Легкий Танк М3

Развитие

Боевой

Операция "Факел" и в Северной Африке

Pacific

Экспорт и зарубежных пользователей м3

Варианты

Статистика

М3 легкий танк был самым многочисленным легкий танк, произведенный в Соединенных Штатах во время Второй Мировой Войны и участвовал в боевых действиях в Тихоокеанском регионе, в Северной Африке, Италии и Европейского театра, а также с англичанами, где он был известен как 'General Stuart', и с Красной Армией. Это был уже выйти к концу 1942 года и был очень уязвимы на поле боя к концу войны, но по-прежнему использоваться до 1944 года.

Развитие

M3 был пример танка, который был заказан "с чертежной доски", без каких-либо экспериментальных Т-серии прототипов. Это часто создавало большие проблемы, но не в случае с M3, которая была разработана с легкий танк M2A4. Ранние примеры M2 Light Tank были вооружены пулеметами, но M2A4 1939 года увидел введение единой башни, вооруженный 37-мм пушка, на этом этапе стандартной противотанковой пушки американской армии.

M3 был разработан в Арсенала рок-Айленда в начале 1940 года. Он был очень похож на M2A4, с той же базовой компоновки (двигатель сзади, ведущие колеса спереди, установленная в центре башни), но с более Толстой броней. Самая толстая броня на M2A4 был 25мм толщиной, но на м3 лобовая броня была толщиной 38мм с 51мм на носу.

Надстройки м3 выбежал из задней части бака в передней части башни, с наклонной передней палубе между башенкой и передней части бака. Один пулемет был установлен в наклонной палубе и еще два были проведены в sponsons, построенных за трека, а также башенка. Эти орудия были дистанционно уволен водитель, и были устранены в более поздних версиях танка. Задняя часть надстройки была бронированной крышки для двигателя. На м3 верхней части двигателя крышка была вровень с остальной надстройки, но на более поздних легкий танк M5 двигатель палуба была поднята вверх.

M3 используются вертикальные volute spring suspension. Там были четыре автомобильных колеса с каждой стороны цистерны, перевозимые в парах на двух тележках. Каждое колесо было проведено поворотным рычагом, который был связан почти горизонтально к центральной монтажный кронштейн. Амортизаторы было предусмотрено вертикальное весной, что связано поворотным рычагом, к верхней части кронштейна, защищать от повреждения наружной поверхности кронштейна. На некоторые танки возвращение ролики были прикреплены к верхней части подвески тележек, но не в этом случае на м3. Вертикальные центробежные системы был прост в изготовлении и обслуживании и если какая-либо часть тележки был поврежден весь блок может быть легко заменен. Похожая система использовалась на большинстве M4 Shermans. В M2A4 использовал подобные системы подвески, но с заднего продольного колеса оторвались от земли и двух тележек, разделенных большой разрыв. На м3 две тележки были ближе друг к другу и заднего колеса был перенесен вниз к земле, чтобы увеличить длину трека, который был в контакте с землей и, таким образом, сократить танка удельное давление на грунт. Это также помогло компенсировать дополнительную броню.

M3 был утвержден в июле 1940 года и в марте 1941 года он заменил M2A4 на производственной линии в компании American Car & литейное производство. Между тогда и августе 1942 года в общей сложности 5,811 м3 легкие танки были построены.

Ряд изменений, которые были сделаны во время производства, которым управляют, не все из которых нашли отражение новые обозначения.

Первые сто М3сек использовали D37812 башни. Это было построено из восьми плоских панелей, которые были склепаны между собой, и была такой же формы, как в башню M2A4. Оно улучшилось видовых экранах и в шесть встали на сторону купола. Пистолет был проведен в M22 горе, рекуператор в сборе внутри башни (M2A4 использовал М20 крепление левой части рекуператор за пределы башни и, следовательно, уязвимы к повреждениям). Некоторые ранние М3сек пришлось использовать старые крепления.

После первой сотни машин нового D38976 башни был принят. Это был позор форму клепаные башни, но был сварен. Опасность с заклепками была в том, что внутренняя часть будет летать, когда башни попал под огонь противника и будет отказов вокруг и внутри бака калеча экипаж.

В марте 1941 года началась работа над третьей башни, D39273. Стороны были построены из цельного куска броневой лист и новые башни имели изогнутый внешний вид. Сверху она была в форме подковы. Это башня сохранила купол и была введена на производственной линии с бака нет.1946 г. в октябре 1941 года.

Окончательный основные изменения, внесенные в основные м3 было введение гироскоп-стабилизатор для 37мм пушки, предназначенный для повышения точности, когда пистолет был уволен на ходу. Первый гироскоп-стабилизатор не очень эффективные, но более поздние модели были гораздо лучше.

В M3A1 был введен в 1942 году. Наибольшие изменения пришли в башне, где были предприняты большие усилия, чтобы повысить производительность гироскопа-стабилизатора. М3 башни имел ручной обход gear, но тесты показали, что питание gear traverse повысить эффективность гиро-стабилизатора. Масло трансмиссионное пересекая мотор был добавлен в башне, но это увеличило скорость вращения настолько, что экипаж не смогли угнаться. Башенкой корзины должны были быть добавлены, так что командир и наводчик не было, чтобы попытаться соответствовать скорости башни. Башенный перископ был добавлен, чтобы сделать пространство, купол сняли. В M3A1, его производство началось в июле 1942 года, и производство основных м3, закончившийся в августе.
В M3A3 была последней рабочей версии м3. В 1941 году Cadillac разработал M5, версия м3, что было powered by twin Cadillac двигателей. Это также был изменен надстройкой, которая была расширена в сторону передней части емкости, увеличение внутреннего пространства для хранения. American Car and Foundry, было предложено произвести версия м3, что включены все улучшения, внесенные в М5, но работает на континентальном двигателя. Эта версия также была измененных башни с суеты добавлен в задней части башни. Это позволило радио, чтобы быть перемещены от фюзеляжа к башне и оказались настолько успешными, что же башенка была введена на M5A1. В M3A3 был адаптирован в августе 1942 года и вошел в производство в январе 1943 года.

Большинство 13,859 М3сек, M3A1s и M3A3s были powered by Continental W-670 бензиновым двигателем, но в самом начале войны существовала реальная опасность, что требования авиационной промышленности приведет к дефициту этого двигателя. Ряд М3сек были, таким образом, в действие дизельный двигатель Guiberson. Очень немногие из этих танков видел борьбе с силами США, где бензин использовался редко. Некоторые пошли "Ленд-Лиза" и другие использовались в качестве учебных машин в Соединенных Штатах.

Боевой

Когда впервые ввел м3 было использовано для оснащения отдельных танковых батальонов (часто называют ставку танковых батальонов, потому что они были под контролем Генерального штаба, где они использовались для поддержки пехоты) и новых бронетанковых дивизий. Этих было более 200 танков и были предназначены для наступательных операций, используя прорывы. Они были сформированы из двух бронированных полков, в каждом по два батальона средних танков м3 и один легкий танк м3.

M3 впервые увидел активной работы в Великобритании, где он был известен как "генерал Стюарт'. Просто как эти танки были получать их боевой дебют в Северо Африке первые два американских единиц использовать м3 в бою получали свои танки. 192-й и 194-й танковых батальонов, с 108 м3 танки, слева Сан-Франциско в сентябре-ноябре 1941 года, направляясь на Филиппинах. Они входили в состав временного танковой группы, которой командовал бригадный генерал Джеймс Уивер. Они использовались для предоставления мобильного арьергарда при отступлении на Батаан, где уцелевшие танки были в конечном итоге уничтожены.

Операция "Факел" и в Северной Африке

1-й бронетанковой дивизии было главное нам бронированные силы, чтобы принять участие в операции "Факел", вторжение в Северной Африке. Он имел два легких танковых батальонов, оснащенные M3 и M3A1. Несмотря на доказательства, предоставленные американскими офицерами связи 8-й армии, м3-прежнему, как ожидается, будут использовать против немецкой брони. Это позволит быстро доказать не так. Немцы теперь уже значительное число 5,0 см противотанковых орудий и танковых ИВС оборудованы длинной 7,5 см пушки, которые могли легко пробить броню M3 и M3A1 В договоре их 37мм пушка боролся против передняя броня американских танков и необходимых боковых или задних хиты проникнуть.

1-й и 2-й танковых дивизий были распределены операция "Факел", wit 1-й бронетанковой дивизии многое делает в начале боя. Обе дивизии было два танковых полков, каждый с одним светом танкового батальона. 1-я Бронетанковая дивизия была M3A1 в то время как 2-я танковая дивизия была оснащена легкий танк M5.

На легких танков 1-й и 13-й бронетанковых полков, 1-й танковой Divsiion, были в числе первых на посадку в Оран на 8 ноября. У них было одно столкновение с французскими танками 9 ноября, когда в силу Chars leger 1935R попытались помешать вторжению. Это было простое введение для борьбы и для американцев, и они уничтожили 14 французских танков. Американцы пострадал один человек ранен и один M3A1 слегка повреждена.

Вещи бы шанс после того, как американцы столкнулся с немцами в Тунисе. Первые бронированные столкновения в Тунисе была с итальянской Semovente da 47/32 легкий танк разрушительs, и был еще один легкий успех, но первое столкновение с немецких танков, 25 ноября, был, скорее, больше беспокоясь. 1-м батальоном 1-го танкового полка, выступил против той силы, которая включала в себя три Panzer IIIs с 50-мм пушками и шестью Panzer IV ausf F2s, с 75мм пушками. Роты 1-го батальона атаковали немцев, но, потеряв шесть танков в несколько минут. Компания Б удалось попасть за немцев и уничтожил шесть Panzer ИВС и один Pzkpfw III без потерь, заставив немцев отступить. Хотя это был лишь тактический успех, Производительность м3 не были обнадеживающими, и как Тунисской кампании разработаны уроки будут повторяться. 37мм может только повредить Panzer III в до 500 ярдов и передней брони Pzkpfw IV была почти непроницаемой. Немецкие танки могли уничтожить М3сек на гораздо больших расстояниях.

К весне 1943 года командиры легких танковых батальонов хотел, как на м3 и М5 заявил излишков и выведены из боя. Брэдли и Паттон рекомендуется, чтобы оно было удалено от основных боевых задач и используемых для разведки и фланг безопасности только роли, и их рекомендации будут соблюдены. После Тунисской кампании м3 был заменен на М5, и нам бронетанковых войск были реструктурированы. Большинство батальонов стали смешанные силы, с тремя средний танк компаний и один легкий танк компанию для разведки.

Pacific

M3 сделал его американский боевой дебют на Филиппинах в декабре 1941 года. В сентябре-ноябре 1941 года на 192-й и 194-й танковых батальонов, с 108 М3сек, были отправлены из Сан-Франциско на Филиппины, а 19 ноября они стали частью предварительной танковой группы, которой командовал бригадный генерал Джеймс Уивер Эти подразделения имели очень мало опыта общения с их емкостей и самих транспортных средств требуется совсем немного работы, чтобы быть в полной боевой готовности, но на 8 декабря 1941 года японцы вторглись на Филиппины, и новые единицы были брошены в бой.

8 декабря компания D, 194-й танковый батальон, охраняющий Кларк Филд. В ходе упорной японской атаки на аэродром они на самом деле удалось сбить один Японский истребитель, но аэродром был вскоре выведен из строя.

Было очень мало tank-vs-tank battles во время японского вторжения в Филиппины. Вместо М3сек были, как правило, используется для обеспечения мобильного арьергарда при отступлении на полуострове Батаан. Они часто злоупотребляют пехотных офицеров, которые имели мало опыта доспехи, и многих пришлось отказаться (часто, когда мосты были взорваны за ними).

Существует целый ряд столкновений между м3 и японский Type 95 Ha-Go, легкий танк. Первый из них пришел на Damortis на 22 декабря 1941 года. 192-й танковый батальон был послан, чтобы атаковать японские войска посадку в Lingayen залива, но вместо патруль из пяти танков нарвалась на засаду, устроенную 4 Sensha Rentai. Первое м3 была уничтожена, а оставшиеся четыре все повреждения, но смогли вырваться. Второе столкновение, на улице Монкада на 27 декабря была не менее успешной, но на 31 декабря американские танки, наконец, имел успех, когда они выбили восемь Ha-Go, без каких-либо затрат для себя во время боя в Baliuag. Окончательный танковое сражение отступление пришли 7 апреля 1942 г., когда в 194-й танковый батальон уничтожил два японских танков.

В конце акции каждый оставшихся м3 в американцев было уничтожено, но японцы захватили 31 неповрежденных танков. Некоторые отправились в Японию, но большинство стали частью японского гарнизона на Филиппинах. Когда американцы вернулись в 1944-45 эти танки использовались против них и рядом были уничтожены в бою в январе и феврале 1945 года.

M3 и M5 оставалась жизнеспособной танков для более Тихого, чем в Европейском театре. Японские легкие и средние танки, которые были найдены в Тихоокеанском регионе в целом были некоторые далеко позади своих немецких современников, с более тонкой броней и менее мощные пушки, и японцы не получить хороших противотанковых пушек до последнего года войны.

В M3A1 совершил свой боевой дебют на Гуадалканал, где она была частью оборудования 1-го танкового батальона морской. Этот батальон вошел бою в августе-сентябре 1941 года и был оснащен смесь M2A4s, М3сек и дизельные M3A1s. Нет почти никаких tank-vs-tank combat на Гуадалканал, и М3сек и M3A1s были использованы для уничтожения японских опорных пунктов во время американского наступления или поражение массированной атаки японской пехоты. Канистру раундов стал наиболее распространенным боекомплект для м3 в Тихоокеанском регионе.

Американские морские пехотинцы использовали M3A1 широко и он не был заменен в морской пехоте до 1944 года, когда M4 Sherman и легкий танк M5A1 начали занимать.
Летом 1943 года морской 9-й, 10-й и 11-й обороны батальонов получили M3A1 для огневой поддержки. Они принимали участие в боевых действиях на Новый Грузии, и 9-й обороны батальона участвовал в боях на Мунда (июль-август 1943 г.), в то время как 11-я воевал на близлежащие Arundel острова (август-сентябрь 1943 г.), часть зачистки на Новой Грузии.

Морской 3-й танковый батальон использовал м3 на старте вторжение Bougainville (эксплуатация Cherryblossom, Ноябрь 1943-Март 1944). Они были все еще в использовании на Bougainville в марте 1944 года, когда 754th танкового батальона были некоторые.

В M3A1 использовался в ходе боевых действий на Тарава в ноябре 1943. Теперь 37мм пушки даже не был достаточно мощным, чтобы справиться с усиленными журнала бункеры используются японцами, хотя м3 не сыграть полезную роль в боевых действиях на Betio, принимая участие в первоначальное вторжение 21-23 ноября и чисток операций.

В ноябре 1943 года американские войска использовали M3A1 в вторжение Макин в острова Гилберта. 103-й танковый батальон, который принимал участие во вторжении, был в основном оснащен м3 средний танк, но также была компания из легких танков M3A1.

В M3A1 был также использован 767th танкового батальона во время нашествия Enubuj, Kwajelin Атолл, в феврале 1944 года.

M3 был использован десантников, когда они высадились на Emirau Остров архипелага Бисмарка в марте 1944 года.

В ходе боев на Сайпане в M3A1 был использован в качестве огнемета танк, легкий танк M5A1 охраняя их. Сатана огнемет был более эффективен против сильных бункерах, чем 37мм пушка, но ее использует чувствовал, что это было слишком короткое варьировались и подача топлива была неадекватной. После Сайпан некоторые из огнеметных танков, переехал в Тиниан принять участие в финальной стадии боя.

Экспорт и зарубежных пользователей м3

Основные зарубежные пользователь м3 был в Великобритании, где он был известен как "генерал Стюарт" или "мед". Некоторые отправились в Южную Америку, где они служили в Бразилии и Эквадоре.

В M3A3 предоставленного китайской предварительной танковой группы, которая была сформирована в Индии и воевал в Бирме. Группа также использовала M4A4 Sherman

Немцы захватили ряд М3сек из 1-й бронетанковой дивизии во время битвы Kasserine Pass, и некоторые были помещены обратно в использовать против американцев.

Варианты

М3

M3 был первый вариант изготовления танка и был произведен в величине цифр, а всего 5,811 построен. Серия усовершенствования были введены в промышленную эксплуатацию м3 без нового назначения не выделяются. Ранние танки имели клепаные корпуса и клепаных шестиугольные башни, сделанные из восьми плоских панелей. В клепаные башни был заменен гексагональной сварные башни, и это в конечном итоге был заменен композитных сварных/ литой башни с закругленной формой Цельносварной корпус был также введен, отчасти, чтобы сохранить вес и частично, чтобы уменьшить опасность заклепки, будучи взорван в боевом отделении в бою. Пятьсот М3сек были построены с Guiberson дизельного двигателя, когда запасы континентального двигатель стал работать короткий.

M3A1

В M3A1, его производство началось в июле 1942 года. Он увидел, введение четвертой башни используется на м3, предназначенные для повышения эффективности гироскопа-стабилизатора. Тесты показали, что это был более эффективным в танки с питанием траверс на башенки, но стандартный м3 была с ручным управлением турелью. Масло трансмиссионное пересекая мотор был добавлен новый D58101 башни. Чтобы компенсировать увеличение скорости поворота башни корзину был добавлен так, что командир и наводчик не было, чтобы попытаться двигаться с башни в стесненных интерьер танка. Производство версии M3A1 также появилась новая артиллерийская установка, M23, которая имела башни перископ. Чтобы освободить место для этого купол был снят и второй люк был установлен на крыше башни. Всего 4,621 M3A1s были произведены, 211 с дизельными двигателями, остальные-Континентальный с бензиновыми двигателями.

M3A2

В M3A2 обозначение было зарезервировано для танков, которые в сочетании макет M3 и M3A1, но с полностью сварным корпусом. Она никогда не была использована и вместо производства перешел на M3A3.

M3A3

В M3A3 была окончательной производственной версии танка. Это был модернизированный надстройка предназначена для M5, с больше места в передней части бака и, таким образом, больше внутреннего пространства для хранения 37мм снарядов. В M3A3 мог нести 174 раундов по сравнению с 116 на M3A1. В M3A3 также имели башни суеты добавил, так что радио может быть перемещен из корпуса в Башню, и она была принята на M5A1. В M3A3 не была использована в борьбе с американцами, но вместо этого вышел "Ленд-Лиза". Он был известен как Стюарт V в Британской службы и главного разведывательного танка в ходе кампании в Северо-Западной Европе.

М3 Команда Бак

M3 команды танк имел башню удалены, угловатыми бронированные надстройки добавил И был использован старшими офицерами.

М3 с Максон башни

М3 с Максон башни был 1942 проект, который увидел башни заменен на четырехъядерный .5in пулемета. Он был разработан для использования в качестве зенитного оружия, но был отвергнут в пользу же пушка монтируется на вездеход.

М3 и T2 Light Mine Exploder

Этот вариант имел T2 Light Mine Exploder добавил на бум в передней части транспортного средства. Она была проверена в 1942 году, но м3 не в состоянии справиться с неловкой mine exploder и проект был заброшен.

M3 и M3A1 с Сатаной пламя-пистолет

Сатана пламя-пистолет заменил главного калибра 37-мм револьверных пушки на количество танков, которые были преобразованы в морской пехоте на Тихоокеанском и применялись в боевых действиях на Сайпан и Тиниан.

M3A1 с E5E2-м3 пламя-пистолет

В E5E2-м3 пламя-пистолет заменен корпус пулемета. Она может быть использована на м3 и М5 легких танков, но там было место только для десяти галлонов топлива.
T18 75мм Гаубица автомобильные перевозки

На T18 75мм Гаубица автомобильные перевозки нес 75-мм гаубицы в подобном горе той, которая используется для пушки м3 средний танк. М3 легкий танк не мог справиться с лишний вес и проект был заброшен.

T56 3in Gun Motor Carriage

В T56 3in Gun Motor Carriage была попытка создать самоходную пушку, используя м3, на шасси. Пистолет был слишком тяжел для м3 и пространство было слишком ограничено

T57 3in Gun Motor Carriage

Работа затем перешел на Т57, который имел более мощный двигатель и убрал пистолет щит используется на Т57. Это было более успешным, и оба проекта были сняты в феврале 1943 года.

Stats

Производство: м3: 5,811; M3A1: 4,621; M3A3: 3,427; Итого: 13,859

Длина корпуса: M3 и M3A1: 14 10 3/4in; M3A3: 16ft 1/2in

Ширина корпуса: M3 и M3A1: 7 футов 4 дюйма; M3A3: 8ft 3in

Высота: м3: 7 футов 6 1/2 дюйма; M3A1 и M3A3: 8ft 3in

Экипаж: 4 (командир, наводчик, водитель, штурман)

Вес: м3: 27,400 lb; M3A1: 28,500 lb; M3A3: 31,752 lb

Двигатель: Continental W-670 Бензиновый двигатель (250hp) или Guiberson T1020 дизельного двигателя

Максимальная скорость: 36mph road, 20mph cross country

Max Диапазон: 70 км дороги радиусом

Вооружение: 37 мм пушка; 5 .30in пулеметов Browning M3; 3 пулеметов на других моделях

Броня: 10-51мм

◄ Предыдущая Следующая ►