Hawker Hunter: общий Обзор, развитие и трудовая книжка
Hawker Hunter был одним из самых успешных британских реактивных самолетов, выступающей в качестве РАФ основного фронтового истребителя в конце 1950-х годов и его основных штурмовики в 1960-х годах, а также выиграл крупномасштабных экспортных заказов для Лоточников.
Сидни Camm приступил к работе на реактивных истребителей в 1944 году с п. 1040, прямой крылатый самолет, который будет развиваться в Sea Hawk. Вскоре стало ясно, что прямо крылья бы ограничить максимальную скорость самолета, и в 1945 году Camm произвел стр. 1052, аналогичный самолет, но с крыльями, унесся на 35 градусов. Это дало существенный прирост в скорости, но не достаточно, чтобы удовлетворить новые спецификации Министерства авиации для самолетов-истребителей, Ф. 43/46. За тот же период Camm получили первые цифры производительности для нового Rolls-Royce двигатель, A. J. 65 Турбореактивный двигатель, впоследствии названный Avon. Этот двигатель был вдвое мощнее Деруэнт двигатель, используемый в Метеор, и в 1947 году Camm начал работать на частное предприятие, самолетов, стр. 1067, с помощью A. J. 65 для удовлетворения требований Ф. 43/46.
Первая версия дизайна, П. 1067/1, имел впускной двигателя в экстремальных носа и хвоста самолета, установленный на верхней части киля. Крылья были зачесаны назад, на 42,5 градусов. Он изначально был быть вооружен четырьмя 20-мм пушки, хотя это было скоро изменено на две 30-мм пушки Aden. В начале 1948 года Лоточников получил новую спецификацию, Ф. 3/48, и изменен их дизайн, чтобы удовлетворить его требования для самолета, способного совершать Mach 0,94, с катапультного кресла и обеспечение радар-дальномер в нос. К этому времени испытаний в аэродинамической трубе и проблемы с оригинальным нос видел дизайн изменен, чтобы практически его окончательный вариант. Воздухозаборник был разделен и помещен в крыло корни, в то время как хвост самолета был перенесен на три фута вниз плавник.
Подробная конструкторские работы начались в мае 1948 года, и в июне договор был выдан на строительство трех прототипов, двумя двигателями Rolls-Royce Avon и Armstrong Siddeley Sapphire. В процессе проектирования число орудий было увеличено до четырех, со всеми 30-мм пушки Aden везут в один съемный gun pack. В сочетании с самолета одного автозаправочных станциях это позволило самолетов обернулся между вылетов в качестве лишь семь минут!
Уверенность в новом дизайне был явно очень высокая, 14 марта 1951 года Министерство снабжения дал Лоточников контракт на производство для Ф. 113Марк 1s, и короче после этого дал Armstrong Siddeley контракт, чтобы произвести Ф. Марк 2.
Первый прототип совершил свой первый полет 20 июля 1951 года с эскадрой лидер Невилл Дюк на контроль. Он сообщил, что самолет, хендлинг, хотя расход топлива был достаточно высоким. Два месяца спустя прототип дебютировал, поставив на демонстрационные полеты в SBAC-шоу в Фарнборо!
Второй прототип был в полной военной версии в комплекте с gun pack и пистолет в диапазоне радара. Этот прототип был первым, чтобы пойти, сверхзвуковой, преодолев звуковой барьер во время неглубокого погружения на 24 июня 1952 года. Третий прототип был не далеко позади, и Сапфир вариант с питанием совершил свой первый полет 16 мая 1953 года.
Охотник был один из нескольких самолетов, чтобы быть частью Черчилля "супер приоритет" система - попытка сократить задержки и ускорить развитие ключевых оружия. Общий эффект этой системы до сих пор неясно - в какой-то его ускорить разработку и внедрение охотника, для других это означает, что он был доставлен в сервис, и не был по-настоящему готов к линии фронта службы до введения Марк Ф. 4 И Ф. Марк 5.
Ф. 1 был первый Rolls-Royce работает версия охотника. Он страдал от проблем с двигателем всплески, когда пушки были уволены на большой высоте, и имеют ограниченный диапазон. Вскоре она была заменена Ф. 4
В Ф. 2 была первая версия будет на базе Armstrong Siddeley Sapphire, которые не страдают от перенапряжений проблемы Rolls Royce Avon. Только 45 были построены до производства перешли к ф. 5.
Знак 3 обозначение дано на одну машину дали Avon R. A. 7R двигатель с повторного нагрева и который установил абсолютный рекорд скорости 727.6 Ю-7 сентября 1953 г.
Охотник Ф. Марк 4 был улучшенной версией Ф. 1, одна пара из под-крыла, пилоны и способность носить с собой капли топлива баков или бомб. Он был введен в эксплуатацию в 1955 году и оснащен двадцать истребительных эскадрилий в 1956 году.
Ф. Марк 5 был Сапфир powered версии Ф. 4. Он был выпущен в малом количестве и только служил до 1958 года.
Ф. Марк 6 был последним бойцом версия охотника. Она была дать вторая пара из под-крыла, пилоны, и был оснащен более крупные, более мощные, Avon 200 серий двигателей. Это был РАФ главной линии фронта перехватчика до 1960 года.
T. Mark 7 "Спарки", произведенного для РАФ, и на основе Ф. Марк 4
T. Mark 8 "Спарки", аналогичный т. 7, но который был подготовлен Военно-Морского Флота.
Охотник Ф. Г. А. Марк 9 был РАФ основной штурмовик и непосредственной поддержке самолетов в 1960-е годы, и мог нести высокая полезная нагрузка, чем Ф. 6 Большинство из них были произведены путем преобразования бывшей команде истребителей Ф. 6s.
Ф. Р. Марк 10 был похож на F. G. A. Марка 9, но с камерами в нос вместо нормального диапазона поиска радар.
Охотник GA.Марка 11 была одноместная версия заказал для Fleet Air Arm и использовать в качестве оружия тренера.
Охотник Марк 12 был один двух-местный самолет, который был дан большой вертикальный обзор камеры и HUD, и, что могло быть основой тренера для работы с злополучного TSR-2.
Mark | На Основе | Странах |
МК.50 | Hunter 4 Ф. | Швеции |
МК.51 | Hunter 4 Ф. | Дания |
МК.52 | Hunter 4 Ф. | Перу |
Т. МК.53 | Hunter Т. 7 | Дания |
МК.56 | Хантер Ф. 6 | Индия |
МК.57 | Hunter F. G. A. 9 | Кувейт |
МК.58 | Хантер Ф. 6 | Швейцарии |
МК.59A & B | Hunter F. G. A. 9 | Ираке |
МК.59C | Хантер Ф. Р. 10 | Ираке |
F. Mk 60 | Хантер Ф. 6 | Саудовская Аравия |
Т. МК.62 | Hunter Т. 7 | Перу |
Т. МК.66 & D | Hunter 6 тренер | Индия |
Т. МК.66B | Hunter 6 тренер | Иордания |
Т. МК.66C | Hunter 6 тренер | Ливан |
Т. МК.67 | Hunter 6 тренер | Кувейт |
Т. МК.68 | Hunter 6 трейнер | Швейцарии |
Т. МК.69 | Hunter 6 тренер | Ираке |
FGA МК 70 | Hunter F. G. A. 9 | Ливан |
Ф. Г. А. МК.71 | Hunter F. G. A. 9 | Чили |
Т. МК 72 | Hunter 6 тренер | Чили |
Mk 73 | Hunter F. G. A. 9 | Иордания |
Ф. Г. А. МК.74 | Hunter F. G. A. 9 | Сингапур |
Ф. Р. МК.75 | Хантер Ф. Р. 10 | Сингапур |
МК.76 | Hunter F. G. A. 9 | Абу-Даби |
МК.76A | Хантер Ф. Р. 10 | Абу-Даби |
Т. МК.77 | Hunter Т. 7 | Абу-Даби |
Ф. Г. А. МК.78 | Hunter F. G. A. 9 | Катар |
Т. МК.79 | Hunter Т. 7 | Катар |
Ф. Г. А. МК.80 | Hunter F. G. A. 9 | Кении |
Т. МК.81 | Hunter Т. 8 | Кении |
Служба Записи
Охотник Ф. 1 поступил на вооружение Air Fighting Development Unit на Западе Raynham в июле 1954 года, и в том же месяце вступил N 43-й эскадрильи. В Ф. 2, Ф. 4, Ф. 5, и, наконец, F6 служил в RAF основных истребителей с тех пор и до конца 1950-х годов, оснащение двадцать эскадрилий на пике. После 1957 г. белой книге по вопросам обороны количество истребительных эскадрилий стало снижаться. Охотник эскадрилий были либо расформированы или преобразованы в English Electric Lightning.
Охотник потом был второй карьеру в качестве штурмовика. Ф. Г. А. 9 введен в эксплуатацию в 1960-61 и был РАФ главной штурмовики на протяжении 1960-х годов, служа в Адене и малая, и видеть больше борьбы, что любой другой вариант самолета. Ф. Г. А. 9 было прекращено в конце 1960-х годов. Самолет был затем использован в учебных подразделениях в течение 1970-х, уйдя из этой роли, в 1980 году.
Suez
Ф. Марк 5 был первым РАФ версии охотника, чтобы увидеть активные службы. Во время Суэцкого кризиса 1956 г. № 1 и 34 эскадрильи вылетел в Никосии - их больший запас топлива позволял им работать над Египтом с базы на Кипре. Сначала Охотник был использован, чтобы обеспечить верхнюю крышку для РАФ Канберре и доблестный бомбардировщиков и Королевского Военно-Морского Флота авианосец проведения атак на египетские аэродромы. Вскоре стало ясно, что никакой air-to-air combat должно было произойти, и охотники были затем использованы в качестве базы военных самолетов, чтобы защитить от любой hit-and-run атаки Египетский Ил-28s. Нет таких рейдов состоялся, и две эскадрильи вернулись домой без того, стреляли в гневе.
Ираке революция 1958 г.
Во время иракской революции 1958 г. № 208-й эскадрильи занял свое Hunter F. Mk 6s на Ближний Восток, где они использовались для сопровождения Беверли-транспортных самолетов, которые летали поставки в Иорданию.
Ираке угрожает Кувейт
В июне 1961 года, в прекурсора спустя более драматических событий, генерал Абдул-Карима Касима, диктатор Ирака, заявил, что Кувейт был неотъемлемой частью своей страны. Нападение было широко, как ожидается, придет на Ирак Национальный день, 14 июля 1961 года. РАФ ответил, перемещая № 8 и эскадрильи 208 от своих баз на Khormaksar (Аден) и в Кении, Кувейта, но угроза не оправдался. РАФ продолжал post отряд охотников в Бахрейн в ближайшие несколько лет, чтобы обеспечить оперативное реагирование сил.
Аден
В голод F. G. A. 9 увидел ее наиболее интенсивного боевого развертывания в Адене, где англичане воевали с низким уровнем войну против Египта поддержали повстанцев в Radfan, горной местности на границе с Йеменом. № 208-й эскадрильи был первым, чтобы использовать Охотник в гневе в Radfan, разбрасывая листовки, а затем бомбы на повстанцев. Эскадра затем была затем развернута в Кению, а № 43 эскадры перешел Khormaksar, Британская авиабаза в Адене.
10 декабря 1963 года группа повстанцев бросили ручную гранату на отъезжающих британский Верховный комиссар, сэр Кеннеди Trevaskis, убив его помощник Джордж Хендерсон После этого, в начале 1964 г. Серия hit-and-run рейдов, проведенных Йеменского самолета, который достиг пика с нападением на деревню Булаг, неподалеку-Beihan.
Британцы решили отреагировать на нападения повстанческой базы в Форт на Harib, на Йеменской стороне границы. 28 марта четыре самолета с № 43 эскадрильи и пять из 8-й эскадрильи уволили их 3-дюймовый ракет в Форт, успешно сносит его. В ту ночь сторона с 22 SAS упал неподалеку-Форт, чтобы подготовить почву для большего падения ВДВ, но на следующее утро они попали под очень сильный удар. В результате бой длился 30 часов и увидел, № 43 и 208 эскадрильи летают восемнадцать боевых вылетов и пожарной 127 ракет и 7,131 раундов 30мм боеприпасов. Это поддержка с воздуха, в конечном итоге, позволило ВДВ падение в действие и конец битвы.
После этой битвы англичане перешли в наступление. Армии атаковали восставших племен на земле, в то время как Охотники были использованы для смешивания непосредственной авиационной поддержки и заранее запланированных бомбардировочных налетов на важные объекты. 18 ноября 1964 последний из мятежных племен сдался, и бои в Radfan закончилось. То же самое не может быть сказано Аден, где бои продолжались до тех пор, пока британский вышла в 1967 году. Для большинства этот период Охотники были использованы для Эскорт египетские Миги из Адена в воздушное пространство.
Борнео
Охотник F. G. A. 9 был также использован в ходе противостояния между независимой малайской Федерации и Индонезии. Президент Индонезии Сукарно был намерен получить контроль как минимум Борнео, и спонсировал беспорядки в Бруней, Саравак. Как конфронтация обострилась Индонезийские партизаны пересекли границу Малайи, и их самолет вошел Малайского воздушного пространства.
Охотник F. G. A. 9s № 20-й эскадрильи принимали участие в боевых действиях от вспышки до тех пор, пока противостояние не осталось и следа. Среди их различные обязанности были боевые воздушные патрули для защиты против вторжения индонезийских ВВС, один из которых увидели акробатические дуэль между охотником и миг-17, победителем которого стал охотником после того, как она исполнила прокатки выдвижной с высокой скоростью погружения. Охотники были также используется для изготовления ракетных атак на известные группы террористов, и на Индонезийские войска, прыгать с парашютом в Малайзии.
◄ Предыдущая | Следующая ► |