Henschel Hs 129

Введение

Описание

Развитие

Варианты

Послужной Список

Восточный Фронт 1942

Восточный Фронт 1943 Г.

Восточный Фронт 1944-45

В Северной Африке

Статистика

Книги

Введение

На Хеншель Hs 129 был посвящен штурмовики, и способный 'tank killer', но никогда не был доступен в достаточно больших чисел иметь какого-либо существенного влияния. Ранние версии самолета была плохая Репутация, но большинство его проблемы были исправлены в Hs 129Б, единственный вариант самолета поступить на службу, и он

Описание

В Henschel Hs 129-двухмоторный моноплан, с густыми низко установлен крылья. На Hs 129Б (только версия поступить на службу) они имели прямой передней кромкой и сужающийся trailing edge. В кабине был построен как бронированные корыто, с одной изогнутой класса ветрового стекла и снимите Perspex боковины и крыша. Это давало пилоту отличный обзор, хотя самолет и не избавилось от плохой репутации обоснованно придает прототипов и Hs 129A. Основной топливный бак, патроны контейнеры, карбюраторы, масляные радиаторы и двигатели были также даны некоторые броневой защиты.

Самолет был стандартной подчеркнул, кожи строительства. Крыло было построено в трех секций: Центральная секция, которая была интегрирована в фюзеляжа, и двух внешних панелей, которые были на болтах.

Наиболее отличительной особенностью самолета было его очень тонкий фюзеляж с треугольной формой поперечного сечения, широкие внизу и узкие вверху, с бронированной кабине ближе к передней части самолета.

Стандартное вооружение Hs 129 увидел его носить с собой два 20-мм пушки и двух пулеметов, установленных на стороне фюзеляжа. Он также может нести целый ряд различных бомбовую нагрузку, и позже был использован широкий спектр противотанковых пушек. На большинстве самолетов, пушек были MG 151/20 и MG 17 пулемета. Обе пушки были установлены некоторые далеко позади пилота, с пушками на верхней и пулемет близко к корневой части крыла.

Развитие

Hs 123 был разработан в ответ на RLM (немецкого Министерства авиации) Спецификация выпущена в апреле 1937 года. Спецификацией называется небольшой, но сильно бронированных самолетов, по крайней мере, две 20-мм пушки MG / FF и 7,9-мм пулеметов, 75мм остекления в кабине windows, и все с помощью маломощных двигателей.

Спецификации были выпущены четыре компании - "Hamburger Flugzeugbau (более известный как Blohm und Voss), Готе," Фокке-Вульф " и "Хеншель". Готы не ответил, и гамбургер предложение было вскоре ликвидировано, оставив "Фокке-Вульф" и "Хеншель" конструкции, как только соперники.

"Фокке-Вульф дизайн был для модифицированную версию самолета-разведчика Fw 189. Это было две-бум самолета, с застекленной центральной гондолы, перевозящие экипажа. В первом атаку роль в этом будет заменен тяжело бронированных гондолы, которые бы несли экипаж из двух человек.

Henschel выпустили только оригинальным дизайном, двигателем twin single seat моноплан. В октябре 1937 года, после изучения образцов, RLM решили наградить обоих компаний, разработка договоров.

"Хеншель" начала детального проектирования работы в январе 1938 года, давая новые самолеты, обозначение стр. 46. Официальное обозначение Hs 129 последовало в апреле, и первый визуальный макет был завершен в мае. Строительный макет был готов к концу июля, и уже в августе проект был завершен. Его слабым местом были Argus As 410A-0 двенадцать-цилиндровый перевернутый V с воздушным охлаждением двигателя, которые не обеспечивают достаточно энергии для новых самолетов. Аргус утверждали, что они предоставили бы 465hp, но в использовании они выпускаются только 430hp.

Hs 129 V1 совершил свой первый полет 26 мая 1939 года. Ряд изменений, которые были сделаны после первого полета, до 24 июня первый прототип был поврежден аварийной посадки.

К осени 1939 г. обе конструкции были подвергнуты тропы. Не был особенно впечатляющим - оба страдали от недостатка питания и плохой видимости, но Хеншель машина стоить на треть дешевле, чем "Фокке-Вульф" дизайн, и поэтому RLM решили разместить заказ на Hs 129.

Два прототипа были построены, оба из которых были задержаны на дефицит ключевого оборудования. В случае V2 один винт механизма вызвала первая задержка, но потом весь двигатель был взят на ремонт V1 и V2 не сделать свой первый полет, до 30 ноября 1939 года. Даже после того, как первые прототипы летали программы испытаний страдали от ненадежности двигателей. В то же время вес самолета увеличивается, и его производительность падает. Самолет был особенно сложно вытащить из погружения, и 5 января 1940 V2 был разрушен, когда он не смог вытащить из пикирования.

V3 не сделать свой первый полет, до 2 апреля 1940 года. Он был использован, чтобы проверить улучшенные Argus As 410A-1 двигатель, который был все еще ненадежны. Этот самолет был поврежден в июне 1940 года, и был вне службы до марта 1941 года, оставив V1 как только летающий прототип.

A-0 самолетов отправились Erprobungskommando 129, специальное подразделение сформировано для приведения типа в оперативной службе. Они в первый раз увидели самолет на 19 ноября 1940 г., когда они критикуют его за под-работает и с очень ограниченной видимостью. Хеншель хотел перейти на новый более крупных самолетов, P. 76, но это привело бы к неприемлемым задержкам, и они были вместо этого приказал, чтобы поместиться в плен французского Gnome & Rhône радиальные двигатели ряда завершил-1 планеров, чтобы произвести первое Hs 129Б.
Hs 129Б-0 доказано, что новый двигатель работал, хотя самолет был еще несколько недостаточна. Она всегда очень долго разбега, и плохая скороподъемность, но так как он был предназначен для очень низком уровне операций это не было серьезной проблемой. Видимость проблемы были решены на B-1, который имел новый навес дизайн.

Варианты

Hs 129A-0

Hs 129A-0 была первой опытной серии самолетов. Он был похож на прототип, но имел 20-мм пушки MG / FF заменены два belt-fed пушки MG 151/20, которые были намного более эффективными. Он сохранил в себе два 7,9 мм MG 17 пулемета прототипов. Он был оснащен двумя Argus As 410A-1 двигателей, который наконец предоставил 465hp обещал для A-0 двигателей.

Основная проблема с Hs 129A был Грозный бронированный кокпит. В попытке уменьшить количество 75mm стекло, в которое было дано два очень маленьких передних окон, в 'V' конфигурации, и в окружении очень тяжелые кадры. По бокам и на крыше кабины были прочного металла.

Hs 129A-1

К лету 1940 г. "Хеншель" получила заказ на 12 В-1 производства самолетов, затем их число увеличилось до 16. Работы на этих машинах началось в июне 1940 года, но они никогда не будут завершены как-серии самолетов. В сентябре 1940 года было принято решение отказаться от A-1, и попытка вписаться в плен Gnome & Rhône двигатели почти полный планеров, для получения B-0.

Hs 129Б-0

Работа на Hs 129Б-0 начались в сентябре 1940 года. Они были powered by пара Gnône-Rhône 14M радиальных двигателей, которая пришла на пары, которые действовали в противоположных направлениях. B-0 использовали 14M4 (порт) и 14M5 (starboard) двигателей, которые были рассчитаны на 700hp для взлета и 650hp на 13,100 ft. Сначала 14M двигатели были немного ненадежны и склонны к перегреву. Большинство эти недостатки были впоследствии устранены, хотя на это потребовалось некоторое время, чтобы найти хорошего пыли и песка фильтр, и они продолжали работать горячая.

V3 прототип получил новые двигатели в начале 1941 года, и начались летные испытания в марте. Шестнадцати-1 планеров затем давали их новые двигатели в декабре 1941-январе 1942 года.

B-0 включали в себя все улучшения, которые были запланированы для A-1, в том числе измененную кабину с лучшей видимости.

Hs 129Б-1

Серийное производство B-1, наконец, началось в конце 1941 года, и первые три B-1s достигли единицы услуги в январе 1942 г., наряду с двумя B-0s. Основные изменения между Б-0 И Б-1 пришел в кабине и навес.

На A-0 И Б-1 в кабине был построен в два слоя, с плоских броневых листов покрывается легкой металлической наружной поверхности. Улучшения в технологии производства означает, что B-1 можно использовать изогнутые прочная броня. Это означало, что броня может стать внешняя поверхность, увеличивая пространство внутри кабины и улучшения зрения.

B-1 также был принят значительно улучшилось пологе На этот раз на два передних окна были заменены единым куском изогнутой бронированные стекла, а по бокам и верхней части купола были сделаны из оргстекла. Это решило видимость проблем предыдущих моделей.

B-1 может быть использован с рядом преобразования наборов, или Rüstsatz. Hs 129-технический справочник по четыре записи, которые были даны R чисел. R1 был неизмененный самолетов. R2 несли четыре MG 17 в пачку из-под фюзеляжа. Это было впервые испытано в конце 1941 года, и, видимо, не пользуется популярностью у пилотов. R2, также испытаны в конце 1941 года, состояла из 30-мм пушки Mk 101 пушки. R8 был похож, но с пушки Mk 103. B-1 также может носить необязательный бомба стойку, которая могла нести одна 250кг бомба, четыре 50 кг бомбы, или девяносто шесть 2k SD 2 противопехотные бомбы.

B-1 также пришел с под крыла бомбодержателями в качестве стандарта. Они могут носить одно 50кг SC 50 бомбу или двадцать четыре 2кг SD 2 бомбы.

46

B-1 и более поздних моделей Hs 129 были собраны на заводе Henschel в Берлине, но компоненты были изготовлены на заводах в оккупированной Франции. Это приводит к некоторым задержкам в 1941-42 как производство было налажено и эффективно, закончившийся производство самолетов во второй половине 1944 года, когда союзные войска захватили заводы.

Hs 129Б-2

Hs 129Б-2 был похож на B-1, но с тропическими оборудования. Еще до катастрофического дебюта B-1 в Северной Африке в ноябре 1942 г. "Хеншель" работали над созданием тропического исполнения варианта самолета. Это потребовало установки BMW воздуха-фильтры и новый масляный фильтр. Тесты с одним B-0s в марте-мае 1942 года доказал, что оборудование wordked, и в мае было решено завершить производство Hs 129Б-1 после 50-й машины была завершена, и переключиться на B-2, В комплекте с новыми фильтрами.

Как и в случае с B-1 B-2 может нести 30-мм пушки Mk 101 или 103 пушки или четыре MG 17 пулемета под фюзеляжем. Пушка вооруженных самолетов будет становиться все более распространенным явлением в 1943 году, и обратит Hs 129 из штурмовик в мощное противотанковое оружие. Подавляющее большинство Hs 129s, произведенных бы B-2s.

Hs 129Б-3

Hs 129Б-3 была последней версии самолета для запуска в производство, и была вооружена массивным 7,5 см противотанковой пушки. Работы на смонтированных 7,5 cm PaK 40 противотанковой пушки в самолет началась в начале 1942 года, когда были сделаны попытки подогнать вручную загружается версия пистолета в "Юнкерс" Ju 88. Это был не великий успех, но все же содержатся некоторые полезный опыт для последующих попыток установить автоматический вариант пистолета в Hs 129.

В Люфтваффе службы 7,5 cm PaK 40 был известен как BK 7.5, BK стоя для Bordkanone, что переводится как пушка. Пистолет был построен в структуру самолета. Самой бочки везли в люльке установлен ниже фюзеляжа, и по прогнозам 3ft впереди носа самолета. 12 патронов и автоматическое загрузочное устройство были построены в фюзеляж Журнал был вращающийся барабан, и снаряды кормили в пушку электро-пневматическим.

Тесты с первыми тремя B-3s началось в августе 1944 года. Проблемы с shell-case выброса означало, что пистолет был очищен только для ограниченного операции использовать. Небольшое количество B-3s затем были выданы 13.(Pz)/SG 9 для эксплуатационных испытаний. Этих выявленных проблем с перегрузочный механизм в передней линии, и команда специалистов провести всю ноября попытке исправить эту проблему. Тогда стало ясно, что длительное применение BK 7.5 повреждения планера. Этого не произошло с испытания самолета, и различия между этими самолетов и серийные самолеты были одной из возможных причин, наряду с возможными проблемами с неисправных патронов. Эксперты не смогли прийти к какому-либо твердые выводы, прежде чем в январе 1945 года группа была вынуждена уничтожить все свои самолеты.

Оригинальный план был для B-3 полностью заменить B-2 на производственных линиях по октябрь 1944 года, и для производства продолжится как минимум до февраля 1945 года. Этот план был резко прерваны, когда союзники захватили французские заводы по производству компонентов для Hs 129, и в августе 1944 г. "Хеншель" было предписано прекратить производство. Только двадцать пять B-3s были построены, когда строительство закончилось в сентябре 1944 года. Небольшое количество этих самолетов достиг линии фронта, где они сказали, чтобы быть очень эффективными, но они вскоре были сметены Советского наступления.

Hs 129C

Hs 129C было, были вооружены две пушки MK 103, установленный side-by-side в с дистанционным управлением крепления с ограниченным диапазоном движения. Это был приведенный в действие новые двигатели, либо 840hp Isotta-Fraschini Delta IV перевернутый V-12 или 820hp Gnôme-Rhône 14M38. Летом 1943 года RLM приказал 600-700 C-1s, производство начнется в апреле 1944 года, и в августе 1943 г. только C-1 совершил свой первый полет, питание от 14M38. Gnôme-Rhône двигателей вскоре были уволены, потому что они были склонны к перегреву, в то время как доступ для итальянского Isotta-Fraschini двигателей был потерян после вторжения союзников в Италию. Работы по C-1 серия была официально отказались в марте 1944 года.

Служба Записи

Восточный Фронт 1942

В первые годы Второй Мировой Войны Люфтваффе не имеют выделенный на первом атаки крыла. Единственный штурмового подразделения II.(Schlacht)/Lehrgeschwader 2, в теории экспериментальный блок, оснащенный Хеншель он 123 биплан и Bf 109. К концу 1941 года было ясно, что это было не долго адекватные, и было принято решение создать первый специализированный штурмовик geschwader. II.(Schlacht)/LG 2 был отозван с фронта в конце 1941 года, и персонала, используемых для формы Schlachtgeschwader 1. Этот блок должен был быть оснащен смесь Bf 109s, Hs 123 и новый Hs 129, который был оборудовать второй группы, II./Sch.Г.1.
Первые самолеты прибыли прежде, чем эти изменения были полными. 3 января Ergänzungs-Schlachtgruppe Lehrgeschwader 2 получил два B-0s и три B-1s. Три дня спустя блока понесла первые fatacl аварии, когда B-0 был потерян.

Новый график вступил в силу 13 января 1942 года. После периода обучения она была готова принять участие в весеннем наступлении немецких войск 1942 года, который был направлен на нефтяные месторождения Кавказа. 4./Sch.G 1, с пятнадцати самолетов, был первым, чтобы быть развернуты на фронт, оставив Германия 26 апреля принять участие в продвижении в Крыму, предназначенные для защиты фланга главной тяги. 5./Sch.G 1, а затем в середине мая, двигаясь на основную часть передней панели. Два stafflen был использован для fly непосредственной поддержке миссий, атаковать русские позиции прямо напротив немецкой линии. Новый самолет доказал свою прочность в бою, способные пережить достаточно тяжелые повреждения, но его бедного пылевые фильтры были проблемы, сокращая число исправных самолетов.

В Течение 1942 Sch.G 1 был использован для борьбы наступление советских войск по всему Харькове (Май), по поддержке продвижения в направлении Сталинграда (июль), и противостоять Советское контрнаступление под Сталинградом. Согласно цифрам от единицы в период с мая и 17 августа Hs.129 эскадрильи летал на 2500 оперативных задач. Если это так, то русская зима имела драматические последствия для остальной части года, для II./Sch.G 1 записан 3,138 Hs 129 боевых вылетов в течение 1942 года из-за потери 20 самолетов (в тот же период он летал 1,532 Hs 123 боевых вылета, потеряв 5 самолетов, и 1,939 Bf 109 боевых вылетов, потеряв 16).

Летом 1942 года 13.(Panzer)/Jagdgeschwader 51 был оснащен Hs 129, после Göкольцо решил, что он хотел, чтобы каждый Боец geschwader иметь противотанковые эскадрильи. Между 14 августа и 26 сентября эскадрилья летала на 73 боевых вылета, проиграв три из восьми самолетов. В этот период он утверждал, что ударил 29 танков. А staffel был достаточно успешным, то это не очень вписывается в истребительных подразделений, и часть года пришли под командованием Sch.G 1.

Восточный Фронт 1943

В Феврале 1943 Года Sch.G 1 была реорганизована. 7.Staffel было использовать Hs 123, 4.Staffel 8.Staffel Hs 129 и остальной блок был переоборудован с Fw 190A-5. Два Hs 129 эскадрилий имели свои теоретические сила увеличена с 12 до 16, но даже так, это означало, что если все три Hs 129 эскадрильи были в полную силу, там будет только 40 эксплуатации воздушных судов на всем Восточном фронте!

В начале года роль Hs 129 был изменен. Теперь, чтобы работать позади немецких линий, атакующие советские танки, которые перекинулись через линию фронта. Все три подразделения попали под командование бывших Отто Вайс, прежде чем в середине апреля 4./Sch.G 2 вернулся из Северной Африки, и ее командир, Гауптман Бруно Мейер, взял за Führer der Panzerjäger К лету 1943 года он уже командовал пять Hs 129 staffeln, после 8./Sch.G 2, а затем 4./ обратно из Северной Африки. В октябре Hs 129 единиц собрались вместе, чтобы сформировать IV./SG 9.

В течение весны и в начале лета 1943 Hs 129 был использован в боях на Кубанском плацдарме. Затем они были изъяты и доведены до полной силы в подготовке к битве на Курской дуге. Это увидел дебют 30-мм пушки MK 103, с его более быстрый темп стрельбы, но, как и других новых видов оружия внедрена на Курской дуге MK 103 был неутешительный дебют, страдающих от частых пробок. Несмотря на эту проблему Hs 129 доказал свою состоятельность на Курской дуге, уничтожили большое количество советских танков. Проблема была в том, что только с пяти staffeln оснащены Тип никогда не было достаточно самолетов, чтобы сделать любое реальное влияние на исход битвы. То же самое верно и при отступлении через Украину, что закончившийся год. Ситуация усугубляется все возрастающей силы советских зениток и истребителей сил, что означало, что медленно Hs 129 страдал постоянно растущие убытки.

Восточный Фронт 1944-45

В начале 1944 г. IV./SG 9 приняли участие в отчаянные попытки остановить наступление русской зимы, которая следовала за их победы на Курской дуге. Блок медленно отступить, пока к весне она была основана за пределами Советской территории. В середине апреля вся группа была сосредоточена в Румынии, в рамках попытка остановить наступление советских войск в направлении румынских нефтяных месторождений.

IV./SG 9 не участвовал в открытии этапа Советского летнего наступления 1944 года, который видел уничтожение группы армий "Центр", но вскоре устремилась на север, в попытке предотвратить катастрофу. Все эти усилия не увенчались успехом, и с тех пор и до конца войны Hs 129 оборудованная группа была вовлечена в ближайшем постоянный поток отчаянных оборонительных боях. Число Hs 129 оборудованы и начали снижаться, особенно после производства подошел к концу осенью 1944 года. К концу войны едва ли Hs 129s были все еще годным к полетам, и те, которые еще могли летать часто были обоснованы нехваткой авиационного топлива.

В Северной Африке

К концу 1942 года число Hs 129 эскадрильи были выведены, чтобы сформировать второй geschwader, Schlachtgeschwader 2. Предполагалось развернуть этот второй блок на Восточном фронте, но успехи союзников на Эль-Аламейн означало, что он должен был быть доставлен в Северной Африке вместо. Первый самолет с 4.(Panzer)/ Ш. Г. 1 прибыл в Тобрук на 7 ноября, и они были быстро бросается в бой.

Hs 129 развертывание в Северной Африке была практически полной катастрофы. Gnome & Роны двигатели были не пригодны для использования в пустыне. Их бедных пылевого фильтра и тенденцию к чрезмерной жары вызвало проблемы в России, но и в Северной Африке они сочетаются практически уничтожить блок
Staffel первой операции был вывешен на 17 ноября 1942 года, и был относительный успех, но затем самолет были пойманы в два песчаных бурь, которые делали ужасные повреждения двигателей. После первого штурма самолета уже давно разбега удвоилась и в длину, и после второй еле-еле они смогли взлететь. Только после того, как их оружие и боеприпасы были вывезены они могли быть переправил на запад, чтобы не отставать отступающие армии Роммеля. На 31 декабря staffel семи сохранившихся самолетов достиг Кастель Бенито возле Триполи, и только десять дней никто из них находились в рабочем состоянии. Три были затем уничтожены в налет авиации союзников на 13 января, а еще три не могли быть отремонтированы. Уцелевшие самолеты управляемые хромать обратно в Тунис, а staffel персонал вернулся в Германию, перед тем как отправиться на Восточный фронт.

Это не конец Hs 129 участия в боевых действиях в Северной Африке. В Октябре 1942 5./Sch.G 1 вернулся в Германию с Восточного фронта, чтобы получать новые Hs 129 B-2s (с тропические воздушные и масляные фильтры). Эскадра затем перешел к Пруссии в рамках подготовки к возвращению на фронт, но когда-либо ухудшение ситуации в Северной Африке вскоре привело к изменению планов. Плохая погода замедлил ход, но первый самолет до Северной Африки на 29 ноября. Staffel начал свою деятельность на следующий день. На этот раз на Hs 129 был более успешным, и staffel не понести первые потери до 22 декабря. Еще три самолета были потеряны на 28 декабря, все союзные бойцы, и командиры Luftflotte 2 начали беспокоиться о стоимости, используя Hs 129 в районе, где союзники имели превосходство в воздухе.

В начале 1943 staffel была перенумерована в 8.(Pz)/Sch.G 2. Нехватка оборудования, Сид почти staffel, чтобы быть переоборудован с Fw 190, но вместо большого количества свежих Hs 129s прибыл. Самолеты были теперь дали новую роль. Они будут работать позади немецких линий, атакуя любого союзные танки, которые перекинулись через линию фронта и были, таким образом, без противовоздушной обороны. Это снизило риск тяжелых потерь, но также снижено количество вылетов, которые могли бы быть поднят.

Конец для Hs 129 в Северной Африке был не за горами. Союзнического контроля воздуха означало, что самолет необходимо сильно провожают, если они были, чтобы быть эффективным, поглощая Боец ресурсов, необходимых в другом месте. Количество доступных самолетов начал падать, и на 10 апреля только два сохранившихся шестнадцать самолетов оказались исправными. 20 Апреля 8.(Pz)/Sch.G 2 стал одним из первых Люфтваффе единиц эвакуированы из Северной Африки. Он оставался вдали от линии фронта до августа 1943 года, когда он переехал на Восточный фронт.

B-2

Двигатель: два Gnôme-Рона (двухрядная радиальная двигателей

Мощность: 750hp каждого

Экипаж: 1

Размах крыла: 46ft 7in

Длина: 0in 32ft

Высота: 10 футов 8 дюймов

Пустой Вес: 8162 человека lb

Вес в снаряженном состоянии: 11,266 lb
Максимальная скорость: 253mph на 12,565 ft (без комплектов)

Практический потолок: 29,530 ft

Диапазон: 348 км

Вооружение: две 20-мм пушки и два MG 17 пулемета

Книги

◄ Предыдущая Следующая ►