Cruiser Tank Mk II (A10)

Cruiser Tank Mk II (A10) была более тяжело бронированные версии Cruiser Tank Mk I (A9), изначально предназначенный для работы с пехотой. К моменту ввода в эксплуатацию он был признан слишком легкобронированных служить в этой роли, и вместо этого был классифицирован как "тяжелый крейсер" танк.

Работа на A9 началась летом 1934 года. Три месяца спустя, в сентябре 1934 г., военного ведомства сообщил, Vickers, что они также хотели более тяжело бронированные версии одной и той же емкости, и началась работа над новым A10 дизайн. Основное различие между двумя моделями было увеличение брони толщиной. На A9 самая толстая броня была только 14мм, но на A10 дополнительных броневых листов были "прикрутить", чтобы довести ее до 30мм.

Как первый оформил Cruiser Tank Mk II была вооружена тем же 2pdr пистолет как Mk I, и нес одного спаренного пулемета. Две вспомогательные машины, пушки были удаления, что позволяет дизайнерам дать бака аккуратно наклонной лобовой броней. После прототипа единый пулемет был смонтирован в корпусе, что исключает Наклонная броня. Несколько Mk IIs были построены с пулемет Vickers в башне и пулемет Besa в корпусе, но большинство из них были Mk IIA, в которых оба пулемета были Besa модели.

Мягкая сталь прототип был завершен в июле 1937 года, а первый серийный заказ, для 100 танков, был размещен в июле 1938 года. Производство должно было быть разделено между Vickers, Birmingham Railway Carriage Co и митрополит-Cammell. В итоге около 175 были построены, с производства, заканчивающийся в сентябре 1940 года. Производство Cruiser Tank Mk I и Mk II, закончившийся после войны Office решил использовать Кристи подвеска и переехал на A13 Cruiser Tank Mk III. Ряд особенностей, от A10 использовались на Валентин бак.

A10, как правило, служат рядом с автомагистралью A9 Cruiser Tank Mk I. 3 сентября 1939 года было всего 77 Mk и Mk IIs в сервис, но что показатель вырос на 117 с октября и по май 1940 года было 158 крейсерских танков с армией во Франции (хотя эта цифра включала Mk III).

Cruiser Tank Mk II совершил свой боевой дебют с 1-й бронетанковой дивизии во Франции в мае 1940 года. Один полк был высажен (и проиграл) в кале, но остальные дивизии высадились в Шербуре и принял участие в боях на Сомме. Она была тогда вынуждена отступить назад к Шербур быть эвакуированы. После боев Cruiser Tank Mk II двигатель был подвергнут критике за то, маломощны и ненадежны. Треки были признаны слишком узкие, имеют плохое сцепление с дорожным покрытием, склонной к отрываются колеса и слишком сложной, чтобы заменить.

A10 Cruiser Tank Mk II видел большинство боевых действий в Северной Африке, где он служил рядом с автомагистралью A9, все большее число A13 Cruiser Mk IIIs. К июню 1940 года все четыре танковых полков в 7-й бронетанковой дивизии было достаточно cruiser танки оборудовать по крайней мере одна эскадрилья. А9 были первыми, чтобы прибыть, и ранний опыт показал, что новый двухступенчатый фильтр песка было необходимости, но после того, что A9 и A10 зарекомендовали себя как надежные конструкции. Подкрепление прибыло в Египет в сентябре 1940 года, и среди них был 2-й Королевский танковый полк, в котором было небольшое количество A9s и A10s хотя был в основном оснащен A13s.

A10 впервые увидел действий в Северной Африке в Судане, где итальянцы захватили британский пограничный Форт на Gallabat. В ноябре 1940 сила, под общим стройная, с пятью A10s, напали и захватили Форт. На A10s приняли ограниченное участие в боях и все пять сломаны треков на скальном грунте.

A10 принял участие в битве сиди Barrani (декабрь 1940 г.), где ее роль была для качания вокруг итальянского Южного фланга и предотвратить подкрепление достигнув линии фронта. В пехотные танки Матильда выполнена основная атака на итальянские позиции. Крейсер танки играл более важную роль в ходе боевых действий на Beda Fomm (январь-февраль 1941 г.), принимая участие в аванс через пустыню, чтобы отрезать отступающих итальянцев. После этих двух боев A9 и A10 хвалили за их надежные двигатели!

В июне 1941 года 2-й танковый полк (7-я танковая бригада, 7-й бронетанковой дивизии) было два смешанных эскадрилий A9 и A10 cruiser танков и треть составляют A13s. Эскадрильи сыграл небольшую роль в операции боевой топор, попытка снять осаду Тобрука.

К ноябрю 1941 года и операция "Крестоносец" A9 ушел, но 7-го Гусарского (7th Armoured Brigade) еще небольшое количество A10s, которые принимали участие в битве. После этого A10 Cruiser Tank Mk II был отозван с линии фронта обслуживания.

A10 был также изменен, чтобы действовать в качестве моста танк, используя ножницы мост. Прототип был успех, и понес мост, который мог бы мост 30ft разрыв и нести 24ton автомобиля. Типа не серийное производство, а вместо этого перешел на работу в мост-укладка версия Covenanter.

Names

A10 Cruiser Tank Mk II

Stats

Производство: 170

Длина корпуса: 18 футов 4 дюйма

Ширина корпуса: 8ft 8 1/2 дюйма

Высота: 8ft 8 1/2 дюйма

Экипаж: 5 (командира, заряжающего, наводчика, водителя, корпуса пулеметчик)

Вес: 31,696 lb

Двигателя: AEC Type A179 6-цилиндровый Бензиновый двигатель, 150hp

Максимальная скорость: 16mph (road) 8mph (кросс-кантри)

Максимальная Дальность: 100 км дороги радиусом

Вооружение: один 2pdr QFSA, два пулемета Besa

Броня: 6мм минимум, максимум 30мм

◄ Предыдущая Следующая ►