Легкий танк M5 (США)

Развитие

Боевой

В Северной Африке

Италия

Европа

Pacific

Варианты

Stats (M5/ M5A1)

M5 легкий танк был разработан в попытке убедиться, что нехватка континентального двигателей, используемых в м3 легкий танк бы не сорвать производство легких танков. Он был оснащен двумя Cadillac автомобильных двигателей, и был выпущен наряду с более поздних версий м3, заменив его в США служба в армии.

Развитие

В июле 1941 артиллерийского управления был обеспокоен тем, что увеличение производства самолетов может привести к нехватке континентального радиальный двигатель, используемый в легкий танк м3. Они начали охотиться на альтернативных бензиновые двигатели, и General Motors предложил использовать пару Cadillac автомобильных двигателей в сочетании с гидро-matic передачи. Прототип, с обозначением M3E2, был разработан летом 1942 года и прошел испытания на Абердинском полигоне. Новый двигатель имел успех - он обеспечивал большую мощность, мягче работает, тише и легче ездить. Он также занял меньше места в боевом отделении, позволяющих использовать лучше башни корзину. В M3E2 было то же надстройка, как и M3A1, но с поднятым капотом палубе.

В октябре M3E2 дизайн был адаптирован как легкий танк M4, но в ноябре проект был объединен с M3A1E1, дизайн м3 с однородной сварным корпусом. Прототип был изменен и стал M3E3. Это рекомендуемые новые башни корзину и фотографии посмотреть его значительно изменены надстройки, используемые на М5 (и позже M3A3). Эта версия танк был стандартизирован для производства в феврале 1942 года, на этот раз, как легкий танк M5. M4 назначения был заброшен во избежание путаницы с M4 Medium Tank (Шерман).

Конструкции м3 и М5 важно пройти все этапы обеспечения друг с другом на ближайшие две версии. Окончательная версия м3, M3A3, в сочетании усовершенствованной надстройкой M5 с Континентальной двигателя. Он также получил новую башню с суетой, которая содержала радио, лучшее видение слоты и улучшенное крепление для 37 мм пушки. В M3A3 не была использована в борьбе с американцами, но не видел использования с британской и другие получатели Ленд-Лиза.

В M3A3 последовала M5A1, которая представила все улучшения, внесенные в M3A3. Производство M5A1 началось в сентябре 1942 г., наряду с M3A3.

M5 используется вертикальная volute spring suspension. Там были четыре автомобильных колеса с каждой стороны цистерны, перевозимые в парах на двух тележках. Каждое колесо было проведено поворотным рычагом, который был связан почти горизонтально к центральной монтажный кронштейн. Амортизаторы было предусмотрено вертикальное весной, что связано поворотным рычагом, к верхней части кронштейна, защищать от повреждения наружной поверхности кронштейна. На некоторые танки возвращение ролики были прикреплены к верхней части подвески тележек, но не в этом случае на М5. Вертикальные центробежные системы был прост в изготовлении и обслуживании и если какая-либо часть тележки был поврежден весь блок может быть легко заменен. Похожая система использовалась на большинстве M4 Shermans.

M5 была выпущена на четырех заводах. Оригинального производства Cadillac в Детройте присоединился Cadillac фабрика в Саут-гейт, Калифорния и Massey-Harris at Racine, Wisconsin, как в июле 1943 года. Наконец American Car & Литейный перешел из M3A3 на M5A1 в октябре 1943 года. Производство M5, закончившийся в июне 1944 года.

Боевой

В Северной Африке

M5 оснащен свет танковых батальонов 2-й танковой дивизии в ходе операции "Факел", и была использована во время приземления в Касабланке в ноябре 1942 года. Деление видел мало боев в Касабланке, хотя на 70-й и 756-го отдельного танкового батальона были замешаны какие-то стычки с французами.

Его M5s не увидели много борьбы в Тунисе. В ходе боев в Северной Африке М5 был постепенно заменен M5A1, хотя некоторые старые танки по-прежнему использоваться до конца войны.

К весне 1943 года командиры легких танковых батальонов хотел, как на м3 и М5 заявил излишков и снимаются с боевого, но это было не очень вероятно. Легкий танк T7, которая должна была поступить на службу в качестве M7 и заменить ранее транспортных средств, хранятся до-гнала, пока он был практически средний танк, и проект был отменен. M3 был отозван в Европейском театре, но он был заменен на М5.

Брэдли и Паттон считал, что М5 может по-прежнему использоваться для разведки и фланг безопасности. Новый настольный организации и оборудования для танковых батальонов был выпущен 15 сентября 1943 года. В этой системе будет три средних танка компаний, каждая с 17 M4 Shermans и один M4 Sherman (105мм) и один легкий танк компании с 17 M5A1 легких танков. Эти бы действовать в качестве разведчиков и обеспечить фланг защиты, а Shermans исполнил главную боевую роль.

Италии

На M5A1 было главное нам легкий танк во время вторжения в Сицилию и во время итальянской кампании. Ряд M5s были также использованы. К этому моменту танк батальоны были реорганизованы, поэтому легкие танки больше не будет работать в одиночку. Они увидели борьбу на протяжении всей итальянской кампании, от ранних посадок на юге до наступления на Рим летом 1944 года и окончательного сражения на севере.

Европа

На M5A1 был главный американский легкий танк используется D-Day. Ряд M5s также участвовал в боевых действиях во Франции и Германии, как правило, в качестве замены, когда поставка M5A1s поджимало.
Большинство легких танков, были найдены в легкий танк компаний реструктурированных танковых батальонов, хотя два батальона, которые служили в ETO-прежнему были организованы как свет танковых батальонов и были почти полностью оснащенный M5A1.

На M5A1 был сейчас воспринимается как очень уязвимы против современных немецких танков, и также не смог повредить большинство немецких танков даже в упор. Она больше не была использована для атак на немецкие доспехи, и стал вместо поддержки пехоты оружие, используемое для поддержки мотострелковых компаний. Эта Уязвимость была признана на D-Day, и очень мало M5A1s приземлился до пляжей было обеспечено.

Несмотря на эти новые тактики потери M5A1s были так высоки, что Брэдли 12-й группы армий просил M5A1 быть снята и заменена M24. Не только были потери высокие, но легкие экипажи танков также пострадал высокой несчастных случаев цены - 1 в 3 были убиты, когда легкий танк был проник, в то время как для среднего танка соотношение было 1 в 5.

Армию превратили падения Брэдли запросу. Там были уже более 1000 M5A1 легких танков в США служба в армии во Франции, и M24 бы не быть доступна в больших количествах до конца 1944 года. Несчастных случаев цены на M5A1 не падают с сентября, но это было в основном потому, что командиров танков были более осторожны с ними,

M24 начали появляться в больших количествах в декабре 1944 года, хотя только 7-й бронетанковой дивизии полностью преобразована в новый тип. Там было так много M5A1s во время битвы в Арденнах. 18 декабря 1944 года танк силу Харпер, из 9-й бронетанковой дивизии, был захвачен между Бастонью и Санкт Вит. Некоторые из ее танков были захвачены в плен и позже были использованы 2.- Я танковая дивизия, как статичных оборонительных вооружений. На M5A1 также участвовал в решающей битве за Бастонь, с некоторым внутри города, так и другими лицами, участвующими в 4-й бронетанковой дивизии удачная попытка снять осаду.

Небоевой роли все чаще стали в конце войны. В течение зимы 1944-45 они использовались для эвакуации раненых танкеров от среднего танка компаний из районов, где колесные машины скорой помощи не смогла бы работать. Они также получили акустических систем и используемый для психологической войны, особенно в попытках получить немецкие города, чтобы сдаться без сопротивления.

Несколько вещей было сделано, чтобы попытаться снизить риск от panzerfausts и других противотанкового оружия. Некоторые танки несли мешки с песком, а фотографии посмотреть другие толстые доски, прикрепленной к боковой стороне транспортного средства.

Pacific

M5 по-прежнему использоваться в качестве основной боевой танк намного дольше в Тихоокеанском регионе, чем в других театрах. Это было лучше, чем Type 95 Ha-go, легкий танк. Type 97 Chi-ha, средний танк имела более мощный 47-мм пушки, но гораздо тоньше броня (только 25 мм в самом толстом), поэтому M5 и M5A1 могли бы бороться как минимум на равных условиях Японцы также не хватало хороших противотанковых пушек до тех пор, пока в последний год войны, поэтому одной из основных противотанковых методов стало использование пехоты, чтобы попытаться Рой за американские танки и уничтожить их с сумка сборы. В результате американские танки часто действовали в парах, каждый используя свои пулеметы, чтобы сохранить другие бесплатные японской пехоты.

В конце 1943 года на американской морской пехоты танковых батальонов начал получать средних танков, следуя в том же формате, как и армия США с тремя средний танк компаний один легкий танк фирмы. На M5A1 поступил в морскую службу в этой точке.

На M5A1 впервые был использован в боевых действиях в Тихоокеанском регионе в декабре 1943 г., когда морской 1-й танковый батальон использовал их во время посадки на мысе Глостер.

Морской 4-го батальона использовали M5A1 во время нашествия Kwajelein Атолл на Маршалловых островах в феврале 1944 года. Они были использованы по Namur на северной стороне Атолла

На M5A1 была использована как армия и морские пехотинцы во время нашествия Сайпан летом 1944 года. Армии 762nd танковый батальон использовал его во время первоначальных посадок и была зачислена с наиболее танк убивает в боях с японцами 9-го танкового полка.

Морской 4-го батальона также использовали M5A1 на Сайпан. Они использовали легкий танк M3A1 на Тараве в 1943 году, где 37мм пушки были найдены недостаточными, чтобы справиться с японских бункеров. На Сайпан в м3, как правило, был оснащен Сатана огнемет, в то время как M5A1 был использован в качестве пушечного танка, чтобы охранять огнеметных танков.

В последний год войны японцы, наконец, получил большое количество 47-мм противотанковых пушек, которые могли пробить броню M5. В результате американцы сместился в сторону М4 Шерман, но были все еще некоторые M5A1s использовать в ходе боевых действий на лейте осенью 1944 года, где они служили с 44-го танкового батальона. Они также приняли участие в посадках на Lingayen залива на Лусоне в январе 1945 года.

Варианты

M5

М5 была начальная производственная версия, с полностью сварным корпусом и модифицированной M3A1 башни без купола.

M5A1

На M5A1 была вторая серийная версия, с изменениями, внесенными в M3A4, в том числе башенкой суеты носить с собой радио.

M5 Команда Бак

Версия с башни снять и коробку-как надстройка добавил. Вооружившись .50in пулемет Браунинга на гибкое крепление

M5A1 с пси-войны оборудование

Эта версия получила громкий hailer и было использовано в психологической войне единиц в течение 1944-45, в частности, в попытках убедить немецких городов, чтобы сдаться без сопротивления.

M5A1 с E7-7 Flame-пистолет

Е7 7 Flame-пушки заменены основные 37мм пушки. Топливо хранилось в корпус, ограничивающий сумму, которая может быть осуществлена.

M5A1 с E9-9 огня-пистолет

Один прототип M5A1 с E9-9 огня-пушка была изготовлена. Это было основано на Британской Крокодил, который участвует балансовая топлива в отдельном буксируемого прицепа, связанный с баком на бронированном трубы Это увеличило количество топлива, которое может перевозиться, а также снизило вероятность катастрофического взрыва топлива.

M5A1 с E8 пламя-пистолет

На M5A1 с E8 пламя-пистолет был самым драматичным огнемет модификации. Совершенно новая надстройка была установлена, с пламенем-пистолет носил в маленькой вращающейся башне. Один прототип был построен.

M5 с T39 Rocket Launcher.

На T39 Rocket Launcher несли двадцать 7.2 ракет в два ряда. Он был установлен на вершине башни и контролировалось перемещение пушки. Это не продвинуться дальше стадии прототипа.

M5A1E1

В M5A1E1 были широкие дорожки и автоматическая 37мм пушки. Он достиг испытаний статус, но была отменена в 1943 г. по мере продвижения работы на Дальнем улучшенный М24 Чафи.

Гаубица M8 Автомобильные Перевозки

На M5A1 был основой успешного Гаубица M8 автомобильные перевозки, которая осуществляется 75мм гаубица в открытом увенчанный башенкой, и был использован для огневой поддержки M5 компаний.

T27 81мм миномет автомобильные перевозки

T27 была попытка подключить 81мм миномет в верхнее строение M5 с башни удалены. Две конструкции были произведены, но проект был отменен в апреле 1944 года.

T29 4.2 в раствор автомобильные перевозки

На Т29 был модифицированной версией T27, произведенных в попытке улучшить использование пространства. Как и в случае с T27 она оказалась слишком тесной и была отменена.

T8 Разведывательная Машина

В T8 разведывательная машина была конверсия M5. Башенка была удалена и .50in пулемета на открытой позиции. В T8 была принята в качестве ограниченного стандарта автомобиля и увидел несколько боевых.

Stats (M5/ M5A1)

Производство: 2,074/ 6,810; длина 8,884

Длина корпуса: 14 2 3/4in/ 15ft 10 1/2in

Ширина корпуса: 7 футов 4 1/4in

Высота: 7 футов 6 1/2 дюйма

Экипаж: 4 (командир, наводчик, водитель, штурман)

Вес: 33,000 lb/ lb 33,907

Двигатель: 220л.с. Cadillac V8 Twin

Максимальная скорость: 36mph road, 24mph кросс-кантри

Максимальная Дальность: 100 км дорог

Вооружение: одна 37-мм пушка и один .30in пулемет в башне, один .30in пулемет в корпусе, один АА пулемет на крыше башни

Броня: 12-67мм

◄ Предыдущая Следующая ►