Fiat CR.42 Falco

Внедрение и развитие

Боевые Записи

Экспортные Заказы

Варианты

Stats

Внедрение и развитие

Fiat CR.42 был, вероятно, лучший биплан истребитель когда-либо созданных, но он не произвел свой первый полет до 1938 года, когда он был уже на грани устаревания.

В CR.42 имели очень похожие крылья CR.32, с очень незначительное увеличение размаха крыла, но сохраняя общую форму, больше верхнего крыла и в виде буквы " W " Уоррен struts. Фюзеляж был почти на три фута длиннее, а хвост был в значительной степени переработан. Строительство было похожее, с металлическим каркасом и микс из легкого металла и ткани покрытия. Кокпит был перенесен немного вперед, а главное шасси колеса были уменьшены в размере. Самая большая разница была в использовании Fiat радиальный двигатель вместо inline двигателей, используемых на CR.1, CR.20 и CR.32. Это дало новый самолет 840hp, большой рост на 600hp ЧР.32, и помог увеличить максимальную скорость самолета более чем на 40mph.

В CR.42 был заказан в производство в конце 1939 года. В это время Италия была попытка переоборудовать свои военно-воздушные силы. План 'R' называется для производства 3000 новых современных самолетов, многие из которых были высокая производительность монопланов. В CR.42 вступила производства по двум причинам. Первый был общий недостаток мощности в итальянской авиационной промышленности, что сделал это вероятность того, что подходящий номер нового Macchi MC.200 или Reggiane Re.2000 бойцов могли быть произведены. В договоре ЧР.42 был так похож на CR.32, что было бы легко поставить в производство. Вторая причина была в том, что многие высококвалифицированные итальянские летчики-истребители предпочитали маневренности истребителей бипланов, в то время как Министерство авиации полагали, что боевые действия в Испании доказал, что agile бипланы по-прежнему была роль. В конце концов, CR.42 будет построен в большем числе, чем любой из его более современный моноплан конкурентов.

В CR.42 часто сравнивают с Gloster Gladiator, но это было на самом деле гораздо позже, чем самолет. Гладиатор совершил свой первый полет в 1934 году и было прекращено первой линии службы в 1941 году. В отличие от ЧР.42 совершил свой первый полет 23 мая 1938 г., был по-прежнему в полном объеме производства в 1941 году и остались в передней линии, использование в какой-либо форме до мая 1945 года!

В CR.42 был в серийном производстве с февраля 1939 г. до конца 1942 года, и партия из 150 ночного преследования самолета был произведен после итальянского перемирия 1943 года. Производство фактически началась после Fiat G. 50 моноплан, который с таким же двигателем достиг максимальной скорости 293mph, 25mph быстрее, чем CR.42. Всего 1,781 CR.42s были произведены.

Боевые Записи

Там были 272-290 CR.42s в передней линии службы, когда Италия вступила в Второй Мировой войны в июне 1940 года, еще сорок самолетов временно отсутствует комиссия и сорок подробнее о доставки. Три Stormi было типа в Италии, четвертый действовали в Ливии и двух эскадрилий (413th и 414th) действовали совместно с ЧР.32 в итальянской Восточной Африке.

В CR.42 совершил свой боевой дебют за короткий итальянский участие во вторжении Франции в июне 1940 года. Самолет с двумя Stormo (Боец крылья, каждый из которых содержит две группы (группы) из трех эскадрилий (Squadriglie) в Северной Италии приняли участие в рейдах над Южной Франции, работает в жесткой оппозиции, по крайней мере, сначала. Потеря пяти CR.42s был допущен до оппозиции начали угасать.

Пятьдесят CR.42s 56-й Stormo составляли часть Corpo Aereo Italiano, который переехал в Бельгию осенью 1940 года, чтобы принять участие в битве Британии. В CR.42s были слишком медленными, чтобы сотрудничать с немецким Bf 109s, и не хватало же радио оборудования. Они использовались для сопровождения raid на Harwich 11 ноября и в вымети Margate и Фолкстон на 23 ноября. Итальянцы признались потерять пять CR.42s в этих рейдах, но утверждал, преувеличенном четырнадцать побед. Вскоре после этого эксперимент подошел к концу, и большинство самолетов вернулся в Италию в январе 1941 года, хотя две эскадрильи остался до апреля.

Хотя опыты над Британией должны были потрясти итальянский уверенность в ЧР.42, в начале событий в Северной Африке пошел некоторый вклад в его восстановление. Сначала Falco был против очень смешанные второй линии самолет, Глостер Гладиатор (Gloster Gladiator основным истребителем британских истребителей. Во время этой фазы войны ЧР.42 приняли участие в итальянском обидное, что видел их захвата сиди Barrani, и в Британской контратаки, которые оттеснили итальянцев из Киренаики.

Ситуация стала меняться в худшую сторону после значительного числа Hawker ураганы прибыли в Северную Африку. В CR.42 теперь борьба в невыгодное положение, и начал быть заменены новыми итальянский монопланов, начиная с Fiat G. 50. Все чаще ЧР.42 использовался в качестве штурмовика. Первый самолет был оснащен в качестве истребителей-бомбардировщиков появились весной 1941 года, и Cr.42 доказал свою эффективность в этой роли до конца 1941 года и большинство 1942. Это только действительно изменилось после прорыв союзников в битве при Эль-Аламейне, и только 82 КР.42s дожила до возвращения в Италию в январе 1942 года.

Аналогичная история развивалась в Греции. Когда Италия напала на Грецию в октябре 1940 смесь самолеты были привержены борьбе, в том числе две группы с Fiat CR.32, два с Fiat G. 50 и один с CR.42. Греки имели еще более разнородным воздушных судов, в том числе польских, чешских, английских и французских бойцов Итальянцы сделали хорошо против своих греческих оппонентов в воздухе (если не на первом), но боролся, когда более современные Британские самолеты вступили в бой. В конце концов он стал приезд немецких войск, что решило исход битвы.

В CR.42 также имеет важное значение в итальянской Восточной Африке, который вскоре был отрезан от остальной итальянской империи. Тридцать шесть CR.42s прибыл перед итальянским вступление в войну, и они присоединились 51 самолета, которые перевозили по всей Африке в одном из самых впечатляющих эрлифтов войны. Это включало 330 5,000 мили туда и обратно расход по Savoia-Marchetti SM.82 с тремя двигателями транспортных самолетов, летающих на дальние расстояния над вражеской территорией. Кондиционер, лифт началась в августе 1940 года и продолжались в течение девяти месяцев, но это не было достаточно, чтобы держать двух эскадрилий в Восточной Африке оборудованы. Последние два CR.42s погибли в ноябре 1941 года.

В CR.42-прежнему использоваться в незначительных ролей до конца войны. Небольшое количество использовались как ночные истребители с баз в Италии, но последний самолет, чтобы увидеть бою были одни из 150 ночь-преследование самолетов для Люфтваффе Fiat в Северной Италии. Эти самолеты были использованы для организации атак на союзников из баз в Италии, Югославии и Австрии, и оставался в использовании до мая 1945 года.

Экспортные Заказы

Бельгия

Бельгия, заказанные либо 34 или 40 самолетов в сентябре 1939 года. Первый прибыл в марте 1940 года и 24 были приняты на плату по 10 мая и начала немецкого вторжения. Большинство из них было уничтожено на земле Люфтваффе.

Венгрии

Венгрия, заказанные либо 42 или 68 КР.42s в 1939-1940 гг. Они были доставлены в конце 1940 года и во время вторжения в Югославию и на ранних стадиях вторжения в Советский Союз летом 1941 года. Венгерский CR.42s использовались как штурмовики в России, прежде чем был отозван в конце 1941 года.

Швеции

Швеция приказал семидесяти двух CR.42s. Первый прибыл в феврале 1940 г., последний-в сентябре 1941 года. Они получили обозначение J-11 в шведской службе и используется для оснащения Flygflottilj 9 в Гетеборге. Шведская CR.42s были объявлены устаревшими в 1945 году.

Варианты

CR.42 Caccia-Bombardiere

Это был ранний преобразования позволяют самолету перевозить 440lb бомбовой нагрузкой, с двумя 110lb или 220lb бомбы несли под крылом. В CR.42 как был более распространенным.

CR.42, (Africa Settentrionale)

В CR.42 Africa Settentrionale (Северная Африка) в сочетании бомба, несущая способность, как с тропическим карбюратора и Пылевой фильтр. Его производство началось в мае 1941 года и был использован в Ливии.

CR.42 CN (Caccia Notturna)

В CR.42 был ночной истребитель вариант, оснащенный двусторонней радиосвязи, прожекторы несли под крыльями и выхлопных пламегасителей.

CR.42 DB

В CR.42 дБ был один самолет, который был дан Daimler Benz DB601E двигателя Он совершил свой первый полет в марте 1941 года и имел максимальную скорость 323mph, но нет дальнейшего развития состоялась.

МЦР.42

МЦР.42 был гидросамолете версии CR.42, разработанный компанией Fiat CMASA филиал в 1940 году. Один прототип был изготовлен.

CR.42 LW

В CR.42 LW была ночь домогательства версии произведены для Люфтваффе Fiat после итальянского перемирия. Всего было выпущено 150.

Статистика

Двигатель: Fiat A. 74 заказать монитор r1c 38 14-цилиндровый радиальный двигатель

Мощность: 840hp

Экипаж: 1

Размах крыла: 31ft 10in

Длина: 27ft 1.5 в

Высота: 11ft в 9.25

Пустой Вес: 3,929 lb

Максимальный взлетный Вес: 5,060 lb

Максимальная скорость: 267mph на 16,405 ft

Практический потолок: 33,465 ft

Диапазон: 482 км

Вооружение: два фиксированных стрельбы вперед .5in пулеметов

Бомба нагрузкой: нет на стандартных самолетов; до 440lb на некоторых версиях

◄ Предыдущая Следующая ►