Fairey Swordfish

Внедрения и развития

В Fairey Swordfish был самый важный британский биплан Второй Мировой Войны. Несмотря на свою устаревшую внешность, это достаточно современных самолетов, в 1939 году, имея только введенный в эксплуатацию в 1936 году. Он был разработан для выполнения двух из трех основных Fleet Air Arm требования для самолетов, действующих как торпедоносец и корректировщик-разведчик. В “Stringbag”, как она стала известна, пережил самолет, предназначенный для замены ее и оставался на службе до конца войны.

Министерство авиации, которые контролировали Fleet Air Arm до мая 1939 года, был заинтересован в новом дизайне, и заказал прототип. Этот самолет, я TSR (Торпедо-Корректировщик-разведчик) первый полет 21 марта 1933 года. Он разбился на 11 сентября 1933 г., вступив безвозвратной спина. Однако он был достаточно перспективным самолетов для Министерства авиации для финансирования второй прототип, TSR II, который стал первым меч прототипа.

Основные изменения, внесенные в TSR II были разработаны, чтобы предотвратить повторение спин погубил TSR I. фюзеляж был сделан на два фута длиннее, в верхней части крыла зачесаны назад с помощью четырех градусов, а вертикальный стабилизатор и руль увеличилась в размерах. Она была оснащена 690hp Bristol Pegasus IIIM3 с воздушным охлаждением радиального двигателя.

Fairey Swordfish, будучи запущен с помощью катапульты


TSR II первый полет 17 апреля 1934 г. Он взял страдал серьезной аварии, в феврале 1935 года, но позже был восстановлен. Несмотря на падение, Министерство авиации заказал три предсерийных самолета для использования в своих собственных тестов, а затем в мае 1935 года разместила заказ на 86 Swordfish Mk. Меч вошел эскадрильи службы № 825-й эскадрильи of Fleet Air Arm в июле 1936 года. Он пришел на смену Fairey Seal, Блэкберн Баффина и Blackburn Shark в Fleet Air Arm службы, и началом войны, в 1939 году был единственный торпедоносец в использовании с Королевского Военно-Морского Флота.

К тому времени производство закончилось 18 августа 1944 года, всего 2,396 меч был построен, большинство (1,699) , Блэкберн, кто взял на крупномасштабное производство меч-рыбы с 1941 разрешить Fairey сконцентрироваться на своих преемников.

Борьбе С Рекордных

В сентябре 1939-меч, оборудованная тринадцать эскадронов Fleet Air Arm, одиннадцать из них, выступающая на пять флота HMS перевозчиковArk Royal, мужественный, Орел, Furious и славный. За первые шесть месяцев войны, нет подходящих целей для меч-рыбы, но что изменилось в апреле 1940 года, когда немцы вторглись в Норвегию. Первый важный меч вылазку пришел 11 апреля 1940 года, когда самолет с HMS ярости сделал неудачную атаку на немецкие эсминцы в Тронхейме. Лучше было скоро придет – на 13 апреля меч катапультировался из линкора HMS Warspite затонула U-64, первым из многих, U-boats быть потоплен Fleet Air Arm.

Норвежский эпизод нанес решающий ущерб на немецкий военно-морской флот, но не без затрат англичанам. Вславный был потоплен 8 июня немецкие боевые крейсеры Гнейзенау и Шарнхорст. Наземных меч совершил нападение на Шарнхорст,, но не записывать хиты на немецкий корабль, и два из шести меч, участвующих были потеряны. Меч-рыбы бы сделать другой, более известный, но более дорогостоящие, попытка потопить же двух кораблей в 1942 году. 12 февраля 1942 Гнейзенау и Шарнхорст сделала перерыв вдоль Ла-Манша, в попытке достичь безопасности в Германии. Британский ответ мешали плохие погодные условия, но шесть меч № 825-й эскадрильи, затем, основываясь на суше, в RAF Manston, были начаты против германского флота. Под командованием лейтенант-командир Евгений Esmonde, меч достиг своей цели, но немецкие корабли были защищены наземных бойцов, и все шесть меч-рыба были потеряны, не будучи в состоянии причинить какой-либо ущерб на немецкие корабли.

Fairey Swordfish of Fleet Air Arm


Между этими двумя нападениями на Гнейзенау и Шарнхорст, меч-рыба играла важную роль в потоплении Бисмарк. В мае 1941 года она была самым мощным кораблем в ВМФ Германии, так и опасность, когда она попыталась вырваться в Атлантику была огромной. Все имеющиеся Королевского Военно-Морского Флота судно попало охоту за Бисмарк. Среди них были носителями HMS Ark Royal и победного. Победного запустила первый меч атака на Бисмарк, в ночь с 24/25 мая 1941 года, под командованием того же Евгения Esmonde. Эта атака забил один хит, но это была вторая атака, начатая с Ark Royal, которые нанесли критический урон на Бисмарк, разрушая ее рулевого механизма и сжимая ее рулей. Не в состоянии эффективно управлять, Бисмаркбыл обречен. 27 мая она была завершена, надводных кораблей Королевского флота.

Меч-рыбы самый известный подвиг вошел в Средиземное море. Вступление Италии в войну представляют серьезную угрозу для Британской позиции. Итальянский флот мог гордиться значительным числом современных линкоров, и с французским выбил из войны британскую пришлось столкнуться с ними в одиночку, в то время, когда большинство флот был необходим для защиты от пробоя по немецким кораблям.

Адмирал сэр Эндрю Каннингхэм решил, что лучшее решение его проблемы было бы запустить бомбардировщик нападения на итальянский флот в Таранто. Первоначально запланированное на 21 октября 1940 года, нападение было в конце концов осуществлено 11 ноября 1940 года. В силу 21 рыба-меч с HMS Eagle и прославленных атаковали двумя волнами Из тех самолетов, одиннадцать несли торпеды, шесть бомб и четыре сигнальные ракеты. Шесть торпед поразила итальянских линкоров, погружение (Conte di Cavour), заставляя Caio Duilio для пляжа и сильно повредить Luttorio. Военно-морской баланс в Средиземноморье качнулся назад к Великобритании.


Fairey Swordfish на HMS Tracker

Fairey Swordfish

на HMS Tracker


Заинтересованные наблюдатели были японцы, которые пересмотрели свои планы для войны в свете успехи англичан на Таранто, что приводит к атаке на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Значение атаки на Таранто было то, что предполагалось, что торпеды не сможет атаковать корабли на мелководье в гавани, но это убеждение было опровергнуто.

Меч-рыбы продолжали действовать в Средиземном море вплоть до 1941 г., принимая участие в битве Matapan (28 марта 1941 г.) и запуск ряда менее известных атак на итальянском доставка.

Роль рыбы-меч вскоре начал переделывать. Он становится все более уязвимым в то же время делая ее долго, медленно Торпедо падая бежит, а число хорошими мишенями для его капали. С появлением ракеты вооруженных Swordfish Mk III самолет получил новую роль в борьбе с подводными лодками, действующих от нового поколения эскортных авианосцев. Первый успех нового оружия пришел 13 мая 1943 года, когда рыба-меч, запущенный из HMS Лучник затонула U-752. Меч оказался очень эффективным противолодочного оружия – памятные достижения, включая потопление трех U-лодки в 48 часов воздушных судов, выполняющих полеты с HMS фехтовальщик в мае 1944 года, и четыре подводные лодки во время одного конвоя на самолет из HMS Виндекс в сентябре 1944 года.

На своем пике-меч, был в использовании с 26 эскадрилий, и даже к 1945 году было по-прежнему используется девять эскадрилий первой линии. Она пережила Fairey Albacore, чтобы заменить его. Он служил в качестве минных заградителей, торпедоносец, обычный бомбардировщик, противолодочный самолет и самолета-разведчика для Королевского Военно-Морского Флота капитальных кораблей.

Варианты

Mk I

К моменту ввода в эксплуатацию в 1936 г меч-рыбы уже выглядела устаревшей. Не только биплан, он также имел две открытые кабины, одно для пилота и для штурмана/ наблюдателя и телеграфист/ воздушный стрелок. Связь между членами экипажа был через Gosport трубки (резиновые голос труб).

Fairey Swordfish, будучи запущен с помощью катапульты


Меч-рыбы шасси может занять колеса (для использования с авианосцев или с земли) или поплавки (для использования с больших кораблей). Производительность страдала, когда поплавки были в использовании, но меч был едва сверкающий исполнителя в лучшие сроки, с максимальной скоростью только 135mph!

На МК я была вооружена одной стрельбы вперед .303in Виккерса пушка, и один сзади-стреляют Lewis или Vickers «K» пушки того же калибра, установленная на Fairey высокоскоростной пистолет Монтажный Меч-рыбы было не достаточно быстро, чтобы нужна власть работает пистолет. Когда не используется, задние пушки могли быть уложены в прорези в фюзеляже за задней кабине.

Главным оружием Swordfish Mk I был 18-дюймовые торпеды, но она может также нести разнообразные бомбы, мины и глубинные бомбы, как под фюзеляжем и на бомбодержателями под крыльями.

Mk II

Успех basic меч дизайна, пожалуй, лучше всего свидетельствует тот факт, что это продолжалось до 1943 года для Mk II поступить на службу. К этому времени Fairey Barracuda был, наконец, начала поступить на службу, снижая потребность в меч, чтобы работать как торпедоносец.

В Swordfish Mk II был изменен, чтобы позволить ему осуществлять более широкий спектр оружия. Наиболее значительно оно было дано четыре ракеты рельсы под каждым крылом, способный перевозить либо 60lb фугасные или 25lb ракетных бронебойных снарядов. В сторону нижнего крыла были даны металлической кожи для защиты от ракетного пламени. Он также может нести бомбы под внутренние крылья.

Чтобы компенсировать возросший вес, большинство Mk IIs были оснащены 750 hp Bristol Pegasus XXX двигателя, который дал Mk II чуть лучше показатели, чем Mk I.

Mk III

По иронии судьбы окончательный вариант меч-рыба была фактически не в состоянии выполнять Торпедо. Что потенциал был принесен в жертву в пользу более мощный анти-доставка радар, ASV Mk XI, способный обнаруживать цели как малые, как U-boat schnorkel, и с максимальным диапазоном 37 миль. Меч-рыбы теперь опирался на его ракеты и бомбы для своей наступательной огневой мощи. Хотя снятие Торпедо несколько снижен взлета видны проблемы с полная комплектация Mk II, с 1944-меч был в состоянии использовать Rocket Assisted Take-Off Gear, особенно полезно, когда меч работает от небольших эскортных авианосцев и преобразуется торговых судов, позднее в ходе войны. Mk III на вооружение в 1943 году, и был часто используется в партнерстве с Mk II.

Mk IV

В Swordfish Mk IV говорится небольшого количества Swordfish Mk IIs учитывая закрытых кабинах, чтобы справиться с канадской зимы. Они были в ведении Военно-воздушных стрельб школы в Ярмут в Nova Scotia.

Статистика

Mk I

Двигатель: Бристоль "Пегас" IIIM

Мощность: 690

Максимальная скорость: 139 миль / ч на 4 750 футов

Потолок: 12400 различных футов

Период: 45ft 6in

Длина: 1in 36ft

Оборонительное вооружение: один фиксированный стрельбы вперед .303in пулемет и один задний огонь .303in пулемет в задней кабине.

Наступательные вооружения: фюзеляж: один 18in "Торпедо", один 1,500 кг или две бомбы 500lb

Крылья: одно 500lb бомба (или аналогичный вес меньше бомб) или три 246lb глубинные бомбы под каждым крылом.

Mk II

Двигатель: Бристоль Пегас XXX

Мощность: 750

Максимальная скорость: 138mph на уровне моря (landplane)

Потолок: 19,250 ft

Период: 45ft 6in

Длина: 35ft 8in

Диапазон: 546 км

Оборонительное вооружение: один фиксированный стрельбы вперед 303in пулемет и один задний огонь .303in пулемет в задней кабине.

Наступательные вооружения: один 18in Торпедо, до 1500 кг бомб, мин или глубинные бомбы или восемь 60lb фугасные или 25lb ракетных бронебойных снарядов

◄ Предыдущая Следующая ►