USS Wilkes-Barre (CL-103)

USS Wilkes-Barre (CL-103) был Кливленд class light cruiser, что участвовал в боевых действиях в Тихоокеанском регионе в течение 1945 года, принимая участие в рейдах по японским островам и бои на иводзиме и Окинаве. Она выиграла четыре боя звезды для ее действий в Тихоокеанском регионе.

Wilkes-Barre был заложен 14 декабря 1942 г., запущен на год позже, и введен в эксплуатацию 1 июля 1944 года. Она shakedown круизы в Чесапикский залив и Тринидад. Она транзитом Панамский канал в октябре 1944 года, и достигла Перл-Харбор на 17 ноября 1944 года. Она, наконец, ушли на фронт 14 декабря, и присоединился Крейсер деления 17 на Улити. Она sortied на ее первый боевой вылет на 30 декабря 1944 года, в составе группы поддержки для целевой группы 38 (вице-адмирал Джон с. Маккейн).

В первой половине января TF 38 напали Формоза, южных островов Рюкю, Лусон и затем Формоза снова. 9-10 января флота прошел в Южно-Китайском море, чтобы предотвратить любые японские поверхности блоков от вмешательства в Lingayen залива посадок на Филиппинах. 12 января Wilkes-Barre стал частью TG 34.5, временная группа отправляется расследовать сообщения японских кораблей off Cam ranh Bay, французский Индокитай. Корабли не были найдены и TG быстро вернулся в основной флот. Во второй половине января Wilkes-Barre провожают перевозчиков, как они напали на Такао, Амой, Сватоу, Индокитай, Гонконг, Формозе и Окинаве. В конце месяца, третий флот стал пятым, и TF-38 стал TF 58, под командованием Адмирала Marc A. Mitscher.

Целевая группа первой задачей было проведение перевозчика рейд по японским островам для того, чтобы отвлечь внимание от вторжение Iwo Jima. Wilkes-Barre было части ТГ 58.3 (контр-адмирал Фредерик с. Шерман) во время этой операции, и помог экрана флот перевозчиков в течение двух дней атак на цели в Toyko области (16-17 февраля 1945 года). Флот затем направился к Iwo Jima, атакующий Чичи Jima и ха-ха Jima на пути. 21 февраля Wilkes-Barre приняли участие в берег бомбардировки Iwo Jima, используя ее Kingfisher floatplanes на ее месте пожара. Один Японский контратаку и был остановлен эффективный огонь с крейсера. На 23 февраля она воссоединилась TG 58.3 принять участие в очередную атаку на Токио (25 февраля) и нападение на Окинаве (1 марта). После этого рабочая группа вернулась к Улити для пополнения.

Wilkes-Barre остались на Улити до 15 марта, когда ей было приказано присоединиться TG 58.3 за другой атаки на Японию. Kyushi был целевой на 18-19 марта, а 19 марта Wilkes-Barreвыполнила свою первую признаете победу, сбив Yokosuka D4Y Suisei 'Джуди' dive-bomber. Окинава была цель на 23-24 марта. 24 марта на Wilkes-Barreиспользовать ее Kingfisher air-sea rescue пошлин, собирание двух пилотов. 27 марта она и остальные CruDiv 17 приняли участие в берег обстрел, нападение на аэродром на минами-Дайто Шима. Месяц завершился еще один удар, на Кюсю и другой воздух-спасение на море.

На 1 апреля 1945 вторжение на Окинаву начал. TF 58 и ее носителей, сыграли свою роль в битве, обеспечивая воздушное прикрытие войск борьбы на острове. Флот пришел в тяжелых атак с воздуха, в частности от самолетов камикадзе. Wilkes-Barreбыл в составе зенитно-экран, который помог сохранить большинство этих атак от ценных и уязвимых перевозчиков. В середине апреля перевозчики совершили налет на аэродромы по японским островам, которые, как считается источником многих из этих атак. В очередной раз флот попал под сильный удар, и Wilkes-Barre утверждал бомбардировщика 16 апреля и нулю на 17 апреля.

Операций off Окинаве продолжались и в мае. Крейсера провел большую часть своего времени в несущей экран, но на 10 мая Wilkes-Barre и CruDiv 17 приняли участие в берег обстрел минами-Дайто Шима.

11 мая перевозчик Bunker Hill сбила двух самолетов камикадзе и свирепый пожар. Wilkes-Barre приняли участие в аварийно-спасательных и противопожарных операций, размещения, как лук против перевозчика штирбортом. Она была в состоянии использовать десять пожарных рукавов на тушение пожаров, а также спасения раненых. В конце концов, пожары были потушены и Bunker Hill был спасен, с помощью Wilkes-Barre и эсминцы Stembel (DD-644), Charles S. Sperry (DD-697) и русский (DD-696). 12-13 мая флот сделал еще одно нападение на Кюсю. Японцы ответили начале 14 мая, и Wilkes-Barre пострадали девять получили ранения, когда осколки скорлупы хит сигнал aft мост (возможно с дружественным огнем зенитной артиллерии).

28 мая пятый флот стал третьим флотом и TG 58 стал TG 38 под вице-адмирал Джон с. Маккейн. Wilkes-Barre потратили июнь отдыха, пополнения и обучения в Филиппинах, перед отплытием, чтобы присоединиться к флотилии на 1 июля. Она приняла участие в финале затянувшейся кампании атак по японским островам, обеспечивая участие перевозчика экране большую часть времени. Там были некоторые перерывы от этого шаблона. 14 июля она была частью небольшой силой, которая способствовала анти-доставка sweep off Северного Хонсю и кии Suido. В ночь с 24 на 25 июля она была частью силы, которая провела берегу обстрел Kushimoto seaplane base и на Shionomisaki посадочной площадки на южном побережье Хонсю, выпустив ее основные 6in орудий.
15 августа, после того, как японцы согласились сдаться, боевые действия официально закончилось. 27 августа Wilkes-Barre был в составе 3-го флота, как он вошел Sagami Wan, вход в Токийский залив. 3 сентября, на следующий день после официальной капитуляции, она поступила в Токийский залив. Wilkes-Barre сформирована часть де-милитаризации силы, выступающей в качестве флагмана задача блока 35.7.2. 9-10 сентября она покрыта сдача сверхмалых подводных лодок и самоубийство лодочные базы в Tateyama Wan. 12-14 сентября она взяла сдачу Aburatsubo и Kurihama мидж отсеки подводной лодки в Сагами. Она также приняла участие в оккупации Katsuura Wan.

В октябре было потрачено в упражнениях, до 5 ноября она отплыл в Корею. Она провела остаток года эксплуатации у побережья Китая, в основном в Циндао, по-прежнему принимая участие в капитуляции японских войск.

Wilkes-Barre отплыл в США на 13 января 1946 года и достиг Калифорнии в конце месяца. Она достигла Филадельфии в марте, и в течение весны и лета. В начале 1947 года она совершила дружеский визит в Великобританию и Норвегию, перед началом работы в британских водах в марте и апреле. Это эффективно, закончившийся ее действительную военную карьеру. По возвращении в Соединенные Штаты в Уилкс-Барре был поставлен в резерв флота. Она была выведена из эксплуатации 9 октября 1947 года и оставался в резерве до тех пор, пока она была поражена от Военно-Морского Флота список на 15 января 1971 г. (в этот момент она была последней легкий крейсер еще на флоте список всех активных Кливленд класса крейсеров став ракетных крейсера). Wilkes-Barre использовался для подводных взрывных испытаний, и 12 мая 1972 года она сломалась пополам. По кормовая часть затонула, но вперед разделе было быть затоплено на следующий день.

Водоизмещение (стандартное) 11,744 t
Смещение (загружен) 14,131 t
Максимальная Скорость 32.5 kts
Диапазон 11,000 Нм при 15kts
Armour – пояс 3-5in
- броневой палубы
- переборки 5in
- barbettes 6 дюймов
- башенки 6.5 в лицо

3В топ

3in стороне

1.5 в задний

- conning tower 5in

2.25 в крыше

Length 610ft 1in oa
Вооружения Двенадцати 6 дюймов/47 орудий (четыре тройных башенках)

Двенадцать 5in/38 орудий (шесть двойных позиций)

Двадцать восемь 40-мм пушек (4x4, 6x2)

Десять 20-мм пушки

Четыре самолета

Экипажа дополнить 1,285
Builder Нью-Йорк SB
Положил 14 декабря 1942 г.
Запустили 24 декабря 1943 г.
В эксплуатацию 1 июля 1944 г.
Затраченной Могут 1972

◄ Предыдущая Следующая ►