"Газель" класса легких крейсеров

Немецкая Газель класса был первый большой класс современных легких крейсеров. Этот тип судна был разработан, чтобы работать с боевой флот, действуя в качестве разведчиков, ведущих торпедные атаки и защиты флота от вражеских торпедных катеров и эсминцев. Ранее малых крейсеров были ожидать выполнения обязанностей по защите торговли, и требовал большей выносливости (хотя легкий крейсер был также способен выполнять эту обязанность, и многие стали успешными коммерции рейдеров на старте Первой Мировой Войны).

Они появились в момент, когда Британия была о том, чтобы прекратить строительство второго и третьего класса крейсеров, их грубый эквивалент. Лорд Фишер считал, что больших броненосных крейсеров (и позже крейсеры), может выполнять в защитных торговых пошлин, и эсминцы могли бы действовать как разведчики флота. В обоих случаях он ошибся, и Англия вскоре должны были начать строительство собственных легких крейсеров.

Газель класса легких крейсеров началась серия из пяти аналогичных классов. Они были вооружены десять 4.1 в оружие, выбранных из-за их высокой скорострельности. Эти были предназначены для борьбы с торпедного катера атак, и в 1914 году были в основном заменены больше 6 guns (хотя и не на Газели). Орудия были распределены равномерно по всему кораблю, с двумя на баке, два на quarterdeck и по три с каждой стороны. Газель класса рекомендуемые выраженным ram лук, который медленно выпрямился в течение ближайших четырех классов.

Девять из десяти Газель класса крейсеров служил на линии фронта в течение первой половины Первой Мировой Войны. Трое погибли во время войны: Ариадна был потоплен при Доггер-банке (28 августа 1914 года), Ундина был потоплен 7 ноября 1915 года Британская подводная лодка E 19, то рейдерство в Балтийском, и Frauenlob был торпедирован во время сражения Ютландии.

Из шести оставшихся в живых, три были списаны в период между войнами. Medusa и Arcona были по-прежнему на плаву в 1942 году, когда они были переделаны в зенитные батареи, неся одиннадцать АА пушек. Оба пережили Второй Мировой Войны.

. Переходил из рук в руки несколько раз. В 1925 году она была продана в Югославию, где она стала школа судна Dalmacija. В 1941 году итальянцы взял ее за, как Cattaro. После краха итальянского сопротивления в 1943 году, она вернулась к немецким контролем и .. Она была потоплена 22 декабря 1943 года Британские торпедные катера.

Смещение (загружен) 3,033 t-t 3,130
Максимальная Скорость 20-22kts
Armour – палуба 2 в средней части судна
Length 345ft 1in
Вооружения Десять 105mm/ 4.1 в пушки

Десять пулеметов

Три 450mm/ 17.7 в торпедных аппаратов

Экипажа дополнить 249
Запустили 1898-1902
Завершено 1900-1904
Кораблей в классе SMS Газели

SMS .

SMS Nymphe

SMS Фетиды

SMS Ариадна

SMS Амазоне

SMS Medusa

SMS Frauenlob

SMS Arcona

SMS Ундина

◄ Предыдущая Следующая ►