Bloch MB.210 BN5 (пяти сидений, Ночной бомбардировщик)

Блоха МБ.210 BN5 пять-двухместный ночной бомбардировщик был самый многочисленный французский бомбардировщик на старте Второй Мировой Войны, хотя он уже был в процессе того, чтобы быть заменены на более современные самолеты, и снизилось значение к началу битвы за Францию в мае 1940 года.

Развитие

Блоха 210 был разработан в ответ на две отдельные спецификации, выпущенные в 1932 году - один из французских Naval Air Arm для торпедоносец-бомбардировщик для замены Фарман Ф. 60 Голиаф гидроплан и один из армии (Выпущено всего до формирования отдельной Armée de l'Air) для тяжелых ночных бомбардировщиков для замены Лиорé & Оливье LeO 20 BN5 (пять двухместный ночной бомбардировщик).

Avions Marcel Bloch решил создать один самолет, чтобы удовлетворить оба эти требования. Базирующийся на Bloch 200 результат был низкий крылатый двухместный двухдвигательный моноплан, с прямоугольным фюзеляжа, толстое крыло, и либо плавает, либо фиксированным шасси. Три орудия с ручным управлением, каждый с 7,5-мм пулеметом, при условии, оборонительный, огневой мощи, и 3,527 1600 кг бомб могло бы поместиться в бомбовом отсеке.

Два прототипа были построены примерно в то же время. Второй, питание от встроенных двигателей, стал блох 211, а затем был вновь стать двигателем блох 212, ни одна из которых не вошла производства. Первый прототип, блок 210 № 1, был оснащен двумя 800hp Gnône & Rhône 14kdrs/кг, Мистраль Основные радиальные двигатели воздушного охлаждения, и было фиксированным шасси. Работа началась в 1933 году, а прототип был завершен к лету 1934 года. 27 июля 1934 года он был доставлен на грузовике на полигон в Villacoublay, где работа продолжалась до 24 ноября 1934 года самолет совершил свой первый полет.

За зиму 1934-35 ряд изменений были внесены в самолет. Хвост был переработан, спинной башенке был перенесен, внешних панелей крыла имели угол sweepback вырос и убирающейся подфюзеляжной турели был добавлен. Официальные летные испытания начались 14 февраля 1935 года, а в марте самолет прошел испытаний вооружения. В апреле и May1935, после этих испытаний была завершена, Armée de l'Air разместили заказы на 130 блох 210s.

Разработка была продолжена работа, как на прототипе и о начале производства машин. В январе 1936 года прототип совершил свой первый полет в качестве поплавка плоскости, от озера Бер рядом с Марселем, но гидроплан версии не выйти в производство.

Первый серийный самолет прилетел на 10 декабря 1935 года. Он был первым, есть полу-убираемым шасси с колесами складные в обратном направлении вдоль гондолы двигателя и мощностью 870 л.с. 14Kirs/ Kjrs радиальные двигатели, придавая ему 140hp больше власти, чем у прототипа. Второй серийный самолет совершил свой первый полет в апреле 1936, с повышенной двугранного в наружных панелей крыла для улучшения стабильности самолета во время полета. Большинство серийные самолеты получили более мощные 14N 10/11 двигателей, добавив еще 80hp к общему.

Как и все французские самолеты этого периода поставки были медленнее, чем ожидалось, и только 23 были завершены к концу 1936 года. Когда производство закончилось в начале 1939 года в общей сложности 253 самолета были завершены, в том числе десять-в Румынии.

Service Record

В сентябре 1939 года в общей сложности 238 блох 210s оборудованы двенадцать бомбардировщиков группами в шесть Escadres de бомбардировки. Два (GB I/19 и II/19) были временно в Северной Африке, а остальные десять были во Франции - GB I/11 II/11, I/23 и II/23 были в Тулузе, GB I/12 и II/12 были в Реймсе, GB I/21 и II/21 были в Бордо и ГБ I/51 и II/52 были на экскурсии. Это сделало Bloch 210 наиболее многочисленные бомбардировщик на французской службе, но Armée de l'Air считать его устаревшим, и приказал всех подразделений на юг Франции, чтобы преобразовать в более современных самолетов (LeO 451 и Amiot 354).

10 мая 1940 года, когда немецкое наступление на Западе начали, только GB I/23 в Истре был по-прежнему полностью оборудован Bloch 210, при ГБ I/21 и ГБ II/21 были в процессе преобразования от типа, и еще оставалось достаточно старые самолеты, чтобы взять его в бой.

GB I/23 был первый в действие, используя свои самолеты на ночных операций против наступающих немецких колонн в Бельгии и Франции, прежде, чем быть выведены на 1 июня преобразовать в LeO 451. GB I/21 и II/21 вступили в бой на 18 мая из Ла-Ferté-Гоше, также действует против немецких сухопутных войск. В течение следующих нескольких недель обе группы потеряли десять самолетов во время этих ночных миссий.

После падения Франции Bloch 210 был на пенсии, и не используется для оснащения любых боевых подразделений ВВС Виши в метрополии, Сирии или в Северной Африке, хотя 99 самолетов пережили войну во Франции и двадцати в Северной Африке. Последние блох 210s быть использованы на французской службе шесть самолетов были преобразованы, чтобы служить в качестве навигации тренеров в течение 1942 года.

Последние блох 210s видеть борьбе были десять самолетов, заказанных по Румынии. На 22 июня 1941 года румыны приняли участие в немецкого вторжения в Советский блок, и Blochs приняли участие в атаке. Немного удивительно, несмотря на их используются как день и ночь миссий теперь несколько пожилых блох 210s только пострадали пять потерь, некоторые, причиненного ДТП, в девять месяцев борьбы, которая завершилась только в марте 1942 года.

Двигатель: Gnôme & Rhône 14N 10/11 14-цилиндровый воздушного охлаждения радиальных двигателей

Мощность: 910hp каждого
Экипаж: 5 человек (пилот, второй пилот/ штурман, нос наводчика, радиста/ вентральной наводчика и спинной наводчика)

Размах крыла: 74ft 10 дюймов (22.8 м)

Длина: 62ft (18.9 м)

Высота: 22ft (6,7 м)

Пустой Вес: 13,206 lb (5,990 кг)

Полная комплектация Вес: 22,487 lb (10,200 кг)

Максимальная скорость: 200 миль в час (322 км/ч) на 11,483 футов (3500 м)

Практический потолок: 32,480 ft (9900 м)

Диапазон: 1,056 км (1700 км)

Вооружение: три 7,5 мм MAC 1934 пулеметов в носу, дорсальной и вентральной башенки

Бомба-нагрузка: 3,537 фунтов (1600 кг) - две 500кг, восемь 200kg, тридцать два 50кг или сто двадцать восемь 10кг бомб

◄ Предыдущая Следующая ►