Gloster Gladiator

Gloster Gladiator, представленных к последнему поколению истребителей бипланов. В десятилетие до начала Второй Мировой Войны биплан достиг пика производительности, а затем стал почти мгновенно устарела с появлением первого поколения моноплан бойцов (включая ураган, Spitfire и Bf 109).

Гладиатор почти никогда не был построен. Сначала Gloster компании не были заинтересованы в ф. 7/30 Спецификация, выпущенный в 1930 году Министерство авиации, как они по-прежнему были сильно вовлечены в производство Gauntlet, которых только достигли RAF в 1933 году. В конце концов, они сделали выдвинул SS.37, по сути, модифицированный Gauntlet.

Даже после того, как самолет был разработан, РАФ не хотел, чтобы его заказать. В 1934 году в строй только начинал входить front line сервис. В том же году работа была уже прогресс на Hawker Hurricane. Он изначально надеялся, что моноплан бойцов сможет заменить перчатку. Однако, как и большинство авиационных двигателей Rolls-Royce Merlin столкнулся с проблемами проектирования, и поэтому РАФ разместило первый заказ на 180 гладиаторов. Первый МК я гладиаторы были поставлены RAF 22 февраля 1937 года, и она вступила эскадрилья службу в апреле и мае 1937 года.

SS.37

Через несколько лет после ф. 7/30 Спецификация была выпущена, Gloster решил представить дизайн в конце концов. Самолет они выбрали был СС.37, модифицированный Gauntlet. Прототип летал на 12 сентября 1934 года. Она используется чуть менее мощный Bristol Mercury IV девять-цилиндровый с воздушным охлаждением радиального двигателя, способного обеспечить 530 л. с. (вниз от 536 л. с. двигатель в перчатку прототип 1933 г.), но ряд изменений планера снижается общее сопротивление, производя увеличение скорости от 210 миль в перчатку 236 миль / ч на высоте 10000 футов. Это было слишком медленно для RAF, и так Gloster внесли ряд усовершенствований, наиболее значительным из которых был переход на 830 л. с. Mercury IX двигателя. Дизайн был теперь также изменены, чтобы использовать полностью закрытый кокпит, хотя это было не приспособленный к прототипу. Новая версия имеет максимальную скорость 254 км / ч, три мили быстрее, чем требуется в 1930 году. Новая Спецификация (Ф. 14/35) был издан, и 23 самолета заказали.

Mk I

Первая серийная версия Гладиатор использовал 830 л. с. Mercury IX девять-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальный двигатель, для питания двух лопастные Вт деревянный винт фиксированного шага. Это дало его максимальная скорость-253 миль / ч на 14,500, улучшение на 40 миль над Gloster Gauntlet. Несмотря на некоторые РАФ оговорок, крытой кабины был использован. Самолет был вооружен четырьмя калибра .303 пулеметы. Ранние модели использовали twp Vickers Mk V пулеметов в фюзеляже и два .303 калибра Льюиса пушками под крыльями. Льюис пушки были вскоре заменены Vickers «K' guns. Наконец, все четыре орудия были заменены Браунинг .303 калибра пулеметов. 378 гладиаторы были произведены в период между 1936 и 1937.

Mk II

Гладиатор Mk II появился в феврале 1938 года. Основным изменением стало использование 830 л. с. Mercury VIIIA двигатель, питание трех лопастные металлические фиксированного шага винта. Скорость самолета возросла только на четыре мили в 14,500 ноги, но загруженный вес увеличился на 260 кг. Самым большим изменением для летчика в кабине самолета, где новый электрический стартер двигателя, указатель скорости, высотомер и искусственного горизонта были среди улучшений. 270 Mk II гладиаторы были построены в период между 1938 и окончательного завершения производства в 1940 году.

Sea Gladiator

Между wars Fleet Air Arm видел никакой необходимости для одиночных истребителей. В 1937 году они вдруг передумали перед лицом новой угрозы со стороны Германии. Как бы часто случались в первые годы войны, Гладиатор был выбран, чтобы заполнить пробел. РАФ был уже концентрируясь на ураган, но Гладиатор II был вот-вот выйти в производство. Первая партия из 38 Гладиатор IIs были приняты Fleet Air Arm и переоборудован для эксплуатации carrier. Наиболее важным изменением было фитинг из захватного крюка, для помощи в carrier landing. Незначительные изменения были необходимы, в том числе изменение скорости индикатор для отображения узлов. Это первая партия море гладиаторов была разделена между учебных эскадрилий и перевозчиков в Индийском океане. Еще шестьдесят улучшение моря Гладиатор IIs, с катапульты очков и место для лодки вскоре последовали. Это были идентичны стандартным Mk II. В начале войны, моря, Гладиатор был использован для защиты Скапа-флоу, в норвежской кампании и в обороне Мальты, и на несущей операции против греческих сил в восточной части Средиземного моря. Это было в значительной степени свернуто к концу 1940 года.

Foreign Service

Борьбе С Рекордных

Гладиатор увидел в борьбе с удивительно большое количество театров в начале второй мировой войны. Восемь эскадрилий были еще летающий биплан с началом войны. Они увидели борьбы во Франции, Норвегии, Мальте, Египте, Северной Африке, Греции и Ирака. Последние гладиаторы были в отставке метеорологической полет в 1944 году.

Франция

Две эскадрильи гладиаторы были отправлены во Францию в ноябре 1939 г. (607 и 615 с 30 самолетов между ними). Основываясь на севере Франции, они видели, как мало немцев во время странной войны, период, но в период с 10 мая, когда немцы вторглись в низких странах и 20 мая (время большинство гладиаторов были уничтожены), что изменилось. К сожалению эскадрильи записи были уничтожены во время отступления из Франции, поэтому мы не можем быть уверены, насколько хорошо устаревших бипланов выполняется. 607-й эскадрильи пилотов утверждал, что сбил 72 немецких самолета Даже если предположить, что нормальный более-утверждая, что по крайней мере два-один, два гладиатора эскадры могут иметь сбили два немецких самолета для каждого гладиатора. Большинство этих были бы более уязвимы немецких бомбардировщиков. Все тридцать гладиаторов были потеряны, самые разрушен немецкими бомбардировщиками в то время как на первом или уничтожены при отступлении.

Норвегии

Когда немцы вторглись в Норвегию на 8 апреля 1940 года двенадцать гладиаторов составляли всю Боец прочность ВВС Норвегии. Десять оказались исправными, и в воздухе были в состоянии поставить на удивление эффективной борьбы против немецких самолетов с дальностью добраться до Норвегии. Это исключило Bf 109, которые не имеют спектр, и которая бы массово выйти гладиаторов. Однако, большинство норвежских самолетов было уничтожено на земле немецких бомбардировщиков. Последний исправный самолет был списан после, страдающих от проблем с двигателем на 21 апреля.

Это был не конец гладиатора роль в Норвегии. 263-й эскадрильи готовились переехать в Финляндию, чтобы помочь финнам в зимней войне против Советского Союза. К счастью, война закончилась раньше Британия могла запутаться, но когда немцы вторглись в Норвегию 263-й эскадрильи и его 18-гладиаторы были в идеальном положении, чтобы быть отправлены в Норвегию. 24 апреля они запустили от перевозчика HMS славный и приземлился на замерзшем озере Lesjaskog, в центральной Норвегии. Это развертывание было недолгим. Несмотря на достижение определенных успехов в борьбе с немецкими бомбардировщиками, Британские истребители были всегда в меньшинстве. Бомбардировщик нападения на их замороженных базы уничтожено все, кроме трех гладиаторов, и эти самолеты должны были быть уничтожены после их топлива кончились (27 апреля).

Новые самолеты были обнаружены во время 263-й эскадрильи, чтобы принять участие в экспедиции в Нарвик. В очередной раз 18 гладиаторы были запущены с авианосца (на этот раз HMS Furious) на 21 мая, но с меньшим успехом. Две разбился, восемь приехал в тот день, и "финал восьми" были вынуждены повернуть назад, 21 мая, до достижения Норвегии безопасно на 23 мая. Пятнадцать ураганы участие в экспедиции до конца мая. Сначала гладиаторы были успешными. Нарвик был долгий путь от немецких баз в центральной Норвегии. Это означало, что Bf 109 был еще не фактор, хотя long range Bf 110s вскоре начали появляться. Шестнадцать Гладиатор боевиков уничтожено 23 немецких самолетов (в основном он 111, Ju 87 и Ju 88s), но все шестнадцать английских истребителей в конечном итоге были потеряны. 7 июня десять гладиаторов был поднят на славный (как были выжившие ураганы). К несчастью, на следующий день славный был потоплен Шарнхорст и Гнейзенау, и все десять Гладиатор пилота погибли. Союзные экспедиции Нарвик не был побежден в Норвегии – оно было нанесено поражение во Франции, где к началу июня Блицкриг был уже угрожающим бедствием.

Мальта

Гладиатор самых известных подвигов пришел на Мальте Она была надеялся базе четырех эскадрилий истребителей на Мальту, но к тому времени Италия объявила войну 10 июня 1940 года эти эскадрильи были перемещены в другие разделы. Только бойцов, основанные на Мальте были шесть моря гладиаторы притащил с ВМФ. ПВО Мальты зависела от этих шести самолетов до конца июня, когда они были заменены ураганы. В течение этого периода, гладиаторов удалось сбить несколько итальянских бомбардировщиков, несмотря на то, что медленнее, чем их. Количество полетам гладиаторов, колебались, как и стресс постоянный полет и неизбежные несчастные случаи, которые последовали взяла свое. Когда это возможно, гладиаторы были использованы в полет трех самолетов (стандартный истребителей RAF формирования времени). Именно такие рейсы из трех, которые получили самолеты неофициального названия «Вера», «Надежда» и «милосердие». Эти никогда не были официально утверждены названия (и те же три самолета редко летали вместе уже давно), но они помогали поддерживать боевой дух на Мальте в решающий момент.

Египет и в Северной Африке

Первый Гладиатор эскадрилья (№ 33) пришли в Египет в марте 1938 года. На время войны было три гладиатора эскадры в Египет. Гладиатор имел отличный послужной список против итальянцев в Западной пустыне. № 33-й эскадрильи сбил 38 итальянские самолеты и уничтожили еще 20 на земле в первые шесть недель войны, когда они были отдохнувшими. Их лучший день пришел на 6 августа, когда 13 гладиаторы занимается 27 CR.42s, сбив, по крайней мере, девять итальянских самолета из-за потери двух гладиаторов. Фокус войны в Средиземном море, затем перешел к Греции. К тому времени, внимания, вернулся в Северную Африку, гладиаторы были заменены ураганы.

Греция

Когда итальянцы вторглись в Грецию 28 октября 1940 года, Британия послала два гладиатора эскадрилий из Египта, чтобы помочь своим новым союзникам (№№80 и 112). Еще раз гладиаторов оказались вполне в состоянии справиться с итальянских самолетов, с которыми они сталкиваются. Гладиатор был в процессе того, чтобы быть свернуто в Греции, и только 112-й эскадрильи было по-прежнему, используя их, когда Роммеля под угрозой вторжения в Египет заставил РАФ тянуть ее пилоты из Греции. Гладиатор самолета остались позади, и дано греческих ВВС. Однако, в апреле 1941 года немцы вторглись в Грецию. Все выжившие гладиаторы были уничтожены на земле в немецкий воздушный налет на 19 апреля.

Аден

Порт Аден (сейчас в Yeman) был важным глубоководный порт и автозаправочной станции для Королевского Военно-Морского Флота. Всего через Красное море был итальянский оккупированных Эфиопии и Эритрее. Когда флот отправил восемь моря гладиаторов Аден присоединиться HMS славный, РАФ перехватил их, и использовал их, чтобы защитить порт, наряду с аналогичной число пожилых Гладиатор МК. Итальянский угрозу Аден никогда не материализуется. Одинокий SM81 бомбардировщик атаковал порт-13 июня 1940 года, и предсказуемо был сбит. После того, как итальянцы пытались бомбить Аден ночью, англичане начали контрнаступление. Гладиаторы уничтожено топлива отвалов Massula 28 июня и напали на итальянской авиабазе там на 2 июля, уничтожив семь CR.42s на земле.

Наиболее значительные действия в районе африканского рога было итальянское вторжение в британский Сомалиленд и французский берег Сомали. В течение трех недель, начиная с 24 июля, шесть гладиаторов, были основаны на Bernera в британский Сомалиленд, где они оказались, охватывающих другой британский отступление. Гладиаторы были наконец заменены ураганы в апреле 1941 года.

Ираке

В апреле 1941 года был про-восстание в Германии в Ираке. Восемь гладиаторов, сыграли свою роль в защите базы RAF в Habbaniya, к западу от Багдада. Небольшое количество осей воздушных судов, в том числе он 111, Bf 110s и итальянский CR.42s, были доставлены из Ирака, чтобы помочь повстанцам. Восемь гладиаторов сбил на he 111, два Bf 110s и пр.42 при потере одного самолета, прежде чем мятеж, закончившийся 30 мая.

Stats

Stat Mk I Mk II
Engine Bristol Mercury IX Bristol Mercury VIIIA
Лошадиных сил 830 830 (0.572 передаточное число)
Span 32 фута 3 дюйма
Length 27 футов 5 дюймов
Пустой вес 3450 фунтов 3444 кг
Полная комплектация 4592 кг 4864 кг
Макс скорость 253 миль / ч на ноги 14,500 257 миль / ч на ноги 14,500
Потолок 32,800 футов 33,500 ноги
Диапазон 428 км
Оружие Два калибра .303 пулемета "Браунинг" с 600 патронов на ствол в передней части фюзеляжа и

два калибра .303 пулемета "Браунинг" С 400 патронов на ствол, в нижней крылья.


Море Гладиатор был похож на Mk II, хотя было четыре мили в час медленнее из-за дополнительного военно-морской техники.

◄ Предыдущая Следующая ►