Mitsubishi A5M 'Клод'

Введение и разработок

Варианты

Service Record

Технические характеристики

Введение и разработок

Mitsubishi A5M 'Клод' был первым палубным истребителем поступить на службу в Императорский флот Японии, и помогли Японии завоевать превосходство в воздухе над Китаем в 1937-39, но в значительной степени были заменены в передней линии единиц к началу войны на Тихом океане.

В A5M1 была разработана вторая попытка заменить существующие Nakajima истребителей бипланов используется Японский военно-морской флот. Первая попытка, которая началась в 1932 году, видел развитие Nakajima зонтик моноплан и Mitsubishi низкого крыла моноплана, но не был принят, и Nakajima A2N1 вместо был заменен на аналогичный биплан, Nakajima A4N1.

Это было только когда-либо видел в качестве временной меры, и в 1934 году 9-Shi Спецификация была выпущена для нового корабельного истребителя. Новый истребитель должен был иметь максимальную скорость 217mph на 9,845 фут (350 км/ч на высоте 3000 м), чтобы быть в состоянии подняться 16,405 футов (5000 м) в 6 мин 30 сек, не более 11м (36ft 1in) и не более 8 м (26 футов 3 дюйма). Это должен был быть вооруженный двумя 7.7-мм пулеметов. Довольно странно спецификацию не включают требование о том, что новый истребитель должен уметь действовать с авианосцев.

Mitsubishi ответил моноплан с низким монтажа перевернутого крыла чайки (как показано далее на Corsair). Mitsubishi ка-14 имели фиксированные шасси, но большие усилия были сделаны, чтобы уменьшить сопротивление в других областях, и самолет был небольшой сечения и алюминиевых подчеркнул-кожа строительства, с флеш-заклепки. Прототип был оснащен a 550hp Nakajima Kotobuki 5 радиальный двигатель.

Летные испытания первый опытный образец начался 4 февраля 1935 года. Новый самолет достиг максимальной скорости 280mph, что значительно выше требований, но это было иногда неустойчива в полете и, как правило, воздушный шар при посадке, самый нежелательный атрибут в потенциальный носитель истребителей.

Как следствие этих проблем, второй прототип получил новое крыло, на этот раз с уровня, центр раздел и двугранных на наружной секции. В 640hp Nakajima Kotobuki 3 двигатель был использован и trailing-edge закрылки были добавлены. Четыре прототипов, большинство с разными двигателями, были построены, и самолет был принят к производству в качестве Военно-Морского Флота Тип 96 Carrier Fighter модель 1 (A5M1)

Варианты

A5M1 (Navy Type 96 Carrier Fighter модель 1)

Первый выпуск А5М, A5M1 была оснащена 580hp Nakajima Kotobuki 2 KAI-I двигатель.

A5M2a (Navy Type 96 Carrier Fighter Модель 2-1)

В A5M2a была двигателями Nakajima Kotobuki 2 KAI 3А

A5M2b (Navy Type 96 Carrier Fighter Модель 2-2)

В A5M2b имело закрытого кокпита, 640hp Kotobuki 3 двигателя питание трехлопастный винт и капот NACA охлаждения с клапанами. Закрытая кабина была непопулярна, и с пилотами, и был удален на более поздних самолетов.

A5M3a

В A5M3a была версия с питанием от 610hp Hispano-Suiza двенадцати-цилиндровый с жидкостным охлаждением двигателя, с 20мм пушкой, стреляющей через втулку воздушного винта. Два прототипа были построены, и это был самый быстрый вариант самолета, но Японский флот не хочу стать зависимой от импортных двигателей, так что это не серийное производство.

A5M4 (Navy Type 96 Carrier Fighter Model 4, позже модель 24)

На A5M4 был похож на A5M2b, но с Kotobuki 41 двигатель и открытым кокпитом. Она может носить 35 галлонов вентральной падение бака, увеличивая свой ассортимент. Сначала он был назначен в качестве модели 4, но позже стала модель 24, указывающее на второй версии планера и четвертого двигателя. Это был самый многочисленный вариант самолета. Mitsubishi построил его до 1940 года, а затем 200 были построены K. K. Watanabe Tekkoshoa и Dai-Nikuichi Кайгун Kokusho (21 Naval Air Arsenal) в г. Омура.

A5M4 (Navy Type 96 Carrier Fighter модель 34)

На A5M4 модель 34 внесены некоторые незначительные изменения планера и Kotobuki 41 Кай двигателя.

A5M4-K

На A5M4-K был Спарки, производимых на 21 Naval Air Arsenal, где начались работы по проектированию в 1940 году. На A5M4-K, используемых в Kokobuki 41 двигатель, и имел две открытые кабины с большими подголовниками и ролл-бар между ними. Он также был небольшой горизонтальный плавник на фюзеляж, введена для улучшения стабильности.

Служба Записи

Первый A5Ms введенный в эксплуатацию в начале 1937 года, замена Nakajima A2N и Накадзима А4Н. Самолет прибыл как раз вовремя, чтобы принять участие во втором Китай-японской войны, и сделал масштабный дебют 19 сентября 1937 г., когда восемнадцать A5Ms вступили в бой с крупной китайской силу над Накадзима. Японские летчики заявили 26 побед без поражений, и хотя претензии были преувеличены, не было никаких сомнений, что А5М превосходил Hawk IIIs и Boeing 281s в китайском сервисе.

В А5М единиц были использованы для поддержки нападения на Нанкин, Шанхай и Наньчан. В этот период они начали столкновения с советскими Поликарпов I-152 бипланы и я-16 монопланов, с обеих сторон, утверждая, тогда и так, чтобы было лучше бойцов. В общем, обе стороны были достаточно равными по силе в начале столкновения, но японцы были лучше вооруженных столкновений в 1938 году, и советские потери в Китае начали монтировать.

Как китайцы отступили в глубь бескрайней страны, японцы отреагировали двумя способами. Короче, диапазон A5M2s посадочных площадок, используемых в Шанхае и Нанкине, в то время как более длинный диапазон A5M4, с топливный бак капля, была введена. Даже с учетом этих изменений было очень мало столкновений между японской и китайских истребителей в 1939 году.
В течение 1941 года флот начал вытаскивать из Китая в рамках подготовки к более широкому Тихоокеанская война, которая, как ожидается, вспыхнуть в любой момент. В то же время A6M Zero стали вводить услугу, и А5М было быстро прекращено в передней линии единиц. В А5М был только вовлечен в несколько столкновений с самолетов союзников. Самолет от перевозчикаRyujo принимал участие в нападении на Давао на острове Минданао, и вторжение в голландскую ост-Индию, до получения A6Ms после возвращения в Японию в апреле 1942 года. Наземных самолетов в Маршалловы острова столкнулись с нападения американских самолетов на Enterprise и Yorktown, на 1 февраля. Наконец, 7 мая 1942 года два A5Ms от перевозчикаShoho удалось сесть на самолет до того, как она потопила нас торпед и бомб. Три победы были заявлены два A5Ms и четыре A6Ms, что запустила, но с их носителя потерял самолет деваться было некуда - один успел приземлиться на соседнем острове, но остальные отказались.

В конце войны оставшиеся A5M4s и A5M4-K тренеров были использованы в атаки камикадзе вокруг Японского моря.

Технические характеристики (A5M4)

Двигатель: Nakajima Kotobuki 41 девять-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальных двигателя

Мощность: 710hp при взлете, 785hp на 9,845 ft

Экипаж: 1

Размах крыла: 36ft 1 3/16in

Длина: 25ft 1 3/8in

Высота: 10 футов 4 дюйма

Пустой Вес: 2,447 lb

Загружен Вес: 3,135 lb

Максимальная скорость: 276mph на 10 000 футов

Подняться 16,405 ft: 6 мин 26 сек

Вооружение: два 7,7-мм Тип 89 пулеметов

Платные нагрузка: два 66lb бомбы или один 160-литровый подвесной бак

◄ Предыдущая Следующая ►