Mitsubishi Ki-46 'Дина'

p>Mitsubishi Ki-46 'Дина' была японской армии главного разведывательного самолета Второй Мировой Войны, и был одним из самых аэродинамически совершенный самолет своей эпохи.

Ki-46 предназначен для замены Mitsubishi Ki-15 'Babs', разведывательный самолет, введенный в эксплуатацию в мае 1937 года. Хотя Ki-15 был успешный дизайн-это было уже ясно, что это не было достаточно быстро, чтобы ускользнуть от нового поколения моноплан бойцов, так и офицеров в 1937 году из технического отделения Koku Hombu (японской воздушной армии ВВС HQ) начал работу над спецификацией для замены.

12 декабря спецификации были переданы Mitsubishi. Новый самолет сможет летать на 250mph между 13,125 ft и 19,685 футов до шести часов. Он должен был иметь максимальную скорость 373mph на 13,125 ft. Оборонительное вооружение ограничивалось одной задней-стрельба из пулемета, как самолет был разработан, чтобы избежать боя. Mitsubishi был предоставлен выбор из трех двигателей, и может воспользоваться одним или двумя двигателями на выбор.

Mitsubishi уже проделал определенную работу над дизайном для двухмоторный самолет-разведчик в течение 1937 года. Это развилось от их работы над дизайн двухместный двухдвигательный истребитель (Ki-39) и получил обозначение Ki-40. Ни один из этих самолетов выходило за рамки начальной стадии проектирования, но когда новая Спецификация получила проект был возрожден и стал основой для Ki-46.

Томио Кубо, дизайнер Ki-46, было очень трудной задачей. Максимальная скорость нового самолета должен был быть быстрее, чем новый Hawker Hurricane I или Curtiss P-36A, и Япония не хватало рода высокой мощности с жидкостным охлаждением двигателя, после чего, связанного с высокой скоростью самолета. Томио выбрали Mitsubishi Ha-26 радиальный двигатель, который имел меньший диаметр, доступных двигателей, и в паре с новым обтекателем разработан Институтом авиационных исследований в университете Токио. Это как снижения сопротивления и улучшение пилота сбоку вид из кабины. Университет также проведена определенная работа по полностью убирающимся шасси.

Для повышения производительности воздушного судна было дано тонкие крылья и как малые фюзеляжа, как это возможно. Топливный бак размещен рядом с центром тяжести, с пилотом спереди и радио-оператор/ наводчик позади.

Первый прототип был завершен к ноябрю 1939 г. и совершил свой первый полет, позднее в этом месяце. Его максимальная скорость, 335.5mph, была ниже, чем указано, и ниже, чем самые последние истребители, но все равно было быстрее, чем японской армии новейший истребитель Ki-43-I, или Военно-Морского Флота A6M2, и поэтому он был заказан в производство, и в то же время Mitsubishi были заказаны работы по установлен более мощный двигатель в самолете.

Ki-46-I поступили на вооружение армии типа 100 командование разведывательным самолетом модели 1. Он использовался для подготовки пилотов и оценка сервиса, со смешанными результатами. Он был гораздо более продвинутый самолет, чем Ki-15, и было все труднее сохранять в поле. Его скороподъемность была не так быстро, как ожидалось, и элементы управления были вялые и иногда отвечать. Однако, как Ki-46, как ожидается, использовать его скорость и высоту, чтобы избежать борьбы ни одна из этих проблем были особенно важны.

Ki-46-II, с более мощными двигателями, появился в марте 1941 года, и сразу же достигла ожидаемой скоростью. Именно эта версия самолета, введенный в эксплуатацию в июле 1941 года, и он по-прежнему использоваться до конца Второй Мировой Войны. В начале боевой опыт пришел в Китай, где самолета высокая скорость и отсутствие оппозиции означает, что она в состоянии работать в полную свободу над Китаем.

То же самое было верно в начале второй мировой войны. Устаревающие истребители доступны союзников на Дальнем Востоке не хватало скорости и скороподъемности, чтобы достичь Ki-46. Радар, возможно, сделали разницу, но это не было доступно в начале 1942 года. После предварительного войны полеты над Малой на 20 и 22 октября 1941 года Ki-46 видел в служении на каждом фронте в районе Тихого океана, работающих в мелких пакетов. Небольшое количество было захвачено ВМС, и работали далеко на юг, Северной Австралии из баз на Тиморе, в то время как армии самолетов достиг Бенгальского залива.

Несмотря на столь ранний успех в JAAF понял, что союзники в конечном итоге догнать, и поэтому в мае 1942 Mitsubishi было приказано произвести быстрее версии самолета. Ki-46-III получил более мощный двигатель и пересмотренный навес, и поступил на вооружение в 1943 году. К этому времени первые P-38Fs и Spitfire Vs уже добрался до Дальнего Востока, и в-II было начало, чтобы стать уязвимым. -III восстановил ситуацию, и был еще в состоянии работать в относительной безопасности и в 1945 - последний регулярные обязанности, выполняемые Ki-46-III были серию разведывательных полетов над 20-базах ВВС на Марианские острова. Даже с высокой производительностью радиолокационных при содействии бойцов 1945 года союзники трудно поймать Ki-46 (хотя самолет был очень уязвимы, один раз его поймали).

Ki-46-I

Ki-46-я был первый серийный вариант самолета, и был оснащен двумя 900hp Mitsubishi Ha-26-I радиальных двигателей. Он не был достаточно быстрым для front line сервис, но 34 было выпущено для подготовки и оценки до производства перешли на Ki-46-II.

Ki-46-II
Ki-46-II главного оперативного варианта самолета. Он был оснащен двумя Mitsubishi Ha-102 радиальные двигатели, развития га-26, но с двухскоростным двухступенчатым нагнетателем. Первое-II совершил свой первый полет в марте 1941 года, и достиг максимальной скорости 375mph в 19000 футов, выше исходной спецификации для Ki-46. Ki-46-II вступил в строй в июле 1941 года, и хотя он был в конечном счете заменен на производственных линиях-III он оставался на службе до конца войны. Всего 1,093 Ki-46-IIs были построены прежде, чем производство закончилось.

Конструкция была настолько удачной, что Германия пытались купить лицензию на производство самолета, но без успеха.

Ki-46-II KAI

Внешний вид Ki-46-III имел в виду, что количество-IIs были доступны для использования в качестве тренеров. Они были преобразованы в три-сиденье радио и навигации тренеров, и получили усиление кокпит, смонтированный позади кресла пилота. Они были произведены путем преобразования существующих самолетов, поступивших на вооружение армии 100 Тип работы тренера.

Ki-46-IIIa

Работы по Ki-46-III началась в мае 1942 года, когда Японская армия ВВС заказали Mitsubishi начать работу по установлен новый двигатель в Ki-46. Двигатель был выбран Ha-112-II, версия Ha-102 с прямой системой впрыска топлива, и которые могли бы производить в 1500 hp. Цель была скорость 404mph, в сочетании с большим диапазоном измерения. Для достижения этой Mitsubishi установлен второй топливный бак впереди пилота, пять танков в каждом крыле и нижней подвесной бак. Пулемет был удален, чтобы сохранить вес.

Планер самолета был изменен двумя способами - новый капота был установлен из-за большего двигателя, в то время как новый навес был разработан, изгибая нежно от носа до верхней части фюзеляжа и устранении " шаг " в настоящее время на-I и-II. В общей сложности 654-IIIs были построены, ввод в эксплуатации, как в армии, типа 100 командной разведывательный самолет Model 3. -III был произведен в Нагое до декабря 1944 года, но сочетание землетрясения и бомбы-повреждение, то означало, что производство пришлось переехать в Тояме, но только около 100 самолетов было построено на новом месте.

Ki-46-III Kai

Высокая скорость и хорошая высота производительность Ki-46 означало, что это было почти неизбежно, что Боец версия будет выпущена, особенно после того, как стало ясно, что Япония скоро вернется под прямой атакой на полеты американских бомбардировщиков. Работы по преобразовании Ki-46 в истребитель начал с изучения в июне 1943 г., но не стать приоритетом до мая 1944 года. Новый истребитель был вооружен двумя 20-мм Ho-5 пушка смонтирована в носу и одной 37-мм Ho-203 пушка крепится на место переднего топливного бака и стрельбы вперед-вверх на 30 градусов. Новый самолет напоминал Ki-46-II более чем-III, возвращаясь к ранее нос, но сохраняя более мощные двигатели.

Первый армейский Тип 100 ПВО истребители были завершены в октябре 1944 года и введенный в эксплуатацию в Японии в ноябре Они были разочарования, в борьбе, недоставало скороподъемность, необходимых для достижения "Б-29", в то время как незащищенные топливные баки сделало его очень уязвимым к огневой мощи американских бомбардировщиков. После того, как Б-29 " были переведены на низком уровне ночных приступов его отсутствие радара означает, что Ki-46-III Kai был больше никакой пользы.

Ki-46-IIIb

Ki-46-IIIb был штурмовой вариант самолета разработан в марте 1945 года. Он был вооружен двумя 20-мм пушкой, поступил на вооружение в небольших количествах, как в армии, типа 100 штурмовой самолет.

Ki-46-IIIc

Ki-46-IIIc был проект истребителя с двумя наклонно установленный 20мм пушки. Ни один не был построен.

Ki-46-IV

Окончательный вариант Ki-46 был разработан после провала Tachikawa Ki-70, предназначенного для замены. Это должен был быть powered by Ha-112-II (Ru engine, версия Ha-112-II, которое было дано выхлопной приводом, турбо-нагнетатель, установленный сзади двигатель в мотогондолах. Ki-46-IV было больше топлива, чем-III, но в остальном идентичен.

Четыре прототипа были построены в 1943-44, и летные испытания начнутся в феврале 1944 года. Турбо-нагнетатель означало, что двигатель сохраняет свою производительность на гораздо больших высотах, придавая ему очень впечатляющий поворот скорость выше 26,250 ft. В феврале 1945 двух прототипов летел из Пекина в Yokota в 3 часа 15 минут, покрывая 1,430 км в среднем 435mph!

Несмотря на успех дизайн-IV так и не вступил производства. Высокая производительность двигателей были срочно необходимы для высотных истребителей, и ни один не был доступен для разведывательных самолетов. Две версии были запланированы - IVa разведывательные самолеты и пушки-вооруженные IVb.

Stats

Ki-46-Я Ki-46-II Ki-46-III Ki-46-III Kai Ki-46-IVa
Engine Ha-26-I Ha-102 Ha-112-II Ha-112-II Ha-112-II Ru
Власть 900hp 1,050 hp 1,250 л.с. 1,250 л.с. 1,250 л.с.
Экипажа 2 2 2 2 2
Размах крыла 48ft 2 3/4in
Length 36ft 1 1/16in 36ft 1 1/16in 36ft 1 1/16in 37ft 8 3/15in 36ft 1 1/16in
Высота 12ft 8 3/4in 12ft 8 3/4in 12ft 8 3/4in 12ft 8 3/4in 12ft 8 3/4in
Пустой Вес lb 7,449 lb 7,194 lb 8,446 lb 8,446 8,840 lb
Загружен Вес lb 10,631 lb 11,133 lb 12,619 lb 13,730 lb 13,007
Максимальный взлетный вес - lb 12,787 14,330 lb - 14,330 lb
Макс Скорость 335.5 Ю-В

13,340 ft

375mph на

19,030 ft

391mph на

19,685 ft

391mph на

19,685 ft

391mph на

32,810 ft

Крейсерская Скорость - 249mph - - 280mph
Потолок ft 35,170 ft 36,170 ft 34,450 ft 34,450 ft 36,090
Подняться 16,405 ft в

7 мин 45 сек

26,250 ft в

17min 58sec

26,250 ft в

20 мин 15 сек

26,250 ft в

19мин

32,810 ft в

16min 30сек

Диапазон 1,305 км 1,537 км 2,485 км 1,243 км* 2,485 км
Вооружения Один 7.7-мм задний стрельбы из пулемета Нет Один 37мм и

две 20мм пушки

Нет

* и одного часа борьбы

◄ Предыдущая Следующая ►