Curtiss SBC Helldiver

На Curtiss SBC Helldiver был предварительно Второй Мировой Войны пикирующий бомбардировщик ВМС США, которые оставались на службе достаточно долго, чтобы увидеть ограниченное применение в первые дни войны. Это было последней биплан, чтобы ввести нас военно-морской службы.

SBC обозначение первоначально были даны два сиденья зонтик, самолет со складывающимися крыльями. Этот самолет совершил свой первый полет в 1933 году как XF12C-1, перевозчик, истребитель, прежде, чем быть переназначены как XS4C-1 разведчик и тогда XSBC-1 пикирующий бомбардировщик. Во время проверки в июне 1934 года propeller blade оборвался, и самолет был потерян, хотя тест-пилот спасся.

После аварии Curtiss попросил разрешения произвести замену воздушного судна. Это будет первый настоящий прототип для SBC Helldiver. Учитывая обозначение XSBC-2, Новый самолет имел мало или ничего общего с XSBC-1. Это самое очевидное изменение было из моноплана в биплан, но фюзеляж был также переработан, как по форме, так и строительство – фюзеляж ранее самолеты были частично построены с использованием старых сварных трубчатых стальных методов и частично металлический монокок. Новый самолет будет иметь цельнометаллический монокок, и будет питаться от 700hp Wright XR-1510-12 радиальных двигателя.

Этот новый дизайн было предоставлено официальное утверждение, и совершил свой первый полет 9 декабря 1935 года. Райт двигатель оказался ненадежным, и вскоре был заменен на менее мощный Pratt & Whitney R-1535-82 Twin Wasp Junior. Благодаря новому движку пришел изменение целевого назначения, в XSBC-3.

После проведения серии испытаний на XSBC-3, в августе 1936 года в ВМФ США разместила заказ на 83 SBC-3 Helldivers. Эти самолеты отличались от прототипа в том, R-1535-94 двигатель, но были иначе похожи. Они были вооружены двумя 0.30 в пулеметы – один фиксированный стрельбы вперед и один гибкий задний стрельбы, и мог нести один 500lb бомбы под фюзеляж. Поставки начались 17 июля 1937 г., для разведки эскадрильи VS-5. Он был также используется VC-3 и ПУ-6, и оставался на службе до тех пор, пока в конце 1941 года. К декабрю большинство из оставшихся самолетов использовались в качестве инструкторов на NAS Майами. Некоторые по-прежнему использоваться в качестве учебных самолетов до 1944 года.

Семьдесят шестой производства SBC-3 была использована для создания прототипа XSBC-4. Это увидел установку более мощной Wright R-1820-22 Циклон двигателя. Это увеличило самолета Максимальная скорость на 10mph, но, что более важно позволило бомбовая нагрузка была увеличена с 500lb 1000 фунтов. Заказ на 58 SBC-4s был сделан на 5 января 1938 года, за которым последовал второй заказ на 31 самолет и третий 35, на сумму 124 самолета. Поставки начались в марте 1939 года, когда биплан SBC-4 был уже на грани устаревания. Большинство серийный самолет поступил в морской заповедник, где они играли важную роль в начале обучения потенциальных пилотов в течение первых двух лет войны. Рядом были также использованы carrier-borne эскадрилий, но к декабрю 1941 года только VB-8 и VS-8 на USS Hornet продолжали функционировать, типа, и они были переоборудованы до того, как она вступила в бой.

Один морской пехоты эскадрильи VMO-151, была оборудована еще SBC-4 в декабре 1941 года. После краткого периода полет противолодочного патрулирования западного побережья, в апреле 1942 года эскадрильи вылетел на Самоа, прибывающих в мае. Они сохранили свои SBC-4s до тех пор, пока в начале 1943 года, когда они были наконец заменены Douglas SBD Dauntlesses. К счастью для VMO-151 японцы пришли не с востока на Самоа.

Единственный зарубежный заказ на ЮБК был один на девяносто самолетов для Франции, и был помещен либо в конце 1939 или в начале 1940 года. Эти самолеты были похожи на SBC-4, но с французским 7,7-мм пулеметов Darne и самоуплотнением топливных баков. Работа на французский самолет продвигалось медленно, и в конце мая Рузвельт согласился срочная французский запросу немедленного освобождения некоторые из существующих американских SBC-4s. Пятьдесят самолетов были взяты из резервных баз, и приготовления были сделаны, чтобы перевезти их во Францию.

Пятьдесят самолетов, выделенных для Франции были перевезены в Канаду (из-за американского нейтралитета законы, то они должны были быть отбуксирован через границу, тракторов), где 45 из них были взяты на борту французского авианосца Bearn. В то время как в середине Атлантического новость достигла Bearn французского перемирия, и она повернула на юг и сделал для Мартиники. Когда-то там Helldivers были выгружены, и после некоторых дипломатических препирательств осталось гнить на острове.

Пять французских самолетов не могли поместиться на Bearn. Вместо этого в августе 1940 года они были захвачены англичанами, как Curtiss Кливленд. После их прибытия в Британии они были оценены, признаны непригодными для использования в качестве боевых самолетов, и вместо того, чтобы использовать в качестве учебных воздуха кадров. По крайней мере, один из Clevelands был использован в качестве средства связи самолетов на №24 «Содружество» эскадрильи.

SBC-4 статистика

Двигатели: Райт R-1820-34

Мощность: 850hp или 950hp (источники расходятся)

Размах крыла: 34ft

Длина: 28ft 2В

Высота: 10 футов 5 дюймов

Пустой вес: 4,552 lb

Вес брутто: 7,080 lb

Максимальная скорость: 234-З В 15,200 ft

Крейсерская скорость: 127mph

Начальная скороподъемность: 1860 детей фут/ мин.

Практический потолок: 24,000 футов

Диапазон: 405 км

Вооружение: один фиксированный вперед стрельбы 0.30 в пистолет, один гибкий заднего стрельбы 0.30 в пушку

Бомбовая нагрузка: один 500lb или 1000 фунтов под фюзеляжем

◄ Предыдущая Следующая ►