Handley Page H. П. 52 Hampden

В Handley Page Hampden был одним из трех twin двигателем бомбардировщиков в РАФ службы при вспышке Второй Мировой Войны, наряду с Vickers Wellington и Armstrong Whitworth Whitley. Как и Веллингтон, Hampden был разработан в ответ на спецификации Министерства авиации Б. 9/32 сентября 1932 года. Это называется за двухместный двухдвигательный бомбардировщик значительно более высокую производительность, чем видели раньше. К тому времени два самолета были в производстве, как Веллингтон и Хэмпден были намного лучше, чем в спецификации.


Handley Page Hampden перед походом

Handley Page Hampden

до raid


Handley Page развитой современной подчеркнул кожей середине крыла моноплана, в конце концов powered by Bristol Pegasus радиальных двигателей с воздушным охлаждением. Это были самые передовые крылья, доступных в то время, придавая ей удивительно низкой посадочной скоростью 73 миль / ч для самолета такого же размера, с максимальной скоростью 265 миль / ч. Он также дал самолета впечатляющую скорость набора высоты. В Hampden был короткий, узкий, но высокий фюзеляж с очень стройные хвостового оперения. Это дало ему очень характерный взгляд, хотя бы в дальнейшем ограничить его гибкость.

Прототип первый полет 21 июня 1936 года. Два месяца спустя, Handley Page получила заказ на 180 Hampdens. Первый серийный самолет был завершен в мае 1938 года. В Хэмпден вошла эскадра службы с № 49 эскадрильи, которые получили свой первый самолет в сентябре 1938 года. Производство было быстрым, и в результате начала войны Бомбардировочного командования было десять эскадронов Hampdens, составляя № 5 Группа (шесть рабочих, два заповедника и два бассейна эскадрилий).

Как и Веллингтон, Hampden был признан пригодным для использования в качестве дневного бомбардировщика в 1939 году. События очень быстро опровергнуть это мнение. В Хэмпден худший день пришли на 29 сентября 1939 г., off Heligoland Bight, когда формирование одиннадцать Hampdens потеряли пять самолетов для атак немецких истребителей. Веллингтон был в скором времени постигнет та же участь в том же районе.

Проблема с Hampden был увидеть, чтобы ее плохое оборонительное вооружение. Как первый построил только четыре .303in пулеметов, два в носу (в одной из которых была Исправлена, чтобы огонь непосредственно только вперед), и один пистолет в каждой из дорсальной и вентральной позиции, указывая назад. Проектирование самолета было сложно сделать многое, чтобы улучшить ситуацию, хотя оба задних стрельбы огневые позиции были вскоре дан второй пистолет, доведя общее число до шести. Даже после этой замены ручного орудия Хэмпден никогда не мог бы быть столь же эффективны, как питание пушки Веллингтон или поздно бомбардировщиков.


Short Stirling - нос, вид

Handley Page Hampden с парашютом mine


С рассвета операции отказались, бомбардировщик команды пришлось ждать до весны 1940 года, чтобы начать ночь бомбардировки наступление. В Хэмпден играли полноценную роль в бомбардировке войны, принимая участие в первой атаке на немецкой земле, на 19/20 марта (нападение на остров Зюльт), первое нападение на немецкий материк (против Munchen Gladback на 11-12 мая) и первый налет на Берлин (25/26 августа 1940). В Хэмпден, пилотируемый Гай Гибсон был первым Бомбардировочного командования воздушных судов drop 2 000 фунтов , против Шарнхорст на 1/2 июле 1940 года.

В Хэмпден оставался на службе достаточно долго, чтобы принять участие в 1000 налетов бомбардировщиков 1942 года, составив 79 1,047 воздушного судна (№34 от 5 группы и 45 из 91 (O. T. U.) группы. На данный момент Hampden был уже в Зените своей линии фронта бомбардировщик, только оснащения двух эскадрилий.

В Hampden был вполне приемлемый ночных бомбардировщиков, способных нести только чуть меньше бомб, чем Веллингтон примерно одинаковые расстояния. Несмотря на это Hampden был отозван из Бомбардировочного командования обслуживание целый год раньше, чем Веллингтон, в сентябре 1942 года. Одной из причин этого был узкий фюзеляж. Это резко ограничивало гибкость самолета (не говоря уже, что делает невозможным для членов экипажа изменить место!), особенно, как бомбы стали получать больше.

Реальная причина снятия Hampden был, что он был заменен новым четырьмя двигателями тяжелых бомбардировщиков, среди них Handley Page Halifax. Handley Page себя прекратила производство на "Хэмпден парк" в июле 1940 года, выпустив 500 самолетов. Еще 770 Hampdens были построены компанией English Electric в период с февраля 1940 по март 1942 года. К тому времени, Hampden был снят как бомбардировщик он был из производства на шесть месяцев!

В Хэмпден провели вторую карьеру как пикирующий бомбардировщик. Эксперименты, в начале 1942 г. доказал, что Тип был подходящий для роли, и двух эскадрилий Бомбардировочного командования (№№144 и 455) были переданы береговому командованию. Только незначительные изменения были необходимы для новой роли – бомбового отсека были быть сделаны глубже, чтобы носить 18-дюймовые торпеды, в то время как 500lb бомбодержателями были добавлены под каждым крылом. Во всех четырех эскадрилий летали на "Хэмпден парк", как торпедоносец, с последнего сохраняя его до декабря 1943 года.

Stats

Двигатель

Два 1,000 hp Bristol Pegasus XVII радиальным кордом
Макс Скорость 254 миль / ч на 13800 футов
265 миль в 15,500 ft полная комплектация
Максимальная Крейсерская Скорость 217 миль / ч в 15 000 футов
Экономичная Крейсерская Скорость 167 миль на 15 000 футов
Начальная Скороподъемность 980 м/мин
Время до 15 000 футов 18.9 минут
Потолок 19,000 ft или 22,700 ft (источники расходятся)
Диапазон 1,885 км с 2000 фунтов бомб
870 км с 4000 фунтов бомбовой нагрузкой на 172-з
Пустой Вес lb 11,780
Полная Масса lb 18,756
Span 68 футов 2 дюйма
Length 53 ft 7 in
Оборонительное Вооружение две стрельбы вперед .303in пулеметов (один фиксированный); две .303 в орудий в каждой из дорсальной и вентральной позиции (первоначально по одному, вдвое после начала боевой опыт)
Бомбовая нагрузка 4,000 фунтов
Производство 1,432

◄ Предыдущая Следующая ►