Grumman TBF/ TBM Avenger - Разработка и обзор

Введение

Развитие

Производство

Варианты

Grumman

Eastern Aircraft Division, General Motors

Shared Sub-Варианты

Послевоенные варианты

Послужной Список

Введение

Grumman TBF/ TBM Avenger была военно-морского флота США только линия фронта бомбардировщик с конца лета 1942 года до конца Второй Мировой Войны, и был крепкий надежный самолет, который приходилась большая часть японского флота, а также выступающая в качестве British Fleet Air Arm основной торпедоносец в последующие годы войны.

Развитие

В середине 1930-х годов ВМС США приняло Douglas TBD-1 Devastator в качестве основной торпедоносец. Это был очень передовой самолет, когда он впервые полетел в 1935 году, но, как и большинство самолетов того периода это было быстро выйти, и к 1939 был слишком медленным и имеющихся в недостаточном количестве.

В октябре 1939 года ВМС США выпустило дизайн-Спецификация к нам авиационной промышленности. Это называется новый бомбардировщик с максимальной скоростью 300mph, экипаж три человека, внутренний бомбовый отсек, способный нести торпеду или три 500lb бомб и дальность 3000 км без бомб, протектированных топливных баков и прочная броня в уязвимые точки.

Хотя несколько образцов были представлены в ответ на эти характеристики, только Grumman и Chance-Vought получили контракты для производства прототипов. Grumman был первым, получив контракт на два прототипа XTBF-1s 8 апреля 1940 года. Шанс-Vought договора, для одного XTBU-1, был выпущен 22 апреля.

Grumman имел опыт строительства торпедных бомбардировщиков, но они не имеют достаточно опыта проектирования и строительства носитель истребителей. С 1936 года они работали на F4F Wildcat, их первым палубным истребителем, и главное ВМС США истребителя за первые восемнадцать месяцев после того, как Перл-Харбор.

Новый бомбардировщик-торпедоносец Grumman было четкое семейное сходство с дикой кошкой (сходство было достаточно близко, чтобы обмануть, по крайней мере, один Японский летчик-истребитель, Сабуро Сакаи, который был ослеплен на один глаз огнем от жала пушек после нападения восемь Мстители снизу в ошибку, полагая, что они были Wildcats). Оба самолета были коренастый середине крылатый монопланов, питание от радиальных двигателей, и с сужающийся овал фюзеляжа. Эта форма позволила Grumman дать TBF внутренний бомбовый отсек достаточно большой, чтобы нести 2000 фунтов Торпедо или четыре 500lb бомбы, на один больше, чем требуется по спецификации.

Их специально башни контролировался двумя уменьшенную промышленных 'Amplidyne электродвигателей, которые помогли решить проблему как установить powered башни на одном моторный самолет. Башни носили единый 0.50 в пулемет. Прототип был также вооружен 0.30 в пистолет капота и в 0.30 пистолет в 'stinger' позиции, в тылу радио оператора положение.

Экипаж, как правило, осуществляется в три отдельных местах. Пилот был на фронте теплицы, навес. Второе сиденье находился позади него на прототипе и начале серийного производства самолета, но был часто пустым и был удален на более поздних самолетов. Наводчик был в спинной башенке. Радист/ бомба aimer был в купе, встроенный в задней части фюзеляжа. Открылось окно в бомбовом отсеке и может быть использовано для бомбовый прицел Норден, и в 0.30 в туннель пистолет находился в этом отделении.

Grumman быстро изготовили деревянный макет дизайна, в том числе одно крыло с его раскладной механизм. Флот был уверен, достаточно оформить заказ на 286 самолетов в декабре 1940 г., задолго до первый прототип был готов для своего первого полета.

Что пришел первый полет 7 августа 1941 года. Ранние тесты показали, что новый самолет промахнулся и скорость, и максимальная дальность цели, достигнув 271mph и с диапазоном 2,180 км с дополнительным топливным баком в бомбовом отсеке. Падение скорости было в основном из-за дополнительного оборудования по заказу военно-морского флота, и поэтому не видел, как особую проблему.

Первый прототип был разрушен после пожара в бомбовом отсеке на 28 ноября, но второй был готов к полету на 15 декабря 1941 года. После японской атаки на Перл-Харбор новый самолет был назван Avenger, и решение разместить заказ на год раньше окупились. 23 декабря 1941 года флот принял XTBF-1, и изменил заказ от одного 286 воздушных судов открытого состава заказа.

Производства

Первый серийный самолет был передан Grumman 30 января 1942 года. Пять следовало еще в феврале, и в первом полугодии 145 самолетов были завершены. К концу 1942 Grumman произвела 646 самолетов, и они составляют в среднем около 150 в месяц в течение 1943 г., на общую 2,290 самолетов. Эти самолеты были выпущены в качестве TBF-1 и TBF-1C .50in крыльевых пушек замена .30in пистолет в обечайке.

Хотя эти производственные показатели были хорошие, флот хотел гораздо больше, чем Мстители Grumman могли бы производить, и в то же время хотел, огромное количество Grumman F6F Hellcats. Решение было найти второй источник Мстители. General Motors остановил все производство автомобилей после Перл-Харбора и искал военные контракты Хотя GM ожидал для производства деталей самолетов, Grumman и ВМС попросил их построить полный самолет, как Мстители и Wildcat бойцов. Общие двигателя пять пустых заводов стал Eastern Aircraft Division. Три производимых деталей, один из которых построен Wildcat, как FM-1 и другие построили FBM Avenger.

Контракт на производство был подписан 23 марта 1942 г., и Первый мститель был передан в ноябре, только восемь месяцев спустя. Производство в Восточной ускорило течение 1943, и в 1944 и в 1945 году они были единственной фирмой, здание мстителя. В общем Восточной построено 550 ТГП-1, ТГП на 2332-1кс, четыре XTMB-3s, 4,667 TBM-3s и TBM-3Es и три XTBM-4s, для всего 7,545 самолета, или чуть более трех четвертей общего объема производства 9,838 Мстители.

Варианты

Grumman

XTBF-1

Два прототипа, оба делая их девичья рейсы в 1941 году. Оба были очень похожи на TBF-1, хотя первый прототип был построен без long fin филе между башенкой и хвост, введенный после начала тестов, чтобы улучшить боковую устойчивость.

TBF-1

Grumman TBF-1 была, по существу, идентична второй прототип. 764 были произведены.

TBF-1C

На TBF-1C встречал .30in нос пистолет -1 был заменен двумя .50in пулеметы, установленные недалеко сгиба крыльев. 1,525 были произведены Grumman, заканчивающийся в декабре 1943 года.

XTBF-2

Один прототип XTBF-2 был произведен, powered by the Wright XR-2600-10 двигатель 1900 hp.

XTBF-3

Два прототипа XTBF-3s были произведены Grumman, приведенные в действие в 1900 л. с. Райт R-2600-20 двигатель. За ними следовали четыре Восточной построенный XTBM-3 прототипы и более 5000 TBM-3s-3Es.

Eastern Aircraft Division, General Motors

ТГП-1

ТБМ-1 был TBF-1 Как построена Общие двигателя Eastern Aircraft Division. Он был идентичен TBF-1 и другие, чем некоторые внутренние краски и Бюро чисел.

TBM-1C

TBM-1C был Восточной версии TBF-1C с двумя .50in крыльевых пушек.

TBM-3

TBM-3 был оснащен 1,900 hp Райт R-2600-20 двигатель, и с-3E был самый многочисленный вариант самолета.

TBM-3E

TBM-3E была последней рабочей версии Avenger, и осветилась, чтобы улучшить производительность. Достаточно вес был спасен принести-3E обратно на скорости оригинала TBF-1, Вес до начала добавляться.

XTBM-4

Три прототипа улучшенной версии Avenger, произведенных в течение 1944 года.

Shared Sub-Вариантов

TBF-1CP/ TBM-1CP

  • 1CP был фотографический разведывательных самолетов с trimetrogen камеру с возможностью съемки панорамных снимков, протянувшуюся от горизонта до горизонта, на один выстрел.

TBF-1D/ TBM-1D
На TBF-1D/ TBM-1D был оснащен ASD-1 РЛС с параболической антенны проведены в обтекатель, установленный на передней кромке правого крыла. Он был подготовлен для противолодочной борьбы и был использован на эскортных авианосцев.

TBF-1E/ TBM-1E

На TBF-1E/ TBM-1E была редкая версия оснащена дополнительной радиолокационной аппаратуры.

TBF-1J/ TBM-1J/ TBM-3J

На TBF-1J/ TBM-1J/ TBM-3J был модифицирован для операций в Арктике или сильной непогоды, с противогололедные обувь на каждый leading edge и дополнительные обогреватели

TBF-1L/ TBM-1L/ TBM-3L

На TBF-1L/ TBM-1L/ TBM-3L нес выдвижной прожектор в бомбовом отсеке и использовался для противолодочной борьбы и воздушного спасения на море.

TBF-1P/ TBM-1P/ TBM-3P

В-1P и 3P варианты были фото-самолет-разведчик с камеры осуществляется в бомбовом отсеке.

Послевоенные варианты

TBM-3N

  • 3N был изменен, чтобы работать ночью, с выделенной работа РЛС в измененной кокпит и нет башни.

TBM-3Q

В-3-й квартал был радар, счетчик меры самолетов, проведение радиолокационных помех оборудования в мотогондолах под бомбовый отсек.

TBM-3R

В-3R был семиместный транспорта, предназначенные для несущей на борту Delivery (COD) для перевозки расходных материалов, персонала и ядерной бомбы компоненты на авианосцы в чрезвычайных ситуациях.

TBM-3S

В-3S был противолодочный вариант обычно используется как убийца элемент hunter-killer team с-3W.

TBM-3U

  • 3U была версия утилиты, используемые в качестве мишени буксир и общие эскадрильи hack.

TBM-3W

В-3W была разработана во время Второй Мировой войны в качестве самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, но не поступают на службу до 1946 года. Потом его использовали как часть hunter-killer team, работающий как охотник, наряду с-3S.

Обслуживание Record

Соединенные Штаты

Avenger боевой дебют оказался дорогостоящим, и пришел в Битва за Мидуэй. VT-8 стала первой эскадрильи, чтобы получить новые самолеты, но они не приехали, пока эскадрильи перевозчика, USS Hornet, был в море-пересечение Тихого. Первые шесть самолетов вылетел в Перл-Харбор, в попытке догнать ее, но упустил ее снова. Вместо этого они летали на О-В Мидуэй, прибыв как раз вовремя, чтобы принять участие в сражении. 4 июня все шесть самолетов вылетели для атаки японского флота, но только один сильно поврежден Avenger удалось вернуться на полпути, так и не успешные торпедные атаки были сделаны.

Midway также видел большинство TBD Devastator потерял, снова не добившись каких-либо успехов. Это заставило военно-морского флота США торопить Avenger в строевой службы, а к концу августа это был единственный торпедоносец на вооружении флота. С тех пор и до конца войны мстителя принимали участие во всех крупных американских военно-морских действий в Тихоокеанском регионе, хотя вооруженные бомб, глубинных бомб или ракет гораздо чаще, чем с торпеды Мстители приняли участие в несущей боях за Гуадалканал, сражение в Филиппинском море и сражения в заливе лейте, а также поддержка большинства земноводных приземлений как союзники advanced всей центральной части Тихого океана.

Avenger сыграл главную роль на нас эскортных авианосцев в Атлантике, играет роль в гибели 30 U-лодки, в основном, во переломный год 1943. Они также добились шести побед над японского флота эсминцы.

Соединенное Королевство

Fleet Air Arm получил 921 Мстители, назвав их Tarpon до начала 1944 года, когда американское название было принято, чтобы избежать путаницы. Несколько неожиданно первой Британской эскадры взять мстителя в бой., № 832, сделал это из американского перевозчика, USS Саратога, во время операции в середине Соломоновы острова в июне и июле 1943 года. Эскадры было выделено HMS победного, которые действовали наряду с Саратога во время этих операций, помогая восполнить временную нехватку флот перевозчиков в ВМС США.

Avenger играют ограниченную роль в битве за Атлантику и арктических конвоев, но он был замешан в серии нападений в норвежских водах, в том числе операции Goodwood I до IV, в августе 1944 года нападения на 'Тирпиц'.

Fleet Air Arm используются в большинстве своем Мстители на Дальнем Востоке, где они служили на эскортных авианосцев из ост-Индии флота, но и их главные успехи пришли с британского Тихоокеанского флота, работающими вместе с американцами в Тихом океане. В течение 1945 Fleet Air Arm Мстители нападали на Sakashima Gunto и Формоза во время нашествия Окинава, прежде чем принимать участие в финальной серии атак по японским островам.

Avenger я, II III было быстро свернуто сервиса в конце Второй Мировой войны, но самолет вернулся в 1950-х годах, как Мститель, как МК.4, противолодочный самолет, на борту большой поисковой РЛС в обтекателе под носовой части бомбового отсека. Этот самолет оставался на службе до начала 1960-х.

Новая Зеландия

Новая Зеландия получила шестьдесят три Мстители. Они были использованы для оснащения ПП. 30 и 31 эскадры и участвовал в боевых действиях в районе Соломоновых островов в 1944 году перед расформирован.

◄ Предыдущая Следующая ►