USS Santa Fe (CL-60)

USS Santa Fe (CL-60) был пятым членом Кливленд классу легких крейсеров. Она пошла от откладываются до ввода в эксплуатацию всего за семнадцать месяцев, в пять-шесть месяцев быстрее, чем в первых четырех членов класса, и пошел, чтобы заработать ВМФ блок грамотами и тринадцать битва звезд за Второй Мировой Войны.

Santa Fe был заложен в июне 1941 года и был запущен двенадцать месяцев спустя, 10 июня 1942 года. Оснащение процесс был завершен только в пять месяцев, и она была введена в эксплуатацию 24 ноября 1942 года под командованием капитан Рассел Berkey. В то время как ее сестра корабли сражались в теплых водах вокруг Соломоновых островов, Santa Fe была отправлена на север, к Аляске, оставив Перл-Харбор на 22 марта 1943 года и бомбардировки японских позиций на о. атту на 26 апреля. Четыре месяца работы в застывших водах Крайнего Севера следует, что время, наполненное патрули off Алеутских островов, чтобы защититься от каких-либо дальнейших Японский военно-морской деятельности на островах. Эта рутина нарушалась только бомбардировка Kiska на 6 и 22 июля и срок предоставления военно-морской орудийный огонь для поддержки посадки на Kiska 15 августа. Через десять дней после посадки Santa Fe оставил на Перл-Харбор.

По возвращении в Перл - Santa Fe вступил Крейсер дивизии 13, и она осталась с тем, что устройство для остальной части войны. Разделение роль была защита fast carrier task сил, которые должны были стать наиболее важной частью военно-морского флота США во время войны в Тихоокеанском регионе. В течение 1943 Santa Fe провожают перевозчиков на рейды против Тарава (18-19 сентября), услуга (5-6 октября) и Кваджалейн (4 декабря), принимая участие в бомбардировке услуга. Santa Fe был также обособленное от нее подразделение в два раза – во-первых, Эскорт подкрепление будет Bougainville, потратив 7-9 ноября отбиваясь от японских воздушных атак по всему острову, и, во-вторых, чтобы Эскорт вторжение флота, направляющихся на острова Гилберта (14-26 ноября), проведя три дня (20-22 ноября) бомбардировки японских позиций на Тарава.

До конца войны видел аналогичное сочетание набегов и нашествий, начиная с вторжения в Маршалловы острова. Santa Fe вернулся в Соединенные Штаты в конце 1944 года вступить в силы вторжения, которые плыли по 13 января 1944 года. 30 января в крейсера обстреляли Wotji, прежде чем оказывать огневую поддержку для вторжения на Атолл Кваджалейн. За этим последовала еще одна рейда, который увидел Santa Fe Эскорт-перевозчиков, чтобы Truk (16-17 февраля) и Сайпан (22 февраля). В конце марта она провожают Enterprise и Белло Вуд, как они поддержали вторжение Emirau Остров (20 марта), а затем начал набеги на Палау, яп и Woleai.

Santa Fe's на следующей задачей было сопровождение группы задач, сосредоточенных на carrier USS Hornet. Группы первой обязанностью было поддерживать вторжение Hollandia, Новая Гвинея. 21 апреля перевозчик air группировки напали на Wakde и Sawar острова, сопровождаемый крейсером бомбардировки позже в тот же день. Целевая группа завершила покрытие пошлины на 28 октября и совершали набеги на Трук, Satawan и Ponape (29 апреля-1 мая), прежде чем вернуться на базу на 4 мая.

Santa Fe's следующую миссию, увидел ее участвовать в последней Великой перевозчика битвы войны как часть целевой группы сосредоточена на несущей Bunker Hill. Эта целевая группа была частью массивного флота, которые поддерживали вторжение на Марианские острова, и на 11-16 июня Bunker Hill и ее группа запустила серию воздушных атак на Сайпан, Тиниан и Гуам. Вторжение на Марианские острова вызвало массивные японские контратаки (сражение в филиппинском море), и 19 июня огромного количества Японский авианосец пытался напасть на американский флот. Santa Fe был частью flak барьер, что не позволяло им получать через. Американцы потом запустила смелые long range атаки на японские перевозчики, которая закончилась после наступления темноты. Santa Fe был среди тех кораблей, которые обратили свои огни в попытке направить самолет обратно на флот, рискуя атаковать из любых японских подводных лодок, которые могли быть в этом районе. Битва в филиппинском море видел разрушение последнего Японский перевозчик air групп, заканчивая угрозу от своих носителей.

После участия в raid в языческий Остров 24 июня Santa Fe отозвался осиное task group. Она приняла участие в поверхности бомбардировкой Iwo Jima 4 июля и то при условии, крышка для авианосная группа во время серии нападений на Гуам и рота, которая длилась с 6 по 21 июля, на яп и Улити на 25-28 июля и Iwo Jima снова на 4-5 августа. Этот последний raid включен взаимодействие между крейсерами и японский конвой, который увидел японские потерять судна конвоя Мацу.

Santa Fe's очередной командировки, которая длилась с 30 августа 1944 года по 26 января 1945 года, был перевозчику группы на основе УСС Эссекс. Этот период начался с рейдов на Peleliu в Палау острова (6-8 сентября), Минданао (Филиппины) (9-10 сентября), море Висаян (12-14 сентября) и на Филиппинах (21-24 сентября). За этим последовали набеги на Окинаве и Формоза (10-13 октября) спроектирован так, чтобы предотвратить японскую авиацию из тех островов, вмешиваясь во вторжении на Филиппины После этого Santa Fe был одним из трех крейсеров отдельностоящий, чтобы помочь отбуксировать поврежденныеКанберра иХьюстон подальше от опасности, до 17 октября Santa Fe в состав флота поддержки высадки на лейте.

Японцы отреагировали на вторжение на Филиппины со сложной многоплановой нападение на американский флот (сражения в заливе лейте). Когда-то могущественного японского перевозчика сила была использована в качестве приманки в попытке вытащить американские авианосцы от японских линкоров, которое попытается потопить американский флот вторжения. Santa Feбыл частью американской несущей силы, что клюнуло, и мчался на север, чтобы атаковать японские перевозчики. Утром 25 октября на Santa Fe был частью группы из шести линейных кораблей и семь крейсеров, который был послан вперед перевозчиков, чтобы оградить их от любой японской поверхность атаки, но вскоре стало ясно, что настоящие японские атаки шел на юг. Линкоров и большинство крейсеров были отправлены на юг, в попытке предотвратить катастрофу, хотя, в конечном итоге, ослабленный американских сил вокруг залива лейте смогли отбить атаки японцев. Santa Fe, тогда флагман Крейсер дивизии 13, оставались на севере, и во второй половине дня 25 октября участвовал в потоплении японского перевозчика Chiyoda и разрушитель Hatsuzuki. В заливе лейте был последний обычный Морской бой войны. С их перевозчик air групп потеряли в филиппинском море, и многие из их уцелевшие корабли потеряли в залив лейте Японский военно-морской флот сломал силы, и с октября до конца войны главной угрозой американский флот придет от камикадзе.

Это не было ясно в то время. Эссекс группа должна была вернулись Manus на 1 ноября, но был отозван для поиска нового японского флота, что считалось приближается к Филиппинам. Группа была вынуждена оставаться в действии до середины ноября, чтобы предоставить авиационную поддержку войск борьбы на лейте, прежде чем вернуться к Улити на 17 ноября. Santa Fe был по-прежнему на Улити на 20 ноября, когда японских сверхмалых подводных лодок, сделанных из их более успешной атаки, войны, потопление танкера Mississinewa (AO-59). Santa Fe приняли участие в аварийно-спасательных работах.

Santa Fe, еще часть Эссекс группа, вернулись в действие 25 ноября, скрининг носителей в течение недели нападения на Филиппины. В середине декабря группа поддержала посадок на Миндоро, страданий трех теряет при ударе тайфуна на 18-19 декабря. Другой период налеты следовали нападения на Формозе и Окинаве на 3-4 января 1945 года, Лусон на 6-7 января и Формоза 9 января, все разработанные, чтобы предотвратить японскую авиацию от вмешательства с высадки на Лусоне От Formosa группы вошли в Южно-китайское море, атакуя японские доставка в течение недельного рейда, прежде чем атаковать Формоза (21 января) и на Окинаве (22 января), прежде чем вернуться на базу.

После этого raid Santa Fe переведены в Yorktown group, отбора перевозчиков во время налета на Токио на 16-17 февраля. Тогда она была отсоединена, чтобы принять участие в бомбардировке Iwo Jima (19-21 февраля) для поддержки вторжения, подавляя японские артиллерийские батареи на Mt. Suribachi, прежде чем вернуться к авианосной группе на второй рейд на Токио, 25 февраля.

За этим последовало еще одно изменение назначения, на этот раз в Хэнкока группа. Эта группа напала на Кюсю 18 марта и сохранившихся элементов японского флота в крепления на Куре и Кобе на 19 марта. Это второй налет был дорогостоящим, для одного японского самолета удалось выйти из группы ПВО и поразить Франклин с двумя бомбами. Бомбы вызвало массовые взрывы на борту перевозчика, и задать ей спуститься на землю. Santa Fe переехал вместе с горящего Франклин, и через три часа уже помогли спасти 833 выживших, в то время как Damage control сторонам удалось потушить самых опасных пожаров. Сильно повреждена несущая затем был отбуксирован в безопасное место на Улити USS Питтсбургс Santa Fe в эскорте. Santa Fe был награжден Военно-Морского Флота блока благодарность за ее участие в спасательной операции, а затем вернулся в Сан-Педро, штат Калифорния, для ремонта.

Она вернулась в Перл-Харбор на 1 августа, и был на ее пути Wake Island, как часть Антиетаме's task group, когда капитуляции Японии закончилась война. Группа была послана Eniwetok, а затем на Окинаве, приехав туда на 26 августа. Santa Fe затем был отправлен в Сасебо, на западном конце японским островам, где она помогала с оккупацией Хонсю и Хоккайдо. Затем она сделала два путешествия через Тихий океан балансовой американских войск домой.

Santa Fe награжден тринадцать звездочек для ее обслуживания во время Второй Мировой Войны. Как и большинство пожилых Кливленд класса крейсеров у нее был короткий послевоенный карьеру, войдя в Бремертоне группы американского Тихоокеанского резерв флота 19 октября 1946 года. Она оставалась в резерве до 1959 года, когда она была исключена и продана на металлолом, распались в 1960 году.

Водоизмещение (стандартное) 11,744 t
Смещение (загружен) 14,131 t
Максимальная Скорость 32.5 kts
Диапазон 11,000 Нм при 15kts
Armour – пояс 3-5in
- броневой палубы
- переборки 5in
- barbettes 6 дюймов
- башенки 6.5 в лицо

3В топ

3in стороне

1.5 в задний

- conning tower 5in

2.25 в крыше

Length 610ft 1in oa
Вооружения Двенадцати 6 дюймов/47 орудий (четыре тройных башенках)

Двенадцать 5in/38 орудий (шесть двойных позиций)

Двадцать четыре 40-мм пушки

Двадцать один 20мм пушки

Четыре самолета

Экипажа дополнить 1,285
Builder Нью-Йорк SB
Положил 7 июня 1941 г.
Запустили 10 июня 1942 г.
В эксплуатацию 24 ноября 1942 г.
Распались 1960

◄ Предыдущая Следующая ►