Fairey Глупыша

Введение

Развитие

Боевые Записи

Средиземноморье

Дальний Восток

Статистика

Введение

В Fairey Глупыша был умеренно успешным истребитель, который подается с Fleet Air Arm с 1940 года и до 1943 года, несмотря на страдания от недостатка скорости и плохая скороподъемность, по крайней мере, если сравнивать его главных оппонентов. Глупышей было хорошо, низкий уровень скорости, что может быть важно против торпедоносцев, но она пострадала от Адмиралтейства настаивает на двух истребителей в предвоенные годы.

Развитие


Fairey Глупыша

Fairey Глупыша


Глупышей напоминал уменьшенную версию Fairey Battle, и был действительно разработан с этого самолета. 12 ноября 1934 года Министерство авиации выдается Спецификация стр. 4/34, для легкого бомбардировщика для замены Hawker Hart. Новый самолет должен был иметь высокую максимальную скорость и быть в состоянии выполнять 500lb бомбовая нагрузка 600 миль. Это должен был быть использован в качестве дневного бомбардировщика, водолаз-бомбардировщика, самолета-разведчика и истребителя-бомбардировщика.

Fairey ответил с п. 4/34, разработанный Марсель Lobelle, и на основе битве. Размах крыла был уменьшен на пять футов, а в длину на двух ногах. На этом этапе вес был также вниз, и п. 4/34 был чище фюзеляжа и лучше навес дизайн. Новый Fairey дизайн потеряла выход к Hawker Хенли, хотя были заказаны два прототипа. Первый совершил свой первый полет 13 января 1937 года, второй на 19 апреля. Ранние тесты предположил, что новый самолет был приятно летать, но немного слишком направленно стабильной.

В начале 1938 Fleet Air Arm выдан запрос для нового двухместного истребителя. Новый истребитель должен был быть в состоянии достичь 265mph на 10 000 футов и выносливость шести часов в 138mph или три часа в 175mph. Это должен был быть вооружен восемью .303in пушек, каждая с 400 патронов, и чтобы иметь возможность носить с собой два 250lb бомбы под каждым крылом. Размахом крыла должны быть не менее 46ft позволить самолеты не помещаются на носитель лифтов. Второй п. 4/34 прототип, который был возвращен в Фейри, стала испытательным полигоном для этой спецификации. Крылья были укорочены и Мерлин VIII двигатель установлен. В то же время планы были сделаны для установки восьми пушек в крыльях.

В п. 4/34 уже много характеристик, которые сделают его хорошим военно-морской авиации. Было подчеркнуто, для погружения бомбардировки, которые сделали его достаточно надежным для катапульты запускает и палубных посадок, и его широкая-трек шасси легко земель, как это делали хорошую видимость из кабины. Он также имел большой дальности, необходимыми для хорошего корабельного истребителя. Большинство изменений были установлены военно-морской техники - складные крылья, катапульты и разрядник крючки, лодки и военно-морской радиостанции, а также новые крылья с комнатой для восьми орудий. Эти изменения означали, что Глупышей, будет иметь такой же вес в снаряженном состоянии, как и в сражении, хотя и остался быстрее.

Fairey дизайн был принят Адмиралтейством, и в мае 1938 г. Спецификация O. 8/38 был выдан. В то же время 127 самолетов были заказаны, хотя они не могли быть доставлены до марта 1940 года. Первый и пятый самолеты были отобраны для испытаний. Первый совершил свой первый полет 4 января 1940 года, затем отправился на испытания в Фарнборо и с A&AEE. Эти тесты показали, что новый самолет, чтобы свет и отзывчивое управление, и будет легко и приятно летать.

Было только два вариантов изготовления Глупышей. В МК.Я была powered by Мерлин VIII, в то время как в МК.II использовал Merlin 30. Этот новый двигатель значительно улучшил Глупыша, скороподъемность, что делает его скорее лучше перехватчик. В общей сложности 600 производства самолетов были построены, Mk-150 и 450 Mk IIs. Некоторые из последних Mk IIs было восемь .303in пушки заменены четыре .50in пушки, чтобы дать самолета более убойную силу.

Боевые Записи

Средиземное

Глупышей был использован по двадцать одной линии фронта Fleet Air Arm эскадрилий, выступающая на домашнем фронте, на русских конвоев и на Дальнем Востоке, хотя его основное использование было в Средиземном море. Глупышей также использовался на ранних катапульты Вооруженных Merchantmen, или CAM-корабли. Большинство эскадрилий заменить их Глупыши в 1942 или 1943 году, хотя № 835 держал его до апреля 144 и № 813 до марта 1945 года.

Адмиралтейство было хорошо известно, что двух-местный военно-морской истребитель не смог бы соответствовать производительности выделенного одномандатным наземных Боец, но до 1940 года не верил, что его военно-морские истребители действовали бы в пределах досягаемости истребителей противника. В определенной степени эта точка зрения была оправдана - как Злючка Bf 109 имел очень ограниченный круг, что означало бы только расположен недалеко от побережья Германии, на область, в которой флот перевозчиков вряд ли могут быть найдены в любом случае.

Эта вера будет разбито, в течение весны и лета 1940 года. Немецкого вторжения в Норвегию увидел Fleet Air Arm столкновение с высокой производительностью немецких истребителей, хотя по-прежнему в ограниченном театре. Падение Франции было более серьезным, давая немцам бой баз на Атлантическом побережье, но, пожалуй, самым опасным событием стало появление высокопроизводительных немецких самолетов в Средиземном море. Старые Британские истребители, в том числе Блэкберн Поморник, были опережал по быстрее немецких бомбардировщиков, и, когда он вошел службы Глупышей бы также оказаться слишком медленным, хотя по-прежнему значительное улучшение.

Глупышей на вооружение № 806 Naval Air Squadron в июне 1940 г. Первые несколько самолетов и их экипажей остались в Соединенном Королевстве в то время как их носитель, новый HMS прославленных, пошел на ее работу-круиз на Бермуды. Они присоединятся к перевозчику после ее возвращения в Великобританию. №808 эскадрилья была во-вторых, получение его Глупыши, когда она была сформирована в июле 1940 года. Эта эскадрилья затем переехал в Шотландии, став одним из всего лишь двух Fleet Air Arm эскадрилий, чтобы принять участие в Битва за Британию (хотя без появления немцев). В октябре № 808 присоединился кArk Royal. № 807-й эскадрильи был третьим, затем № 803.

№ 806-й эскадрильи, на HMS прославленных, начал свою девичью оперативного круиз по 22 августа 1940 г., войдя в Средиземное 31 августа. Глупышей первым боевым пришел 2 сентября 1940 г., когда четыре Savoia Marchetti SM 79s были расстреляны, хотя не могу Z501 летающая лодка взяла позже в тот же день. Прославленных принимавшие участие в боевых действиях по всему Крит и атаку на Бенгази после начала недолгим итальянского вторжения в Египет.

Ark Royal был рядом, чтобы взять ее Глупыши в бой, неся № 808-й эскадрильи вступить в силу H. ее начале столкновения были с итальянцами, но в начале 1941 года немцы появились на сцене, когда X Fliegerkorps был перенесен в Италию, чтобы помочь Муссолини. Прославленных был в первую очередь страдают, во время конвоя на Мальту в январе 1941 года. 10 января итальянских торпедоносцев-бомбардировщиков были изгнанный Глупыши, но они последовали 43 немецкий Ju 87. На этот раз Глупыши были сметены в сторону и прославленных был сильно поврежден. В Fulmers пришлось улететь на Мальту, где они были, в конечном счете, присоединился перевозчиком. № 806-й эскадрильи действовали в качестве береговых эскадрильи в течение некоторого времени после этого, потратив месяц на Мальте, прежде чем перейти на Крит. Этот ранний контакт с немцами не было обнадеживающим. Глупышей не хватило скорости, чтобы поймать большую немецкий самолет, или оставаться с ними достаточно долго, чтобы нанести серьезный ущерб .303in орудий.

Далее в Средиземное море был № 803-й эскадрильи на HMS грозным. У нее было несколько продолжительных путешествие в Александрию, начиная с декабря 1940 г., когда она в сопровождении конвоя, Сьерра-Леоне, до плавания вокруг Африки, чтобы добраться до Александрии через Суэцкий канал в марте 1941 года. Когда-то она присоединилась № 806-й эскадрильи. Две эскадрильи принимали участие в боевых действиях вокруг Крита и в попытках получить конвоев через Мальту. Они были, с которыми сталкивается большое количество немецких самолетов, и не смогли их предотвратить причинение серьезного ущерба на Грозный.

Более Глупыши прибыл с № 800-й эскадрильи в мае 1941 года, но эта сила была вскоре разошлись. Он прибыл, как и три рейса на три перевозчиков, но вскоре оказался на Мальте, где он летал ночью злоумышленник миссий за Сицилии, другой вернулся в Великобританию после нескольких недель, а третий был переадресован принять участие в охоте за Бисмарк.

Бисмарк и Prinz Eugen вышла из порта на 18 мая Шесть дней спустя пришел роковой встречи с HMS Hood, и две немецкие корабли ушли в Атлантику. Третье № 800-й эскадрильи рейсов, на HMS победного, приняли участие в охоте за Бисмарк, помогая размещать немецкий Линкор перед нападением победного меч. После провала этого наступления победного выпали охоты, и заняли новую позицию, блокируя маршруты в Южной Атлантике.

Глупышей получил второе дыхание после немецкого вторжения в Советский Союз. Люфтваффе удалился из Италии для поддержки вторжения, оставив итальянцев к борьбе в одиночку. Еще раз Глупыши смогли забить серию побед, хотя и не смогли предотвратить тяжелые убытки, понесенные Мальта конвоев.

Глупышей был использован в действие ряд береговых эскадрилий. Как уже упоминалось выше № 803 и 806 эскадрильи были береговых после повреждения Грозный. № 803 сохранил Глупыши, и использовали их в ходе кампании в Сирии и Ливане летом 1941 года. Глупышей не оправдать себя хорошо против Dewoitine D. 520, хотя был более успешен против Гленн Мартин бомбардировщиков.

1941 тоже видел Fleet Air Arm образуют RN Истребительная эскадрилья борьбы в Западной пустыне. Несколько компонента эскадрильи использовали Глупышей, но эта эскадра сталкивается с Bf 109, и так не Глупыши использовались на линии фронта.

Глупышей сталкивался с подобной проблемой на Крайнем Севере, где он был использован для сопровождения конвоев в Россию и для поддержки атаки на немецкие позиции в Северной Норвегии. Глупышей не смог справиться с Bf 109 или Bf 110, покинуть самолет, они вели уязвим для атак.

Кол-809 и 844 эскадрильи приняли участие в операции пьедестал, который увидел пять перевозчиков Эскорт конвоя, направляющегося на Мальте. Обе эскадрильи были основаны на HMS победного, но теперь Глупышей не было Fleet Air Arm основной истребитель - эту роль был взят Sea Hurricane и Grumman Martlet. В Глупыши забил несколько побед в ходе этой кампании, но понесли равные потери. № 809 вернулась в район еще раз, принимая участие в операции "Факел" с 8 ноября до 13 ноября. За этот короткий период Глупыши выступила армия поддержки и тактические самолеты-разведчики.

Дальний Восток

Японцы вступление в войну вынудило военно-морского флота, чтобы переместить некоторые ресурсы Востоке, чтобы справиться с этой новой угрозой. HMS неукротимой взял ее Глупыши на Адду Атолле в марте 1942 года, хотя удалось избежать конфронтации с мощного японского флота, что провела рейд в Индийский океан.

Другие эскадрильи повезло меньше. № 803 и 806 прибыл на Цейлон в марте 1942 года с их Глупыши, пока №273-й эскадрильи RAF, был оборудован запасной Глупыши, замена устаревших Vickers Vildebeests.

5 апреля японцы напали на Цейлоне. Нет273-й эскадрильи был пойман на земле в Ратмалана, и проиграл четыре из шести самолетов, которые попали в воздух. Вещи были менее неравномерным во второй Японский рейд на 9 апреля. На этот раз, защищая самолет получил заблаговременное предупреждение о нападении, и были в позицию для перехвата японских. Двадцать четыре японских самолета были заявлены за потерю восьми ураганы и только один Глупыша.

Все три эскадрильи пытался отправить бойцов на помощь пожилым перевозчика HMS Гермес, когда она была атакована 85 пикирующих бомбардировщиков. Первые шесть Глупыши прибыл в то время как перевозчик по-прежнему был на плаву, но калека, а другой восемь прибыл после того, как она затонула. В очередной раз в борьбе, которая последовала за был достаточно ровным, с четырех японских самолетов утверждал, две потери. Это было последнее участие наземные Глупыши на Дальнем Востоке, но небольшое число участвовали в посадках на Мадагаскаре осенью 1942 года.

Статистика

Fairey Глупыша МК.Я

Двигатель: Rolls-Royce Merlin VIII

Мощность: 1,080 hp от уровня моря до 1000 футов

Экипаж: 2

Размах крыла: 47ft 4in

Длина: 40 футов 2 дюйма

Высота: 11ft 6in (хвост вниз)

Пустой Вес: 6,915 lb

Максимальный вес загруженного: 10,700 lb

Максимальная скорость: 265mph на 7,500 футов, 230mph на уровне моря

Практический потолок: 21,500 ft

Выносливость: 4 часа с боевых резервов

Вооружение: Восемь .303in пулеметов, восемь 20lb или 25lb противопехотных бомб

Бомба-нагрузка:

Fairey Глупыша Mk II

Двигатель: Rolls-Royce Merlin 30

Мощность: 1,300 hp от уровня моря до 1000 футов

Экипаж: 2

Размах крыла: 47ft 4in

Длина: 40 футов 2 дюйма

Высота: 11ft 6in

Пустой Вес: 8,650 lb

Максимальный вес загруженного: 10,350 lb

Максимальная скорость: 266mph на 9600 Ф; 259mph на 9000 футов; 245mph в 15 000 футов

Крейсерская Скорость:

Практический Потолок:

Выносливость: 5 час 30 минут с боевых резервов

Вооружение: Восемь .303in пулеметов или четыре .50in пулеметов

Бомба-нагрузка: восемь 20-25lb бомб или одна 500lb бомба под фюзеляжем

◄ Предыдущая Следующая ►