Fairey Firefly - Разработка и борьбе с

Развитие

Описание

Варианты

Послужной Список

Норвегия

Pacific

Палестина

Малая

Корея

В Fairey Firefly был разработан как два человека), военно-морской истребитель-разведчик, и увидел, службу в качестве долгосрочного сопровождения и ударный самолет за Второй Мировой Войны и в качестве ударного самолета во время корейской войны.

Развитие

В марте 1939 года Министерство авиации выпустило две спецификации для военно-морской истребитель-разведчик. N. 8/39 призвал два истребителя воздушных судов, с вперед, стреляют пушки, А. Н. 9/39 был на подобном самолете, но с дорсальной орудийной башни (как в Boulton Paul Defiant).

Пять компаний представили образцы. Fairey оригинальной конструкции были произведены Marcelle Lobelle, но он покинул компанию в 1939 году и был заменен H. E. "Чарли" Чаплин, который создал свой собственный дизайн, то подача single-seat fighter для Н 8/39 и два истребителя-самолета-разведчика Н. 9/39.

В первой половине 1940 года стало ясно, что башни истребителя была не очень хорошая идея. Это было первоначально предложено, потому что никто не был полностью уверен, что если новый скоростной истребитель-моноплан бы на самом деле работать, но тяжелые потери, понесенные Boulton Paul Defiant и успех ураган и Злючка быстро убили идею. Министерство авиации опубликовало пересмотренный Спецификация, N. 5/40F, на основе Fairey двух-местный. Макет был готов по 6 июня 1940 года, а 12 июня Министерство авиации заказано два прототипа, одиннадцать развития самолетов-187 производства машин. Блэкберн был награжден одномандатным договора, за свои Головешку.

Три прототипа были ручной сборки в Хейс, и собрались в большой Западный аэродром. Z1826 совершил свой первый полет 22 декабря 1941 года, Z1827 4 июня 1942 года и Z1828 26 августа 1942 года. Первый полет был сделан Крис Staniland, Fairey главный тест-пилот, бывший летчик-истребитель и успешный автогонщик, оба на велосипедах и в автомобилях. Его первый доклад был в целом положительным, и первый прототип был доставлен самолет & Armament Experimental Establishment в Boscombe Down для испытаний на 28 апреля 1942 года.


Fairey Firefly на HMS Ocean, 1946

Fairey Firefly на

HMS Ocean, 1946


The Boscombe вниз тропы шло хорошо, хотя летчики-испытатели не предполагают некоторые незначительные изменения элементов управления. Катастрофа на 26 июня 1942 года, когда Staniland был убит во время полета второго прототипа. Причины аварии остаются неясными, хотя, вероятно, вызвано неисправностью либо хвостового оперения или лифты. Несмотря на это проблема развития продолжение. Третий прототип появился в августе, а четвертый планер был доставлен для прочностных испытаний в сентябре (этот самолет был, вероятно, утечка тестовой программы).

Палуба посадок испытания проходили весной 1943 года (либо с Z1828 в марте или Z1829 в мае), за ними следуют Z1844 в июне. Эти тесты были удовлетворительными, хотя летчики критиковали низкий навес и стекла, который ограничил видимость во время посадки. Оба фонаря и лобового стекла были подняты на производство самолетов.

Ряд проблем с задержкой принятия Firefly в течение 1943 года. В июне 1943 года 13-й самолет был принят в качестве шаблона для раннего производства, но испытания выявили ряд проблем, и в начале самолета были только очищены для обучения. Наконец, в октябре 1943 Firefly Z1888 оказалась приемлемой, и Firefly был снят на активную службу в октябре 1943 г.

Тактические испытания проводились в Naval Air Fighting Development Unit, на РАФ путь, в конце 1943 года. Они показали, что в Firefly не будет большим дневного истребителя, несмотря на плотный поворота и хорошую управляемость, но что это будет хорошим дальнего истребителя сопровождения и ночной истребитель.

Требование носить с собой второго члена экипажа означает, что, хотя посмотрел Firefly, похожими на высокопроизводительных одним двигателем бойцов, это на самом деле было гораздо тяжелее. Spitfire XII, питание от Griffon III двигатель, производящий ту же мощность, что Griffon II Firefly Ф. 1, было все-вес 7400 фунтов, половину из Firefly Ф. 1. Firefly был почти шести футов в длину и двенадцати футов шире, чем Spitfire. В результате его максимальная скорость была только 316mph 14.000 футов, по сравнению с 382mph на высоте 24000 футов Спитфайр XII, а его практический потолок 28 000 футов был почти 10 000 футов ниже, чем у Spitfire.

Описание

Firefly был низкий-крылатый одноместный двухдвигательный моноплан, с двух отдельных пультов управления. В кабине пилота был установлен над передней кромки крыла, в то время как наблюдатель в кабине плавно обтекаемую форму в задней части фюзеляжа, начиная выше задней кромки крыла.

В МК.Я имел эллиптические крылья, передний край почти прямой, изогнутой задней кромкой и изогнутым советы. На МК.4 законцовки крыла были отрезаны, и передний край радиаторы нарушается прямая передних крыльев.

Во время ее "жизни" Firefly был спродюсирован двумя очень разными механизмами радиаторов. На МК.Я и МК.7 радиатор был установлен под капотом, за кольцевой обечайке, давая Firefly отличительной 'подбородок'. На МК.4 это был заменен передний край радиаторы на внутреннем крыле разделах, придавая самолету гладкий обтекаемый нос.

Варианты

Firefly Ф. 1

Firefly, Ф. я был главным военного варианта самолета Он имел чин радиатора, эллиптические крылья и был вооружен четырьмя 20-мм пушки. Он не нес радар.

Firefly NF.1

Firefly NF.Я был вторым радиолокационным оборудованием версию Firefly, но сначала поступить на службу. Американский AN/APS-4 РЛС была проведена в стручке, установленном под капота.

Firefly FR.Я

Firefly, FR.Я вступил в строй летом 1945 года, и был первый день версию Firefly носить с собой радар.

Firefly Т. 1

Firefly Т. 1 был после войны невооруженный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением и поднят кокпит, который дал самолета что-то "горбатый" вид.

Firefly TT.1

ТТ.1 цель-буксир, произведенных после войны для Швеции

Firefly Т. 2

T. 2 был тактический тренер, сохраняя два из четырех 20-мм пушки нормального самолета, и с возможностью нести бомбы или других внешних поставок

Firefly NF.2

НФ.2 была первая попытка произвести ночной истребитель версию Firefly, и используется AI Mk X радар. Это был не успех и был заменен на НФ.1.

Firefly Ф. 3

Ф. 3 была неудачная попытка дать Firefly более мощный Griffon 61 двигателя, сохраняя 'подбородок' радиатор. Он был заменен на FR.4, в котором использована новая система охлаждения.

Firefly FR.4

FR.4 наблюдался значительный редизайн самолета. Более мощный Гриффон двигатель с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем был установлен, и 'подбородок' радиатор "МК".Я был заменен кромке крыла радиаторы. Концы крыла были подрезаны, чтобы улучшить ролл. FR.4 был короткий фронтовой карьеры, и вскоре был заменен на FR.5.

Firefly TT.4

ТТ.4 целевой буксир производить путем установки лебедки в стручке под фюзеляж Firefly Mk.4. TT.5s и TT.6s были изготовлены таким же образом, от более поздних версий самолета.

Firefly FR.5

В МК.5 многоцелевой версию Firefly, который легко может быть изменен в пределах от трех ролей. FR.5 был основной истребитель-разведывательный вариант самолета.

Firefly NF.5

НФ.5 дали некоторые дополнительные радиолокационного оборудования и затухания пламени дюз.

Firefly, как.5

В как.5 был первый противолодочный вариант Firefly, и мог нести радиогидроакустических буев или мины под свои крылья.

Firefly, как.6

В как.6 специальный противолодочный самолет. Его 20-мм пушки были сняты, чтобы освободить место для дополнительных противолодочного оружия и оборудования, которые могут быть перенесены на жесткий точек под крыльями.

Firefly, как.7

В как.7 отмечен значительный редизайн Firefly, и мог перевозить двух членов экипажа в пересмотренном кокпит. Это никогда не приходило фронтовую службу, и вместо того, чтобы была завершена в качестве учебных самолетов.

Firefly Т. 7

T. 7 было три человека-тренера, основанный на неудачном виде.7

Firefly U. 8

Firefly U8 был беспилотный target drone на основе т. 7

Firefly U. 9

Firefly U. 9 обозначение дано сорок беспилотных летательных аппаратов, производимых путем преобразования излишка Firefly Mk.5s.

Боевые Записи

Норвегия

Firefly совершил свой боевой дебют в Северном море и вдоль побережья Норвегии.

На первой линии фронта эскадрилья получить Firefly был № 1770-й эскадрильи RNAS Yeovilton, которая получила свой первый самолет на 27 сентября 1943 года, это второй по 5 октября и построен до силы шестнадцать четырнадцать самолетов и экипажей в течение ближайших двух месяцев. Эскадра развернуты HMS неутомимый на свой боевой дебют, принимая участие в 17 июля 1944 года наступление на 'Тирпиц'. Главный удар должна была быть осуществлена в силу Fairey Барракуды, поддерживается светлячков, Hellcats, Корсары и Seafires. Светлячков открыл всю атаку, дайвинг в атаке зенитных орудий вокруг 'Тирпиц', но в целом атака была пресечена немецкой дыма.

№ 1770 года эскадра начала второго тура у берегов Норвегии на 7 августа с помощью своих Светляков Эскорт минеров и атаки береговых целей. Эскадра вернулась в 'Тирпиц' на 22 августа, принимая участие в двух атак, снова на 24 августа и в четвертый раз на 29 августа. 'Тирпиц' пережили эти атаковал, но был потоплен РАФ 12 000 фунтов бомб Tallboy на 12 ноября 1944 года.

№ 1770 года эскадра последней миссии у берегов Норвегии пришли на 19 сентября 1944 года. Неутомимый затем ушел на тихий, и ее роль берегов Норвегии была принята на работу в № 1771-й эскадрильи и HMS непримиримым. № 1771 эскадрильи первой миссии пришли на 18 октября и был разведывательный полет, обнаружил 'Тирпиц' off Haakoy Остров. Эта первая экскурсия закончилась на 7 ноября и состоялся второй тур, который начался 22 ноября и третьей (5-9 декабря). Эскадра затем провел три месяца на берегу, прежде чем войдет в состав Тихоокеанского флота.

Тихоокеанский Регион


Fairey Firefly на HMS Indefatigable, январь 1945 г.

Fairey Firefly на

HMS Indefatigable,

Январь 1945 г.


№ 1770 года эскадра была первой Светлячок эскадрильи добраться до Дальнего Востока, приехав на Цейлон в декабре, и вернулся в неутомимый на 24 декабря. Там она присоединилась к флоту перевозчиков победного и неукротимой для нападения на НПЗ на Суматре 4 января 1945 года, где светлячки были использованы для атаки зенитных батарей, хотя они также утверждали, два Ki-42 Hayabusas. Прославленных, то в состав флота, и всех четырех перевозчиков приняли участие в серии нападений на юго-востоке Суматры, начиная с нападения на Палембанг на 24 января 1945 года. Это увидел истребитель эскорта Корсары и Hellcats отделены от ударной силой, заставляя светлячков выступать в качестве бойцов в рукопашный бой с Ki-43 Hayabusas (Оскар) и Ki-44 Shokis (Tojo) Больше успехов, как Боец пришел в течение 29 января нападение на Soengi Gerong, когда один Ki-44 и один ки-43 были востребованы.

В середине марта 1945 года британский Тихоокеанский флот присоединился американского 5-го флота, как Task Force 57. Британские перевозчики были использованы для атаки Sakashima Gunto островов, чтобы предотвратить японскую использовать свои аэродромы для перегона самолета Окинава. Светлячков были использованы для подавления зенитных батарей, в то время как другие самолеты атаковали аэродромы. Эти атаки начались 26 марта и побежала по 7 апреля.

18 марта № 1772 эскадра достигла Австралии с ее светлячков. Они будут использоваться в целях укрепления существующих эскадрильи, с одного рейса присоединения № 1770 неутомимый, прибыть вовремя, чтобы принять участие в нападении на Kiirun гавани на Формозе на 12 апреля. Флота, затем вернулся Sakashima Gunto островов, проведение рейдов в период с 16 апреля и 25 мая, перед возвращением в Австралию для пополнения.

Это также увидел, № 1770 года эскадра войны приходит конец. Он был заменен № 1771-й эскадрильи и раздел № 1772-й эскадрильи, как на HMS непримиримым. Их первая миссия была ракетного нападения на Трук в Carolines на 14 июня. Британского Тихоокеанского флота, затем перешел в американской базы на Manus, где он присоединился к нам 3-й флот в качестве целевой группы 37, принять участие в финальной атаки на японскую родину. Они начались 17 июля с серией ракетных атак на японские аэродромы, и продолжение на 15 августа, когда шесть Мстители, восемь Seafires и четырех светлячков напали Kizarazu аэродром в последний британский боевой вылет Второй Мировой Войны.

После окончания боевых действий светлячков были использованы для расположения лагерей военнопленных и падение поставок, но к середине сентября они были все еще в Австралии. Три Светляка эскадрильи были вскоре расформированы - №1770 на 30 сентября, № 1771 на 16 октября и № 1772 на 10 марта 1946 г. по возвращении в Британию.

Палестине

Firefly, FR.Я видел сервис к концу британского участия в Палестине, где британский мандат истекает 14 мая 1948 года. HMS Ocean с № 816-й эскадрильи, прибыл off Палестины на 7 мая, и занял пост off Хайфе на 10 мая, где его держали в готовности, чтобы прикрыть армию отзыв.

К ней присоединился HMS Триумф с № 827-й эскадрильи 29 июня 1948 года. № 827-й эскадрильи использовали ее светлячков летать вооруженные разведывательные патрули на 29-30 июня, заканчивается, когда последний troopships покинул гавань.

Малая

Ряд Firefly эскадрилий способствовали Британские усилия в Малой аварийного, большинство из них по пути из Кореи.

Первая эскадрилья участвовать в Малая была № 827-й эскадрильи, которая была операционной Firefly FR.От ГМС Триумф. Эскадра была введена на берег на 3 октября 1949 года, и запустил набеги на коммунистические позиции на 21 и 23 октября Эскадра затем снова встала на перевозчика и переехал в Сингапур, где он приземлился снова, чтобы начать серию атак, которые продолжались с начала декабря до конца января 1950 года.

№ 825-й эскадрильи, операционной Firefly FR.5s от ГМС Ocean, атакуемых целей на Малой 25 апреля 1952 года, на пути из Кореи. Одной эскадрильи вернулся в 1954 году, запуск шестнадцать атак по целям в центре города Джохор 27 мая

№ 821-й эскадрильи также способствовали в 1952 году, пролетая восемнадцать боевых вылетов на 27 октября, снова в то время как на пути в Корею.

Корея

С началом корейской войны HMS Триумф только что совершил путешествие в Японию, и должен был вернуться в Британию. Вместо этого она плавала присоединиться американцы на Окинаве, становясь частью Carrier Task Force 77, наряду с USS Valley Forge. Целевая группа вылетел его первый боевой вылет над Кореей на 3 июля, когда девять Firefly FR.Это и двенадцать Seafires напали Хэджу аэродром. Далее вылеты следовали на 4 июля, до Триумф вернулся на Окинаву.

Триумф приняли участие в серии боевое патрулирование в течение ближайших нескольких месяцев. Второе и третье патрулирование (18-21 июля и 24-30 июля) увидел светлячков, используемые для противолодочного патрулирования. В-четвертых, 14-15 августа, видел их использовать для вооруженной разведки вдоль западного побережья Кореи как часть военно-морской блокады. В сентябре, после серии подобных патрулей, Триумф стал частью масштабной военно-морской армады, которые покрыты американской высадки в Инчхоне, принимая участие с 12 по 21 сентября. К этому времени очень мало Seafires были по-прежнему работает, и Firefly FR.Это были также показаны их возраста. Триумф, вернулся в Англию, прибыв в ноябре 1950 г., и № 827-й эскадрильи расформирован вскоре после этого.

Триумф сменил HMS Тесей, балансовая море Фурий и Firefly FR.5s № 810-й эскадрильи. Ее первый боевой поход начался 9 октября 1950 года, и она осталась в Корее до апреля 1951 года. Это был последний период движения во время войны, и увидел войск ООН продвижения в сторону китайской границы, а потом был вынужден отступить назад за пределы Сеула. К тому времени Тесей left ООН были захвачены в Сеуле, а линия фронта была вначале занять более статический характер. В этот период светлячков часто использовались для атаки наземных миссий, и часто были вооружены ракетами, а также их бомбы.

Тесей оставил на 25 апреля и два дня спустя HMS Слава прибыли, с видом на море Фурий и Firefly FR.5s на № 812-й эскадрильи. Боевые действия начались в марте и слава оставался до мая 1952, выполнение двух туров of duty. Между этими двумя туры Содружества присутствие поддерживали при HMAS Сидней, который взял станцию в сентябре 1951 года.

Слава сменил HMS Ocean в мае 1952 г., с Светлячками № 825-й эскадрильи. Ее тур длился до октября, когда она была заменена HMS Слава, с Светлячками № 821-й эскадрильи Ее экскурсия длилась до мая 1953 г., когда конец войны был в поле зрения. HMS Ocean вернулся для последнего этапа войны, на этот раз с № 810-й эскадрильи. Операции началось 23 мая и завершился через четыре войны патрули на 23 июля. 27 июля 1953 года о перемирии, которое положило конец войне в корейской войне был подписан, прекращение конфликта, который видел Firefly, участвующих от его начала до его конца.

◄ Предыдущая Следующая ►