Республике XP-72

XP-72 было развитие P-47 Thunderbolt. Она была двигателями Pratt & Whitney R-4360-13 Wasp Major, 28-цилиндровый радиальный двигатель, способный производить 3,500 hp. Это был самый мощный поршневой двигатель для запуска в производство за Второй Мировой Войны. Большинство визуальных изменений, чтобы самолеты были в результате этого нового двигателя. Несмотря на увеличение размера двигателя, XP-72 имел тонкий нос, чем P-47. Это было достигнуто частично за счет перемещения впуска нагнетатель от носа до крыла и частично с помощью вентилятора для охлаждения двигателя, позволяющая использовать для жесткой установки капота.

Республика получила заказ на строительство двух прототипов XP-72с на 18 июня 1943 года. Первый опытный образец поднялся в воздух 2 февраля 1944 года. Второй прототип, с помощью contra rotating propeller вскоре последовали. Тесты показали, что XP-72 имели ожидаемого улучшения в производительности, Максимальная скорость 504mph. Республика получила заказ на 100 р-72с, но он был отменен прежде, чем производство может начаться.

◄ Предыдущая Следующая ►