Kawasaki Ki-61 Хиен " ("Ласточка") 'Тони'

Введение

Развитие

Боевые Записи

Новая Гвинея

Филиппины

Формоза и на Окинаве

Обороны Японии

Варианты

Stats (Ki-61-I KAIc)

Введение

Кавасаки Ki-61 Хиен " ("Ласточка") был только inline-двухдвигательный истребитель, чтобы увидеть, обслуживание в Японии за Второй Мировой Войны, и был разработан вокруг лицензии-построенная версия немецкий Daimler-Benz DB 601A двигателя.

Развитие

На Kawasaki дизайн-командой руководил немецкий инженер д-р Ричард Фогт в течение десяти лет, прежде чем он вернулся домой в 1933 году (где он стал главным дизайнером Blohm und Voss). В этот период Kawasaki оговаривается право построить ряд немецких двигатели жидкостного охлаждения, и использовали их для питания некоторых из их самых удачных самолетов периода. Эта традиция продолжилась и после Vogt ухода, и в конце 1930-х Kawasaki приобрести лицензию, чтобы построить Daimler Benz DB 600 рядный двигатель. Это было вскоре последовали лицензию на DB 601, двигатель, который работает Messerschmitt Bf 109E. В апреле 1940 года команда Kawasaki вернулся из Германии с комплектом рабочих чертежей и несколько двигателей. В течение следующего года Kawasaki работали над созданием японской версии двигателя, и первый Kawasaki Ha-40 была завершена в июле 1941 года. Новый двигатель был немного светлее, чем DB 601A, а также обеспечивает высокую мощность при взлете, но также страдают от проблемы перегрева, что делает его менее надежным, чем немецкий оригинал. Двигатель был быстро принят японской армии и поступил в производство, как в армии 2 типа двигателя.

В течение 1930-х годов все современные японские истребители были powered by радиальных двигателей, и были построены с маневренностью в виду. К 1939 г. Японская армия использовала Nakajima Ki-27, радиально-двигатель работает моноплан, и более продвинутые Nakajima Ki-43 Hayabusa был в стадии разработки. Тем не менее, на Западе, самые передовые бойцы были powered by жидкостным охлаждением в-линии V-12 двигателей, и, в частности, DB 601 Bf 109 и Rolls-Royce Merlin of the Hurricane и Spitfire. Kawasaki верили, что они могут производить высококлассный Боец, используя свои собственные версии DB 601, и подошел японской Армии с рядом различных конструкций. В феврале 1940 года (до DB 601 планы и двигателей достигла Япония) Kawasaki было приказано начать работу на двух своих конструкций, Ki-60 тяжелый истребитель и Ki-61 универсальный Боец, с Ki-60, получая более высокий приоритет.

Первый прототип Ki-60 совершил первый полет в марте 1941 года. Самолет был разработан, чтобы иметь высокую максимальную скорость, хорошую скороподъемность и более тяжело вооруженные, чем современные японские истребители. Это было сравнительно небольшое крыло, и узкий, но довольно высокий фюзеляж. Новый самолет был непопулярен с японских пилотов - его небольшие крылья имел в виду именно это имела высокую нагрузку на крыло (по японским меркам), что привело к снижению его маневренности и увеличение его посадочная скорость. Самой неудачной была его максимальная скорость, которая даже на третий, и значительно измененный прототип, только добраться 354mph, 20mph медленнее, чем ожидалось. Работы по Ki-60 был заброшен и внимание переключается на более легкие Ki-61.

На Kawasaki дизайн-группа-под руководством Такео Дои и голени Owada, уже сделал некоторые предварительные работы по Ki-61. Он был похож на ки-61 в общую форму и длину, но фюзеляж был уменьшен в сечении (и в высоту). Нового, более длинного крыла был разработан, с высшим соотношением сторон (длиннее и тоньше). Размах крыла Ki-61 был пять футов шире, чем у Ki-60. Новое крыло снизило нагрузки на крыло, делая Ki-61 более маневренной, чем Ki-60 (и чем союзных бойцов он бы столкнуться, когда он впервые вступил в бой), но менее маневренные, чем другие японские армия и флот истребителей.

Первый прототип Ki-61 совершил свой первый полет в начале декабря 1941 года. Как и ожидалось, Ki-61 был быстрее, чем Ki-60, но относительный недостаток маневренности беспокоит армии летчики-испытатели. Ветеран летчиков, вернувшихся с фронта были намного больше энтузиазма. Более легкие, маневренные, бойцы победили Японию управления небес в конце 1941 и начале 1942 года, победив обоих устаревшего союзных истребителей в Тихоокеанском регионе в 1941 году и первым из более современных истребителей, которые начали прибывать в район в течение 1942 года. Все начало меняться, как союзники работал, как истребитель на юрких японских самолетов.

Новых самолетов союзников, которые, как правило, быстрее, более тяжело вооруженные, лучше бронированные, лучше скороподъемность и быть быстрее в дайв-чем их больше юрких японских оппонентов. Предпочтительная тактика союзников была сейчас сделать 'hit and run' нападений на японских самолетов, дайвинг на них сверху, то поднимаясь уйти, не ввязываясь в собаку-драку. Ki-61 обещал свести на нет эту тактику, позволяя японские летчики нырять подальше от Allied fighters (или поймать союзные пилоты пытались нырять подальше от неприятностей). В протектированных топливных баков и экспериментальные доспехи были также популярны, как и увеличение огневой мощи.

Судьба Ki-61 был решен ряд конкурсных испытаний, летал в отношении импортированного Bf 109E-3, захваченного Curtiss P-40E и Nakajima Ki-43-II и Ki-44-I. Ki-61 был самым быстрым из этих самолетов, и только из-маневрам с помощью Ki-43-II. Ki-61 был заказан в серийное производство и получил обозначение армейский Истребитель Тип 3 модель 1 Хиен " ("Ласточка").
Когда Ki-61 был впервые столкнулся с союзными летчиками это вызвало некоторое замешательство. Каждый Японский-спроектирован и построен истребитель используется радиальный двигатель. Новых самолетов общей же общую форму, как многие DB-601 питание бойцов, которые дали ей слегка "droopy" нос, с винтом, смонтированным в отличительной низкое положение, и наклон верхней части фюзеляжа и побежал к кабине. Bf 109 был подобный, но более угловатый нос, и поначалу многие считали, что новый Японский истребитель был лицензию-построенная версия немецкий истребитель (это ожидалось в течение некоторого времени, и код-имя, 'Mike', выделенное Bf 109). После нескольких встреч нового истребителя стало ясно, что это не было версии Bf 109, но это действительно напоминают некоторые японские истребители работает на том же движке, и, в частности, Macchi C. 202, которое было подобное (хотя больше) ровный нос. Для того, чтобы отразить это визуальное сходство, новый истребитель было выделено кодовое название 'Тони', короткий для Антонио.

Производство Ki-61-I, закончившийся в январе 1945 года, после где-то между значения 2 654 пункта и 2,734 самолет был построен. В KAIc составляли подавляющее большинство 1,274 из Кай моделей будет построен. Хотя 374 Ki-61-II планеры были построены, 275 из этих не получают их встроенные двигатели и были вместо завершен, как Ki-100s, в то время как остальные 99 около двух третей достиг линии фронта единиц, в то время как остальные были разрушены американскими бомбардировками.

Боевые Записи

Ki-61 введенный в эксплуатацию с 23-го Dokuritsu Dai Shijugo Chutai (независимый эскадрильи) в Японии в феврале 1943 года. Это был эквивалент британского Operational Training Unit, и была использована, чтобы дать пилотам опыт работы с новый Боец. Первый операционный блок, чтобы получить новый истребитель был 68-Сендай, в марте 1943 года, после в следующем месяце на 78-й Сендай.

В целом Японский план войны был завоевать большую империю для того, чтобы подтолкнуть боевых действий, как далеко от дома, острова, как это возможно. Надежда была, что союзники могли храниться по внешнему краю Империи, или будет вынужден заплатить столь высокую стоимость, чтобы покорить эту линию укреплений, что они придут к соглашению. Это означало, что Японская армия и флот были вынуждены развернуть все свои силы на большом расстоянии от Японии, и в конечном итоге позволит союзников выбрал, где они напали, минуя множество сильных японских позиций. Это также означало, что Ki-61 сделает свой боевой дебют в неожиданном месте - - Новая Гвинея.

Новая Гвинея

Первый Ki-61 единиц были выделены обороны Южного фронта. Здесь японцы провели большинство-Новая Гвинея, хотя их попытки закрепиться на южном побережье этого огромного острова, с видом Австралии, закончились провалом Было ясно, что союзники скоро пойти в наступление на Новой Гвинее, и поэтому в апреле 1943 года 68-й и 78-й Sendais начали двигаться на юг, к главной японской базы Рабаул.

Оба подразделения понесли большие потери во время перехода на Рабаул. Японская армия ВВС был использован для операционных над Китаем или других крупных земельных участков, и было мало опыта вождения длинных миссий над водой. 78-й Сендай был доставлен в Трук на авианосцы, перед вылетом на Рабаул. На первой поставки полета 18 из 30 самолетов были потеряны, когда они вышли курса, в то время как на другой рейс проблема с крылом-навесная переправа танков означало, что большое количество самолетов кончилось горючее. 68-Сендай, которая начала двигаться в мае, сделали всю поездку в воздухе, летая от Рюкю острова Формоза, Филиппины и вдоль северного побережья Новой Гвинеи, а также потери большого числа самолетов на пути. В конце мая на две единицы достигли Рабаул, но они уже были под-прочность (около 30 самолетов в каждой, вместо 54 они должны были к) и потерял некоторые опытные пилоты, прежде чем даже достигнув бою.

Две единицы были части 4-й воздушной армии и переехал к Новой Гвинее в июле-августе 1943 года. Вскоре они начали участвуют в каких-то более продолжительных и интенсивных воздушных сражений войны на Тихом океане, с двух сторон на основе сравнительно недалеко друг от друга, на противоположных сторонах горных хребтов в центральной части Новой Гвинеи. Большое число японских самолетов были уничтожены на земле путем многократного авиационных ударов союзников, но когда Ki-61-таки в воздухе это заставило союзников некоторые проблемы. Ki-61 был лучше бронированные и более надежной, чем Nakajima Ki-43 или японских военно-морских бойцов, может из-дайв P-38, P-39s и P-40s используется с американским ВВС в районе, а может из-маневр любой истребитель союзников до тех пор, пока P-51 Mustang - и F6F Hellcat вступил в строй.

Несмотря на эти ограниченные успехи японской армии ВВС пострадал очень сильно по-Новой Гвинеи. Джунгли условиях, вызванных, как многие проблемы для японцев, как для союзников, и огромное количество Ki-61s были потеряны на земле и в воздухе. К тому времени японцы отозвали весной 1944 года японцы потеряли многие из своих самых опытных пилотов, вместе с большим числом своих лучших наземного экипажа. Только 5% армии пилотов с более чем 300 часов время полета выжил в боях на Новой Гвинее.

Филиппины

После катастрофы в Новой Гвинее Ki-61 следующего участвовал в боевых действиях в больших количествах при обороне Филиппин. 17 и 19 Sentais были основаны вокруг Манилы с сентября-октября 1944 года, и присоединился 33-Сендай из Малайи и 18-й и 55-й Sendais после американского вторжения начались в октябре. Еще раз Ki-61 единицы были перегружены, с 55-Сендай потеряв при этом всех своих пилотов к концу ноября!

Формоза и Окинава
19-й, 37-й и 105-й Sentais были размещены на Формозе и Окинаве, в то время как 59-й Сентай участвовал в обороне Окинавы. В очередной раз японские войска понесли тяжелые потери.

Обороны Японии

Ki-61 был использован в большом количестве в попытке защитить японским островам. Япония была разделена на Пасху, средней и Западной оборонной промышленности. 18-й, 23-й, 28-й, 53-й и 244th Sendais были размещены в Восточный сектор, в который вошли Токио. 17-й, 55-й и 56-й Sendais были опубликованы в середине сектора, и на 59-й и позже 56-й Sendais обороняли Западный сектор.

Ki-61-я мог только достичь операционной высоты B-29s, да и то только имея свой вес как можно меньше. Большинство единиц, таким образом, пытался причинить какой-либо ущерб на американцев, хотя 244th Сендай был исключением, доказывая себе, чтобы быть очень опасным противником. Ki-61 также используется во все более и более большое количество самоубийственный таран атак против Б-29".

Ki-61-II был более удачным самолетом, и может работать на B-29 крейсерской высоты, но она никогда не появлялись в больших количествах. Он также введен в эксплуатацию примерно в то же время, как союзные истребители самолеты стали появляться над Японией в первый раз, как ВМС США истребители P-51 "Mustang" с иводзимы вступая в схватку с февраля 1945 года.

Хотя Японская армия ВВС был понеся большие потери над Японией, так были б-29". В марте 1945 высотных день бомбардировок был заменен низкого уровня, ночные рейды, отказавшись от идеи точность атак. Нам потери резко снизились, и Ki-61s были оставлены лицом к лицу "Хеллкэта", Корсары и P-51s. Хотя Ki-61 может иногда выполнять хорошо против этих самолетов, летчики были почти всегда массово и превосходит потери были очень тяжелые. Радиально-питание Ki-100, произведенный штуцер радиальный двигатель для планера Ki-61-II выполнена чуть лучше, но никогда не присутствуют в достаточном количестве, чтобы сделать разницу.

Варианты

Ki-61

Двенадцать прототипов были изготовлены с обозначением Ki-61.

Ki-61-Ia

Ki-61-Ia была первой рабочей версии Хиен, и нес же оружие, как и прототип, с двумя 7.7-мм пулеметов в крыльях и два 12,7-мм пулеметов в носу. Позже самолеты были модифицированы, чтобы нести импортные 20мм Маузер MG 151 пушки в крыльях, смонтированные на их боках.

Ki-61-Ib

Ki-61-Ib был второй вариант изготовления самолета, и была вооружена четырьмя 12,7-мм пулеметов, два в крылья и два в верхней части фюзеляжа. Как и в случае с ИА, некоторые были позднее модифицированы, чтобы нести 20-мм пушки Маузер в крылья.

Ki-61-I KAIc

Ki-61-I KAIc был наиболее распространенный вариант истребителя. Это рекомендуемые модифицированный фюзеляж (таким образом KAI для Kaizo, или модифицированный), и был вооружен двумя 20-мм Ho-5 пушка Новый фюзеляж был 20см длиннее, и была съемная задняя секция с фиксированной хвостового колеса замена ранее выдвижной версии. Крылья были сильнее, позволяя пилоны быть добавлены за пределами ходовой части. Это позволило самолету нести сбрасываемые баки или два 550lb бомбы. В KAIc был вооружен двумя 12,7-мм пулеметов в крыльях, а две пушки были размещены в верхней части фюзеляжа. Производство KAIc, усредненное по 100 самолетов в месяц, начиная с ноября 1943 года, достигнув 354 самолета в июле 1944 года. Он был выпущен вместе с Ki-61-Ib до августа 1944 года, а производство закончилось в январе 1945 года.

Ki-61-I KAId

Ki-61-I KAId был специализированный анти-бомбардировщик версия KAIc, выпускались в небольшом количестве в конце 1944 года. Он отменил вооружения KAIc, с 12,7-мм пулеметов в фюзеляже и 30-мм Ho-105 пушки в крыльях.

Ki-61-II

Ki-61-II был разработан вокруг Kawasaki Ha-140, более мощный, но менее надежный развития га-40. Первый прототип-II была завершена в августе 1943 года, и был изменен кокпитом и увеличенным крылом. Восемь прототипов-II были произведены, но в новом крыле был провал.

Ki-61-II KAI

Ki-61-II KAI был подготовлен в ответ на отказ-II. Takeo Doi восстановление стандартного Ki-61 крыло, сделали фюзеляж 22см дольше и увеличили площадь руля направления. Первый Ki-61-II KAI совершил свой первый полет в апреле 1944 года и имела большой успех. Он может достичь 16,450 футов в шесть минут, имел максимальную скорость 379mph и может работать на 30000 футов высоты полета B-29 bomber. Она была заказана в производство, как в армии Истребитель Тип 3 модель 2.

Ki-61-II KAIa

Ki-61-II KAIa была первой рабочей версии-II, и нес же оружие, как и Ki-61-I KAIc, с двумя 20-мм пушки в фюзеляже и двух 12,7-мм пулеметов в крыльях.

Ki-61-II KAIb

Ki-61-II KAIb был похож на Кая, но был вооружен четырьмя 20-мм пушка, два в фюзеляже и два в крыльях. В общей сложности 374 планеров из двух моделей были завершены, но только 99 из них получили га-140 двигателей. 19 января 1945 года бомбардировщик Б-29 с нами с 20 ВВС уничтожили Акаси моторный завод, прекращение производства в га-140 и оставляя 275 фюзеляжей без двигателей. Kawasaki ответил установлено Mitsubishi Ha-112-II двухрядный с воздушным охлаждением радиальный двигатель в планеры для производства Kawasaki Ki-100 армия Тип 5 Fighter.

Ki-61-III

Ki-61-III был один прототип усовершенствованного варианта самолета с урезанной задней части фюзеляжа и пузырь навес, предназначенный для улучшения пилота вид (то же изменение было внесено для многих союзных истребителей).

Stats (Ki-61-I KAIc)

Двигатель: Kawasaki Ha-40 V-12 поршневой двигатель

Мощность: 1,175 hp

Экипаж: 1

Размах крыла: 39ft 4.5 в

Длина: 29ft 4.25 в

Высота: 12ft 1.75 в

Пустой Вес: 5,789 lb

Максимальный взлетный Вес: 7,650 lb

Максимальная скорость: 366mph на 13,980 ft
Крейсерская Скорость:

Практический потолок: 32,810 ft

Диапазон: 1,181 км

Вооружение: два 12,7-мм пулеметов и двух 20-мм Ho-5 пушки в крылья

Бомба-нагрузка: два подвесных бака или два 551lb бомбы под крыльями

◄ Предыдущая Следующая ►