Blackburn Shark

В Blackburn Shark был последним в серии Блэкберн произведенных биплан торпедоносцев, которые оснащены Fleet Air Arm в межвоенные годы. Он отмечен явный разрыв с предшествующей линии Блэкберн торпедоносцы – Дарт, Ripon и Баффинова – все из которых развилась из Блэкберн Swift 1919 года. Вместо того, чтобы Акула была основана на Blackburn B-3, предназначенный для спецификации Министерства авиации М. 1/30A в 1931 году.

Акула была все-металлический каркас с тканевым покрытием с покрытием в Alclad. У него были крылья неравных span – нижние крылья были 10 футов короче, чем верхние крылья. Обтекаемая крепления проводов используются на более ранних торпедоносцев были заменены все сильнее системы косые распорки. Это сделало крыло тяжелее, заставляя Блэкберн установка с гидравлическим приводом складной механизм, но это не значит, что крылья были достаточно сильны, чтобы нести полную бомбовую нагрузку даже в сложенном виде. Акулы могли использовать Armstrong Siddeley Tiger или Bristol Pegasus радиальных двигателей. Акула I и II имели открытые кабины для пилота, наблюдателя/ wireless оператора и артиллеристы, с бомбой, направленные позиции, расположенном ниже положением пилота.

Акула также может быть использован в качестве поплавка самолет, выполняющий также на бурной воде, и в качестве катапульты запустили воздушных судов, выполняющих полеты из столицы судов. В общей сложности 238 акулы были построены в период между 1935 и 1937 году в Великобритании, в то время как последние самолеты производились по лицензии компанией Boeing Канады в 1940 году. Несмотря на это Акула, были заменены в Fleet Air Arm из-за разразившейся Второй Мировой Войны.

Т. 9. Акула Я

Первые шестнадцать производства самолета были завершены, как Акула я, работает на 700hp Armstrong Siddeley Tiger IV двигатель. Акула, я была введена в эксплуатацию в мае 1935 года, но был быстро заменен на производственных линиях более мощным Shark II.

Т. 9А Shark II

От Т. 9А Shark II был оснащен либо 760hp Armstrong Siddeley Tiger VI или 840hp Bristol Pegasus IX, и был слегка изменен планера, но в остальном очень похожа на акулу I. он вступил в строй в начале 1936 года.

Т. 9А Акула IIA

Шесть Акула МИС были построены в 1935-36 для португальского правительства. Они отличались от Shark II с помощью версии Тигр VI модифицированы для запуска двигателя 77 октановое число топлива вместо 87-октанового топлива, использованного Fleet Air Arm. Трое из шести были оснащены сбрасывать торпеды и три носить с собой дополнительный топливный бак под фюзеляжем. Шесть Акула МИС использовались для береговой обороны

Т. 9Б Shark III

Акула III отличался от более ранних самолетов в том, застекленная сдвижной фонарь кабины, и трехлопастный винт Rotol. 95 Акула IIIs были произведены за флот воздушный, 2 для RCAF и 17 в соответствии с лицензией на самолеты Boeing Канады. Акула III был заказан в январе 1937 года, а первые самолеты были поставлены только три месяца спустя, 8 апреля 1937 года. Акула III была очень короткая линия фронта карьеру, будучи замененным в 1938 Fairey Swordfish.

Британской Службы

Как и многие Блэкберн торпедоносцев, Акула был короткий первой линии служебной карьеры. Акула, я поступил на вооружение № 820-й эскадрильи на HMS мужественный в мае 1935 года, замена Fairey Seal. Акула II последовал в начале 1936 года, обустройство № 11 (Истребительная) группа в Gosport и № 821-й эскадрильи, также на мужественный. Другие акулы работать как катапульта самолет на крейсер " отпор и броненосец Warspite. № 822-й эскадрильи получили Акула в 1936 г., и № 810 в 1937 году.

В следующем году акулы было прекращено службы в пользу Fairey Swordfish. Ряд сохранившихся самолетов были затем преобразованы в целевые буксиры, а другие использовались в качестве учебных самолетов, оставшихся в этой роли в 1942 году.

Канадской Службы

Первый канадский Акула IIs была поставлена в конце 1936 года, и сформировали оборудования № 6 (Т. Б) эскадрильи, базирующейся в Трентон, Онтарио. Они были соединены весной 1939 двух Блэкберн произведенных Акула IIIs, а с августа 1939 года-марте 1940 года в Boeing Aircraft of Canada производятся Акула IIIs. С 1939 по 1944 года эти самолеты использовались, № 6 (Б. Р.) эскадра в Ванкувере и № 4 (Б. Р.) эскадрильи, летать разведывательные патрули у западного побережья Канады. Они продолжали выполнять эту роль до августа 1944 года, когда все, кроме пяти сохранившихся самолетов были вычеркнуты. Оставшиеся пять самолетов были переведены в королевский флот, где они использовались для палубы и лифт сверла на эскортных авианосцев.

Shark II Shark III
Engine Bristol Pegasus III Bristol Pegasus III или IX

Armstrong Siddeley Tiger VI

Власть 800hp 800hp, 840hp или 760hp
Размах крыла (верхний) 46ft 0in
Размах крыла (нижняя) 36ft 0in
Length (landplane) 35ft 3in
Высота (landplane) 12ft 1in
Вес тары (landplane) 3,939 lb 3,939 lb
Все-вес (landplane) 8,050 lb lb 7,323
Скорость 140mph на уровне моря 162mph 5500 ft
Потолок 14,600 ft 20,400 ft
Вооружения Один вперед стрельбы 0.303 в Виккерса пушка, один "Льюис" в задней кабине
Бомбовая нагрузка Один Mk VIII или Mk X Торпедо или на протяжении 1 576 кг бомб

◄ Предыдущая Следующая ►