Cruiser Tank Mk III (A13)

Cruiser Tank Mk III (A13) был первым в длинном ряду британских крейсерских танков, особенность подвески Кристи, придавая ему гораздо более высокую производительность, чем A9 и A10 cruiser танки, которые он заменил.

В 1936 Lt Col G. Le Q. Мартель посетила Советский Союз, где он увидел танк БТ с подвески Кристи. Этот танк выполнена настолько хорошо, что Мартель считали англичане должны принять эту форму суспензии. Кристи подвеска, в которой бак был дан небольшое число крупных дорожных колеса и пружины сжатия подвески, был разработан американским изобретателем J. Walter Christie. После некоторых трудностей, англичане смогли получить в свои руки оригинал Кристи танк без башни (которая получила обозначение A13E1) и на Christie себя.

В 1936 году танк Кристи был проверен и протестирован, и было решено взять подвеску и использовать его на несколько больший автомобиль (5.5 в шире и 10in дольше), чтобы быть во всеоружии с новым 2pdr пистолет. Лорд Наффилд, Morris Commercial Cars Ltd провела переговоры с Кристи, и его промышленной группы был сейчас заключен контракт на создание двух прототипов, A13E2 и A13E3. Наффилд образуется новая дочерняя проводить вооружения work – Nuffield Mechanisations и Aero Ltd. Эта фирма будет строить как танк A13 и разработан американской свободы двигатель, который работает. Свобода была в конце первой мировой войны дизайн, но не могли бы надежно обеспечить 340лошадиная и хорошо выступили в A13. К сожалению Nuffield требовали производить свободы двигатель во время Второй Мировой войны, когда тяжелые танки появились и двигатель работает под слишком большой стресс, делая его все более и более ненадежной.

Это все в будущем. На данный момент Nuffield выполнена впечатляюще. A13E2 был готов в октябре 1937 года, менее чем через год после того, как заказал. Он достиг максимальной скорости 35mph (по сравнению 16mph для A10 Cruiser Tank Mk II). На самом деле это высокая скорость вызвало столько проблем, что A13 было быть ограничено до 30миль / ч.

Базовая конфигурация A13 бы быть перенесены в большинстве британских крейсерских танков Второй Мировой Войны. Он имел двигатель и коробка передач в задней части боевого отделения на фронте. Фюзеляж был продолговатая коробка с шагом в перед. Подвеска была проведена между боковыми пластинами из главных фюзеляжа и наружный корпуса плиты. A13 было четыре больших колесах, и нет возврата роликов. Башенка была аналогична A9, и был телевизор с плоским сторонняя прямоугольная конструкция. Барабан в форме купол был установлен.

В начале 1938 года заказ на производство был размещен на 65 A13 Cruiser Tank Mk IIIs. Первый серийный танк появился в начале 1939 года, а производство было завершено к лету того же года.

A13 Cruiser tank Mk III составляли часть оборудования из 1-й бронетанковой дивизии, когда он был отправлен во Францию в мае 1940 года. Один полк был отправлен в кале, где она потеряла все свои танки очень быстро. Остальные дивизии высадились в Шербуре и дополнительно, чтобы присоединиться к новой французской линии на Сомме. После ограниченного нападения на немецкой линии дивизия была вынуждена принять участие в ретрите в Западной Франции, в конце концов возвращаясь к Шербур. По состоянию на Дюнкерк танк экипажи были спасены, но танки остались позади.

После боев Cruiser Tank Mk III, вступивший в некоторой критики. Его Свобода двигатель был ненадежным и имели средний срок службы всего 100 часов. Треки были слишком тонкие, слишком гладкая и пришел слишком легко. Командирская башенка тоже была ущербной, и в ряде случаев была смыта в комплекте с командирской голове. Даже высокая скорость не намного актива, и, как говорили, были наиболее полезны при отступлении.

Cruiser Tank Mk III, вероятно, составляли часть оборудования 2-го РТР, которая прибыла в Северную Африку в сентябре 1940 года, но когда этот блок вошли битва по-видимому, оно используется только в A13 Mk II, Cruiser Tank Mk IV с его Толстой брони.

Names

A13 Cruiser Tank Mk III

Stats

Производство: 65

Длина корпуса: 19ft 9 дюймов

Ширина корпуса: 8 футов 4 дюйма

Высота: 8 футов 6 дюймов

Экипаж: 4 (командира, наводчика, заряжающего, водителя)

Вес: 31,360 lb

Двигатель: 340лошадиная Nuffield Liberty V12

Максимальная скорость: 30миль / ч (дорога), 24mph (кросс-кантри)

Max Диапазон: 90 км дороги радиусом

Вооружение: один 2pdr QFSA, два .303in пулеметов Vickers

Броня: 6-14мм

◄ Предыдущая Следующая ►