Aichi M6A Сейран ("Гора мгла" или "туман" на ярмарке-день")

В Aichi M6A Сейран только самолеты были разработаны в качестве подводной лодки на базе штурмовика и введенный в эксплуатацию, хотя его только военная операция была преждевременно завершена к концу Второй Мировой Войны.

Идея строить большие подводные лодки, способные нести атаки самолета через Тихий океан впервые появились в конце 1941 года, и возник Admiral Yamamoto Isoroku. Дизайн I-400 подводных лодок класса была завершена к марту 1942 года, и в июне 1942 года было решено построить 18 таких подводных лодок, каждая из которых сможет перевозить три самолета в любую точку на планете. Ямамото планировал использовать эти подводные лодки нападение на восточное побережье Соединенных Штатов, но он погиб в апреле 1943 г., всего через три месяца после первой подводной лодки – 400 – был заложен в Куре. Работа будет в конечном итоге начать на пять подводных лодок, три из которых будут завершены, но только первые два когда-нибудь выйти в море. Три M6A Сейран атаки самолеты должны были перевозиться в длинной водонепроницаемой цилиндрической вешалка, встроенный в подводной лодки надстройкой, со сложенными крыльями спиной фюзеляж и поплавки отсоединена.

АйТи было приказано изготовить прототип для специальной атаки самолета в начале 1942 года. Новый самолет должен был поместиться в маленькой подводной лодке вешалка, имеют съемные поплавки и складывая крылья, и мог быть запущен с помощью катапульты. Поплавки будут использоваться на учебных миссий, но будет отдельно стоящий на операции. Уцелевшие самолеты бы канаву неподалеку свои подводные лодки, и экипаж бы плыть обратно к безопасности.

АйТи, первой реакцией была попытка изменить D4Y1 Suisei («Джуди"), которые затем они должны были производить в больших количествах, однако эта попытка не удалась, и совершенно новый самолет должен был быть разработан. Новый самолет, похож на Джуди, но были гораздо более простую структуру, чтобы компенсировать ограниченное пространство на подводной лодке. Он использовал АйТи Atsuta 32 Тип двигателя, лицензии, построенная версия Daimler Benz DB-601A, что никогда не является полностью надежным. Он будет нести экипаж из двух человек – пилот и радист/ observer/ задний стрелок. Складывая крылья были с гидравлическим приводом, и, в конечном счете, четыре обученные люди могли бы получить самолет готов к полету в семь минут.

В M6A прототип совершил свой первый полет 8 декабря 1943 года. Ряд проблем с оформлением были обнаружены, и, в конечном итоге, восемь прототипов были завершены до самолета было считать удовлетворительным. Восемнадцать производства M6A1 самолетов были построены в период с октября 1944 года по июль 1945 года, достаточно только, чтобы вооружить треть подводных лодок планировалось изначально.

Два M6A1-K-тренировочных самолетов были произведены, с убирающимся шасси вместо поплавков. Эти самолеты получили народное название Nanzan смысл либо “Южный Горный» (подразумеваемый смысл) или «трудных родов».

К 1943 году мишенью для M6A изменилось из американских городов на замок ворота на Атлантическом конце Панамского канала. Два я-400s и два стандартных флота подводных лодок (I-13 и I-14) будет нести десять самолетов (три на каждый I-400s и по два-на других подводных лодок), к позиции, к юго-западу от канала. Самолет затем нарезать поперек верхней части Южной Америки и погружения бомбы в ворота замка. Работа над планом достиг очень продвинутой стадии, и миссия была Уфу осенью 1945 года, но как раз перед его должен был состояться операция была отменена в пользу нападения на США Task Force 38, на Атолле Улити. На этот раз подводные лодки покинули порт. Я-400 на самом деле достигли точки встречи off Атолл Улити на 16 августа и готовился к запуску M6A1s на следующее утро, но в 21.00 часов вечера японские шестой флот официально подтвердил новость о капитуляции Японии. Два я-400 подводных лодок класса пробились большую часть пути обратно в Японию, а потом сдались американцам, ни разу не запустил их M6A1s в гневе.

Двигатель: Atsuta 32 в линию (лицензия построенный Daimler-Benz DB 601)

Мощность: 1400 л.с на взлете, на высоте 1340 л. с. в 5,580 ft, 1,290 hp в 16,405 ft

Экипаж: два в тандеме кокпит

Размах крыла: 40ft 2.75 футов

Длина: 38ft 2.75 футов

Высота: 15ft 0.

Вес: 7,277 lb пустой, 8,907 lb загружен, 9,800 lb максимальный

Максимальная скорость: 295mph на 17,060 ft

Крейсерская скорость: 184mph на 9,845 ft

Практический потолок: 32,480 ft

Диапазон: 712-739 км

Вооружение: одна гибкая задняя стрельбы 13мм пулемет

Бомба-нагрузка: два 500lb бомб или одна 1,764 lb или 1,874 lb бомба

◄ Предыдущая Следующая ►