Fiat G. 50 Freccia (Стрелка)

Внедрение и развитие

Боевые Записи

Зарубежных Операторов

Варианты

Статистика

Внедрение и развитие

Fiat G. 50 Freccia (стрелка) был первый цельнометаллический моноплан поступить на службу в ВВС Италии, но она была недостаточна и при вооруженных по сравнению с английских и немецких современников. G. 50 был очень маневренный самолет, который обратился в довоенные итальянских летчиков-истребителей.

Fiat G. 50 был разработан Джузеппе Габриэлли, новый инженер в Fiat, где большинство предыдущих военных самолетов были разработаны Селестино Rosatelli, главный дизайнер компании. Gabrielli начал работу над палубным истребителем в апреле 1935 года, но его дизайн должен был быть изменен, чтобы удовлетворить требования итальянского Министерства авиации Спецификация 1936 года.

Fiat G. 50 был оснащен таким же двигателем, как и Fiat CR.42 биплан и Macchi MC.200 Saetta. Преимущество моноплан конфигурации показал в его улучшение максимальной скорости по сравнению с Fiat биплан, на 26mph к 293mph, но Macchi дизайн был другой 21mph быстрее, предполагая, что Fiat G. 50 не сделать лучшее из доступного питания. Оба новых монопланов были одинаково под вооруженной, неся два 0.5 в пулеметы. В 50 г. только 150 патронов на каждый пулемет.

Прототипы и первые сорок пять самолет имел полностью закрытый кокпит, с тыльной раздвижным куполом. Это был крайне непопулярен среди итальянских летчиков-истребителей, которые были использованы в открытой кабине и маневренность их бипланы, и поэтому большинство G. 50-х годов были построены с полу-открытой кабине.

G. 50 был низкий крыла моноплана всех-металлическая конструкция, помимо ткань покрыта поверхностей управления. Она была оснащена 840hp Fiat A. 74 RC 38 четырнадцать цилиндровый радиальный двигатель, которая была недостаточна по сравнению с британской и немецкой inline современников и было больше сопротивления. Два 12.7 мм (0.5 в) Breda-SAFAT пулеметы были перевезены на верхней части фюзеляжа, стрельбы через пропеллер дуги.

Хотя Macchi MC.200 был, в целом, превосходный дизайн, его развитие волочился за что г. 50. Fiat самолет совершил свой первый полет 26 февраля 1937 г., и заказ на 45 самолетов был размещен следующим летом. В MC.200 не сделать свой первый полет до 24 декабря 1937 г., и не заказал в производство до тех пор, пока результаты конкурсной оценки в 1938 году были известны. По времени МК.200 был готов для запуска в производство Fiat уже со всеми необходимыми инструментами, чтобы построить G.50, и в обстоятельствах времени итальянского Министерства авиации решили, что она не могла позволить себе потерять шесть месяцев производства, в то время как Fiat подготовил для производства самолета Macchi.

Первую горсть G. 50-х годов вступил в строй в конце 1938 года, в то время как MC.200 не появляются до 1939 года. В течение следующих нескольких лет итальянской авиационной промышленности не концентрироваться на какой-то одной конструкции, и Fiat G. 50, Reggiane Re.2000, Macchi MC.200 и Fiat CR.42 биплан все были в производстве одновременно.

Большинство г. - 50-х годов были построены Fiat дочерняя компания CMASA. Первый заказ на 45 самолетов последовали один за 200 самолет с открытым верхом пультов управления, размещенных в 1939 году,

Различные источники дают немного разные цифры производства за 50 г., но различия незначительны. Два прототипа были построены Fiat, затем 45 предсерийный самолет в CMASA. 212 г. - 50-х годов были завершены, шесть Fiat и 206 по CMASA. CMASA также был ответственным за 100 два пассажирских места, г. 50Bs, и, возможно, за все 108. Все источники согласны с тем, что 421 г. 50bis были завершены, 77, CMASA и оставшиеся 344 Fiat, который был затем взят за производством. CMASA построено 428 вокруг 778 самолетов построено в общей сложности.

G. 50 был в основном звук самолета, как это было продемонстрировано, когда большинство его фюзеляж был совпадали с более мощным лицензии-построен Daimler Benz DB 605A двигателя в Fiat G. 55 Centauroодин из лучших итальянских истребителей войны.

Боевые Записи

Первые двенадцать 50-х Г., были отправлены в Испанию, прибывают в январе 1939 года, почти в конце гражданской войны. Они использовались Gruppo Sperimentale da Caccia (Experimental Fighter Group), но война закончилась прежде, чем любой полезный опыт может быть накоплен.

Два бойца группы (20-й и 21-й в 51 Stormo или крыло) стали получать по 50 г. в ноябре 1939 года по июнь 1940 118 самолетов, которые были в эксплуатации. Из этих 97 были с операционными подразделениями. Они оснащены всем 51 Stormo в Риме и части 52-й Stormo в Тоскане. Самолет видел некоторые лимитированное обслуживание во время короткой войны с Францией в июне 1940 года.

Сорок восемь г. - 50-х годов стали частью итальянского авиационного корпуса отправлен в Бельгию в 1940 году, чтобы принять участие в Битва за Британию. В отличие от CR.42, который, как известно, приняли участие в некоторых боевых, 50 г. не хватает диапазона, чтобы работать эффективно над Британией и без столкновений с британскими истребителями записываются. G. 50 и принимали участие в рейдах по Ramsgate и Грейт-Ярмут, но после этого обычно используется для наблюдения рейсы.

Три Gruppo были оснащены 50 г. в октябре 1940 г. в начале итальянского вторжения в Грецию, с 43 самолет Албания и 33 в Южной Италии. G50 неплохо выступал против Gloster Gladiator, по крайней мере, один раз ее пилоты узнали не попробовать и бой с более маневренным самолетом и вместо воспользовался его большую скорость, но она выполнена менее хорошо против Hawker Hurricane. В 50 г., был снят с конфликта в период с декабря 1940 года по февраль 1941 года и заменены Macchi MC.200.

G. 50bis достигла в Северной Африке в конце декабря 1940 года. Он по-прежнему использоваться по 1941, с наличием в пределах от 20 февраля максимума-80 в октябре. G. 50bis был использован при отступлении к Триполитании после первого успешного наступления английских войск, и в первую реконкисты Киренаики. Это достигается смешанные результаты против британского ураганы и P-40s, и был заменен MC.200 и MC.202 в конце 1941 года.

После этого г. 50-прежнему использоваться на второстепенных фронтах, что подразделения размещены на Сардинии, в Греции и во всем Эгейском море. В 50 г. также видел некоторые ограниченного использования во время вторжение союзников на Сицилию, но только 48 из них были по-прежнему в передней линии службы итальянского перемирия.

Зарубежных Операторов

Хорватия

Девять (или, возможно, десять) самолетов были поставлены в Хорватию, но были, вероятно, не используется.

Финляндии

Финляндия заказала тридцать пять 50-х Г. В конце 1939 года для использования против Советского вторжения (первая партия 25 и вторую партию из 10). Поставки этих самолетов был задержан немцами, которые были затем выступать в качестве лояльных союзников СССР. Первые два самолета прибыли в конце декабря 1939 года. Еще шесть достигли Штеттин, но были затем отправлены обратно в Италию. Самолеты были затем отправлены по морю, и стали прибывать в феврале 1940 года, через Швецию. Два из них были разрушены до достижения Финляндии, так что, в конечном счете, 33 самолета были получены.

G. 50 был выдан эскадрильи LLv 26, который был с помощью Glostor Гладиатор. Эскадрилья вылетела его первая миссия с нового истребителя на 26 февраля, и добились двух побед. Это были первые восемь побед зачислены в отряд истребителей "Фиат". Последние пришли на 11 марта, за два дня до окончания войны.

G. 50 был использован во время "продолжения войны" - финский вклад немецкого вторжения в Советский Союз. G. 50 было не очень хорошо подходит для холодного климата Финляндии, и страдал от своей ограниченной огневой мощи, но десять отделка тузы все-таки удалось достичь некоторых из своих побед в Тип. Он остался в передней линии службы до мая 1944 года, хотя в постоянно уменьшающихся чисел.

Варианты

G. 50

Основные G. 50 напоминало прототипов и предсерийных самолетов, но с закрытой кабине заменены частично открытый вариант. В общей сложности 212 были построены, 206, CMASA и 6-Fiat.

G. 50бис

G. 50bis была наиболее распространенной версии самолета. Он имеет увеличенный запас топлива, новую радио, немного измененный фюзеляж, новый руль с повышенной аккорд и меньше высота и доспехи, чтобы защитить кресло пилота Прототип совершил свой первый полет 9 сентября 1940 года, и в общей сложности 421 были построены - 77, CMASA и 344 Fiat.

G. 50тер

G. 50ter был один прототип для улучшенной версией самолета питание по 1000 л. с. Fiat A. 76 двигатель. К тому времени прототип совершил свой первый полет 17 июля 1941 года работы на новом движке были заброшены.

G. 50bis/

G. 50bis/A был двух-местный перевозчик несет истребитель бомбардировщик версия г. 50 из которых по крайней мере один прототип был изготовлен. В новой версии были более длинными крыльями, с одной дополнительной 0.5 в пушки, перевозимые в каждом крыле. Он также может носить либо 330lb или 550lb бомб. Он был разработан для использования с авианосцев Aquilaи Sparviero, ни одна из которых не была завершена до итальянского перемирия. G. 50bis/A совершил свой первый полет 3 октября 1942 г., но проект был отменен после итальянского перемирия.

G. 50В

Г. 50В был один прототип на базе Daimler Benz DB 601A рядный двигатель. Он совершил свой первый полет 25 августа 1941 года и достиг максимальной скорости 360mph. Он был прототипом для Fiat G. 52, но работать на этой версии отказались в пользу DB 605 powered г. 55.

Г. 50B

Г. 50B был успешным Спарки, разработанный CMASA. Пушки были сняты, и вторая кабина с двойным управлением добавил. Первый совершил свой первый полет 30 апреля 1940 года, и в общей сложности 108 были построены, по крайней мере, 100 из них по CMASA. Снятие пушек почти до вес вторую кабину и стажер, и. Г. 50B имел максимальную скорость 283mph, только 10mph вниз на одно кресло версии. Г. 50B был использован итальянский Истребитель школы. Один пережил войну и оставались в обращении до 1948 года.

Stats

Двигатель: Fiat A. 74 RC 38 14-цилиндровый радиальный двигатель

Мощность: 840hp

Экипаж: 1

Размах крыла: 35ft 11.5 в

Длина: 25ft 6,75

Высота: 9 футов 8,5 дюйма

Пустой Вес: 4,354 lb

Максимальный взлетный Вес: 5,324 lb

Максимальная скорость: 293mph

Практический потолок: 32,265 ft

Диапазон: 416 км

Вооружение: две по 0,5 в пулеметы

◄ Предыдущая Следующая ►