Kawasaki Ki-102 Армейский Тип 4-Штурмовой Самолет

На Kawasaki Ki-102 армейский Тип 4-штурмовой самолет-двухмоторный тяжелый истребитель, разработанный " с Ki-45 Toryu по одномандатным Ki-96, и который видел limited service за Окинава.

Работа на одноместный истребитель Ki-96 начался летом 1942 года, первоначально как Ki-45-II, увеличенную версию стандартных Ki-45, и с сохранением ранее типа два члена экипажа. В декабре 1942 года Японская армия приказал Kawasaki разработать новый самолет, как в одноместном, с новым обозначением Ki-96. Первый прототип был тогда довольно близко к завершению, и поэтому он был завершен с оригинальной вперед кокпит, а кокпит был более обтекаемую форму. Еще два прототипа были завершены с целью постройки одноместной кабины и навеса, но к тому времени первый прототип совершил свой первый полет в сентябре 1943 года Японская армия изменила его голове снова и Кавасаки были заказаны для производства самолетов, как тяжело вооруженные двух-местный закрыть поддержки и штурмовой истребитель.

Это не причина Kawasaki дизайн-команда, под руководством Такео Дои, много проблем. Они просто вернулись к исходной компоновки Ki-45-II, восстановление вторую кабину и обтекаемую форму, на первый Ki-96 и сохраняя тот же Mitsubishi Ha-112-II двигателей. Вооружение было увеличено, с 37мм пушка Ki-96 заменен 57мм Ho-401 пушка в носу. Две 20мм пушки в фюзеляже были сохранены, в то время как второй член экипажа был дан задний-указывая гибко-смонтирован 12,7-мм Ho-103 пулемета.

Первый из трех Ki-102 прототипы совершил свой первый полет в марте 1944 года. За ними следовали двадцать предсерийный самолет, до производства основных Ki-102b Army Type 4 Assault модель самолета B началась в октябре 1944 года. Несколько самолетов видел борьбе за Окинаву, но большинство были сохранены в Японии.

Kawasaki приказали произвести высотный под давлением версии самолета, как Ki-108. Было очевидно, что это займет некоторое время, чтобы производить и так в феврале 1944 года началась работа по напорные Высотная версия ки-102, ки-102А. Это же турбо-наддувом, как Ki-108, и первый самолет был закончен в июне 1944 года. Шесть прототипов последовали двадцать дальнейшего самолета, все производимые изменения существующих Ki-102s или Ki-102bs, но Тип так и не вступил производства.

То же самое было верно для Ги-102c ночной истребитель, из которых четыре прототипа были построены до конца войны.

Варианты

Ki-102

Ki-102 было обозначение дано три опытных феврале-марте 1944 года и двадцать предсерийных самолетов с апреля по октябрь 1944 года. Эти самолеты были все первоначально построен в качестве штурмовика, хотя шесть предсерийных самолетов были впоследствии изменены, чтобы стать Ki-102a высотных истребителей. Как первоначально построено на Ki-102 питается от двух стандартных Mitsubishi Ha-112-II радиальных двигателей, и были тяжело вооруженные, с одной 57мм Ho-401 пушка в носу, две 20-мм Ho-5 пушки в фюзеляже и один гибкий заднего стрельбы 12,7-мм Ho-103 пулемет управляется второй член экипажа.

Ki-102a

Ki-102a был высотный истребитель версии Ki-102a разработана в попытке заполнить пробел, оставленный на долгое время разработки, необходимые для получения под давлением Ki-108. Работы по Ki-102a началось в феврале 1944 года. Он использовал тот же турбо-наддувом Mitsubishi Ha-112-II (Ru двигателей, как Ki-108. Эти двигатели могли работать на полную мощность до 26,900 ft, улучшение 8000 футов на стандартный Ha-112-II. Ki-102a было более легко вооруженных, чем штурмовик версии, замена 50мм пушка с 37мм Ho-203 пушки и снятие задней стрельбы из пулемета. Две 20-мм Ho-5 пушки были сохранены.

Шесть опытных образцов были изготовлены путем изменения шести Ki-102 предсерийный самолет. За ними следовали двадцать дальнейшего самолетов модификации серийные Ki-102bs. Только пятнадцать из этой партии двадцать самолетов достиг армии.

Двигатель: два Mitsubishi Ha-112-II (Ru четырнадцать цилиндра радиальных двигателей

Мощность (каждого): 1500 л.с. при взлете, 1,250 л.с. в 26,900 ft, 1000 л.с. при 32,810 ft

Экипаж: 2 пилота и радиста

Размах крыла: 1in 51ft

Длина: 37ft 6 25/32в

Высота: 12ft 1 21/33in

Вооружение: одна 37-мм Ho-203 пушки в фюзеляже, две 20-мм Ho-5 пушка смонтирована наклонно

Внешний магазинов: два 44 галлона с подвесными баками

Ki-102b

Ki-102b армейский Тип 4-штурмовой самолет Model B был единственный вариант Ki-102 ввести полный производственный. Всего 215 были произведены в период с октября 1944 года по июль 1945 года, двадцать из которых были позже изменены, чтобы стать Ki-102as и два и стали прототипами для Ki-102c.

Ki-102b напоминало оригинал Ki-102 прототипов и предсерийных самолетов, с тем же Mitsubishi Ha-112-II с воздушным охлаждением радиальные двигатели и вооружение из одного носа, смонтированные 57мм Ho-401 пушка, два фюзеляжа смонтированы 20 мм Ho-5 пушка и сзади-стреляют гибко смонтирован 12,7-мм Ho-103 пулемета. Единственное существенное изменение на Ki-102b было введение длиннее хвостового колеса, Стойка амортизатора, который уменьшил время, которое потребовалось для хвоста, чтобы осесть на землю во время посадки. Это было введено потому, что самолет пострадал от направленного нестабильности во время захода на посадку - новый стояк, сократили количество времени, что пилот был подвержен этой проблеме.

Ki-102b видел очень мало действительной службе. Небольшое количество было отправлено на Окинаву, где они получили союзников кодовое название "Рэнди", но большинство держались назад в Японии, где они должны были быть использованы против ожидаемого вторжения союзников.
Двигатель: два Mitsubishi Ha-112-II четырнадцать цилиндров с воздушным охлаждением радиальных двигателей

Мощность (каждого): 1500 л.с. при взлете, 1,350 hp в 6,560 ft, 1,250 л.с. в 19,030 ft

Экипаж: 2 (пилот и радист)

Размах крыла: 1in 51ft

Длина: 37ft 6 25/32в

Высота: 12ft 1 21/33in

Пустой Вес: 10,913 lb

Максимальная скорость: 16,094 lb

Практический потолок: 32,810 ft

Диапазон: 1,243 км

Вооружение: одна 57-мм Ho-401 пушка в носу, две 20-мм Ho-5 пушки в фюзеляже, один легко смонтированы в задней стрельбы 12,7-мм Ho-103 пулемета

Бомба-нагрузка: два 551lb бомбы или две 44 галлона с подвесными баками

Ki-102c

Ki-102c был ночной истребитель на основе Ki-102a. Оно было дано удлиненным фюзеляжем, новый хвост и оба крыла, размах и площадь крыла были увеличены для улучшения высотных характеристик (аналогичное крыло было использовано на Ki-108 KAI). Турбо-наддувом Ha-112-II (Ru двигателей были использованы. Радар проходил, остроумие вращающейся антенны, установленной в Плексигласе обтекателе над фюзеляжем. Ki-102c был вооружен для ночной истребитель роль, с двумя передними стрельбы 30-мм Ho-105 пушки и двух наклонно установленный 20-мм Ho-5 пушка осуществляется за кабиной (разрешить самолета сидеть ниже американского бомбардировщика, избежав большинства его башни орудий).

Два прототипа были построены модификации Ki-102b планеров. Первый был завершен в июле 1945 года, а второй-в августе, но окончание войны означало, что их летные испытания так и не были завершены.

Двигатель: два Mitsubishi Ha-112-II (Ru четырнадцать цилиндра радиальных двигателей

Мощность (каждого): 1500 л.с. при взлете, 1,250 л.с. в 26,900 ft, 1000 л.с. при 32,810 ft

Экипаж: 2 пилот и оператор РЛС

Размах крыла: 56-футовый 7 1/8in

Длина: 42 футов 9 25/32в

Высота: 12ft 1 21/32в

Пустой Вес: 11,464 lb

Вес в снаряженном состоянии: 16,755 lb

Максимальная скорость: 373mph на 32,810 ft

Практический потолок: 44,290 ft

Диапазон: 1,367 км

Вооружение: две 30-мм пушки Ho-105 пушка в носу, две 20-мм Ho-5 пушка косо нес в фюзеляже

Внешний магазинов: два 44 галлона с подвесными баками

Ki-108

Высотный одноместный истребитель с двумя прототипами на основе Ki-102b планеров и два Ki-108 KAI прототипы с расширен фюзеляж и крылья.

◄ Предыдущая Следующая ►