Японского Флота Обозначения Самолетов Второй Мировой Войны

Тип системы счисления (с 1921)

Популярные имена (с 1943)

Сокращенное обозначение системы (с конца 1920-х годов)

Экспериментальные Ши чисел (с 1931)

Обслуживание самолета Программа развития системы (с 1939)

Allied Имен

Производитель-Коды

Краткое наименование списков письмом

Японские военно-морские силы используют два основных и два вспомогательных систем авиационного назначения во время Второй Мировой Войны, вызывает так много путаницы на стороне союзников, что пятая codename система была разработана.

Тип системы счисления (с 1921)

Самые ранние обозначения систем, которые используются во время Второй Мировой войны был номер типа системы, которая началась в 1921 году. В этой системе каждый военно-морской авиации был дан введите номер в зависимости от года ввода в эксплуатацию, с последующим краткое описание самолета на цель.

С 1921 по 1928 год, код был основан на год правления нынешнего императора Японии. В 1921-26 это был Император Yoshihito, чье царствование был известен как Taisho, так и самолеты тех лет были типы Тайсе 10 до Тайсе 15. Император Хирохито вступил на престол в 1926 году, и воздушных судов, принятой в 1927 и 1928 году стал типа Showa 2 и Showa 3.

После 1928 г. Японский военно-морской флот скопировали японскую армию в использовании последних цифр календарного года. 1929 был 2589 в японском календаре, и поэтому самолет с этого года стал типа 89с. Самолет принят в 1940 году (2600) стал типа 0, и после этого-последняя цифра года была использована.

Разные модели одного и того же самолета были взяты из одной цифры номера модели, с тире цифры на подтипы (модель 1 для первой версии, модели 1-1 в первый подтип).

Это было изменено в последних тридцатых годов к системе, которая используется двухзначный код. Первая цифра изменена, если планера был изменен, вторая цифра-если двигатель был изменен. Первый вариант самолета был таким образом, модель 11. Если двигатель изменилась, она стала образцом 12, если планера изменилась, она стала образцом 21 и если оба изменилась, она стала образцом 22.

Наконец суб-версии модели получили окончательное письмо, взятое из серии японских символов назвал десять стеблей (или небесных или небесных стволов), который составляет часть японского Зодиака. Полная последовательность выполняется kou (или ко) оцу вуз тей бо ки kou jin shin ki и изначально использовался во время китайской династии Шан, как часть знакомств системы. В английских переводах они обычно заменяются abc (ko=a, оцу=b, hei=c)

Популярные имена (с 1943)

Тип номера были заброшены в 1943 году в пользу популярные имена, по-видимому, в попытке улучшить безопасность. Имена были выделены согласно строгим правилам, которые должны иметь достаточно сократили свои заблуждения значение.

Тип Имени/ имен, которые заканчиваются на
Перевозчика и гидросамолет бойцов Окончание в ветер (pu или фу)
Истребителей-перехватчиков Окончание в ден (молния)
Ночных истребителей Окончание в свет (ko)
Штурмовика Горах
Разведки Облака
Бомбардировщиков Звезды (sei) или созвездий (zan)
Патрульных самолетов Морей и океанов
Транспортов Небе
Тренеров Деревья, растения и цветы
Другие Пейзаж эффекты

Сокращенное обозначение системы (с конца 1920-х годов)

Самый известный из главных систем-это Краткое обозначение системы, которая напоминала более логичной версии системы используется военно-морскими силами США. В японской системе каждого типа самолета был дан на три основных символа кода, работающего буква-цифра-буква. Первая буква дает Тип самолета (для перевозчика Боец или B для перевозчика на основе торпедоносец – см. ниже более подробный перечень).

Цифры были выделены в последовательности, чтобы каждое воздушное судно этого типа поступить на службу, независимо от производителя, так что в отличие от ВМС США системы мы можем быть уверены, что Yokosuka B4Y был более ранних самолетов, чем Nakajima B5N (ВМС США начали числовой последовательности из 1 Для каждого самолета компании, поэтому одной компании F1 может быть гораздо более современные самолеты, чем другой, F10).

Вторая буква-это обычно описывается как производители код (см. список ниже), но лучше хоть как разработки компании "код". В отличие от военно-морского флота США этот код не был изменен, чтобы отразить компании, которая изготовила конкретного самолета, так что все нулевые бойцы были A6Ms, независимо от того, где они были построены (в ВМС США системы одинаковых самолета может иметь разные номера и бе – F4U и FG были обе версии Corsair бойца – первый произведенный Chance Vought, второй Goodyear).

На ограниченном ряде случаев два самолета из партии образцов, представленных конкретной спецификации были приняты, и поэтому общий ряд.

Эти первые три символа были последовал второй номер, который указан точный модель самолета – A6M2 был, таким образом, второй основной версии нулю. Это было иногда после третьей буквы, используются для различения второстепенных версий конкретной модели.

В этой системе A6M2c будет, таким образом, четвертый суб-версия вторая модель Mitsubishi шестого поколения, произведенные перевозчиком на истребитель.
В начале развития большинства самолетов Номер модели, используемые здесь и первую цифру модель обозначение номер типа системы были одинаковы, но нет прямой связи, как показано в A6M7 модель 63 версии нулю.

Если самолет получил новое назначение, что письмо было перенесено в конце обозначения, как и в случае с Nakajima A6M2-N, float самолет истребитель (-N), версия нуль.

Экспериментальные Ши чисел (с 1931)

Основной недостаток с типом число и краткое обозначение системы было то, что они, как правило, применяется только для самолетов, которые достигли достаточно продвинутой стадии процесса проектирования. В 1931 году они были дополнены системы экспериментальных чисел на основе Императорского правления год. 1931 году был шестой год правления императора Хирохито, или шестой год эры Showa. Прогнозируется, что началось в 1931 году, таким образом, были известны как экспериментальные 6-Shi, отличаются друг от друга производителями имя и краткое описание ее главной цели. АйТи B7A1 Ryusei, введенная в эксплуатацию в качестве Военно-Морского Флота перевозчика атаковать бомбардировщик Ryusei в 1944 году, так началась жизнь в 1941 году, как АйТи-Морского Флота экспериментальных 16-Ши перевозчика атаки бомбардировщика.

Обслуживание самолета Программа развития системы (с 1939)

Обслуживание самолета Программа развития обозначения являются наименее известным из Военно-обозначение системы, поскольку большинство деталей были уничтожены незадолго до окончания войны. Эта система была использована в начале разработки самолета, и состоял из Код производителя от короткого обозначение системы и двух цифр.

Allied Имен

Знаменитый союзников кодовые имена были приняты еще в 1942 году в попытке положить конец путанице, вызванной склонны описывать все японские истребители в виде нулей и бомбардировщиков, как Mitsubishis. Очень мало было известно о японской авиационной промышленности до начала боевых действий, и многие типы самолетов не были знакомы. Код название система была разработана капитан Frank T. McCoy Jr, Нэшвилл, штат Теннесси, который летом 1942 года был назначен начальником военной техники разделе Директората разведки, авиация союзников на юго-западе Тихого океана, в Мельбурне (Австралия). Существующие самолеты были выделены кодовые имена в 1942 году, и новые самолеты были добавлены в список, когда они были выявлены. В ряде кодексов были выделены устаревшие или несуществования самолета, и один было выделено Messerschmitt Bf 109, который был широко ожидается, появится в Тихоокеанском регионе.

Союзные кодовые имена выделены по простой шаблон – мужские имена для истребителей и разведывательных гидросамолета, дерево, имена тренеров, птица имена для планеров и женские имена на бомбардировщики, летающие лодки, самолеты-разведчики и транспортов.

Производитель-Коды

A АйТи или Северной Америки
B Boeing
C Консолидированной
D Дуглас
G Hitachi или Grumman
Ч Хиро или Hawker
Он Хейнкель
J Нихон или Юнкерс
K Г. каваниси или Kinner
М Mitshibishi
Н Nakajima
P Nihon
S Сасебо
Si Showa
V Vought-Sikorsky
W Ватанабе затем Кюсю
Y Yokosuka
Z Mizuno

Краткое обозначение списки письмо

A – Carrier Fighter

Nakajima A1N

Nakajima A2N

Nakajima A3N

Nakajima А4Н

Mitsubishi A5M «Клод'

Mitsubishi A6M Reisen (Zero) «Zeke' или «ноль'

Mitsubishi A7M Reppu (ураган) «Sam'

Б – Carrier Attack Bomber (бомбардировщик)

Mitsubishi B1M

Mitsubishi B2M

Yokosuka B3Y

Mitsubishi B4M1 экспериментальных 9-Shi перевозчика штурмовика

Nakajima B4N экспериментальных 9-Shi перевозчика штурмовика

Yokosuka B4Y мух 1935

Nakajima B5N прототип 1936-37 принято 1937 ('Катя')

Mitsubishi B5M1 ('Катя')

Nakajima B6N Tenzan (Небесная Гора) испытаний 1941

Aichi B7A Ryusei (Shooting Star) «благодати " прототип 1942 произведенных 1944

C - Разведывательных

Накадзима-Fokker C2N разведывательных самолетов

Nakajima C3N Navy Type 97 перевозчика самолеты-разведчики

Mitsubishi C5M

Nakajima C6N Saiun (окрашенные облака) ('мирт')

Nakajima J1N-C Gekko (Moonlight)

D) – Carrier Dive Bomber

АйТи D1A

Nakajima D2N

Aichi D3A «Val'

Nakajima D3N экспериментальные 11-Shi бомбардировщика

Yokosuka D3Y Myojo (Венера)

Yokosuka D4Y Suisei (Комета) «Джуди"

E – разведки (Гидросамолет)

Nakajima E2N типа 15 разведывательный Гидросамолет

АйТи E3A1 флота Тип 90-1 разведывательный Гидросамолет (HD 56)

Nakajima E4N Тип 90-2 разведывательный Гидросамолет

Г. каваниси E5K

Г. каваниси E7K 'Alf'

Nakajima E8N флота Тип 95 разведывательный Гидросамолет 'Dave'

АйТи E11A1

АйТи E12A (прототип)

Nakajima E12N1 экспериментальный 12-Shi двух-местный разведывательный Гидросамолет

Aichi E13A «Джейк'

Yokosuka E14Y «Glen'

Г. каваниси E15K Shiun (фиолетовые облака)

Aichi E16A Zuiun (благоприятное облако) «Павел'

F – катапульта запустила наблюдения Гидросамолете

Mitsubishi F1M «Пит'

Г – наземные атаки бомбардировщика

Mitsubishi G1M

Хиро G2H

Mitsubishi G3M «Нелл'

Mitsubishi G4M «Бетти'

Nakajima G5N Shinzan (горные выемки)

Nakajima G8N Renzen (горный хребет) «Рита'

Nakajima G10N1 Fugaku (Mount Fuji)

Н – летающие лодки

Г. каваниси H3K

Г. каваниси H6K «певчий Дрозд"
Г. каваниси H8K «Эмили'

J – наземных Истребитель

Nakajima J1N Gekko (Moonlight) «Irving'

Mitsubishi J2M Raiden (Thunderbolt) «Джек'

Г. каваниси J3K1

Mitsubishi J4M1 Senden (мигает молния)

Nakajima J5N1 Tenrai (гром Небесный)

Г. каваниси J6K1 Jinpu (шквал)

Kyushu J7W Shinden (великолепный молнии)

Mitsubishi J8M Shusui (размахивая мечом)

Г. каваниси N1K1-J "Сиден (фиолетовая молния) «Джордж'

K - Trainer

Yokosuka K2Y1

Mitsubishi K3M «сосна'

Yokosuka K4Y1

Yokosuka K5Y «Ива'

Кюсю K9W Мумиджу (Клен)

Кюсю K10W1

Кюсю K11W Shiragiku (Белая Хризантема)

Aichi M6A1-K Nanzan (Южная Гора")

L - Транспортного

Nakajima L1N1 флота Тип-2 Transport 'Торы'

Дуглас L2D

Кушо, L3Y

Mitsubishi L4M1

М – специальный гидросамолет

Aichi M6A Сейран (Горная дымка)

N – Гидроплан-Истребитель

Г. каваниси N1K Kyofu (могучий ветер) «Rex'

Nakajima A6M2-N

P) – бомбардировщик

Yokosuka P1Y Ginga (Млечный Путь) «Frances'

Q – противолодочный патрульный бомбардировщик

Kyushu Q1W Tokai (Восточное море) «Лорна'

Кюсю Q3W1 Nankai (South Sea) – не произведены

R, – большой дальности наземной разведки

Yokosuka R1Y Seiun (Blue Cloud)

Yokosuka R2Y Keiun (красивые облака)

Nakajima J1N-R

S – Ночной Истребитель

АйТи S1A Denko (Болт света)

Nakajima J1N-S

Yokosuka P1Y-2 Kyokko (Аврора)

Специальные Обозначения

Yokosuka MXY7 Гкк (Cherry Blossom)

Nakajima Кикку

Г. Каваниси Байка (Plum Blossom)

◄ Предыдущая Следующая ►