Liorй-et-Olivier LeO 451

В Лиорé-et-Olivier LeO 451 считался лучший средний бомбардировщик на французской службе во время битвы за Францию в 1940 году, но она не была доступна в достаточно больших чисел, чтобы сделать любое реальное влияние на ход боевых действий.

Работы по проектированию, которые привели к LeO 451 начал в ответ на официальный французский требование для пяти сидений, бомбардировщик, выпущенный в ноябре 1934 года. Лиорé-et-Olivier ответил с LeO 45, элегантный обтекаемый двухмоторный бомбардировщик, питается от двух Hispano-Suiza двигателей. Прототип Лео 45.01 совершил свой первый полет 16 января 1937 года, и был в целом успешным, но двигатели склонны к перегреву. Продолжалась работа по Hispano-Suiza питание прототип более года, но 29 августа 1938 года было решено поменять Gnome-Rhone 14N радиальный двигатель (прототип был разработан для этих двигателей).

Пересмотренный прототип, сейчас с обозначением Лео 451.01, начал летные испытания на 21 октября 1938 г., а летные испытания программа продолжилась в феврале 1939 года. К тому времени двигатель был изменен ряд производственные контракты уже были выпущены. Первой, в мае 1937 года, был в течение двух предсерийных самолетов, Лео 450 и Лео 452, каждый питается от другой Hispano-Suiza двигателя. За ней последовали две заказы на 20 самолетов, один на 29 ноября 1937 года и один на 25 марта 1938 года. Первый крупный заказ на 100 самолетов, был помещен на 15 июня 1938 года, с опционом еще на 100 самолетов. В октябре 1938 года, как переработанный прототип поступил тестирования, все эти приказы были изменены, чтобы те, для LeO 451. Второй заказ на 100 самолетов было подтверждено на 20 февраля 1939 г., и крупнейший заказ еще, для 480 самолетов, был размещен 18 апреля 1939 года. Больше заказы были размещены после начала войны, в результате чего общее заказу французского перемирия до 1,548 (в том числе большого числа некоторые из вариантов, указанных ниже).

Смена двигателя с задержкой производства. Первые серийные самолеты были изначально, были поставлены в мае 1938 года, но сначала Лео 451-1 не сделать свой первый полет до 24 марта 1939 г. (несмотря на то, что отображается на Paris Air Show в ноябре 1938). Одной из причин медленного производства было ограниченное число Gnome-Rhone airscrews, поэтому они были заменены 1634/ 1635 Ratier airscrews. Они были разработаны, чтобы быть наиболее эффективным при 2200 об / мин, в то время как Gnome-Rhone двигатели показали себя с лучшей стороны при 2.400 об / мин. Как результат, Максимальная скорость самолета снизилась с 311mph к 298mph.

LeO 451 был в середине крылатый двухдвигательный моноплан с хорошо устремились фюзеляжа. Хвост был высоко расположенных, с легким двугранных (что делает его очень мелкое, 'V'). Вертикальные плавники были установлены низко на хвост, как если бы они были на перевернутом положении). Самолет имел цельнометаллическую конструкцию помимо ткань покрыта поверхностей управления. Бомбы были проведены в трех внутренних бомболюк. Крупнейший, в фюзеляже, может перевозить до 2,651 кг бомб, либо два 1,102 lb или пять 441lb бомбы. Там также была маленькая бомба-бей в каждом крыле корень, способный перевозить одного 441lb или 220lb бомба. Самолет был вооружен одной стационарной стрельбы вперед 7.5 мм MAC 1934 пулемет, один 7,5 мм пулемет в выдвижной подфюзеляжной турели и один 20mm Hispano-Suiza HS 404 пушки в выдвижной спинной башенке. Twin-хвост был, по крайней мере, частично выбрана для того, чтобы обеспечить четкое поле обстрела для пушки.

Французской Службы

Небольшое количество самолетов производства стали появляться летом 1939 года. Восемь приняли участие в празднования Дня Бастилии в июле 1939 года, хотя только двое были официально приняты Armée de l'Air к концу этого месяца. 3 сентября 1939 года число платно было только возросло до десяти, хотя в 22 уже был доставлен, и самолет был в эксплуатации с оценкой полета, что было создано в "Реймс" с помощью экипажей из Groupe de бомбардировки I/31.

В общей сложности 449 (некоторые источники говорят, 452) Лео 451s были завершены до французского перемирия. Этих самолетов только 106 были приняты 10 марта 1940 г., хотя количество удвоилось 222 10 мая, когда немецкое наступление на Западе началось. Даже тогда только 94 самолета были с front line услуги, и только 54 были пережить. Еще 22 были части ВВС резерва, а остальные были либо отремонтированы или модифицированы.

LeO 451 поступил на вооружение GB I/31, и к началу Второй Мировой войны это устройство было пять Лео 451s и восемь блох 200s. Блок начал войну летающих разведывательных единиц больше, чем в Германии, проигравшей первую LeO 451 до действий противника на 6 октября. Эта акция показала значение Лео 451s впечатляющей скоростью - он пережил два нападения на Bf 109Es (хотя и не без повреждений), прежде чем был сбит зенитной артиллерии.

В течение зимы 1939-40 годов все бомбардировочной группы, не работает Фарман Ф. 222 или Amiot 143 были сняты преобразовать в LeO 451. Это включало GB I/12, GB II/12, GB I/31, GB II/31, GB I/32, GB II/32, GB I/11, ГБ II/11, GB I/23 и GB II/23. План был для всех этих групп, перешедших на LeO 451 в конце февраля 1940 года, с каждого Escadre два и объединения, 27 самолетов, в общей сложности десять и объединения или пять Escadre, с 135 самолетов.

Эта цель не была достигнута. Медленный производства и задержки подготовке воздушного судна для обслуживания означало, что на 10 марта 1940 г., всего 59 самолетов были фронтовые подразделения, и по 10 мая, что рисунок был только рост 94, из которых 54 были исправными.
На 10 мая 1940 г. три дома на базе среднего бомбардировщика групп (GB I/12, GB II/12 и I/31) были полностью укомплектованы новыми самолетами, и GB I/11, ГБ II/11, GB I/23, GB II/23 и GB II/31 были в процессе преобразования, и еще ряд блох 210s. В начале немецкого наступления только GB I/12 и GB II/12, как часть Groupement 6, были в полной боевой готовности и на передней линии.

Их первый боевой вылет пришла 11 мая, и было нападение на немецкие колонны в Бельгии. Это был низкого уровня, атаки на 10 самолетов, и их судьба была тревожным знаком грядущего. Один самолет был сбит, и все девять понесли тяжелый урон от низового пожара. Только один из оригинальных десять самолет был готов к полету, 12 мая. Подкрепление прибыло на 15 мая, когда GB I/31 вступил Groupement 6, и GB II/31 вскоре последовали, но группа понесла тяжелые потери в течение следующих нескольких дней, и 21 мая, спустя всего лишь десять дней боевых, всего Groupement пришлось двигаться на юг, чтобы перегруппироваться.

GB I/11 и II/11 взял их Лео 451s в бой 25 мая, в очередной раз, атакующая немецкая колонна. Они присоединились GB II/23, но нехватка самолетов означало, что GB I/23 пришлось сдать его Лео 451s и возобновления операций с Bloch 210.

Groupement 6 возвращаются к операциям на 28 мая, а 31 мая девять из двадцати самолетов отправляется атаковать немецкие позиции в окрестностях Амьена и Абвиля были потеряны. На 1 июня groupement был перенесен на юг, и перешли на ночные полеты, но в критической ситуации означало, что эта передышка была лишь временной и 6 июня подразделения были вынуждены вернуться к дневному свету операций в поддержку отступающих французских войск.

14 июня, ситуация идет от плохого к худшему, LeO 451 группы получили приказ готовиться к отступлению на север Африки. Groupement 6 переехал в Истре, в то время как другие единицы переехала в Бордо. 17 июня Groupement 7 и Groupement 11 приказали лететь в Северной Африке, оставив только четыре LeO 451 оснащена групп Groupement 6 все еще во Франции. 24 июня одиннадцать самолетов с этого Groupement полетели последние LeO 451 вылетов 1940 кампании, нападения на мосты на Су-Brenaz и Culoz.

Французское перемирие вступило в силу 25 июня 1940 года. К этой дате Armée de l'Air потерял 130 Лео 451s для всех причин. В общей сложности 373 самолетов было принято Armée de l'Air иéronavale, и чуть более 200 самолетов были исправные - 136 в Северной Африке и 72 во Франции.

Виши

LeO 451 был одним из типов воздушных судов, что правительство Виши было разрешено работать. К сентябрю 1940 семь групп действуют типа, большинство из них базируется в Северной Африке. Эти самолеты были только в действий против своих бывших союзников - 23 и 24 сентября четыре LeO 451 группы бомбили Гибралтар в отместку за неудачной атаки союзников на Дакаре.
LeO 451s были использованы против союзников во время кампании в Сирии летом в июне 1941 года. Три LeO 451 группы переехали в Сирию, чтобы принять участие в этой кампании. Двадцать восемь самолетов были потеряны в ходе боевых действий в Сирии - пять в воздухе, в одиннадцать аварий и двенадцать на земле.

В течение 1941 правительство Виши, эксплуатируемых самолетов были обновлены. Больше вертикального оперения были установлены, в то время как 20-мм башни был заменен один нес два 7,5 мм пулемета и одна 20-мм пушка. Немцы даже разрешили правительство Виши, чтобы перезапустить производство LeO 451, и на 20 августа 1941 года был помещен контракт на 225 новых самолетов. Все существующие детали и узлы, которые были захвачены немцами в 1940 году были выпущены и первые нового самолета совершил свой первый полет 16 декабря 1941 года. Новое производство позволило ВВС Виши для увеличения количества Лео 451s в сервис из 201 в октябре 1941 г. до 270 самолетов на 1 октября 1942 года.

LeO 451 в последние минуты в Виши цветы пришли в ходе операции "Факел", вторжение союзников в Северной Африке в ноябре 1942 года. За короткий период французского сопротивления одиннадцать Лео 451s погибли, девять из них был сбит Grumman Martlets (Wildcats) Fleet Air Arm. Уцелевшие самолеты в скором времени перейти на другую сторону для одного заключительного времени, перезаход союзников.

Оси Службы

Немцы ограниченное использование LeO 451. Очень немногие попадали к ним в руки в 1940 году, но после оккупации Виши во Франции в ноябре 1942 года они изъяли 94 самолета. Из них 66 получили итальянцы, где они были использованы для оснащения одного бомбардировщика блок и бомбардировщиком специалист школы.

Немецкий Нераспределенная 28 самолетов, которые они использовали в качестве быстрой связи и транспортных самолетов. Эти самолеты были модифицированы, чтобы нести восемь 200-литровых топливных барабанов или семнадцать войск, и были места, как Лео 451T. Lufthansa тоже заказала 100 новых 451Ts.

Свободной Франции"

С начала в 1943 году в Северной Африке подразделения французских ВВС начали действовать с союзниками. Это началось с GB I/25, который работал в качестве транспортной единицы в конце января. В феврале 1943 года три единиц, GB I/11, GB II/23 и GB I/25, частью Groupement Миксте 8. Этот агрегат стал частью Северо-Африканской тактических ВВС. Ночной бомбардировки начались 24 февраля, и в течение ближайших двух месяцев на три группы летели 80 боевых вылетов против немецких целей в Тунисе. После этого Лебединая песня выжившие единицы были неактивны в течение нескольких месяцев, прежде чем в августе большинство их экипажи были отправлены в Великобританию, где они образуются. 346 и 347 эскадрильи, как в операционной Handley-Page Halifax. Наконец, в сентябре 1943 года, последние LeO 451 единицы преобразуются в Мародер. Post Войны

По крайней мере, шестьдесят семь Лео 451s пережил Вторую мировую войну, 45 в Северной Африке и 22 во Франции. Большинство этих самолетов были в довольно плохом состоянии, но большинство из них были отремонтированы Одиннадцать превратились в летающие тест-кровати, как 451E и были использованы для тестирования различных новых видов оружия (в основном авиационные ракеты). Три были конвертированы в Лео 455s, и были использованы для тестирования Gnome-Rhone 14R двигателя. Сорок были повторно с двигателем Pratt & Whitney двигателей и переназначены как LeO 453. Этот вариант самолета оставался на службе до 1957 года.

Двигатель: два Gnome-Rhone 14N-48/49 14-цилиндровых радиальных двигателей

Мощность: 1140hp друг на взлете 1,060 hp в 15,748 ft

Экипаж: 4 (пилот, bombardier/ - навигатор, спинной наводчика, радиста/ вентральной наводчика)

Размах крыла: 73ft 10in

Длина: 56-футовый 2В

Высота: 17-2В

Пустой Вес: 17,229 lb

Вес в снаряженном состоянии: 25,133 lb

Максимальная скорость: 298mph на 15,748 ft

Практический потолок: 29,530 ft

Диапазон: 1,802 км в 231mph

Вооружение: Один .30in пулемета в передней части фюзеляжа и один в подфюзеляжной турели, на 20мм пушки в спинной башенке

Бомба-нагрузка: 3,307 lb внутренне

◄ Предыдущая Следующая ►