Mitsubishi Ki-21 'Салли'

p>Mitsubishi Ki-21 'Салли' был Императорской армии Японии важнейших тяжелый бомбардировщик во время китайско-японской войны, и для большинства Второй Мировой Войны. Один из лучших самолетов своего типа, когда он впервые поступил на вооружение, к 1944 г. он был почти устарело, и было только оставался на службе так долго из-за отсутствия подходящей замены.

15 февраля 1936 года Японская армия опубликовала спецификации для нового тяжелого бомбардировщика для замены армии Тип 92 тяжелый бомбардировщик (Mitsubishi Ki-20) и армия Тип 93 тяжелый бомбардировщик (Mitsubishi Ki-1). Новая Спецификация призвал двухдвигательный моноплан с максимальной скоростью, по крайней мере, 248.5 миль в 9,845 ft, операционной отношение 9,845-13,125 ft, климат размере 8 минут до 9,845 ft, выносливость в течение пяти часов при 186mph, take-off run менее 948ft, бомбовой нагрузкой 1,653 lb будет полная топливно-2,205 фунта за короткий диапазон миссий.

Оборонительное вооружение состояло из трех гибко пулеметы, и самолет должен был быть приведен в действие либо 850hp Nakajima Ha-5 или Mitsubishi Ha-6. Самолет должен был перевозить экипаж из четырех человек с пространством для два. Признавая вероятность столкновения с Россией на границе Маньчжурии, самолет должен был быть способен действовать в экстремальных холодную погоду.

Трех компаний, созданных конструкций - Mitsubishi Ki-21, Nakajima Ki-19 и Kawasaki Ki-22. Mitsubishi и Nakajima оба были присуждены контракты для производства прототипов, и первый прототип Ki-21 совершил первый полет 18 декабря 1936 года. Этот самолет был оснащен Mitsubishi Ha-6 двигателем, имел угловой застекленный нос, шагнул в задней части фюзеляжа и меньший хвост, чем возможного производства самолетов.

Две конструкции претерпела ряд конкурентных летных испытаний в Тачикава между мартом и маем 1937 года, и бомбардировки тесты в Хамамацу в июне. Эти раскрыл Ki-21, чтобы быть немного быстрее, и легче на крыло, но Ki-19 быть приятнее летать и более стабильной бомбардировки платформы. Ни самолет был полностью удовлетворительным, так Императорской армии Японии заказал обе компании производят модифицированные конструкции.

Третий Ki-21 прототип, был подготовлен в ответ на этот заказ, была двигателями Nakajima Ha-5 Двигатель. Это был новый полусферический нос, с 7,7-мм Тип 89 пулемет, смонтированный на шаровое крепление. На вентральной шагом было удаление, придавая самолету гладкой задней части фюзеляжа. Руль был изменен в форму и сделать больше, совершенствование самолета курсовую устойчивость.

Две конструкции соревновались в второй набор испытаний в Тачикава, и на этот раз ки-21 был явный победитель. Она была заказана в производство, как в армии тяжелый бомбардировщик Тип 97 модель 1. Настоятельная потребность в новых воздушных судов после начала китайско-японской войны в 1937 году означало, что Накадзима также получили заказ на изготовление Ki-21. Поставки начались в августе 1938 года, а первые устройства для преобразования Ki-21 60 - Sentai, которые использовали их в боях над Китаем.

Всего 2,064 Ki-21s были произведены. Mitsubishi производятся 431 Ki-21-это и 1,282 Ki-22-IIs, в то время как Накадзима, произведенных 351 Ki-21 -.

Description

Ki-21 был цельнометаллический свободнонесущий середине крыла моноплана. Крылья были узкими прямыми краями центр-раздел и сужающийся внешние части, наклонной вверх. Овальный фюзеляж был напряженно-кожа строительства, с бомбовый отсек под центроплан. Прототип имеет угловой застекленный нос, но это было заменено на производство самолетов гладкой полусферической носа, содержащий bombardier и гибко пулемета. Первый прототип имел полукруглой спинной башенке. На Ki-21-I заменили длинные парниковые, прежде, чем аналогичные башни была восстановлена на Ki-21-II.

Allied Кодовые Имена

Сначала Ki-21 было дать кодовое название 'Жанна', после того, как Макартур жена. Когда выяснилось, что генерал не одобряет такое кодовое название было изменено на 'Салли'.

Сначала Ki-21-IIb считался новых самолетов, и так было дано кодовое название 'Gwen'. Когда союзники узнали, что это было на самом деле версия Ki-21, который был изменен на "Салли 3'. Ранее га-5 летательные стал 'Салли 1' и га-101 питание версий 'Салли 2'.

Service

Ki-21-Ia вошел front line сервис с 60 - Sentai, во второй половине 1938 году, работая в течение Китае от базы в Маньчжурии. Это не было большим успехом. Хотя он был более популярен среди своих экипажей, чем итальянский Fiat B. R. 20-х годов его заменили, он нес половину бомбовой нагрузкой. На дальние расстояния в Китае означает, что Ki-21 был вынужден действовать без истребительного сопровождения, и ее плохое вооружение и отсутствие защиты означало, что 60 - Sentai и 61 Sentai как понесли тяжелые потери. Эти потери стали падать после-Ia был заменен более сильным вооружением-Ib и Ic, но большая часть этого была из-за разрушения китайских ВВС, а не какие-либо улучшения в живучести Ki-21.

Ki-21-IIa был основным типом в декабре 1941 года. Японской Императорской армии была выделена задача вторжения в Малайю и Бирму, а также продолжение войны в Китае. 3-е Hikoshidan (Авиационная дивизия) была перенесена из Китая в французский индо-Китай для поддержки вторжения в Малайю. Его Ki-21-Ііа встретился с ранних успехов над Малой, где главные истребители союзников был Brewster Buffalo. Ki-21-Ііа также неплохо выступал над гонконгом, где не было никаких союзнических истребителей.

К концу декабря стало ясно, что эти ранние успехи в заблуждение 20 декабря Ki-21 столкнулись с P-40s американской Добровольческой группы над Kumming, а 23 декабря они столкнулись смеси РАФ буйволов № 67 от эскадры и самолетов от A. V. G. во время налеты на Рангун и Мингаладон. 23 декабря двадцать Ki-21s были расстреляны по цене двух союзных летчиков. Только нехватка союзных истребителей и хаоса, царившего на земле спас Ki-21s от продолжения тяжелые потери. То же самое было верно во время японской оккупации голландской ост-Индии, где Ki-21 выполнена хорошо, когда перед устаревшей или неорганизованной оппозиции, но был уязвим, когда союзные истребители были обнаружены в больших количествах.

Несмотря страдал от все более и более тяжелые потери-за отсутствия подходящей замены означало, что Ki-21 остались в передней линии службы в больших количествах до тех пор, пока в 1944 году. Он был вынужден действовать против более мощные истребители союзников сил в Новой Гвинее и по Бирме, и страдал соответственно тяжелые потери. Ki-21 также был основным бомбардировщиком, используемые в ходе серии японских бомбардировок в Калькутте в декабре 1943 года, где в очередной раз он сильно пострадал.

После прибытия Mitsubishi Ki-67 Хирю Ki-21 был быстро отозван с линии фронта службы, и к концу войны только 58-й Сентай был по-прежнему с помощью типа. Ряд использовались для атак террористов-смертников, в то время как самолет последний большой успех пришел 24 мая 1945 года, когда девять Ki-21s, наполненный коммандос попытался приземлиться на Окинаве. Только один самолет достиг своей цели, посадка на Yontan аэродром, где коммандос уничтожили семь американских самолетов и сожжен 2,600 бочки бензина.

Варианты

Ki-21-Ia (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97 модель 1A)

Ki-21-Ia был первый серийный вариант самолета. Он был похож на прототип, но с дополнительной топливной емкости, неся 580 Имперские Галлоны, а не 405. Это было powered by the Army Type 97 радиальный двигатель, производство версии Nakajima Ha-5.

Mitsubishi построен 143 Ki-21-Ias). Накадзима, произведенных 351 Ki-21-1s, но количество каждого варианта-это, видимо, неизвестно.

Двигатель: два x Nakajima Ha-5 Kai

Мощность: 950hp при взлете, 1,080 hp в 13,125 ft

Экипаж:

Размах крыла: 73ft 9 13/14 дюймов

Длина: 52ft 5 29/32в

Высота: 14 3 13/32в

Пустой Вес: 10,342 lb

Вес в снаряженном состоянии: 16,517 lb

Максимальный вес: 17,452 lb

Максимальная скорость: 268mph на 13,125 ft

Крейсерская Скорость:

Практический Потолок: 28,215

Подняться 16,405 ft в 13min 55sec

Диапазон: 932 км (нормальный), 1,680 км (максимум)

Вооружение: три 7,7-мм пулеметов

Бомба-нагрузка: 2,205 фунта (максимальная)

Ki-21-Ib (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97 модель 1B)

Ki-21-Ib было произведено в попытке увеличить оборонительную мощь Ki-21. Два 7.7-мм пушки были добавлены к оригинальному нос, дорсальной и вентральной орудий Ki-21-Ia были сохранены Один был с дистанционным управлением 'stinger' пистолет носил в кончик хвоста, а второй был легко смонтированы пушки, которые могли вести огонь из боковых отверстия по обе стороны задней части фюзеляжа. Ki-21-Ib также имели больший бомбовый отсек, ламинированные резиновые листы для защиты топливных баков, больших посадку закрылки и большее горизонтальное оперение. Мицубиси производит 120 Ki-21-Ibs, и Накадзима неизвестное число.

Ki-21-Ic (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97 модель 1С)

Ki-21-Ic увидел очередное повышение оборонительной огневой мощи, неся второй боковой пулемет. Он также может нести 110 галлонов дополнительного топливного бака в задней бомба-бей, и четыре 110lb бомбы под крыльями (используется наряду дополнительный топливный бак). Он также имел большие основные колеса, необходимо, чтобы поглотить увеличение веса самолета. Мицубиси производит 160 Ki-21-Ics, сдав последний в декабре 1940 года. Накадзима, произведенного неизвестным числом, обеспечивая их последний самолет в феврале 1941 года. Закончилось это Nakajima участие с Ki-21 производства, как они начали концентрироваться на собственных неудачных Ki-49.

Ki-21-II (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97 модель 2)

В ноябре 1939 Mitsubishi приказали выпускать усовершенствованный вариант Ki-21, с более высокой производительностью и более высокого потолка. Первые серийные Ki-21-СК стал прототипом-II. Было дано два 1500 л.с. Mitsubishi Ha-101 14-цилиндровый воздушного охлаждения радиальных двигателей, двигатель большого объема, что требует большего гондолы двигателя и позволило Mitsubishi дать самолета полностью убираемым шасси. Горизонтальное оперение также были увеличены в размерах. Летные испытания начались в марте 1940 года, и самолет был заказан в производство в качестве Ki-21-IIa (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97 модель 2А). Четыре сервис-тест самолетов было произведено до того, как первый самолет появился.

Ki-21-IIa (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97 модель 2A)

Ki-21-IIa был выпуск версии Ki-21-II. Он был похож на прототип, но с некоторыми незначительными изменения оборудования. В общей сложности 590 Ki-21-МИС были построены в период с декабря 1940 и 1942, и его вскоре заменил старые Ki-21-I в передней линии единиц.

Ki-21-IIb (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97 модель 2B)

Ki-21-IIb был произведен после провала Nakajima Ki-49. Единственное существенное отличие от Ki-21-Ііа было снятие теплицы легко смонтированы в 7,7-мм пушки и ее замена с ручным приводом конической башни, вооруженных одним 12,7-мм пулеметом. В турельной установки используются педали велосипеда напали на цепной привод, в то время как пистолет был гибко монтировать. 688 Ki-21-Iib были произведены компанией Mitsubishi с 1942 по сентябрь 1944 года. Производства, наконец, закончилась, когда Mitsubishi Ki-67 Хирю при условии Императорской японской Армии с подходящей замены.

Двигатель: два x Mitsubishi Ha-101 14-цилиндровый радиальный двигатель

Мощность: 1500 л.с. при взлете, на высоте 1340 л. с. в 15,090 ft

Экипаж: 7

Размах крыла: 73ft 9 дюймов

Длина: 52ft 6in
Высота: 15 футов 11 дюймов

Пустой Вес: 13,382 lb

Вес в снаряженном состоянии: 21,407 lb

Максимальный вес: 23,391 lb

Максимальная скорость: 302mph на 19,685 ft

Крейсерская скорость: 236mph на 16,405 ft

Практический потолок: 32,810 ft

Диапазон: 1,678 км (нормальный)

Вооружение: пять 7.7-мм пулеметов в носу, брюшной, хвостовой и два луча позиции и один 12,7-мм пулемет в спинной башенке

Бомба-нагрузка: 2,205 фунтов (1000 кг)

◄ Предыдущая Следующая ►