Cruiser Tank Mk I (A9)

Cruiser Tank Mk I (A9) был разработан для замены Medium Mk III, который был отменен из-за его высокой стоимости, и увидел, лимитированное обслуживание в первые годы Второй Мировой Войны.

А9 был разработан в ответ Генерального штаба Спецификация июня 1934 года, что называется для танка с той же огневой мощью и броней, как Vickers Medium Mk III, но это должно быть дешевле, чем A7 или A8 дизайнов. Sir John Vickers Carden Армстронг ответил, снизив вес танка, достаточно, чтобы позволить ему быть powered by коммерчески доступных двигателей вместо более дорогих специализированных бака двигателя. Намерение состояло в том, чтобы использовать 7.67 литровый Rolls-Royce Phantom II, но комбинация выше, чем надеялись вес танка и ниже, чем ожидалось мощности от двигателя означало, что Виккерса пришлось использовать 9.64 литр AEC двигатель автобуса вместо. На этом этапе он был известен как Medium Mk IV, и бы только стать Cruiser Tank Mk I в 1938 году.

Первоначально A9 было использовать меньший пистолет, но в ноябре 1934 году Спецификация была изменена, чтобы включать новые 2pdr пистолет. В 2pdr пистолет был выше Начальная скорость пули, чем он заменил пистолет, и, таким образом, более плоской траектории, так как более мощное бронебойное оружие и легче прицеливаться. Его единственным недостатком было то, что его мощные взрывчатые раковины несли очень небольшую плату. А9 был первый британский танк иметь механизированный привод башни, хотя пистолет возвышения был с ручным управлением.

Танк нес три .303in пулеметов, один установленный в башне и два в вспомогательных башенок, смонтированный в передней части бака. Это был очень устаревший дизайн есть даже к 1934 году, но использовался, поскольку военное ведомство требовало очень широкое поле огня для корпуса пулеметы.

Прототип прошел испытания с июля 1936 года. Это было более трех тонн-вес, были проблемы с новой подвеской и, как правило, пролить его треки. Vickers провел большую часть следующего года работы по этим проблемам, и тогда, когда производство началось в 1937 A9 был надежный автомобиль.

В 1937 году был размещен заказ с Vickers 50 Cruiser Tank Mk. В конце концов 125 были построены, пятьдесят Vickers и семьдесят пять, Харланд энд Вольф (Vickers перешел на Cruiser Tank Mk II). Производство (как Mk I и Mk II был ограничен, поскольку военное ведомство решило принять Кристи подвеска и работы перешел на A13 Cruiser Tank Mk III.

Поставки начались в 1939 году и с 3 сентября 1939 г. насчитывалось 77 крейсерских танков Mk I и Mk II. Этот показатель вырос до 117 с октября и по май 1940 года было 158 крейсерских танков Mk I, Mk II и Mk III в службе во Франции. Около трети A9s были поставлены в качестве непосредственной поддержки Cruiser Tank Mk ICS, вооружившись 3.7in гаубица.

Крейсер МК я впервые участвовал в боевых действиях во Франции в мае 1940 года, когда он был еще новый и в основном подследственные машина. Это была часть оборудования из 1-й бронетанковой дивизии, где он был использован наряду с A10 Cruiser Tank Mk II, A13 Cruiser Tank Mk III и несколько легких танков. Дивизия прибыла во Францию в конце мая. 3-й Королевский танковый полк был отправлен в кале, где она была изолирована от остальной дивизии и уничтожены. Остальные дивизии высадились дальше на запад, в Шербур. Это было тогда, бросился вперед, к новой линии фронта на Сомме, где он начал неудачной атаки на немецкие линии. 5 июня немцы напали на новой французской линии на Сомме, и вскоре прорвали. 1-й бронетанковой дивизии был вынужден гонки обратно в Шербур,

Первые десять A9s пришли в Египет в октябре 1939 года и была выделена 6-го Королевского танкового полка. К июню 1940 года, когда Италия вступила в войну, все четыре танковых полков в 7-й бронетанковой дивизии имели по крайней мере одну эскадрилью крейсерских танков, с сочетанием МК (A9), Mk IIs (A10) и Mk IIIs (A13). Больше прибыли в сентябре, когда 2-й Королевский танковый полк достиг Египта, оснащенный смесь A9s, A10s и A13s (в основном A13s).

A9 использовался в боях сиди Barrani, Beda Fomm и во время операции " боевой топор, хотя всегда в небольшом количестве. В декабре 1940 года на сиди Barrani крейсер танки использовались, чтобы подмести вокруг итальянской фланга, отойди от них и предотвратить подкреплений из идущих на фронт. На Beda Fomm (январь-февраль 1941 г.) крейсер танки приняли участие в тире по пустыне, которые помогли ловушки большие отступающих частей итальянской армии. После этих двух боев A9 хвалили за его надежный двигатель, полная противоположность обратной связи после боев во Франции в мае-июне 1940 года!

В июне 1941 года 2-го Королевского танкового полка (7-я танковая бригада, 7-й бронетанковой дивизии) было два смешанных эскадрилий A9 и A10 крейсеров, и один эскадрон A13s. Их работу во время операции " боевой топор был прорваться через ось передней линии на Роммеля Южном фланге, захватить Hafid хребта и едем в сторону Тобрука. В A9s и A10s были использованы, чтобы сделать первоначальный прорыв. В A13s были затем отправлены через зазор и напали Hafid хребта, но были отбиты. Вскоре после этого последнего A9s были выведены с линии фронта обслуживания.

В течение 1940 года прототип A9E1 был использован, чтобы проверить идею танк-амфибия. В то время как производство танков было приковано строительство прототипа использовали болты, многие из которых пропали без вести. Две пулеметные башенки добавлены лишние проблемы, и этот легкий танк был на удивление оживленным. Несмотря на эти проблемы A9 успешно пересекли реку Стаур подводный 24 мая 1940 года.

Names

Cruiser Tank Mk I (A9)

Stats

Производство: 125

Длина корпуса: 19ft

Ширина корпуса: 8ft 2.5 в

Высота: 8ft 8.5 в

Экипаж: 6 (командира, наводчика, заряжающего, водителя, двух автоматчиков)

Вес: 28,728 lb
Двигатель: 150hp

Максимальная скорость: 25mph (road), 15mph (кросс-кантри)

Максимальная Дальность: 150 радиус road

Вооружение: один 2pdr OQF, три .303in пулеметов Vickers

Броня: 14 мм максимум, минимум 6мм

◄ Предыдущая Следующая ►