USS Oklahoma City (CL-91)

USS Оклахома-Сити (CL-91) был Кливленд класса легкий крейсер, что видел трех месяцев активной службы в Тихоокеанском регионе во время Второй Мировой Войны и который был переоборудован в крейсер УрО и служить в этой должности почти двадцать лет. Она выиграла два боя звездами во время Второй Мировой Войны и тринадцать во время войны во Вьетнаме.

Оклахома-Сити был заложен 8 декабря 1942 г., спущен на воду 20 февраля 10944 и введен в эксплуатацию 22 декабря 1944 года. Его shakedown cruise рассмотрела первую часть 1945 года, и он не прибыл в Перл-Харборе до 2 мая. Затем он провел двадцать дней вокруг операционной Гавайях, прежде чем отправиться на запад, чтобы присоединиться Carrier Task Force 38.1 на Улити на 6 июня 1945 года.

Оклахома-Сити прибыл вовремя, чтобы принять участие в последнем этапе битве за Окинаву, поддерживая флот перевозчиков. 18 июля она стала частью обстрел группы для нападения на японские береговые цели.

После этого краткого перерыва в Оклахома-Сити отозвался cruiser экран, и действовали в поддержку перевозчиков во время своих рейдов по японским островам до конца войны.

После окончания боевых действий она находилась на дежурстве у берегов Японии до 10 сентября, когда она, наконец, вошла Токийский залив. Она образована частью оккупационной силе до 30 января 1946 года, когда она уехала в США, прибыв в Сан-Франциско на 14 февраля.

Оклахома-Сити вступила в резерв на 30 июня 1947 года, и оставался там в течение почти десяти лет, прежде чем она была выбрана для преобразования в Провиденс класса ракетного крейсера и учитывается в качестве CLG-5.

Преобразование заняло три года, и Оклахома-Сити появился в ней новый макет на 31 августа 1960 года. Она был введен в эксплуатацию 7 сентября, а затем начал shakedown cruise, где она стала первым кораблем Тихоокеанского флота уволить ТАЛОС управляемые ракеты. После серии обучающих развертываний она стала флагманом для 7-го флота США в Японии, считая, что пост с декабря 1960 года до своего возвращения в США в июне 1961 года.

В июле 1964 Оклахома-Сити вернулся на Дальний Восток, в очередной раз, как и флагман 7-го флота. На этот раз ее визит не был бы так мирно. Тонкинском заливе инцидент, в котором канонерских лодок Северного Вьетнама атаковали нас эсминцы, отмечен эскалацией военных действий. Оклахома-Сити потратил двадцать пять дней в заливе затем вернулась в район в июне 1965 года, где она обеспечивала огневую поддержку войск, воюющих в Вьетнам. Она оставалась в театре в течение двух с половиной лет, принимая участие в операциях Piranha, Double Eagle, рубка IV и Гастингс II. Она вернулась к нам, капитальный ремонт в декабре 1966 года.

Оклахома-Сити вернулся на Дальний Восток для второй боевой тур в ноябре-декабре 1968 года и оставался на действительной службе до середины 1970-х годов. В этот период она записала первый успешный боевой surface-to-surface guided missile shot для военно-морского флота США, уничтожая радиолокационный контроль Ван в 1971 году и попал под воздушной атаки на 19 апреля 1972 года. Она также принимала участие в эвакуации из Сайгона в 1975 году.

После окончания Вьетнамской войны финансирования был утвержден на модернизацию Оклахома-Сити, уже самый давний член Кливленд класс, но эта работа не была проведена. Она была выведена из эксплуатации в 1979 году, и входила в состав резервного флота до 1999 года. Она была тогда выбрал для использования в качестве мишени для "воздух-корабль" ракетные испытания, пока, наконец, намеренно потоплен южнокорейский подводная лодка во время учений возле Гуам.

Водоизмещение (стандартное) 11,744 t
Смещение (загружен) 14,131 t
Максимальная Скорость 32.5 kts
Диапазон 11,000 Нм при 15kts
Armour – пояс 3-5in
- броневой палубы
- переборки 5in
- barbettes 6 дюймов
- башенки 6.5 в лицо

3В топ

3in стороне

1.5 в задний

- conning tower 5in

2.25 в крыше

Length 610ft 1in oa
Вооружения Двенадцати 6 дюймов/47 орудий (четыре тройных башенках)

Двенадцать 5in/38 орудий (шесть двойных позиций)

Двадцать восемь 40-мм пушек (4x4, 6x2)

Десять 20-мм пушки

Четыре самолета

Экипажа дополнить 1,285
Builder Судорога
Положил 8 марта 1942 г.
Запустили 20 февраля 1944 г.
В эксплуатацию 22 декабря 1944 г.
Поражен 1999

◄ Предыдущая Следующая ►