Curtiss XA-14 Сорокопут

На Curtiss XA-14 Сорокопут был из двух человек, двухдвигательный штурмовик самолет спроектирован в 1934 году для US Army Air Corps. Он имел цельнометаллическую конструкцию с тканью чехлы на подвижных поверхностях и задней части крыла. В отличие от ранее A-12 Сорокопут это было полу-убираемым шасси – колеса откидывается назад, и были частично содержащиеся в структуре самолета. В результате самолет был стройный, а elegent, плоским или ЖК-сторонняя машина, хотя в двух кабинах находились слишком далеко друг от друга.

Двухмоторный конфигурации предложен ряд преимуществ. Наиболее очевидной была улучшена производительность – Райт двигателей, используемых в XA-14 были только 85hp более мощный, чем в предыдущих Curtiss A-12, а самолет был в два раза тяжелее, но между ними двумя двигателями, при условии, в 1550 л. с., давая XA-14 Максимальная скорость 243mph, 66 миль / ч быстрее, чем A-12. Второе преимущество двухмоторных макета было то, что она позволила четыре стрельбы вперед в 0.30 пулеметов сосредоточены в нос самолета (как позже видел на de Havilland Mosquito или P-38 Lightning). XA-14 также осуществляется единой гибко монтировать пулемет в задней кабине. В 600lb бомбовая нагрузка была проведена в бомбовом отсеке фюзеляжа.

XA-14 впервые был поднят в сентябре 1935 г. Кертисс, как частный самолет (регистрационный х-15314). В этот момент он был оснащен двумя двигателями Райт R-1670-5 (двухрядная двигатели Curtiss две позиции пропеллеры. Затем самолет был испытан в армии на Wright Field, прежде, чем быть возвращенным к Curtiss для дальнейшей работы. Это видели две позиции винты заменены постоянной скоростью типов, и нового капота установлен. Самолет был возвращен в армию в декабре 1935 года, и был принят в качестве XA-14.

Армия разместила заказ на тринадцать тест сервиса воздушных судов, базирующихся на XA-14, но двигателями Райт Циклон двигателя, и с обозначением A-18. XA-14 сам по себе был использован для тестирования различных 37мм пушка установок, перед слом в августе 1938 года.

Curtiss Model 76 XA-14 Сорокопут

Двигатель: Два Wright R-1670-5

Мощность: 775hp каждого

Период: 59ft 6in

Длина: 40 футов 6 дюймов

Высота: 11ft

Пустой Вес: 8,875 lb

Вес брутто: 11,656 lb

Максимальная скорость: 243mph на уровне моря

Крейсерская скорость: 222mph

Скороподъемность: 1,690 фут/мин

Потолок: 28,000 футов

Оружие: Четыре .30in пулеметов фиксированной в нос, один гибкий в кокпит

Бомбовая нагрузка: двадцать 30lb бомб в бомбовом отсеке фюзеляжа

Рекомендуемая Литература

Curtiss Aircraft, 1907-1947, Питер Бауэрс М (Amazon.co.Великобритания)

Curtiss Aircraft, 1907-1947, Питер Бауэрс М (Amazon.com)

◄ Предыдущая Следующая ►