября 1924 года. Ее shakedown крейсер взял ее на английский Chanel и Средиземное, и после этого, в 1925 году в круиз по Австралии, Самоа и острова общества. Также она провела время эксплуатации off Никарагуа в 1927 году во время американской интервенции в эту страну.

С 1928 по январь 1933 Marblehead действовали в Атлантике, а с февраля 1933 года по январь 1938 года она была в Тихоокеанском регионе. С января 1938 года она подается с Азиатского флота, и ее порт приписки был Кавите на Филиппинах. 8 декабря 1941 года (7 декабря востоку от линии перемены дат) она была в Таракане, Борнео, поместив ее в путь японское наступление в юго-западной части Тихого океана.

Marblehead вступил международных сил, действующих наряду подразделений королевских ВМС Нидерландов и Королевского австралийского Военно-Морского Флота. Объединенный флот не имел операционных процедур, в общем, и не было времени, чтобы тренироваться вместе, прежде чем японцы начали двигаться на юг в голландской ост-Индии. В конце января она обеспечивала прикрытие для голландской и американской силы, которые успешно атаковали Японский конвой off Баликпапан. Попытка повторить усилия в конце месяца был менее успешным. Силы оставили Java на 30 января, но их цель ушла. Они достигли Bunda дороги 2 февраля, а 4 февраля отплыл снова, чтобы атаковать конвой, которые были замечены в южной части Makassar Strait. Ранним утром флот был атакован 36 японских бомбардировщиков. Marblehead избегать три волны атаки, но получил два прямых попадания и возле мисс в четвертую атаку. Она загорелась, перечисленных на правый борт, а ее руль заклинило. К счастью, ее двигатели бежала, и она была в состоянии, чтобы избежать дальнейших повреждений. Налет был после полудня, и Marblehead осталось лизать ее раны. Она страдала пятнадцать погибших и 84 раненых в теракте.

Экипажу удалось получить руль обратно до 9 градусов влево, и отступил в сторону Tjilatjap, используя двигатели, чтобы вести корабль. Самый серьезный ущерб, который был отремонтирован в Tjilatjap, затем на 13 января она двинулась дальше. Она добралась до Цейлона 21 января и Южной Африке в марте. Она получила некоторые ремонтные работы в Simonstown, затем отплыл в Нью-Йорк. Она приехала на 4 мая и, наконец, был в состоянии получить капитальный ремонт ей нужен.

Marblehead был отремонтирован к 15 октября 1942 года и был направлен в Южную Атлантику силу. Она была основана в Ресифи и Bahia, Бразилия, и действовала против оси блокады бегунов в Южной Атлантике.

В феврале 1944 года она вернулась в Соединенные Штаты. Она провела пять месяцев конвоев через Атлантику, затем перешел в Средиземное море. Она добралась до Палермо на 29 июля 1944 года и помог поддержать операцию " драгун вторжения на юг Франции. Она бомбардировала береговым целям в окрестностях Сен-Рафаэль на 15-17 августа в рамках огневой поддержки группы, присоединенные к TF 87, и было снято 18 августа.

Закончилось это ее активной эксплуатации. После выхода из Средиземного она вернулась в Соединенные Штаты, где она использовалась в качестве учебного судна. Она была выведена из эксплуатации на 1 ноября 1945, исключена из ВМС список на 28 ноября и проданы на металлолом на 27 февраля 1946 года.

Водоизмещение (стандартное) 7,050 т
Смещение (загружен) 9,508 t
Максимальная Скорость 34kts
Диапазон 10,000 Нм при 10 узлов (дизайн)

8,460 Нм при 10 узлов (фактический)

Armour – палуба 1.5 в
- ремень 3in
Length 555ft 6in
Width 55ft 5in
Вооружения (как построено) Двенадцати 6 дюймов/53 орудия

Два 3in/50 орудия ПВО

Десять 21in торпедных аппаратов (два трехместных и два двухместных фурнитура)

Экипажа дополнить 459
Положил 4 августа 1920 г.
Запустили 9 октября 1923 г.
В эксплуатацию 8 сентября 1924 г.
Поражен 1945

◄ Предыдущая Следующая ►